Векторы развития колледжа в случаи карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера - файл

приобрести
скачать (80.1 kb.)


ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА В СЛУЧАИ КАРАНТИНА, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Анаятова И.В.

Колледж индустрии туризма и гостеприимства

Мамырбеков Е.М



Колледж индустрии туризма и гостеприимства
На фоне ведущих тенденций современности: глобализации, интернационализации, стремления к устойчивому развитию, перестройки всех его сфер мы все осознавали объективную потребность в цифровизации системы технического и профессионального образования в соответствии с быстро изменяющимися условиями внешней среды. Колледжем индустрии туризма и гостеприимства города Алматы за последние несколько лет были приняты конкретные шаги по цифравизации учебного процесса и повышение IT грамотности всех участников образовательного процесса: преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов, администрации, социальных партнеров, родителей. В едином (комплексном) плане работы колледжа на 2018-2019 учебный год была определена главная цель: повышение конкурентоспособности колледжа путем цифровизации учебного процесса, а рамках решения реализации модели социально активного, профессионально - компетентного выпускника колледжа. Год цифровизации учебного процесса прошел под девизом « Цифровой Колледжем индустрии туризма и гостеприимства - часть индустриальной революции 4.0». Колледжем были определены основные направления инновационной деятельности:

    1. Разработка механизма повышение IT-компетентности педагогов и выпускников;

    2. Подготовка к переходу на кредитную технологию обучения;

    3. Организация дистанционного обучения через цифровизацию;

    4. Цифровизация учебного процесса;

Был организован масштабный конкурс «SMART – педагог Колледжа индустрии туризма и гостеприимства» с участием всех педагогов колледжа, который состоял из 5 этапов и длился весь учебный год. Этапы проведения конкурса:

  1. Круглый стол с участниками конкурса, обсуждение условий конкурса, выявление желаемых результатов и определение регламента всех конкурсных мероприятий;

  2. Вводный семинар-практикум по информационным технологиям, применяемым в учебном процессе;

  3. Разработка и предоставление конкурсантами индивидуальных планов по развитию собственных IT- навыков на год, с указанием результатов;

  4. Серия дистанционных курсов повышения квалификации на портале Microsoft Education (https://education.microsoft.com/ru-ru). В ходе обучения участник должен набрать не менее 5000 баллов пройдя не менее 5 дистанционных курсов на свое усмотрение с получением 5 сертификатов, по результатам освоения IT –компетенций.

  5. Подготовка и проведения открытого занятия конкурсантов с применением IT- технологий. Оценивается степень информатизации занятия, демонстрация IT навыков педагогами и студентами. По итогам проведенных открытых занятий участники предоставляют методическую разработку и фото или видео отчет;

  6. Подготовка и проведение коучинга для коллег по ретрансляции лучшего опыта в применении IT- технологий в образовательном процессе организованного конкурсантами. Экспертно-конкурсная комиссия оценивает охват участников, практическую направленность на цифровизацию учебного процесса, креативность, реальный результат;

  7. Разработка портфолио педагога с демонстрацией полученных в течение года IT- навыков (отчет о проделанной работе в рамках собственного плана развития);

  8. Финальное мероприятие. Презентация портфолио 7-10 минут. Конкурсанты, представляют педагогическую концепцию применения информационных технологий в образовании, основанную на собственном педагогическом опыте.



Рисунок 1

Карантин из за пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) изменил ожидания и планы всех учебных заведений на второй семестр 2019-2020 учебного год — все колледжи оказались в трудной ситуации, пришлось консолидировать усилия и направить на поиск идей по эффективной организации дистанционного обучения. Министр образования и науки Республики Казахстан Асхат Аймагамбетов отметил, что стране пришлось в экстренном порядке переходить к дистанционному образованию, и в целом система справилась, но это не системные меры.

Проводя анализ степени подготовки колледжа индустрии туризма и гостеприимства и выбора наиболее подходящих инструментов для перехода на дистанционное обучение в условиях карантина из за пандемия коронавирусной инфекции, с учетом результатов конкурса «SMART – педагог Колледжа индустрии туризма и гостеприимства» (Рис 1), администрация выявила, что педагоги владеют всеми необходимыми для этого инструментами. Дистанционный формат подразумевает использование сразу нескольких методов и инструментов. Он дает большое поле для геймификации, возможности для самоорганизации, и, что очень важно, персонализации обучения. Была проведена мобилизация всех доступных инструменты для создания связей между колледжем, студентами, родителями, преподавателями, администрацией колледжа, социальными партнерами. Определены векторы развития колледжа в случаи карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера.

Первое. Разработана система дистанционного повышения квалификации педагогов и методической поддержки. Как основной формой было определенно организация коротких тренингов, как инструмент –YouTube канал (Рис 2). База тренингов постоянно пополняется, по результатам запросов педагогов, в данный момент она состоит из 20 обучающих видео роликов. Также разработана серия тренингов, подготовлены специальные пошаговые инструкции для облегчения перехода на дистанционное обучение студентов.





ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА В СЛУЧАИ КАРАНТИНА, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации