Дипломная работа - Гостиница ООО Сысола - файл n1.rtf

Дипломная работа - Гостиница ООО Сысола
скачать (283.1 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.rtf3256kb.04.10.2008 14:17скачать
Allbest.ru Home.html1kb.29.04.2009 18:13скачать

n1.rtf

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Содержание


1.1. Исторический экскурс в историю гостеприимства 5

1.2 Основные определения гостиничного хозяйства. 8

1.3. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования 10

1.4. Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг) 14

2. Анализ деятельности гостиничного предприятия ООО «Сысола» 21

2.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 21

2.1.1. Характеристика и структура предприятия 21

2.1.2. Анализ ассортимента предлагаемых услуг гостиничного предприятия 33

2.1.3. Анализ финансового состояния предприятия 36

2.2.1. Характеристика отрасли и конкуренции в гостиничном бизнесе города Сыктывкару 42

2.2.2. Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия 46

2.2.3. SWOT-анализ 53

3. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия 59

4.1. Экономическое обоснование введение в штатное расписание маркетолога 64

4.2. Экономическое обоснование разработки нового экскурсионного маршрута 65

4.3. Экономическое обоснование создания досугового центра 67

6. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в подразделениях предприятия 89

Список литературы 98




Введение
Проведение радикальных экономических преобразований в России, осуществление которых началось в 1992 году, вопреки оптимистическим ожиданиям, сопровождается затянувшимися кризисными явлениями практически во всех отраслях промышленности. К сожалению, в период экономического проведения реформ народно-хозяйственный комплекс государства находится в условиях постоянного снижения платежеспособного спроса на продукцию, что вызвало продолжающийся спад производства и резкое ухудшение финансового состояния большинства предприятий, их совокупного денежного оборота.

Ранее проблемы конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий мало волновали непосредственных руководителей, так как в условиях административной системы управлений экономикой, хозяйственные решения принимались, как правило, на верхнем уровне. Исходя из хозяйственных интересов, определялись рациональные масштабы развития гостиничных предприятий и утверждалось прикрепление клиентов и постояльцев.

Руководителям гостиничных предприятий продукции было практически безразлично, каким образом распределяется его гостиничный фонд, поскольку искусственно поддерживалась примерно равная рентабельность для всего тогда, и поэтому прибыль и убытки, появляющиеся у предприятия вследствие изменения цен и схем распределения, изымались или компенсировались государством.

С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйственных структур и предоставлением самостоятельности, предприятия гостиничного комплекса оказались в затруднительном положении.

На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в качественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения потребительского спроса, дороговизны услуг и не соответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Что и обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы.

Результатами государственного стимулирования гостиничного комплекса должна стать реальная конкурентоспособная продукция, приносящая предприятиям прибыль, а бюджету доход.

В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам – видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломератные объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам и группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы.

Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.

Предмет исследования – гостиничное предприятие города Сыктывкара.

Целью работы является разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Сысола» как элемента городской индустрии гостеприимства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести исторический экскурс в историю гостеприимства.

  2. Определить основные понятия гостиничного хозяйства.

  3. Изучить понятие «конкурентоспособности товара» и особенности анализа уровней конкурентоспособности товара,

  4. Выявить направления повышения конкурентных преимуществ товара в современных условиях хозяйствования,

  5. Провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия ООО «Сысола»;

  6. Разработать организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг;

  7. Рассчитать экономическую эффективность проекта;

  8. Показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;

  9. Рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.

Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.

Теоретической основой дипломной работы явились нормативно - правовые акты и нормативные документы по рассматриваемой проблемы, монографии, журнальные и газетные публикации, данные статистической отчетности Государственного комитета по статистике Республики Коми за 2003 – 2005 годы.

Практическую основу исследования составили маркетинговые отчеты по заявленной проблеме за 2003-2005 годы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации