Роль детских организаций в современном школьном образовании и воспитании - файл

приобрести
скачать (47.6 kb.)


Роль детских организаций в современном школьном образовании и воспитании.
Организация воспитательного процесса школьной молодежи сегодня актуальная общественная задача.

Воспитание – это приоритетное направление модернизации образовательного процесса в современной России. Сегодня, как никогда важно объединить усилия взрослых и детей, чтобы каждый подросток мог найти дело по душе, развиваясь, как личность. Ведь именно мы, юное поколение, предопределяем развитие российской государственности и гражданского общества.

Опыт показывает, что наиболее плодотворно рассматривать воспитательный процесс с позиции системного подхода. Такой подход предполагает, что все элементы в нем взаимосвязаны, субъекты и объекты воспитания активно взаимодействуют.

Научить подростков и детей ориентироваться и жить в таком сложном мире призваны, на ряду с семьей и школой, детские общественные объединения детей и подростков.

Детскому движению в России — более 100 лет. Детская общественная организация - самодеятельное, самоуправляемое на основе устава (и других документов) равноправное объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности по реализации и защите интересов объединившихся.

Как правило базой детской организации становятся школа и учреждения дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей, а также общественные структуры неполитического характера, легально существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе.

Российское движение школьников – общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, призванная объединить всю позитивную активность обучающихся и повысить их образовательные результаты. Направления деятельности РДШ хорошо вписались в модель школьного самоуправления и воспитательный процесс школы в целом.

Новое воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребёнка, становится серьёзной альтернативой неформальным стихийным детским объединениям негативной направленности.

Детские общественные организации можно рассматривать как возможное звено воспитательной системы государственного образовательного заведения, а также как самостоятельную специфическую воспитательную систему, включённую в воспитательное пространство конкретного социума.

Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной и увлекательной. Деятельность ДО включает:



Важно, что значимыми воспитывающими факторами становятся не только характер и содержание деятельности организации, но и отношения, складывающиеся у детей в процессе совместного решения каких-либо проблем. Опыт подтверждает: повышение эффективности воспитательной работы образовательных учреждений зависит от успешного взаимодействия руководства школ и органов управления образованием с детскими общественными объединениями и организациями, другими социальными институтами

Созданы новые формы работы с подростками и молодежью, такие как инициативные проекты, лидерские тренинги, школы толерантности и волонтерские движения.

Экологические объединения успешно реализуют природоохранные программы от экологического мониторинга городов и населенных пунктов до экологических десантов и разбивки парков и садов, сохранения родников и памятников природы.

Особое внимание форм и методов приобщения детей и подростков к социально значимым делам заслуживает практика проведения ежегодных летних лагерных сборов актива. Здесь лидеры детских объединений получают теоретические знания и практические навыки организации социально значимых, гражданско-патриотических акций и проектов. Участвуя в органах самоуправления, в работе пресс-центра, военно-спортивных играх ребята получают возможность для реализации, проверки своих возможностей умений и навыков.



Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:

Форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации - важнейшее условие целостного развития личности.



Роль детских организаций в современном школьном образовании и воспитании
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации