Курсовая работа по дисциплине: «Право и организация социального обеспечения» - файл

скачать (300.8 kb.)


Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КИНГИСЕППСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»

(ГБПОУ ЛО «ККТ и С»)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Курсовая работа

по дисциплине: «Право и организация социального обеспечения»

Выполнила

студентка 3 курса группы 38

по специальности

«Право и организация социального обеспечения»

Свидлова Н. Д.


Руководитель:

преподаватель

специальных дисциплин

Шель Е. М.


г. Кингисепп

2019


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА1 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ 5

1.1. Законодательные акты по пенсионному обеспечению 5

1.2 Право на пенсию в России общая характеристика 9

ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА НА ПЕНСИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЕНСИИ И ЕЕ НАЗНАЧЕНИЯ 17

2.1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 17

2.2. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 25

2.3 ВИДЫ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

ВВЕДЕНИЕ

время, вплоть до 2002 г., в РФ функционировала так называемая система обязательного пенсионного обеспечения. Ее заключалась в том, что за определенный год отчисления налога, уплачиваемого направлялись на пенсионерам.

Известно, что система актуальна при значительного превышения работающих граждан над пожилых людей, на пенсии. В свое в СССР на одного приходилось 5 работающих Это позволяло без проблем достойные пенсии. в РФ в силу обострения де проблемы ситуация иная. Так, в на одного пенсионера уже меньше двух работающих граждан. и по мнению в ближайшей перспективе может еще более .Мировая практика что выходом из такой может быть пенсионных схем, в себе распределительный когда часть назначает и выплачивает государство, а также элемент, когда вводит в пенсионную накопительный компонент и часть своих в сфере обязательного страхования в частные Страховую пенсию основная масса пенсионного возраста. Ус для назначения страховой являются достижение установление законом возраста, который в составляет для мужчин - 65 лет и для – 60 лет и уплата страховых в системе обязательного страхования в течение 20 то есть наличие страхового не менее 20 лет.

финансирования страховых пенсий являются Фонда обязательного страхования РФ.

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. «О государственном обеспечении» 1установлены лиц, имеющих пенсию в соответствии с Законом, основания права на пенсию по пенсионному обеспечению, определения размера пен и ее назначения.

Объект исследования – отношения в области гг пенсионного я в Российской Федерации.

исследования – нормативно-правовые регулирующие государственное обеспечение в Российской .

Цель курсовой состоит в изучении государственного пенсионного .

Основные задачи работы:

1) рассмотреть акты по пенсионному обеспечению;

2) изучить возникновения права на по государственному обеспечению;

3) проанализировать пенсий по государственному обеспечению.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ

1.1. Законодательные акты по обеспечению

С 1 января года в России новый порядок пенсионных прав и расчета размеров в системе обязательного ого страхования.

Изменения не пенсионного обеспечения, ого в соответствии с Федеральным от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О пенсионном обеспечении в Федерации»1, так как коснулись только граждан, страховой стаж.

Устанавливают и выплачиваются страховые пенсии с января 2015 в соответствии с законом от 28.12.2013 № «О страховых пенсиях в РФ».

отличие новой формулы от прежней бальной системы пенсии, в связи с чем новые понятия, в целях настоящего закона:

1) индивидуальный коэффициент - параметр, в относительных единицах права гражданина на пенсию, сформированные с начисленных и уплаченных в фонд РФ страховых на страховую пенсию, для ее финансирования, продолжительности стажа, а также на определенный период от страховой пенсии;

2) пенсионного коэффициента - параметр, который устанавливается Правительством Федерации.

В соответствии с законом, право на пенсию имеют достигшие возраста 65 и женщины, достигшие 60 лет при наличии не менее 15 лет стажа и при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не 30.

В целях адаптации к нового порядка пенсионных прав и размера пенсии пенсионеров, предусматриваются положения:

1) п страхового стажа, для назначения страховой по старости, в 2019 составляет 10 лет. В до 2025 года он поэтапно увеличиваться до 15 лет - по 1 в год. Те, у кого стаж в 2025 будет менее 15 имеют право обратись в ПФР за социальной пенсией в 60 лет, мужчины - в 65 Кроме того, социальная доплата к до прожиточного уровня в регионе его проживания

2) страховая пенсия в объеме будет по новым правилам у которые начнут в 2015 году. У пенсионеров, имеющих стаж до 2015 г., все сформированные ионные права сохраняются и в 2014 будет произведена их в индивидуальные пенсионные коэффициенты или баллы.

три вида страховых по старости, по инвалидности, по потери кормильца. что права на страховую будут учитываться в пенсионных коэффициентах исходя из уровня платы (уплаченных с нее страховых взносов), стажа и выхода на пенсию.

возникновения права на пенсию по старости яв достижение возраста 65 лет - для 60 лет - для женщин, наличие страхового (т.е. минимального уплаты страховых не менее 15 лет, величины индивидуального коэффициента не менее 30.

При принятии о выборе стоит о том, что страховая гарантированно увеличивается за счет ежегодной ин по уровню не ниже В то время как накопительная пенсия - это накопления, которые передают из ПФР в управление пенсионному фонду или компании и инвестируются ими на рынке. Накопительная не индексируется Доходность пенсионных зависит исключи от результатов их инвестирования, то могут быть и В случае убытков лишь выплата уплаченных страховых на накопительную часть 1.

1.2 на пенсию в России: характеристика

Право на страховую пенсию граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, в системе обязательного ионного страхования, пенсионного возраста или трудоспособность, а также члены их семей потере кормильца)2. Иностранные граждане, статус временно в Российской Федерации, застрахованными лицами в том если они заключили страховой на неопределенный срок срочный страховой на срок не менее 6 (за исключением высококвалифицированных специалистов)

Иностранные и лица без гражданства, проживающие в России, имеют право на наравне с российскими за исключением случаев, федеральным законом или договором. Это относится как к страховым пенсиям, так и к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению.

Как следует из текста ст. 3 ФЗ № «О государственном пенсионном обеспечении в Российской », закон не устанавливает различий в праве на государственное пенсионное обеспечение между РФ и иностранными гражданами или без гражданства, постоянно на территории РФ, что соответствует статьи 62 Конституции РФ, которая что иностранные граждане и без гражданства в Российской Федерации и несут обязанности на с гражданами Российской Феде кроме случаев, федеральным законом или договором РФ

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении граждан в Российской »1, дает понятие иностранного гражданина и лица без Итак, иностранным гражданином является лицо, не являющееся Российской Федерации и доказательства наличия граж (подданства) иностранного а лицом без гражданства физическое лицо, не являющееся Российской Федерации и не доказательств наличия (подданства) иностранного

Из приведенных определений что между понятиями «иностранный гражданин» и «лицо без » имеется существенная однако ФЗ № 166-ФЗ «О пенсионном обеспечении в Рос Федерации» не устанавливает для иностранных граждан и лиц без гражданства различий в правовом по вопросам государственного обеспечения, так как основными мо здесь является не к гражданству другого или отсутствие гражданства а отсутствие гражданства Федерации, и постоянное на территории нашей Для возникновения права на нное пенсионное обеспечение, проживание на территории РФ обязательным условием и моментом, поэтому на вопросе необходимо подробнее. Под постоянным проживанием в данном понимается, не просто нахождение лица на РФ, а определенный документально рогжденный юридический постоянного проживания гражданина или без гражданства на территории

Подтверждением постоянного иностранного гражданина или без гражданства на территории РФ полученный в установ порядке вид на жительство, то документ, выданный нному гражданину или без гражданства в подтверждение их на постоянное проживание в Федерации, а также их на свободный выезд из Федерации и въезд в Федерацию. Вид на жительство, лицу без гражданства, одновременно и докумен удостоверяющим его личность.

Вид на может быть иностранным гражданином и без гражданства при наличии законодательством условий, являются проживание на РФ на основании разре на временное проживание в те года, а также заявления о получении на жительство в Федеральную ми службу за 6 месяцев до срока разрешения на проживание.

Из законов - «О страховых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» следует, что право на страховую пенсию имеют иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в России. При этом законы связывают право на пенсию лишь с фактом постоянного проживания в стране на законных основаниях. Вид на жительство такое законное право удостоверяет.

Порядок пенсионного обеспечения граждан, которые приехали в Россию из стран СНГ, регулируется специальным «Соглашением о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения». Его подписали наши страны 13 марта 1992 года. В соглашении сказано, что пенсии людям в государствах-участниках платятся по законам того государства, где люди живут. По части 3 статьи 3 нашего Закона «О страховых пенсиях в РФ» иностранцы, постоянно живущие у нас, имеют право на страховую пенсию наравне с нашими гражданами. Это значит, что обязательным условием назначения пенсии является постоянное проживание в России. А по другому закону - «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (пункт 1 статьи 2) - постоянно проживающим у нас иностранцем считается человек, который получил вид на жительство. Кроме этого закона есть еще и перечень необходимых документов для назначения страховой пенсии. Перечень этот прописан в Законе «О страховых пенсиях в РФ».

Российские граждане, работающие за пределами территории РФ, признаются застрахованными, если добровольно уплачивают за себя страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа. Застраховано может быть также лицо, не подлежащее обязательному пенсионному страхованию (за которое не требуется уплата пенсионных страховых взносов), если за него такие взносы добровольно уплачивает другое физическое лицо. Таким плательщиком может быть супруг, ребенок или любой другой родственник, страхующий члена семьи, ведущего домашнее хозяйство, занятого уходом за нетрудоспособными и т.п., в целях приобретения им пенсионных прав. Добровольные взносы может уплачивать и постороннее физическое лицо за другое (на началах благотворительности или по любым иным причинам), которое в этом случае признается застрахованным и может претендовать на страховую пенсию1.

Для получения права на страховую пенсию по старости требуется наличие не менее 15 лет страхового стажа.

Рассмотрим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1) федеральные государственные гражданские служащие;

2) военнослужащие;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

6)граждане из числа космонавтов;

7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;

8) нетрудоспособные граждане: инвалиды (в том числе инвалиды с детства); дети-инвалиды; дети младше 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы,  в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории РФ, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами РФ, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на страховую пенсию (для них предусмотрена социальная пенсия)1.

В определенных законом случаях право на пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению имеют также члены семей перечисленных выше категорий граждан.

Условия предоставления государственным и муниципальным служащим права на пенсию за счет средств субъектов РФ и органов местного самоуправления определяются принятыми субъектами РФ законами и иными нормативными правовыми актами.

Подведем некоторые итоги. Государственное пенсионное страхование - ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового стажа и уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансирование которых осуществляется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и инвестиционного дохода от их размещения.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации