Уроках физической культуры и спорта 1 Методика развития гибкости на уроках физической культуры и спорта - файл
приобрестискачать (1111.5 kb.)
Курсовая работа
Методика воспитания гибкости на уроках физической культуры и
спорта
Введение..............................................................................
Глава 1. ГИБКОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО
1.1. Определение гибкости и ее основные характеристики
1.2. Значение гибкости в физическом воспитании и спорте................ 17
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
2.1 Методика развития гибкости на уроках физической культуры и спорта
2.2. Основные критерии и способы оценки уровня развития гибкости
2.3. Программа развития гибкости
Заключение........................................................................... 52
Список литературы. ................................................................. 48
ВВЕДЕНИЕ
Значение физической культуры, в частности, в школьный период
заключается в том, что это
103 она является фундаментом для разностороннего
физического развития, укрепления здоровья, формирования
25 различных
двигательных умений и навыков
25 . Можно утверждать, что полноценное
развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий
практически
54 невозможно.
Полная физическая подготовка включает в себя пять основных
компонентов:
- Сердечно-сосудистая выносливость
- Мышечная сила
- Мышечная выносливость
- Гибкость
- Состав тела
Гибкость, то есть способность перемещать сустав по всему диапазону
его движения, является наиболее игнорируемым, но очень существенным
компонентом, так как суставы крайне важны для поддержания
безболезненного и независимого движения.
Гибкость также необходима при выполнении многих двигательных
действий в трудовой и повседневной деятельности. Уровень гибкости
обусловливает развитие быстроты, координационных способностей, силы
25 .
Она способствует равномерному развитию мышц, опорно-двигательного
аппарата, тренирует и укрепляет дыхательную систему, нервную систему, а
также повышает обмен веществ в организме человека.
Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень
проявления силы, негативно влияет на скорость и координационные
способности, снижает эффективность работы и часто является причиной
повреждения связок и мышц. В некоторых движениях гибкость человека
55
играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и
преподаватели в своей физкультурной и спортивной деятельности
недооценивают важность гибкости. Проблему развития гибкости
55 , в
частности, детей школьного возраста, рассматривали многие авторы. В их
числе: Ж.К. Холодов, Ю.Ф. Курамшин, Л.П. Канакова и т.д.
Так, например Ю.Ф. Курамшин в своих работах рассматривал виды
гибкости и критерии гибкости
25 . Также он выделял факторы, определяющие
уровень развития гибкости. Под гибкостью он понимал комплекс
морфологических свойств опорно-двигательного аппарата, обуславливающих
подвижность отдельных звеньев человеческого тела относительно друг друга.
Л.П. Канаковой было выявлено, что
25 недостаточная двигательная
активность серьезно ухудшает здоровье растущего
54 человеческого организма,
ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценного физического
развития, в том числе и развития основного двигательного качества.
В работах Ж.К. Холодова гибкость определяется как способность
выполнять
25 движения с большой амплитудой. Автор описывает методику
развития гибкости детей, знакомит с понятием «стретчинг
25 ».
Это физическое качество должно систематически развиваться с раннего
детства. Отсутствие гибкости, по мнению А. Б. Лагутина, приводит к
нарушениям осанки
25 , остеохондрозу, отложению солей, изменению походки.
Недостаточное развитие гибкости у младших
25 учеников приводит к
несовершенству техники спортивного мастерства, а также к травмам.
В спортивной деятельности большое внимание уделяется гибкости.
Ю.Ф. Курамшин отметил, что при достижении высоких результатов во
многих видах спорта
25 большое значение имеет высокий уровень развития
гибкости. Данные литературы и спортивной практики показывают, что
развитие гибкости в зрелые годы
25 является сложным и неэффективным
процессом, в то время как школьный возраст создает для этого
благоприятные
25 условия.
M. А. Бабасян и В. И. Лях утверждали, что анализ
25 программно-
методических материалов по физическому воспитанию в
общеобразовательных учреждениях свидетельствует о том, что основное
внимание на уроках
25 физкультуры уделяется обучению основным движениям.
В результате
25 учащиеся не получают необходимой физической нагрузки
25 , что
могло бы оказать существенное влияние на развитие гибкости.
Общепризнанно, что гибкость имеет большое значение в организации
физического воспитания школьников. Очень важно развивать это
двигательное качество в процессе физического воспитания учащихся.
Целью данной работы является рассмотрение
103 методик воспитания
гибкости на уроках физической культуры и спорта.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования: средства и методы воспитания гибкости
школьников на уроках физической культуры и спорта.