Стратегия – долговременная цепочка действий по достижению цели. Это деятельность, которую обеспечивает безопасность и учитывает риски. Стратегия реализует задачи. Стратегия реализуется в виде проекта:
1. Определение миссии
2. Цели, задачи
3. Формулировка стратегии для достижения цели
4. Осуществление стратегии посредством управления проектом
Бизнес план развития предприятия – это стратегически спланированные первые шаги предприятия на своем рынке.
Целью процесса определения содержания проекта является четкое и однозначное понимание границ и масштаба проекта, включающее максимально точное описание состояния проекта, организации и его участников в момент завершения проекта и достижения его результатов.
- описание и обоснование причин и возможностей, ради удовлетворения которых проект запускается;
- цели и результаты проекта;
- влияние проекта на стратегические цели организации;
- варианты реализации проекта, возможные подходы;
- границы, четко определяющие, что входит в проект, а что остается вне проекта;
- продукт (или продукты), который должен быть создан в ходе осуществления проекта;
- требования к продукту, его функциональности, структуре, составу и др.;
- критерии, которые будут характеризовать достижение (недостижение) целей и результатов проекта;
- предположения и допущения, принятые в проекте;
- ограничения, которые могут повлиять на проект, его реализацию и успешность.
4. Кто может являться заказчиком бизнес-плана?
Инвесторы, руководители организаций которой требуется бизнес-план, либо для открытия нового бизнеса.
Бизнес-план служит трем основным целям:
Самостоятельно, либо нанимают консультантов для составления бизнес-плана
Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет).
Среднесрочные планы (3-5 лет).
Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).
Да является
должны