Вопросы и задания:
1. Раскройте сущность понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация».
2. В чем отличия деятельности социального педагога от деятельности учителя, от деятельности социального работника и педагога-психолога?
3. Характеристика основных функций социального педагога.
4. Характеристика основных звеньев профессиональной подготовки социальных педагогов.
5. Концепция непрерывного образования в России. Какие ступени включает современная система непрерывного образования? Какие требования предъявляются к профессиональной подготовке социальных педагогов в вузе?
Практическое задание:
Оценочное средство - Творческое задание № 1 Квалификационная характеристика социального педагога. Таблицу обсудите на занятии с преподавателем. Отчёт отправьте в виде файла в СЭО в папку «Творческое задание № 1» (в течение трёх дней).
Для этого изучите по документу («Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).
Должности педагогических работников |
Что общего, схожего в должностных обязанностях |
Что является особенным, единичным, отличным в должностных обязанностях |
Что общего, схожего в части требований к знаниям по должности (должен знать!) |
Что является особенным, единичным, отличным в требованиях к знаниям по должности |
Социальный педагог |
|
|
|
|
Педагог-психолог |
|
|
|
|