«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАРАГАНДЫ»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель образовательной
программы _____ профессор
Дюсенова С.Б.
«08» сентября 2020 г.
СИЛЛАБУС
по дисциплине «Педиатрия в общей врачебной практике»
для специальности POVP 4203151 «Общая медицина»
направление подготовки «ОВП»
Образовательная программа - POVP 4203151
Количество кредитов ECTS: 5
Курс: 6
Караганда 2020 г.
Наименование дисциплины |
Код |
Образовательная программа | ||||||||||
«Педиатрия в общей врачебной практике» |
DB 4203181 |
«Педиатрия в общей врачебной практике» | ||||||||||
Преподаватели |
Структурное подразделение | |||||||||||
Ответственный: Дюсенова С.Б. |
Кафедра Педиатрии и неонатологии, ОДКБ | |||||||||||
Преподаватели: Сарманкулова Г.А Кенжетаева Т.А. Айтмукушева Г.С. Исаева А.А. Тлегенова К.С. Кирьянова Т.А. Еримбетова Н.А. |
| |||||||||||
Уровень обучения |
Вид |
Модуль(и) | ||||||||||
Интернатура |
ПД ВК |
1 | ||||||||||
Формы проведения занятий |
Период обучения | |||||||||||
Практические занятия, клинический разбор, ТBL, CBL, СРСП, СРС |
ХІ – ХІІ семестр | |||||||||||
Обязательные пререквизиты: |
Дополнительные пререквизиты: | |||||||||||
1) применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в педиатрии, в более широком междисциплинарном контексте; 2) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; 3) четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам; 4) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области. 5) применять знания по пропедевтике детских болезней, фармакологии и детские болезни. |
Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования. Изучение ЭД: «Дифференциальный диагноз желтухи новорожденных», «Алгоритмы оказания неотложной помощи детям», «Основы универсально - прогрессивной модели патронажного наблюдения за детьми раннего возраста», «Проблемы здорового и больного младенца (ВОЗ, ИВБДВ)», «Заболевания детей раннего возраста». Обучение в резидентуре и магистратуре по направлению «Педиатрия». | |||||||||||
ECTS |
Часы |
Практические занятия, ч. |
СРОП, ч. |
СРО, ч. |
ПА, ч. | |||||||
|
|
45 |
30 |
90 |
| |||||||
Цель дисциплины | ||||||||||||
Подготовка врача общей врачебной практики в педиатрии, обладающего объемом знаний, умений и практических навыков, отвечающего современным требованиям для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий у детей при патологии периода новорожденности, в соответствии с принципами доказательной медицины, с применением передовых инновационных технологий в педиатрии, готовых к непрерывному профессиональному развитию. | ||||||||||||
Краткое содержание дисциплины (до 300 символов) | ||||||||||||
Изучение дисциплины «Детские болезни» включает в себя освоение знаний этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов; развитие навыков клинического мышления, синдромального подхода к дифференциальной диагностике, верификации и формулирование клинического диагноза, определение тактики ведения пациента. В процессе изучения дисциплины интерн овладевает навыками оценки показателей функционального состояния организма, интерпретации данных лабораторных исследований, методов визуальной диагностики (рентген, компьютерная томография, МРТ), эндоскопического и морфологического исследования. По окончании изучения дисциплины интерн должен осуществлять оказание квалифицированной медицинской помощи больному при распространенных соматических заболеваниях в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий. | ||||||||||||
Политика обеспечения академической честности | ||||||||||||
Академическая честность является основой организации учебного процесса и обеспечивается четкими, справедливыми и объективными стандартами, определёнными Академической политикой университета и настоящим силлабусом. Продвижение и защита академической честности являются результатом совместных усилий обучающихся и преподавателей. В рамках дисциплины все письменные работы, независимо от их характера, содержания и объема будут проверены на оригинальность через автоматизированные системы проверки на плагиат. В случае выявления плагиата, нарушения принятых в университете правил цитирования чужих и собственных работ, а также других нарушений академической честности, предусмотренных Кодексом академической честности, будут применены соответствующие меры. | ||||||||||||
Политика дисциплины (до 300 символов) | ||||||||||||
Основными требованиями дисциплины «Педиатрия в общей врачебной практике», отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, является овладение требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области внутренней медицины Интерн обязан посещать практические занятия в соответствии с общими требованиями к учебной дисциплине и внешнему виду, систематически готовиться к практическим занятиям. Интерны практическую деятельность проходят на клинических базах по месту жительства. Занятия могут быть online и offline, с использованием видео, аудио связи, в платформе Cisco Webex и Microsoft Teams. Интерны выполняют 1 задание за кредит в платформе Moodle. К рубежному контролю допускаются интерны, не имеющие задолженности по практическим занятиям. Изучение дисциплины заканчивается проведением итогового контроля, включающего итоговую аттестацию по всем дисциплинамп типового учебного плана интернатуры и аттестацию практических навыков по избранной специальности. 1) Политика выставления оценок: Каждый кредит в модуле заканчивается выставлением оценки за задание/раздел, всего за дисциплину 5 оценок. Оценка за задание/раздел вычисляется как среднеарифметическая оценка всех составляющих:1оценка за ПЗ+1 оценка за СРОП+1 оценка за СРС. 2) Правила отработки определяются политикой: Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся (дата разработки 13.05.2019). 3) Обязательность посещения видов занятий обучающимися: обязаны посещать все виды аудиторных занятий – практические и семинарские занятия, выполняет все СРОП и СРО. Неакадемические требования: Студенты должны бережно и аккуратно относиться к инвентарю, мебель и т.д. На клинических базах кафедры запрещается: хождение в верхней одежде, головных уборах; громкие разговоры, шум, нарушение тишины, беспричинное хождение по коридорам во время занятий; В учебное время для обучающихся университета предусматривается единая форма включающая медицинские халаты фонендоскоп, бейджи и сменная обувь. Обучающиеся Университета должны так же придерживаться делового стиля одежды, исключая элементы вызывающей, субкультурной, национальной, либо религиозной направленности. |
РО из образовательной программы (код) |
РО дисциплины |
Методы обучения |
Методы оценки |
ON1, ON2, ON3, ON4, ON5, ON6, ON7, ON8, ON9, ON10 |
- Соответствовать профессиональному стандарту и сертификации для практики - Эффективно общаться с коллегами и пациентами. - Консультировать пациентов - Применять научные принципы и знание доказательной медицины к медицинской практике и исследованиям - Оказывать экстренную медицинскую помощь, включая оказание первой помощи и реанимацию - Проводить профилактические и реабилитационные мероприятия среди населения - Оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам при различных состояниях и заболеваниях |
Практическое занятие: клинический разбор, семинар ТBL, CBL; СРОП: осмотр пациентов, оформление документов в системе КМИС; СРС: дежурство+ результаты за тесты СРС на платформе moodle
|
Текущий контроль - собеседование, решение ситуационных задач, интерпретация анализов, оценка практических навыков у постели больного, экспертиза мед документации. Итоговая аттестация Экзамен: 1) оценка знаний (письменный экзамен); 2) оценка клинических навыков.
|
№ п/п |