Наименование характеристики |
Содержание |
1. Цель изменений |
Глобальная цель: увеличение прибыли компании в 3 раза за следующие 5 лет. Приоритетные: 1) увеличение доли на рынке по существующим новым продуктам (10% — по мороженому и 5% — по замороженным полуфабрикатам); 2) нацеленность на более устойчивый рост в сегменте замороженных продуктов; 3) амбициозная стратегия быстрого роста и достижения устойчивых конкурентных преимуществ; 4) совершенствование корпоративной культуры, основанной на командной работе, открытости для дебатов и самостоятельности менеджеров подразделений компании. |
2. Стиль управления |
Управление на основе матричного принципа, который позволит добиться персонального контроля за всей цепочкой основных бизнес-процессов и конечным результатом по конкретному направлению. |
3. Объект изменений |
Совершенствование организационной структуры |
4. Планирование изменений |
План изменений включает три этапа: 1) «Разработка стратегии компании» – направлена на внедрение стратегического менеджмента и включает в себя стратегический анализ, вероятные сценарии развития бизнеса и разработанную и утвержденную стратегию бизнеса; 2) «Оптимизация бизнес-процессов компании» – направлена на внедрение управления на основе бизнес-процессов компании и включает в себя совершенствование организационной структуры в соответствии со стратегией и бизнес-процессами компании; 3) «Изменение системы управления компании» – направлено на совершенствование корпоративной культуры компании и внедрение новой системы управления. |
5. Мотивация изменений |
В компании поощряются инициативы, возникающие на уровне подразделений. Все предложения рассматриваются командой менеджеров, и принимается решение относительно внедрения новых инициатив. Таким образом, компании удается сочетать принцип планируемых изменений с внезапно появляющимися возможностями. Компания установила специальную систему вознаграждения для менеджеров, привлеченных в команду изменений. В компании поддерживается желание менеджеров к дальнейшему обучению и повышению квалификации. |
6. Роль и участие консультантов |
Консультанты были приглашены для проведения экспертизы и поддержки топ-менеджмента компании, т.е. для обеспечения поддержки проведения изменений. Компания «Про-Инвест-Консалтинг» проводит стратегический анализ и помогает внедрять стратегический менеджмент на регулярной основе. Консультанты из компании «SMC» поддерживают проведение реструктуризации и внедрение новой системы управления компанией. Сами сотрудники компании должны руководить процессом изменений. |