Реферат ПОР по сооружению земляного полотна из карьера - файл n1.doc

Реферат ПОР по сооружению земляного полотна из карьера
скачать (130 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc130kb.29.05.2012 21:47скачать

n1.doc

  1   2   3
Содержание:

I Введение 1

II Общие положения 2

III Вскрышные работы 4

IV Добыча, транспортирование и переработка породы 5

V Рекультивация нарушенных земель 6

Охрана труда

I - Безопасность работ в карьере. 8

II - Безопасные условия разработки грунтов. 8

III -Профилактика травматизма при эксплуатации экскаваторов 9

IV-Техника безопасности при разработки карьеров 10

V - Список использованной литературы


Список использованной литературы.
1.Пособие по промышленным железным дорогам. Перцев.А.Н.

2.Учебник Шурыгина В.П. «Строительство железных дорог».

3.Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

4.RMNT.ru

5.normarcs.ru

6.dvgups.ru

7.ship.ru
Введение:

При сооружении земляного полотна часто возникает проблема в замене грунтов. Грунты, применяемые для возведения насыпей, должны обеспечивать прочность, устойчивость земляного полотна и выбираются с учетом их физических, химических и механических свойств.

Местные грунты не всегда отвечают вышеприведенным качествам грунта, именно по этой причине их приходится заменять на крупнообломочные, песчаные, скальные грунты. Данные грунты добываются в карьерах открытым способом.

. При выполнении работ по разработке и рекультивации карьеров следует руководствоваться требованиями "Земельного кодекса РСФСР", Постановления Совета Министров СССР от 2 июня 1976 г. N 407 "О рекультивации земель, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ", "Основных положений о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ", а также требованиями "Технических указаний по изысканиям, проектированию и разработке притрассовых карьеров для железнодорожного и автодорожного строительства" ВСН 182-74 Минтрансстроя СССР, "Методических рекомендаций по рекультивации земель, нарушаемых при транспортном строительстве" (ЦНИИС, 1982).

При разработке карьеров необходимо предусматривать меры, предотвращающие вредное влияние вскрышных и добычных работ на недра, экологические условия в пределах пойм и прибрежных зон водоемов, сохранность запасов полезных ископаемых, эксплуатируемых и находящихся на консервации горных выработок, буровых скважин, а также подземных сооружений.

Снижение загрязнения природной среды пылью при погрузочно-разгрузочных работах, выполняемых при разработке и рекультивации карьеров и резервов следует осуществлять за счет уменьшения количества перевалок, пылящих материалов, снижения высоты погрузки и разгрузки, применения гидроорошения и др. мероприятий.

Общие положения


В большинстве случаев,каменные карьеры разрабатывают открытым способом ,При котором выполняют комплекс работ по вскрытию месторождения, подготовке его и добыче камня. Целесообразность добычи камня открытым способом определяется отношением объемов вскрыши и полезного ископаемого в пределах территории, намеченной к разработке, которое называется коэффициентом вскрыши.

Для щебеночных заводов, как установлено практикой, целесообразно вести разработку каменных карьеров при коэффициенте вскрыши от0,3-0,5 до1,0.

Для гравийных карьеров, где песок идет в отвал, коэффициент вскрыши не должен превышать 2,0. При условии применения для вскрыши высокопроизводительных машин показатель может быть выше, что проверяется экономичными расчетами.

Вскрышные работы выполняются с некоторым опережением для размещения необходимого оборудования и развертывания эксплуатационных работ в ближайшие три месяца. Уклон въездных траншей в грузовом направление не должна превышать: при использовании железнодорожного транспорта с электрической тягой 0,030-0,040, автомобильного транспорта 0,10. Ширина въездных траншей назначается в зависимости от числа путей и рода транспорта.

Эта траншея проходит по вскрышным породам и полезному ископаемому на глубине и по длине, достаточным для ведения разработки камня тем или иным способом

Схемы тупиковых путей при проходке разрезной траншеи:


а – два пути с отдельными съездами



б – два пути с перекрестными съездами



в – один путь с выставочным тупиком



г – один путь с разъездами
Разработка камня и пустой породы (вскрыши) ведется обычно горизонтальными

слоями, имеющими небольшие уклоны для отвода поверхностных вод. В зависимости от характера залегания камня и установленной производительности

карьера выемку камня ведут одним или несколькими слоями. Высота уступа по условиям техники безопасности не должна превышать: для рыхлых пород высоты резанья ковша экскаватора, а для скальных пород 10-15м.

Фронт работ в карьере определяется длиной отдельных забоев на каждом уступе. Работу на каждом уступе ведут проходками. Наименьшая ширина рабочей площадки на уступе определяется необходимостью свободного размещения на ней механизмов и транспорта после взрыва скальной породы. В зависимости от объема работ и толщины слоя вскрышу удаляют экскаваторами с отвозкой грунта автомашины.

Песчано-гравийные карьеры. Песчано-гравийные карьеры разрабатываются без применения буро-взрывных работ. Взрывные работы приходится применять как исключение в гравийно-галечных и валунных карьерах. Разработка и погрузка песчано-гравийного и гравийно-галечного балласта производится, одноковшовыми экскаваторами с ковшами емкостью от 1,5-3м..
Каменский КАРЬЕР - ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ДОБЫЧЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫХ МАСС.

В Ростовском районе на территории Шахтинской администрации имеется большое месторождение гравийно-песчано-валунных масс. Его разработкой занимается Росстовское карьероуправление 'Мосэнергострой' Каменск карьер. Данное предприятие является комплексным. Оно включает в себя геолого-разведывательную службу, подготовку участка к разработке, добычу породы, переработку, отгрузку, транспортировку продукции потребителю.

Каменский карьер занимает большую площадь. Глубина его разработок достигает 8 - 10 м. Кроме собственно карьера (забоя), предприятие имеет промышленные установки по сортировке, дроблению, обогащению породы и ее отгрузки, автопарк, включающий экскаваторы, бульдозеры, скреперы, самосвалы и тд.

Вскрышные работы

Подготовка площадки к забою.

При разработке месторождения лес вырубается. Деловая древесина идет на изготовление досок, теса и др. отделочного материала, который используется в строительстве.

Следующий этап - снятие плодородного слоя - вскрыша. Почва срезается бульдозерами и на самосвалах отвозится к месту складирования в специально отведенные места или сразу на рекультивируемые участки (разрабатываемые ранние).

. При складирования вскрышных пород, непригодных для строительства дороги, наиболее целесообразно использовать выработанное пространство карьера или размещать вне карьера.

Для размещения вскрышных пород вне карьера следует в первую очередь использовать естественные и искусственные понижения рельефа местности. При этом следует исключить возможность образования бессточных территорий, приводящих к подтоплению местности, прилегающей к карьерному полю. Для этого необходимо предусматривать специальные водоотводные и водопропускные устройства.

Для предотвращения водной и ветровой эрозии поверхности отвалов вскрышных пород следует производить их укрепление путем закрытия почвенным слоем с засевом трав, посадкой растений или гидропосевом.

При длине склонов более 10-12 м для гашения скорости потока дождевых и талых вод необходимо устраивать террасы, бермы. В местах концентрированного стока должны быть оборудованы лотки, быстротоки.

Добыча, транспортирование и переработка породы.


На подготовленной площадке начинается изъятие породы. Для этого используется мощный экскаватор прямая лопата.

Добычу дорожно-строительных материалов следует производить по схемам, соответствующим наименьшему загрязнению природной среды. В сухую и теплую погоду для снижения пылевыделения следует производить гидроорошение мест разработки.

При дроблении, сортировке, очистке каменных материалов места наибольшего пылевыделения (места загрузки, разгрузки, выдачи материала на конвейер, грохота, дробилки, конвейеры) следует изолировать укрытиями.

В первую очередь порода доставляется на УПО (обогатительную фабрику), где осуществляется отсортировка валуна от песчано-гравийной массы (ПГС). Отсюда часть валуна, соответствующая требованиям заказчика поступает на склад и продается. Его применяют в строительстве .

Друга часть поступает на фабрику, в приемный бункер, а затем в дробилку, где превращается в щебень. Щебень пропускается через систему грохотов и делится на фракции 5 - 10, 20 - 40, 40 - 70 мм.

Песчано-гравийная масса подвергается обогащению. С этой целью она поступает на классификатор, где песок отделяется от гравия и потом каждая фракция промывается. Вода берется в реке Дон и подается к месту работы насосами.

Складирование готовой продукции должно производиться за пределами водоохранных зон водоемов на естественную или искусственную твердую поверхность, исключающую смешивание материалов. Открытые склады минеральные материалов должны быть оборудованы противопылевыми ограждениями.

Очистку щебня, гравия, песка в теплый период года следует производить сухим способом с необходимыми мероприятиями по пылеподавлению.

Для отгрузки товара на территории предприятия проходит железная дорога. Продукция большей частью загружается в вагоны, а частично вывозится автотранспортом.
Рекультивация нарушенных земель.

В соответствии с "Земельным кодексом РСФСР", утвержденным Верховным Советом РСФСР 1 июля 1970 г., а также Постановлением Совета Министров СССР от 2 июня 1976 г. "О рекультивации земель, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ", предприятия, организации и учреждения, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых и торфа, проводящие геологоразведочные, изыскательские, строительные и иные работы на сельскохозяйственных и других землях или лесных угодьях, обязаны по миновании надобности в этих землях за свой счет приводить их в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или для иного целевого назначения. Предприятия, организации и учреждения при проведении указанных работ обязаны также снимать, хранить и наносить плодородный слой почвы на рекультивируемые земли.

Работы технического этапа рекультивации на отработанных территориях в соответствии с требованиями "Основных положений о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ", утвержденных 16 мая 1977 года, должны начинаться в период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги и заканчиваться не позже чем через 1 год после окончания добычных работ.

Рекультивационные работы на землях, нарушенных или подлежащих нарушению открытыми горными разработками, следует проводить по специальному проекту, составленному на основе изучения и анализа данных, характеризующих природные физико-геологические условия местности, хозяйственные, социально-экономические и санитарно-гигиенические условия района, технологию ведения восстановительных работ, экономическую целесообразность и социальный эффект от рекультивации и согласованному с органами государственного надзора.

Производство рекультивационных работ должно быть технологически увязано со структурой комплексной механизации основных горных работ, сроком эксплуатации и стадиями развития карьера.

Заключительным этапом в разработке месторождения проводится восстановление нарушенного ландшафта путем рекультивации. Рекультивация бывает: сельскохозяйственная, лесохозяйственная, рекреационная, водо-хозяйственная. В Каменском карьере используют лесохозяйственную.

Лесохозяйственное направление рекультивации следует проводить в лесной зоне, в промышленных центрах, нуждающихся в улучшении санитарно-гигиенических условий, а также в тех случаях, когда сельскохозяйственная рекультивация малоэффективна или нецелесообразна.

Для этого территория карьера разравнивается, сглаживаются крутые обрывы, плодородный слой, снятый до начала разработок, наносится на выровненный участок и в таком виде сдается Ростовскому лесничеству. Затем лесхоз, используя спецтехнику, сажает сосна. Саженцы 1-го, 2-го года настолько малы, что их побеждают всходы березы из семян, сохранившихся в плодородном слое снятом в лесу до разработки месторождения.

В соседстве с березами сосна набирают силу и постепенно полностью вытесняют березу. Так на месте смешанного леса вырастает сосновый. Но пока он еще очень молод и не представляет ценности для получения ценной древесины.

Техническую рекультивацию сосредоточенных карьеров и резервов следует осуществлять засыпкой выработанного пространства материалами отвалов вскрыши или выполаживанием откосов выработки. Заполнение выработанного пространства может быть произведено также методом гидромеханизации.. Уклоны выположенных откосов должны соответствовать условиям выбранного направления рекультивации и противоэрозионным условиям. Когда выполаживание затруднено или невозможно, откос террасируется. Количество террас определяется общей устойчивостью склона и условиями производства работ. Поперечный уклон террас должен составлять 1,5-2° в сторону откоса.Для защиты от водной и ветровой эрозии необходимо проводить мероприятия по укреплению выположенных откосов.

Посев многолетних трав рекомендуется производить по плодородному слою почвы. При его отсутствии укрепление откосов многолетними травами следует производить методом гидропосева. Технологию работ, состав и расход материалов, условия применения назначаются в соответствии с "Методическими указаниями по технологии укрепления земляного полотна гидропосевом многолетних трав" (ЦНИИС, 1971 г.).
  1   2   3


Содержание
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации