Занятие тема занятия - файл

приобрести
скачать (74.4 kb.)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: Анализ и прогнозирование потребительского спроса на предприятии оптовой торговли. Организация деятельности товарной биржи, торгово-промышленной выставки, универсальной (специализированной) ярмарки на муниципальном (федеральном) уровне управления, аукциона.

Цель занятия: обобщить знания по теме «Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров».

Оснащение занятия: раздаточный материал.

Общее время занятия: 4 часа.

Контрольные вопросы:

1.Что представляет собой товарная биржа?

2.Какова ее основная цель?

3.Чем характеризуются фьючерсные биржи?

4.Назовите биржевых посредников

5.Как действуют на бирже «быки»?

6.Каким образом получает прибыль «медведь»?

Теоретическая часть

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле с неё и начинается коммерческая деятельность. Суть закупочной работы в том что, располагая определённой суммой, предприниматель закупает товары, которые потом реализует с прибылью для себя.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый и мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент розничной торговли, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торгового предприятия.

Разрабатывая стратегию закупок, предприятие всегда должно сравнивать собственные затраты на производство необходимых деталей или комплектующих изделий с ценой их приобретения у поставщика.

Известна формула:

Q = С/(Р - V), где:

Q — количество комплектующих изделий, необходимых для выпуска запланированного объема продукции;

С — постоянные расходы предприятия;

Р — цена покупки единицы комплектующих изделий;

V — переменные расходы предприятия в расчете на единицу комплектующих изделий.

Сравнивая издержки предприятия на изготовление изделий с затратами на их закупку у поставщика, можно выработать экономически обоснованную стратегию закупок.

Закупка товара будет считаться рациональной, если известен оптимальный размер заказа (ОРЗ) или объем закупки товаров. То есть тот уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений и минимизируются издержки хранения запасов.

Определение ОРЗ не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительных колебаниях спроса и цен. Во всех других случаях расчет объема закупки товаров приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания. ОРЗ рассчитывается по формуле:

ОРЗ = V (2V x P) / (C x S) , где:

V – годовой объем товарооборота;

Р – стоимость подачи одного заказа;

С – стоимость единицы продукции;

S – издержки хранения единицы продукции на складе.

Закупая сырье и материалы, также необходимо знать оптимальный размер партии. Планируя материальные ресурсы, целесообразно определять наиболее экономичную партию закупок. Отделу материально-технического снабжения выгодно закупать сырье и материалы большими партиями, так как при этом можно получать от поставщиков скидки с оптовых цен и страховаться от неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Отметим, что система скидок с цены за количество закупаемых материальных ресурсов имеет как достоинства (снижение стоимости закупаемых материальных ресурсов, снижение расходов на размещение заказа и доставку), так и недостатки (более высокие расходы на хранение запасов, потребность в большом размере капитала на образование запасов, большая вероятность морального и физического износа материальных ресурсов, находящихся в запасах). Поэтому предприятию нужно закупать экономически целесообразные партии материальных ресурсов у поставщиков.





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации