1.1 Определение номинальной эксплуатационной массы трактора
1.2 Определение номинальной мощности двигателя
1.3 Расчет показателей двигателя по внешней регуляторной характеристике
1.4 Построение внешней регуляторной характеристики дизеля и ее анализ
1.5 Построение кривой буксования
1.6 Определение диапазона номинальных основных скоростей трактора
1.7 Определение теоретических скоростей трактора, касательных сил тяги и тяговых усилий на крюке на всех передачах основного ряда
1.8 Определение радиуса ведущих колес
1.9 Определение передаточных чисел трансмиссии основного ряда
1.10 Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора
1.11 Анализ тяговой характеристики трактора
1.12 Расчет и построение потенциальной тяговой характеристики трактора
1.13 Анализ потенциальной тяговой характеристики трактора
2. Тяговый расчет автомобиля
2.1 Определение массы автомобиля
2.2 Определение мощности двигателя
2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
2.4 Определение радиуса ведущих колес
2.5 Определение передаточных чисел трансмиссии
2.6 Расчет динамического фактора автомобиля
2.7 Построение динамической характеристики автомобиля
2.8 Анализ динамической характеристики автомобиля
Литература
g - ускорение свободного падения, равное 9.81 м/с2;
f - коэффициент сопротивления качению [1, Приложение А, с. 49];
Тогда
ZЭ - коэффициент эксплуатационной нагрузки двигателя, равный 0,9;
Механический КПД определяется на первой передаче основного ряда по заданной кинематической схеме прототипа трансмиссии с учетом типа движителя, потерь, возникающих при передаче нагрузки и потерь холостого хода.
Для гусеничных тракторов КПД трансмиссии определяется по формуле
(1.3)
где - КПД цилиндрической и конической пар шестерен;
- число пар цилиндрических и конических шестерен трансмиссии, передающих крутящий момент, ;
Значения n1, n2 определим по кинематической схеме прототипа трансмиссии на одной из передач основного ряда. При разветвлении мощности на два потока две пары аналогичных шестерён считают за одну пару.
Значение коэффициентов принимаем . Для колесных тракторов с двумя ведущими колесами .
1.3.2 Частота вращения, соответствующая максимуму крутящего момента двигателя, определяется как .
1.3.3 Текущие значения мощности на перегрузочной ветви регуляторной характеристики определяются по формуле
(1.4)
где - номинальная эффективная мощность и частота вращения;
- эффективная мощность и частота вращения в искомой точке перегрузочной ветви характеристики;
- коэффициенты для дизелей с непосредственным впрыском топлива.
1.3.4 Крутящий момент двигателя определяем по формуле
(1.5)
1.3.5 Текущее значение часового расхода топлива на перегрузочной корректорной ветви регуляторной характеристики определяется по формуле
(1.6)
1.3.6 Удельный расход топлива подсчитывается по формуле
(1.7),
1.3.7 На регуляторной ветви характеристики, при уменьшении нагрузки двигателя, частота коленвала двигателя повышается от номинальной до максимальной холостого хода . При этом мощность и крутящий момент уменьшаются до нуля при по линейному закону. Часовой расход топлива при этом уменьшается также по линейному закону от номинального значения до расхода на холостом ходу . Часовой расход топлива на холостом ходу определяется как , . По часовому расходу топлива и мощности двигателя подсчитывается удельный расход топлива на регуляторной ветви характеристики в искомых точках по формуле (1.7).
Таблица 1.1
Внешняя регуляторная характеристика дизеля
Параметр, ед. изм. |
|
|
1.025nH |
1.05nH |
1.075nH |
| |||||||||
0.4 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.9 | |||||||||||
|
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2050 |
2100 |
2150 |
2200 | |||||
|
49 |
69 |
77 |
85 |
91 |
96 |
72 |
48 |
24 |
0 | |||||
|
585 |
549 |
525 |
507 |
483 |
458 |
335 |
218 |
107 |
0 | |||||
|
14.2 |
19.3 |
21.4 |
23.6 |
25.2 |
26.6 |
21.6 |
16.6 |
11.6 |
6.6 | |||||
|
290 |
280 |
278 |
278 |
277 |
277 |
300 |
346 |
483 |
∞ |
1.4 Построение внешней регуляторной характеристики дизеля и её анализ
1.4.1 В функции от частоты вращения коленчатого вала, которая используется для анализа работы двигателя на режимах перегрузки (рисунок 1.);
1.4.2 В функции от эффективной мощности , которая является основной и используется для анализа экономичности двигателя на регуляторной ветви характеристики (рисунок 3.);
1.4.3 В функции от крутящего момента двигателя для удобства анализа регуляторной ветви и тяговых качеств трактора (рисунок 4.).
При анализе регуляторной характеристики дизеля определяем и сравниваем с прототипом по типажу:
а) Удельный расход топлива на номинальном режиме и сравнить его с прототипом;
Номинальный удельный расход топлива равен 277 (г/кВтч) что больше удельного расхода топлива прототипа .
б) Коэффициент запаса крутящего момента двигателя:
в) Коэффициент приспособляемости двигателя по крутящему моменту:
г) Коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения.
С=0.0333d=1.377S=2
Значение коэффициента буксования заносим в таблицу 1.2.
Исходные данные для построения кривой буксования
|
0 |
0.1 |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.55 |
0.6 |
0.65 |
0.7 |
0.75 |
0.8 |
0.81 |
0.83 |
0.84 |
0.841 |
% |
0 |
0.3 |
0.7 |
1.1 |
1.7 |
2.5 |
3.1 |
4 |
5 |
7 |
11 |
22 |
28 |
54 |
98 |
100 |
Н |
0 |
6082 |
12164 |
18247 |
24329 |
30411 |
33452 |
36493 |
39534 |
42575 |
45616 |
48658 |
49266 |
50482 |
51090 |
51151 |
По данным табл. 1.2 строим кривую буксования в зависимости от силы тяги на крюке РКР (рис. 5).
класса, кН;
При 6 ступенях коробки передач знаменатель геометрической прогрессии определяется по формуле
а) теоретические скорости движения трактора на всех передачах основного ряда: , , , , , .
б) касательные силы тяги на всех передачах основного ряда:
, , , , , .
в) тяговые усилия на крюке на всех передачах основного ряда: , , , , , .
Касательную силу тяги на колесе определяем по крутящему моменту двигателя и передаточному числу трансмиссии по формуле:
Текущие значения теоретической скорости по передачам подсчитываем по формуле:
Показатели двигателя по внешней регуляторной характеристике
|
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2050 |
2100 |
2150 |
2200 |
|
49 |
69 |
77 |
85 |
91 |
96 |
72 |
48 |
24 |
0 |
|
585 |
549 |
525 |
507 |
483 |
458 |
335 |
218 |
107 |
0 |
|
14.2 |
19.3 |
21.4 |
23.6 |
25.2 |
26.6 |
21.6 |
16.6 |
11.6 |
6.6 |
Таблица 1.4
|
51631 |
48453 |
46335 |
44747 |
42628 |
40422 |
29566 |
19240 |
9443 |
|
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
|
45549 |
42371 |
40253 |
38665 |
36546 |
34340 |
23484 |
13158 |
3361 |
|
7 |
6.6 |
5.7 |
4.7 |
4 |
3.3 |
1.7 |
0.9 |
0.15 |
|
2.8 |
4.2 |
4.9 |
5.6 |
6.3 |
7.0 |
7.2 |
7.3 |
7.5 |
|
2.7 |
3.9 |
4.6 |
5.3 |
6.0 |
6.8 |
7.1 |
7.2 |
7.5 |
|
34.2 |
45.9 |
51.4 |
56.9 |
60.9 |
64.9 |
46.3 |
26.3 |
7 |
г/кВт·ч |
415 |
420 |
416 |
415 |
414 |
410 |
466 |
631 |
1657 |
|
0.7 |
0.66 |
0.67 |
0.67 |
0.67 |
0.68 |
0.64 |
0.55 |
0.29 |
Таблица 1.5
|
47844 |
44899 |
42937 |
41464 |
39502 |
37457 |
27398 |
17829 |
8751 |
|
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
|
41762 |
38817 |
36855 |
35382 |
33420 |
31375 |
21316 |
11747 |
2669 |
|
6.5 |
4.8 |
4.1 |
3.9 |
3.1 |
2.8 |
1.4 |
0.6 |
0.1 |
|
3.0 |
4.5 |
5.3 |
6.0 |
6.8 |
7.5 |
7.7 |
7.9 |
8.1 |
|
2.8 |
4.3 |
5.1 |
5.8 |
6.6 |
7.3 |
7.6 |
7.8 |
8.1 |
|
32.5 |
46.4 |
52.2 |
57 |
61.3 |
63.6 |
45 |
25.4 |
6 |
г/кВт·ч |
437 |
416 |
410 |
414 |
411 |
418 |
480 |
653 |
1933 |
|
0.66 |
0.67 |
0.68 |
0.67 |
0.67 |
0.66 |
0.62 |
0.53 |
0.25 |
Таблица 1.6
|
44309 |
41582 |
39765 |
38401 |
36583 |
34690 |
25374 |
16512 |
8104 |
|
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
|
38227 |
35500 |
33683 |
32319 |
30501 |
28608 |
19292 |
10430 |
2022 |
|
4.7 |
3.9 |
3.2 |
2.9 |
2.7 |
2.3 |
1.4 |
0.8 |
0.07 |
|
3.3 |
4.9 |
5.7 |
6.5 |
7.3 |
8.2 |
8.4 |
8.6 |
8.8 |
|
3.1 |
4.7 |
5.5 |
6.3 |
7.1 |
8.0 |
8.3 |
8.5 |
8.8 |
|
32.9 |
46.3 |
51.5 |
56.5 |
60.1 |
63.6 |
44.5 |
24.6 |
4.9 |
г/кВт·ч |
431 |
417 |
415 |
418 |
419 |
418 |
485 |
675 |
2367 |
|
0.67 |
0.67 |
0.67 |
0.66 |
0.66 |
0.66 |
0.62 |
0.51 |
0.2 |
Таблица 1.7
|
41027 |
38502 |
36819 |
35557 |
33873 |
32120 |
23494 |
15289 |
7504 |
|
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
|
34945 |
32420 |
30737 |
29475 |
27791 |
26038 |
17412 |
9207 |
1422 |
|
3.9 |
2.9 |
2.6 |
2.3 |
2 |
1.8 |
1.85 |
1.5 |
0.05 |
|
3.5 |
5.3 |
6.2 |
7.0 |
7.9 |
8.8 |
9.0 |
9.2 |
9.5 |
|
3.4 |
5.1 |
6.0 |
6.8 |
7.7 |
8.6 |
8.8 |
9.1 |
9.5 |
|
33 |
45.9 |
51.2 |
55.7 |
59.4 |
62.2 |
42.6 |
23.3 |
3.7 |
г/кВт·ч |
430 |
420 |
418 |
424 |
424 |
428 |
507 |
712 |
3135 |
|
0.67 |
0.66 |
0.66 |
0.65 |
0.65 |
0.65 |
0.59 |
0.48 |
0.15 |
Таблица 1.8
|
37997 |
35659 |
34100 |
32931 |
31372 |
29748 |
21759 |
14160 |
6950 |
|
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
|
31915 |
29577 |
28018 |
26849 |
25290 |
23666 |
15677 |
8078 |
868 |
|
2.8 |
2.3 |
2 |
1.9 |
1.8 |
1.7 |
0.9 |
0.4 |
0.02 |
|
3.8 |
5.7 |
6.7 |
7.6 |
8.6 |
9.5 |
9.7 |
10.0 |
10.2 |
|
3.7 |
5.6 |
6.6 |
7.4 |
8.4 |
9.3 |
9.6 |
10.0 |
10.2 |
|
32.8 |
46 |
51.4 |
55.2 |
59 |
61.1 |
41.8 |
22.4 |
2.4 |
г/кВт·ч |
433 |
419 |
416 |
427 |
427 |
435 |
516 |
741 |
4833 |
|
0.67 |
0.67 |
0.67 |
0.65 |
0.65 |
0.64 |
0.58 |
0.47 |
0.1 |
Таблица 1.9
|
35094 |
32934 |
31494 |
30415 |
28975 |
27475 |
20096 |
13078 |
6419 |
|
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
6082 |
|
29012 |
26852 |
25412 |
24333 |
22893 |
21393 |
14014 |
6996 |
337 |
|
2.3 |
2 |
1.9 |
1.7 |
1.5 |
1.3 |
0.9 |
0.35 |
0.01 |
|
4.1 |
6.2 |
7.2 |
8.2 |
9.3 |
10.3 |
10.6 |
10.8 |
11.1 |
|
4.0 |
6.1 |
7.1 |
8.1 |
9.2 |
10.2 |
10.5 |
10.8 |
11.1 |
|
32.2 |
45.5 |
50.1 |
54.7 |
58.5 |
60.6 |
40.9 |
21 |
1 |
г/кВт·ч |
441 |
424 |
427 |
431 |
431 |
438 |
528 |
790 |
11600 |
|
0.66 |
0.66 |
0.65 |
0.64 |
0.64 |
0.63 |
0.57 |
0.44 |
0.04 |
По данным таблиц 1.4, 1.5, 1.6, 1.7. 1.8 и 1.9 строим тяговую характеристику трактора (рис. 6).
Анализируя тяговую характеристику, можно сделать вывод о том, что трактор целесообразно загружать по передачам в следующих диапазонах:
Вторая передачаPKP = 28608 – 31375 Н;
Третья передачаPKP = 26038 – 28608 Н;
Четвёртая передачаPKP = 23666 – 26038 Н;
Пятая передачаPKP = 21393 – 23666 Н;
Шестая передачаPKP = 0 – 21393 Н;
Вторая передача(PKP = 31375 Н):gKP = 418 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Третья передача(PKP = 28608 Н):gKP = 418 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Четвёртая передача(PKP = 26038 Н):gKP = 428 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Пятая передача(PKP = 23666 Н):gKP = 435 г/кВт·ч;GT = 6,6 кг/ч;
Шестая передача(PKP = 21393 Н):gKP = 438 г/кВт·ч.GT = 6,6 кг/ч.
Расчет потенциальной тяговой характеристики производим в следующей последовательности:
- номинальную мощность двигателя определяем по формуле (1.2);
- мощность (кВт), теряемая в трансмиссии:
- текущее значение касательной силы тяги (Н)
- мощность (кВт), подводимая к ведущим колесам:
- тяговый КПД трактора рассчитываем по формуле (1.22);
- необходимое передаточное число трансмиссии определяем по формуле:
(1.32),
По приведенному алгоритму результаты расчетов заносим в таблицы 1.9.
Таблица 1.9
Параметры потенциальной тяговой характеристики трактора
|
0 |
0.1 |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.83 |
0.841 |
|
0 |
6082 |
12164 |
18247 |
24329 |
30411 |
36493 |
42575 |
48658 |
50482 |
51151 |
|
6082 |
12164 |
18247 |
24329 |
30411 |
36493 |
42575 |
48658 |
54740 |
56564 |
57233 |
|
0 |
0.3 |
0.7 |
1.1 |
1.7 |
2.5 |
4 |
7 |
22 |
54 |
100 |
|
46.6 |
23.3 |
15.5 |
11.6 |
9.3 |
7.8 |
6.6 |
5.8 |
5.2 |
5.0 |
4.9 |
|
46.6 |
23.2 |
15.4 |
11.5 |
9.1 |
7.6 |
6.3 |
5.4 |
4.0 |
2.3 |
0 |
|
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
|
0 |
0.2 |
0.5 |
0.9 |
1.3 |
2 |
3.1 |
5.5 |
17.3 |
42.5 |
78.7 |
|
78.7 |
39.2 |
26 |
19.4 |
15.4 |
12.8 |
10.6 |
9.1 |
6.7 |
3.9 |
0 |
|
0 |
39.2 |
52 |
58.3 |
61.5 |
64.2 |
63.9 |
63.9 |
54.1 |
32.2 |
0 |
|
0 |
0.41 |
0.54 |
0.61 |
0.64 |
0.67 |
0.66 |
0.66 |
0.56 |
0.33 |
0 |
|
6.1 |
12.3 |
18.5 |
24.6 |
30.8 |
36.9 |
43.1 |
49.2 |
55.4 |
57.2 |
57.9 |
По данным табл. 1.9 строим потенциальную тяговую характеристику трактора (рис. 7).
Рациональный диапазон загрузки трактора тяговым усилием ограничивается значением тягового КПД в граничных точках. Анализируя потенциальную тяговую характеристику, можно заключить, что рациональной будет нагрузка на крюке:
При работе трактора с бесступенчатой трансмиссией происходит постоянная регулировка передаточного отношения трансмиссии для выведения двигателя на номинальную нагрузку, так как в реальных условиях нагрузка на крюке колеблется. У трактора с бесступенчатой трансмиссией крюковая мощность в пределах рационального диапазона загрузки трактора крюковым усилием колеблется незначительно и определяется по формуле (1.20), из которой видно, что при постоянстве крюковой мощности увеличение нагрузки на крюке приводит к снижению скорости движения трактора VT и V, и наоборот, снижение нагрузки на крюке влечёт за собой увеличение теоретической и действительной скоростей движения трактора.
Тяговый КПД определим по выражению:
где - КПД трансмиссии;
Анализируя выражение, можно заметить, что снижение каждого из сомножителей в отдельности приведёт к снижению тягового КПД.
С уменьшением РKP тяговый КПД падает, вследствие падения до нуля и ; при увеличении , тяговый КПД падает, вследствие падения (Рисунок 7).
2. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
Цель тягового расчета - определение по исходным данным необходимой массы автомобиля, мощности двигателя, передаточных чисел трансмиссии и динамического фактора, обеспечивающих получение динамических показателей автомобиля, удовлетворяющих эксплуатационным качествам.
2.1 Определение массы автомобиля
Собственная масса автомобиля (кг) определяем как:
(2.1)
где - номинальная грузоподъемность, кг;
- коэффициент грузоподъемности (для грузовых автомобилей ).
Полная масса груженого автомобиля (кг) вычисляется по формуле:
(2.2)
где Г- коэффициент грузоподъемности;
75 - масса водителя, кг.
Площадь лобовой поверхности грузовых автомобилей можем определить по формуле:
Н - габаритная высота, м;
Расчет текущей мощности по внешней скоростной характеристике производится по формуле (1.4), а крутящего момента - по формуле (1.5).
Внешняя скоростная характеристика двигателя
|
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.6 |
0.7 |
0.9 |
1.0 |
1.1 |
|
0.09 |
0.16 |
0.25 |
0.36 |
0.49 |
0.81 |
1 |
1.21 |
|
0.027 |
0.064 |
0.125 |
0.216 |
0.343 |
0.729 |
1 |
1.331 |
|
0.36 |
0.49 |
0.63 |
0.75 |
0.84 |
0.97 |
1 |
0 |
|
27 |
37 |
47 |
56 |
63 |
73 |
75 |
0 |
|
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3600 |
4000 |
4400 |
|
215 |
221 |
224 |
223 |
215 |
194 |
179 |
0 |
Ограничительную ветвь карбюраторного двигателя строим соединением прямыми линиями номинальных значений мощности и крутящего момента с нулевыми значениями при максимальной частоте вращения.
Передаточное число на первой передаче определяется из условия преодоления наиболее тяжелой дороги, реализации максимального динамического фактора ( ), а также из условия реализации возможностей сцепления ведущих колес.
Первое условие записываем уравнением
(2.7)
где - сила сопротивления воздуха (Н) (на первой передаче ею можно пренебречь).
(2.8),
где - передаточное число коробки передач на первой передаче;
- передаточное число трансмиссии на первой передаче;
- номинальный крутящий момент двигателя, Н·м,
Динамический фактор по двигателю не должен превышать динамический фактор по сцеплению колес с почвой
(2.9)
где - коэффициент сцепления, ,
Приравнивая выражения (2.8) и (2.9), определим необходимое передаточное число трансмиссии на первой передаче
(2.10)
Значения передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах определяем из условия получения наибольшей интенсивности поэтапного разгона при переходе с передачи на передачу. При этом мощность двигателя на всех передачах должна быть одинаковой и по возможности наибольшей.
(2.11)
где z - число передач коробки,
q - знаменатель геометрической прогрессии.
Передаточные числа трансмиссии по передачам определяются по формуле:
Расчет динамического фактора. Передача первая
|
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3600 |
4000 |
4400 |
|
215 |
221 |
224 |
223 |
215 |
194 |
179 |
0 |
|
4.37 |
4.49 |
4.55 |
4.53 |
4.37 |
3.94 |
3.64 |
0 |
|
1.8 |
2.4 |
3.0 |
3.6 |
4.2 |
5.4 |
6.0 |
6.6 |
|
3.24 |
5.76 |
9 |
12.96 |
17.64 |
29.16 |
36 |
43.56 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.37 |
4.49 |
4.55 |
4.53 |
4.37 |
3.94 |
3.64 |
0 |
Таблица 2.3
|
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3600 |
4000 |
4400 |
|
215 |
221 |
224 |
223 |
215 |
194 |
179 |
0 |
|
1.82 |
1.87 |
1.90 |
1.89 |
1.82 |
1.64 |
1.52 |
0 |
|
4.3 |
5.7 |
7.2 |
8.6 |
10.0 |
12.9 |
14.3 |
15.8 |
|
18.49 |
32.49 |
51.84 |
73.96 |
100 |
166.4 |
204.5 |
249.6 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.82 |
1.87 |
1.90 |
1.89 |
1.82 |
1.64 |
1.52 |
0 |
Таблица 2.4
|
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3600 |
4000 |
4400 |
|
215 |
221 |
224 |
223 |
215 |
194 |
179 |
0 |
|
0.76 |
0.78 |
0.79 |
0.79 |
0.76 |
0.68 |
0.63 |
0 |
|
10.3 |
13.8 |
17.2 |
20.7 |
24.1 |
31.0 |
34.4 |
37.9 |
|
106.1 |
190.4 |
295.8 |
428.5 |
580.8 |
961 |
1183.4 |
1436.4 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0.76 |
0.78 |
0.79 |
0.79 |
0.76 |
0.68 |
0.63 |
0 |
Таблица 2.5
|
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3600 |
4000 |
4400 |
|
215 |
221 |
224 |
223 |
215 |
194 |
179 |
0 |
|
0.31 |
0.32 |
0.33 |
0.32 |
0.31 |
0.28 |
0.26 |
0 |
|
25.0 |
33.3 |
41.6 |
50.0 |
58.3 |
74.9 |
83.3 |
91.6 |
|
625 |
1108.9 |
1730.6 |
2500 |
3398.9 |
5610 |
6938.9 |
8390.6 |
|
0.0137 |
0.0244 |
0.0381 |
0.055 |
0.0748 |
0.1234 |
0.1526 |
0.1846 |
|
0.30 |
0.29 |
0.29 |
0.26 |
0.23 |
0.16 |
0.11 |
0 |
2.7 Построение динамической характеристики автомобиля
Построенная характеристика дополняется шкалой Г грузоподъёмности, на которой откладываются значения коэффициента грузоподъёмности, определяемого по формуле
2.8 Анализ динамической характеристики автомобиля
а) Dmax на первой передаче полностью груженого автомобиля равно 1.44 Dmax по заданию равно 0.54;
б) максимальная скорость движения полностью груженого автомобиля по грунтовой дороге равна 91.6 км/ч, что больше 85 км/ч (по заданию).
1. Методические указания к курсовой работе по тракторам и автомобилям. - Омск: ОмГАУ, 2006г.