2. Роль наследственности и роль среды в индивидуальном развитии - файл

приобрести
скачать (35.1 kb.)

Вопросы


1. Диспозициональный подход к изучению личности в психологии. Черты личности, их критерии и методы оценки

2. Роль наследственности и роль среды в индивидуальном развитии.

3. Химические и нехимические зависимости: специфика и классификации.

4. Основные теоретические подходы к проблеме периодизации психического развития. Роль кризисов в психическом развитии.

5. Виды и этапы профилактики зависимого поведения.

6. Проблемы психолого-педагогической коррекции в концепции Л.С. Выготского. Теория компенсации дефекта.

7. Основные этические принципы работы психолога.

8. Структурные особенности семейной системы, динамика ее развития. Типологии семьи.

9. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное) и динамические связи с осознаваемым.

10. Проективные методы в психодиагностике.

11. Основные этапы психосексуального развития человека в процессе онтогенеза сексуальности.

12. Основные принципы структурно-функциональной организации мозга. Концепция трех функциональных блоков мозга.

13. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга.

14. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий.

15. Проблема восстановления высших психических функций (ВПФ), реабилитация больных с локальными поражениями головного мозга.

16. Нейропсихологический синдром и принципы синдромного анализа.

17. Межполушарная асимметрия. Особенности левополушарных и правополушарных нейропсихологических синдромов.

18. Предмет и задачи патопсихологии. Принципы построения патопсихологического исследования взрослых.

19. Операциональные, мотивационные и динамические нарушения познавательной деятельности.

20. Нарушения эмоциональной сферы при психических расстройствах.

21. Нарушения мотивационной сферы при психических расстройствах.

22. Нарушения психической деятельности при шизофрении.

23. Нарушения психической деятельности при органических расстройствах.

24. Нарушения личности; их классификация. Методы психодиагностики личностных нарушений.

25. Техника беседы в психологическом консультировании. План беседы. Использование основных технических приемов для установления контакта. Использование основных технических приемов для сбора данных.

26. Проблема нормы и патологии в клинической психологии.

27. Психоаналитический подход в психосоматике.

28. Феномен алекситимии и его роль в развитии психосоматических заболеваний.

29. Клинико-психологические проблемы стресса.

30. Культурно – исторический подход в психосоматике. Телесность как психологический феномен.

31. Внутренняя картина болезни: понятие, структура, динамика, типы.

32. Основные подходы к рассмотрению понятия «кризис». Типология кризисных событий и ситуаций. Особенности оказания психологической помощи в кризисных ситуациях

33. Суицидальное поведение. Виды, мотивы, формы, стадии формирования.

34. Нарушения пищевого поведения. Механизмы формирования РПП в рамках био-психо-социального подхода.

35. Основные концепции профилактики отклоняющегося поведения.

36. Психологические аспекты онкологических заболеваний (история развития онкопсихологии, цель, задачи, методы онкопсихологии).

37. Психологические особенности детей с хроническими заболеваниями.

38. Принципы, цели, задачи паллиативной психологической помощи.

39. Семейная психотерапия горя: основные определения, положения и методы.

40. Теория привязанности. Нарушение привязанности. Психотерапевтическая работа с

нарушением привязанности.

41. Психоаналитическая терапия. Основные положения и методы.

42. Гуманистическое направление в психотерапии. Основные положения и методы.

43. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Основные положения и методы.

44. Психологические теории формирования девиантного поведения.

45. Классификация психических заболеваний: модели построения классификаций и принципы (на примере МКБ и DSM).

46. Агрессия и делинквентное поведение.

47. «Работа скорби» (Э.Кюблер-Росс), ее стадии. Задачи горя. (Дж. Ворден).

48. Первичные и вторичные нарушения психического развития. Их взаимоотношения в процессе аномального развития.

49. Асинхрония и гетерохрония развития. Основные симптомы асинхронии (ретардация, акселерация, регресс, изоляция).

50. Понятие «сексуальная норма»; нравственный, юридический, статистический и интегративный подходы.

51. Сексуальные расстройства психогенной природы: типы, причины возникновения и методы психологической коррекции.

52. Современные представления о стрессе и совладании с ним. Влияние совладаюшего поведение на здоровье и болезнь.

53. Задачи и методы патопсихологического исследования в судебно-психиатрической экспертизе.

54. Системная семейная психотерапия. Основные положения и методы.

55. Аффективные расстройства. Факторы предиспозиции и хронификации расстройств аффективного спектра.

56. Особенности групповой психотерапии в стационаре.

57. Роль психологические факторов в возникновения и течении ССЗ заболеваний.

58. Профессиональная идентичность психолога. Профессиональная деформация. Профилактика профессионального выгорания.

59. Патопсихологического обследование детей и подростков: задачи, принципы, методики.



60. Диагностика показателей психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Критерии нормы.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации