Положение Банка России от 16 декабря 2003 г. N 242-п "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" Типовой кодекс - файл

скачать (41.3 kb.)


Выявление и урегулирование конфликта интересов

Нормативно-правовое регулирование по выявлению и урегулированию конфликта интересов осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ

"Трудовым кодексом Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Подзаконными актами:

Положение Банка России от 16 декабря 2003 г. N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах"

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21).

В статье 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих ЦБ РФ, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Регулирование конфликта интересов включает три основных элемента:

Предотвращение – система ограничений, запретов и иных мер, не позволяющих оказаться в ситуации конфликта интересов.

Выявление – система мер, позволяющих своевременно получать и анализировать информацию о личных интересах.

Урегулирование – ограничение участия в принятии решений (совершении действий), затрагивающих личные интересы.

В части предотвращения конфликта интересов законом предусмотрено, что лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

На предотвращение конфликта интересов направлены многие антикоррупционные ограничения и запреты, например:

на получение подарков;

на выполнение иной оплачиваемой работы;

на владение ценными бумагами и др.

Основным инструментом выявления конфликта интересов является декларирование, т.е. самостоятельное уведомление должностным лицом о наличии у него конфликта интересов или личной заинтересованности.

Конфликты интересов также могут быть выявлены посредством:

– анализа сведений, предоставляемых о себе служащим, и иной информации, содержащейся в государственных и негосударственных базах данных. В частности, на возможный конфликт интересов могут указывать сведения, содержащиеся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, например:

сведения об иной работе служащего; сведения о месте работе супруги служащего;

сведения об участии служащего, его родственников в коммерческих организациях;

сведения о долговых обязательствах служащего и членов его семьи.

– получения сообщений о возможных коррупционных правонарушениях.

В части принятия мер по урегулированию конфликта интересов законом предусмотрено, что представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.



Последствия для государственного служащего за невыполнение антикоррупционного законодательства закреплены в статье 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", в соответствии с которой непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством РФ



Выявление и урегулирование конфликта интересов
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации