Рабочей программы учебной дисциплины - файл

приобрести
скачать (21.9 kb.)



АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-
СПОРТИВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»
по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
по профилю подготовки «Физкультурное образование»


1. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Физическая культура: Педагогическое физкультурно- спортивное совершенствование» — формирование у студентов систематизированных знаний в области избранного вида спорта и обеспечении высокого уровня профессиональной готовности выпускников вузов, осуществляющих подготовку специалистов физической культуры и спорта. Она непосредственно связана с учебно- тренировочным процессом и совершенствованием студентов как действующих спортсменов и будущих тренеров.
Задачи дисциплины:
- ознакомить с технологией труда педагога по физической культуре и спортивного тренера;
- совершенствовать профессиональные умения физкультурно-спортивной деятельности на модели избранного вида спорта;
- освоить технико-тактический арсенал избранного вида спорта и уровень физической подготовленности;
- обеспечить достаточный уровень спортивной подготовки.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Физическая культура: Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (ПФСС) относится к базовой части направления подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование» Б1.1.1.
Дисциплина ПФСС в сочетании с другими дисциплинами предметного цикла, прежде всего с теорией и методикой физического культуры и спорта (ТМФКиС), направлена на решение важнейшей задачи - формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта. Путь к этому лежит через интеграцию профильных дисциплин.
Содержание ПФСС взаимосвязано с ТМФКиС на основе реализации общих положений через специфику отдельного вида спорта, а также соотнесено с той спортивно- педагогической дисциплиной, на базе которой ПФСС проводится. Это значит, что все формы занятий по содержанию должны отражать особенности избранного вида спорта, развивая, конкретизируя на его предметной основе положения ТМФКиС. Кроме того, необходимо опираться на другие спортивные дисциплины и дисциплины медико- биологического цикла «Анатомия», «Физиология», «Спортивная медицина» и на их межпредметные связи.
3. Краткое содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, приходится на 4 семестр обучения.
На теоретических занятиях излагаются общие для всех видов спорта положения и сведения по основным вопросам спортивного и профессионально-педагогического совершенствования. Курс, как правило, читается преподавателями высокой квалификации
(кандидатом наук или мастером спорта России). Методическую часть курса ПФСС студент осваивает под руководством тренера-преподавателя вуза или спортивных школ.
Практические занятия проводятся как на базе университета, так и на базе ДЮСШ,
КСДЮСШОР, ШВСМ и других спортивных организации и клубов, где занятия ведет личный тренер студента. Задача преподавателя, ответственного за группы ПФСС заключается в контроле посещаемости практических занятий и усвоения учебного

материала студентами, что позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения в вузе. Причем высококвалифицированному спортсмену по решению заведующего выпускающей кафедры, декана или директора может быть предоставлен индивидуальный график обучения.
Задача тренировочной деятельности состоит в овладении техникой и тактикой избранного вида спорта, а также в повышении уровня кондиционной и координационной подготовки. Задача соревновательной деятельности - возможно более полная реализация своих возможностей с целью выполнения разряда или получения звания в соответствии с
Единой всероссийской спортивной классификацией.
На старших курсах некоторым студентам тренировочные занятия могут заменяться проведением занятий по избранному виду спорта с учениками ДЮСШ или общеобразовательных школ.
В ходе освоения дисциплины при проведении занятий используются следующие образовательные технологии: теоретические и практические занятия с использованием спортивных баз и соответствующего инвентаря и оборудования. При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: использование литературы, компьютерные технологии, непосредственное участие в тренировочном процессе и соревнованиях, в качестве спортсмена, судьи, инструктора и тренера. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: рейтинго-бальная система, участие в соревнованиях и в судействе, выполнение квалификационных норм. Форма отчетности - посеместровый дифференцированный зачет.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации