Курсовая практика - Строительные машины - файл n1.doc

Курсовая практика - Строительные машины
скачать (242.8 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc590kb.03.11.2009 20:05скачать

n1.doc

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

АВТОМОБІЛЬНО-ДОРОЖНІЙ ІНСТИТУТ

ДЕРЖАВНОГО ВИЩОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ

«ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ»

Кафедра: «СДМ та ДМ»

Звіт з практики

з дисципліни «Будівельні машини»
Виконав: ст. гр. АД
Перевірив:

Керівник практики:

ГОРЛІВКА 200_

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

АВТОМОБІЛЬНО-ДОРОЖНІЙ ІНСТИТУТ

ДЕРЖАВНОГО ВИЩОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ

«ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ»


Кафедра: «СДМ та ДМ»

Пояснювальна записка

до звіту
Виконав: ст. гр. АД
Перевірив:

Керівник практики:


ГОРЛІВКА 200_

СОДЕРЖАНИЕ
1 Подъёмно-транспортные машины 4

1.1 Автомобильный кран КС-2561 К 4

1.2 Назначение 6

1.3 Техническая характеристика 6

1.4 Определение производительности автокрана кс-2561 к 7

1.5 Кинематическая схема автокрана КС-2561 К 8

1.6 Спецификация основных узлов 9

2 Транспортные машины 11

2.1 Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-6А 11

2.2 Назначение 11

2.3 Краткая техническая характеристика 12

2.4 Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ТО-6А 12

2.5 Последовательное перечисление элементов передачи крутящего момента 13

2.6 Основные элементы погрузчика ТО-6А 14

3 Машины для подготовительных и земляных работ 15

3.1 Автогрейдер ДЗ-31-1 15

3.2 Назначение 15

3.3 Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-31-1 16

3.4 Производительность автогрейдера ДЗ-31-1 17

3.5 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-31-1, схема его управления, схема гидропривода 18

3.6 Спецификация основных узлов и деталей автогрейдера ДЗ-31-1 21

4 Машины для добычи и переработки каменных материалов 22

4.1 Горизонтальный инерционный грохот СМ-13 22

4.2 Назначение 22

4.3 Техническая характеристика грохота СМ-13 22

4.4 Определение производительности инерционного грохота СМ-13 23

4.5 Кинематическая схема инерционного грохота СМ-13 24

4.6 Спецификация основных узлов и деталей грохота СМ-13 25

5 Машины для строительства асфальтобетонных покрытий 26

5.1 Асфальтоукладчик Д-150Б 26

5.2 Назначение 27

5.3 Техническая характеристика асфальтоукладчика Д-150Б 27

5.4 Определение производительности асфальтоукладчика Д-150Б 28

5.5 Кинематическая схема асфальтоукладчика Д-150Б 28

5.6 Спецификация основных узлов асфальтоукладчика Д-150Б 31

Список литературы 32

1 Подъёмно-транспортные машины
1.1 Автомобильный кран КС-2561 К


Рисунок 1.1 – Автомобильный кран КС-2561 К с механическим приводом и канатной подвеской стрелового оборудования
Неповоротная часть крана представляет собой автомобильное шасси 1, на котором установлены ходовая рама 4, и выносные опоры 3 и 6, пред­назначенные для увеличения опорного контура крана в рабочем состоя­нии. Выносные опоры машинист устанавливает вручную или с помощью гидропривода. Чтобы повысить устойчивость крана, в конструкцию введе­ны выключатели рессор шасси ? стабилизаторы, жестко соединяющие мосты шасси с рамой.

Поворотная часть крана состоит из поворотной рамы 7 с проти­вовесом 5, кабины 13 машиниста, двуногой стойки 10 и стрелового оборудования. Поворотная рама является основанием поворотной части крана, устанавливаемым на опорно-поворотное устройство 5. На поворот­ной, раме установлены стреловая 9 и грузовая лебедки, механизм 12 по­ворота и реверсивно-распределительный механизм 11. Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза, стреловая ? для изменения угла наклона стрелы при изменении вылета. Механизм поворота пред­назначен для вращения поворотной части крана. Реверсивно-распределительный механизм служит для изменения направления вращения барабанов лебедок в поворотной части крана, а также для распределения крутящего момента между стреловой и грузовой лебедками и механизмом поворота. Он обеспечивает независимый раздельный привод всех меха­низмов или совместную работу некоторых из них. Механизмы крана защищены капотом.

В кабине 13 машиниста расположены органы управления лебедками и механизмами поворота крана.

Передвижением крана управляют из кабины шасси. В кабине шасси расположен рычаг включения коробки 2 отбора мощности для привода лебедок и механизма поворота.

К стреловому оборудованию относится стрела 17, стреловой полиспаст 14, грузовой полиспаст 20 и грузозахватные устройства. Стреловой поли­спаст служит для подъема стрелы. К грузозахватным устройствам от­носят крюковую подвеску 21 и грейферный ковш (грейфер). При замене крюковой подвески на грейфер краны могут работать на погрузке и раз­грузке сыпучих и мелкокусковых материалов.

На головке стрелы смонтирован автоматический сигнализатор 19 опасных напряжений УАС-1 или АСОН-1, предупреждающий машиниста о приближении стрелы крана на опасное расстояние (не менее 1 м) к одно- или многофазной линии электропередачи напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц.

Стреловой полиспаст связан с головкой стрелы растяжками 18, между которыми установлен универсальный ограничитель 16 грузоподъемности ОГБ-2, при срабатывании которого выключаются механизмы подъема гру­за или стрелы. На кранах могут быть установлены и специальные, пред­назначенные только для этого типа крана, ограничители грузоподъем­ности: механические, пружинного типа.

На стреловых кранах применяют ограничители подъема крюка и подъема стрелы, указатели вылетов, грузоподъемности и рабочей зоны крана, а также маятниковые креномеры или сигнализатор крена СМК-3. Для предохранения стрелы от запрокидывания на кране установлены телескопические упоры или специальное канатное устройство 15.
1.2 Назначение
Краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных строительно-монтажных и других работ. При наличии на кране грейфера могут производиться погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими и мелкокусковыми материалами.

Автомобильные краны ? это стреловые полноповоротные краны, смонти­рованные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повы­шенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъем­ностью (до 40 т), высокими транспортными скоростями передвижения (до 70...80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их примене­ние наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время автомобильные краны составляют более 80 % от обще­го парка стреловых самоходных кранов.

При использовании на строительно-монтажных работах автокраны обычно оборудуют сменными удлиненными стрелами различных модификаций, удли­ненными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием.
1.3 Техническая характеристика
Техническая характеристика крана КС-2561 К приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Техническая характеристика крана КС-2561 К

Параметры

Модель КС-2561К

Грузоподъемность, т:




? на выносных опорах

6,3...0,75

? без выносных опор

1,2...0,25

Вылет стрелы, м

3,3...12

Тип стрелы

Решетчатая

Число секций стрелы

?

Стреловое оборудование*:




? основное

Н, В

? сменное

У, УГ

Длина стрелы, м

8; 10,4; 12

Наибольшая высота подъема крюка при втянутой стреле, м

8; 10,2; 13

Скорость подъема груза, м/мин

13...19,5

Скорость посадки груза, м/мин

2,2

Частота вращения поворотной платформы, мин -1

0,084...2,65

Скорость изменения вылета крюка, м/мин

4

Скорость передвижения, км/ч:




? транспортная

90

? рабочая с грузом

5

Привод кранового оборудования

Механический

Базовый автомобиль

ЗИЛ-431412

Мощность двигателя, кВт

110

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

10600Ч2500Ч3600

Масса крана с основной стрелой, кг

8,36 (9,32)

Примечание: Н – с невыдвижной основной стрелой; В – то же, с выдвижной; У – с невыдвижной удлинённой стрелой; УГ – то же, с гуськом.
1.4 Определение производительности автокрана кс-2561 к
Производительность крана определяется по его грузоподъёмности, числу циклов, характеру использования грузоподъёмности и рабочего времени по формуле:

, (1.1)
где ? наибольшая грузоподъёмность крана в т, = 6,3 т;

? коэффициенты использования грузоподъёмности и времени, , .

Наибольшее число циклов в час определяют по формуле:
, (1.2)
где ? длина пути перемещения груза в м, = 7 м;

? скорость соответствующего движения в м/мин, = 15 м/мин;

? потери времени на разгон, ускорение, зацепку и отцепку грузов, =2 мин.



т/час.

По наблюдениям производительность оказалась немного меньше и составила 105 т/час.
1.5 Кинематическая схема автокрана КС-2561 К
Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя шасси автомобиля через коробку отбора мощности 21, промежу­точный редуктор 20 и реверсивно-распределительный механизм 15, который обеспечивает распределение крутящего момента между стреловой 3 и грузовой 5 лебедками и поворотным механизмом 16, их независимый раздельный привод и реверсирование. На выходном валу поворотного механизма закреплена пово­ротная шестерня 18, находящаяся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом 19 опорно-поворотного круга.



Рисунок 1.2 – Кинематическая схема автокрана КС-2561 К
Операции подъема – опускания груза и поворота стрелы в плане могут быть совмещены. Регулирование рабочих скоростей крановых механизмов произво­дится за счет изменения частоты вращения вала двигателя автомобиля. Лебедки снабжены индивидуальными ленточными нормально замкнутыми тормозами 14 с автоматическим электропневмоуправлением. Механизм поворота оснащен ленточным постоянно замкнутым тормозом 17.

Краны КС-2561К и КС-2561К-1 оснащают выносными опорами с гидравли­ческим приводом. Питание гидродомкратов выносных опор и гидроцилиндров блокировки подвески осуществляется гидронасосом 22 с приводом от коробки отбора мощности 21.
1.6 Спецификация основных узлов
Спецификация основных узлов автомобильного крана КС-2561 К приведена в таблице 1.2

Таблица 1.2 – Спецификация основных узлов автокрана КС-2561 К

№ поз.

Наименование

Назначение

1

Автомобильное шасси

Служат остовом крана и несут на себе опорно-поворотное устройство

2

Ходовая рама

3

Поворотная рама

Основание поворотной части крана

4

Кабина машиниста

Служит для управления механизмами крана

5

Стрела

Для перемещения груза

6

Стреловая лебёдка

Изменение угла наклона стрелы при изменении вылета стрелы

7

Грузовая лебёдка

Подъём и опускание груза

8

Выносные опоры

Для увеличения опорного контура крана в рабочем состоя­нии

9

Механизм поворота

Для вращения поворотной части крана

10

Реверсивно-распределительный механизм

Для изменения направления вращения барабанов лебедок в поворотной части крана, а также для распределения крутящего момента между стреловой и грузовой лебедками и механизмом поворота

11

Кабина шасси

Для управления передвижения крана

12

Грузозахватное устройство

Захват груза

13

Двигатель

Для приведения в действие крановых механизмов

14

Стреловой поли­спаст

Для подъема стрелы


2 ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
2.1 Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-6А
Одноковшовый пневмоколёсный фронтальный погрузчик ТО-6А приведен на рисунке 2.1



Рисунок 2.1 – Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-6А

1 – ковш; 2, 11 – рычаги поворота ковша;

3 – стрела; 4, 5 – гидроцилиндры;

6 – дизель; 7 – задние управляемые колёса;

8 – рама; 9 – портал;

10 – передние неуправляемые колёса.
2.2 Назначение
Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-6А предназначен для механиза­ции погрузочно-разгрузочных работ с сыпу­чими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхле­ния, а также для строительно-дорожных, мон­тажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов. Не допускается использовать погрузчик для погрузки агрес­сивных материалов и материалов, вредно воз­действующих на организм человека.

Область применения погрузчика расширя­ется при комплектовании его дополнитель­ными сменными рабочими органами на фронтальное навесное оборудование.
2.3 Краткая техническая характеристика
Краткая техническая характеристика погрузчика ТО-6А приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Техническая характеристика одноковшового погрузчика ТО-6А

Показатели

ТО-6А

Грузоподъёмность, т

2

Ёмкость ковша, мі

1,0

Наибольшая высота разгрузки, мм

2300

Двигатель:




? модель

СМД-14

? мощность, л.с.

75

Скорость передвижения, км/ч:




? вперёд

4,9…27,5

? назад

5,0…16,9

Тип привода передвижения

гидромеханический

База, мм

2150

Колея, мм

1840

Дорожный просвет, мм

370

Габаритные размеры, мм

5660Ч2336Ч2700

Масса погрузчика, кг

7680


2.4 Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ТО-6А
Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ТО-6А приведена на рисунке 2.2.



Рисунок 2.2 – Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ТО-6А

а – гидротрансформатор; б – основной редуктор;

в – коробки отбора мощности; 1 – редуктор отбора мощности; 2 – привод гидронасосов; 3 – коробка передач; 4, 5 – ведущие колёса; 6 – карданные валы.
2.5 Последовательное перечисление элементов передачи крутящего момента
Трансмиссия (рис. 2.2) погрузчика состоит из редуктора отбора мощности, гидромеханической коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов. Редуктор 1 отбора мощности предназначен для незави­симого отбора мощности от двигателя на привод гидронасосов 2 рабо­чего оборудования. На редукторе отбора мощности установлено устройст­во включения пускового двигателя. Редуктор отбора мощности крепится к картеру маховика двигателя болтами.

Коробка передач 3 предназначена для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам 4 и 5 погрузчика. Она состоит из двух преобразователей ? гидравлического и механи­ческого. Гидравлический преобразователь ? гидротрансформатор аавтоматически регулирует скорость погрузчика в зависимости от сопротивления на ведущих колесах или режущей кромке рабочего органа. Механическая часть коробки передач состоит из трех редукторов: основного редуктора с механическим переключением диапазонов б и двух коробок в отбора мощности на ведущие мосты погрузчика. Переключение передач переднего и заднего хода внутри каждого диапа­зона основного редуктора осуществляется гидравлическими фрикцион­ными муфтами.

Коробка передач установлена на раме на трех резиновых опорах. Гидротрансформатор ? одноступенчатый, комплексный полупрозрачный, имеет насосное и турбинное колеса и два колеса реакторов, уста­новленных на муфтах свободного хода роликового типа. Основной редуктор — двухдиапазонный четырехступенчатый с реверсивным меха­низмом на две передачи. Переключение с одного диапазона на другой осуществляется с помощью зубчатой муфты, расположенной на выходном валу. Переключение передач внутри каждого диапазона производится без «сброса газа», что достигается с помощью двух многодисковых фрикционных муфт, установленных на первичном валу редуктора. Коробки отбора мощности на передний и задний мосты предназначены для преобразования и передачи крутящего момента через карданные валы 6 на мосты погрузчика.
2.6 Основные элементы погрузчика ТО-6А
Основные элементы погрузчика ТО-6А приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 ? Основные элементы погрузчика ТО-6А

№ поз.

Наименование

Назначение

1

Ковш

Для погрузочно-разгрузочных работ и землеройно-транспортных работ

2

Рычажная система

Для управления ковшом

3

Гидроцилиндры

Подъём и опускание стрелы, поворот рабочего органа

4

Рама

Для расположения рабочего органа, кабины, механизмов управления рабочим органом

5

Гидросистема привода рабочего органа

Для приведения в действие гидроцилиндров

6

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колёсам

3 МАШИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
3.1 Автогрейдер ДЗ-31-1



Рисунок 3.1 – Автогрейдер ДЗ-31-1

1 – рама; 2 – силовая установка;

3 – капот; 4 – кирковщик;

5 – задний мост; 6, 7 – карданные валы;

8 – коробка передач; 9 – кабина;

10 – тяговая рама с поворотным кругом и отвалом;

11 – рулевой привод; 12 – передний мост.

Автогрейдер (рис. 3.1) представляет собой самоходную с однодвигательным приводом машину, состоящую из сле­дующих частей: основной рамы, яв­ляющейся каркасом машины и несущей все остальные ее узлы, тяговой рамы со смонтированным на ней поворотным кругом и отвалом с ножом, дополни­тельного рабочего оборудования, дви­гателя, пневмоколесной ходовой части, трансмиссии и механизмов управления, кабины.
3.2 Назначение
Автогрейдеры применяют для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, для сооружения невысоких насыпей и профильных выемок, отрывки дородного корыта и распределения в нём каменных материалов, зачистки дна котлованов, планировки территории, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также для очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время.
3.3 Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-31-1
Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-31-1 приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-31-1

Показатели

ДЗ-31-1

Тип автогрейдера

Средний

Двигатель:




марка

А-01МД

Мощность, л.с.

130

Скорость движения, км/ч:




вперёд

4,0…37,7

назад

4,2…16,3

Размеры отвала (без удлинителя), мм




длина

3700

высота (по хорде)

600

Боковой вынос отвала, мм

800

Угол резания, град

30..70

Угол срезаемого откоса, град

40…90

Максимальная высота подъёма отвала, мм

350

Максимальная глубина резания, мм

250

Управление рабочими органами

Гидравлическое

Гидронасос

НШ-46; НШ-10; НПА-64

Колёсная формула

1Ч2Ч3

Число ведущих колёс

4

Трансмиссия

механическая

Ширина захвата кирковщика, мм

1225

Глубина рыхления кирковщика, мм

200

Габаритные размеры, мм

9260Ч2650Ч3475

Масса, т

13,1



3.4 Производительность автогрейдера ДЗ-31-1
При возведении земляного полотна дороги производительность автогрейдера определяется по формуле:
, (3.1)
где ? длина участка, = 0,12 км;

? площадь сечения насыпи, = 6,5 мІ;

? коэффициент использования рабочего времени, = 0,8;

? число проходов в одном направлении при зарезании, перемещении, отделочных работах;

? скорости соответствующие этим проходам, км/ч, км/ч, км/ч;

? продолжительность одного поворота в конце участка, = 0,09 ч;

Число проходов соответственно при перемещении и зарезании:
, (3.2), (3.3)
где ? коэффициент перекрытия проходов при копании, =1,7;

? сечение стружки в плотном теле, =0,12;

? средняя потребная длина перемещения, = 2,5 м;

? величина перемещения грунта за один проход, =2,2 м;

? коэффициент перекрытия проходов при перемещении, = 1,15.

проходов,

проходов,

мі/ч.

По наблюдению производительность составила 22 мі/ч.
3.5 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-31-1, схема его управления, схема гидропривода



Рисунок 3.2 – Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-31-1

1 – двигатель; 2 – муфта сцепления;

3 – первый карданный вал; 4 – коробка передач;

5 – ручной тормоз; 6 – второй карданный вал;

7 – главная передача; 8 – балансир;

9 – ступица; 10 – ножной тормоз;

11 – ведущие колёса.

В механической трансмиссии (рис 3.2) за двигателем, вперёд по ходу машины, расположены: муфта сцепления, соединительный вал, коробка передач и задний мост с балансирами. Коробка передач соединена с задним мостом единым блоком или через карданный вал.



Рисунок 3.3 – Схема гидравлического привода автогрейдера ДЗ-31-1

1 – трубопроводы высокого давления; 2, 3, 11 – гидрораспределители управления рабочими органами; 4 – распределитель гидроуселителя руля; 5 – гидроуселитель руля; 6 – гидроуселитель тормозов; 7 – насос НШ-10Д; 8 – фильтры; 9 – бак; 10 – насос НШ-46Д; 12 – гидрозамки; 13 – гидромотор; 14 – механизм поворота отвала; 15, 16, 18, 20 – гидроцилиндры рабочих органов; 17 – шарнир.

Гидравлическая система управления рабочими органами (рис. 3.3) имеет два самостоятельных контура. Первый контур включает в себя насос 10, гидроцилиндры управления рабочими органами: два цилиндра 18 подъема и опускания отвала (правый и левый), цилиндр 16 выноса тяговой рамы, цилиндр 20 выноса отвала, цилиндры 19 подъема навесного оборудования (рыхлителя, бульдозера); гидромо­тор 13 и механизм 14 поворота отвала, гидроцилиндр 15 наклона передних колес, гидрораспределители 2, 3 и 11, фильтры. Второй контур имеет свой насос 7, гидроусилитель 6 тормозов, гидроусилитель 5 руля. Масляный бак 9 ? общий для обоих контуров. Каждый гидроцилиндр и гидромотор присоединены к своей секции гидро­распределителя трубопроводами.



Рисунок 3.4 – Схема системы автоматического управления автогрейдером

«Профиль-2»

1 – блок управления; 2 – реверсивные гидрозолотники;

3 – электропривод; 4 – угловой датчик поперечного профиля; 5 – подъёмное устройство датчика;

6 – щуповой датчик продольного уклона.

Схема системы автоматики представ­лена на рис. 3.4. Датчик углового перемещения устанавливается на тяго­вой раме. Один из двух гидроцилин­дров вертикального перемещения от­вала при работе с автоматом стопорят, что обеспечивает заданное положение отвала по высоте. Второй гидроцилиндр отвала, контролирующий поперечный крен машины и удерживающий отвал в заданном положении относительно уровня земли, включается электро­магнитным золотником 2. В нужный момент рабочая жидкость посылается в ту или другую полость подвижного гидроцилиндра.

3.6 Спецификация основных узлов и деталей автогрейдера ДЗ-31-1
Спецификация основных узлов и деталей автогрейдера ДЗ-31-1 приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Спецификация основных узлов и деталей автогрейдера ДЗ-31-1

№ поз.

Наименование

Назначение

1

Основная рама

Является каркасом машины и несущая все остальные узлы

2

Тяговая рама

Для удерживания поворотного круга

3

Поворотный круг

Для крепления отвала

4

Отвал с ножом

Для выполнения рабочих операций

5

Механизм подъёма, опускания и бокового выноса

Для установки отвала в рабочее или транспортное положение, а также для изменения глубины резания

6

Механизм поворота отвала

Для установки отвала под нужным углом захвата путём вращения круга в плоскости тяговой рамы

7

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента от коленвала двигателя к ведущим колёсам машины

8

Ходовая часть

Для обеспечения передвижения машины

9

двигатель

Для создания движущей силы

10

Гидравлическая система управления

Для управления рабочими органами

11

«Профиль-2»

Для автоматического управления грейдерным отвалом



4 МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ И ПЕРЕРАБОТКИ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
4.1 Горизонтальный инерционный грохот СМ-13


Рисунок 4.1 – Горизонтальный инерционный грохот СМ-13

Горизонтальный инерционный грохот СМ-13 состоит из: рамы, нескольких сит, пружин, вибратора направленного действия, электродвигателя, дебалансов.
4.2 Назначение
Грохоты предназначены для механической сортировки материалов – выделения из сыпучей смеси зёрен определённого размера путём просеивания через сито, а также для разделения на фракции щебня, гравия, шлака и других материалов.
4.3 Техническая характеристика грохота СМ-13
Техническая характеристика грохота СМ-13 приведена в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Техническая характеристика инерционного грохота СМ-13

Показатели

ДЗ-31-1

Размеры полезной площади сит, мм:




? верхнего

2400Ч950

? нижнего

1200Ч940

Число оборотов вала вибратора в минуту

740

Величина колебаний, мм

20

Мощность электродвигателя, кВт

5,2

Производительность (условная), мі/час

30…40

Максимально допустимая крупность зёрен гравия, мм

120

Размеры, мм

3153Ч1920Ч1126

Масса машины, т

1,8


4.4 Определение производительности инерционного грохота СМ-13
Производительность горизонтального инерционного грохота СМ-13 определяется по формуле:
, (4.1)
где ? площадь сита, = 2,28 мІ;

? удельная производительность на 1 мІ сита, = 21 мі/ч;

? коэффициент, учитывающий мокрый способ грохочения, = 1,5;

? коэффициент, учитывающий трудность грохочения исходного материала, = 0,8;

? коэффициент, учитывающий качество отсева, = 0,8.

мі/ч.

По наблюдению производительность оказалась выше и составила 35 мі/ч.

4.5 Кинематическая схема инерционного грохота СМ-13

Кинематическая схема горизонтального инерционного грохота СМ-13 приведена на рисунке 4.2.



Рисунок 4.2 – Кинематическая схема инерционного грохота СМ-13

1 – мотор; 2 – ремень;

3 – вал; 4 – рама;

5 – дебалансы; 6 – сито;

7 – пружины.

Горизонтальный инерционный грохот СМ-13 (рис. 4.1) состоит из неподвижной рамы, на которую при помощи трех пар рессор опирается вибрирующий корпус грохота с натянутыми на нем в два яруса ситами. Рес­соры наклонены к горизонту под углом 55°, и поэтому кор­пус грохота может колебаться только в направлении 35° к горизонту. К корпусу грохота прикреплен болтами вибратор, состоящий из двух валов с неуравновешенными массами, вращающимися на­встречу друг другу и располо­женными в плоскости, накло­ненной к горизонту под углом 55°. Один вал ведомый, другой ? ведущий. На послед­нем насажен приводной шкив, получающий вращение от электродвигателя.

При вращении валов неурав­новешенные массы создают инерционные силы, которые складываются в направлении 35° к горизонту и взаимно уравновешиваются во всех осталь­ных направлениях. При направленных колебаниях корпуса грохота материал на сите подбра­сывается и толчками подвигается вперед, просеиваясь при движении.
4.6 Спецификация основных узлов и деталей грохота СМ-13
Спецификация основных узлов и деталей грохота СМ-13 приведена в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Спецификация основных узлов и деталей грохота СМ-13

№ поз.

Наименование

Назначение

1

Рама

Служит для расположения на ней вибрирующего корпуса грохота посредством пружин

2

Электродвигатель

Для приведения в действие вибратора

3

Сита

Для разделения материала на фракции

4

Вибратор с валами

Для создания колебаний

5

Пружины

Соединяют раму с вибрирующим корпусом грохота

6

Ременная передача

Для передачи крутящего момента от вала двигателя на ведущий вал вибратора


5 МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
5.1 Асфальтоукладчик Д-150Б


Рисунок 5.1 – Асфальтоукладчик Д-150Б

1 – приёмный бункер; 2 – ходовая часть;

3 – пластинчатый питатель; 4 – эксцентриковый вал;

5 – распределительный шнек; 6 – трамбующий брус;

7 – выглаживающая плита; 8 – винт;

9 – двигатель; 10 – заслонка;

11 – рама подвески.
5.2 Назначение
Современные асфальтоукладчики пред­назначаются для: приёмки асфальто­бетонной смеси из транспортных средств, из передвижных асфальтосмесителей или из валика без остановки укладчика; распределения смеси по всей ширине укладываемой полосы равномерным слоем заданной толщины на подготовленное и уплотненное осно­вание; разравнивания и предваритель­ного уплотнения уложенного слоя; отделки поверхности уложенного по­крытия. Асфальтоукладчики приме­няют при строительстве автомобиль­ных дорог и аэродромов, городских улиц и площадей, а также для ремонта дорожных покрытий.
5.3 Техническая характеристика асфальтоукладчика Д-150Б
Техническая характеристика асфальтоукладчика Д-150Б приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Техническая характеристика асфальтоукладчика Д-150Б

Показатели

Д-150Б

Ширина укладываемой полосы, мм

3030…3500

Толщина укладываемого слоя, мм

30…150

Производительность, т/ч

100

Частота ударов трамбующего бруса, удар/мин

1400…1450

Геометрическая ёмкость бункера мі

4,5

Скорость цепного полотна питателя, м/мин

2,5; 4,22; 7,0; 11,8

Тип двигателя

Д-48Л

Число оборотов в минуту

1400

Мощность, л.с.

40

Скорость передвижения, м/мин:




вперёд

1,6…3,4

назад

4,5…34

Габаритные размеры, мм

5060Ч3150Ч3100

Вес машины, кг

12000

Диаметр шнека, мм

312

Число оборотов в минуту

12,2; 20,5; 34,0; 57,2

5.4 Определение производительности асфальтоукладчика Д-150Б
Производительность асфальтоукладчика Д-150Б определяется по формуле:
, (5.1)
где - толщина укладываемого слоя, = 0,1 м;

- ширина укладываемого слоя, = 3,1 м;

- рабочая скорость машины, = 2,5 м/мин;

- объёмный вес укладываемого асфальтобетона, = 2,2 т/мі;

- коэффициент использования машины по времени, = 0,8.

т/ч.

Производительность по наблюдению составила 80 т/ч.
5.5 Кинематическая схема асфальтоукладчика Д-150Б


Рисунок 5.2 – Кинематическая схема асфальтоукладчика Д-150Б

1 – трамбующий брус; 2 – эксцентриковый вал;

3 – шнеки; 4 – привод гусеничного хода;

5 – бортовые фрикционы гусеничного хода;

6 – двигатель; 7 – муфта привода трамбующего бруса; 8 – коробка передач;

9 – топливный насос; 10 – воздуходувка;

11 – фрикционы привода шнеков и питателя;

12 – предохранительная муфта обратного хода питателя;

13 – привод питателя; 14 – привод шнеков.

Питатели подают асфальтобетонную смесь из бункера к двум распреде­лительным шнекам. Шнеки служат для равномерного распределения асфальто­бетонной смеси по ширине укладываемой полосы. Правый питатель и шнек приводятся в движение независимо от левых. Число оборотов шнеков устанавливается в зависимости от ско­рости передвижения укладчика.

Трамбующий брус предназначен для предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси. Он состоит из двух поло­вин: каждая приводится в действие от своего эксцентрикового вала, соединенного с трамбующим брусом шатунами. Для очистки трамбующего бруса от прилипшей асфальтобе­тонной смеси предусмотрен нож-отражатель.

Выглаживающая плита выравнивает поверхность и регули­рует толщину слоя в продольном и поперечном направлениях. Плита расположена за трамбующим брусом и состоит из двух частей по ширине. Плита шарнирно укреплена на раме под­вески, в свою очередь, шарнирно соединенной с ходовой частью машины. Нижнюю плоскость плиты можно наклонять поворотами винтов.

При подъеме заднего края плиты передний её край опу­скается в укладываемый слой, который станет тоньше; затем плита займет горизонтальное положение. При опускании зад­него края плита поднимется и слой станет толще. Там проис­ходит изменение толщины укладываемого слоя. Благодаря шарнирному соединению рамы подвески с машиной вес трам­бующего бруса и выглаживающей плиты полностью передается через плиту на поверхность покрытия.



Рисунок 5.3 – Схема автоматического регулирования толщины укладываемого слоя асфальтоукладчика Д-150Б

Н и В – магнитные пускатели и их контакты;

1 – тяговая балка асфальтоукладчика; 2 – корректирующее устройство;

3 – контакты; 4 – датчик;

5 – двигатель; 6 – редуктор;

7 – телескопный вал; 8 – приводные шестерни;

9 – гайка механизма поворота выглаживающей плиты;

10 – рычаги корректирующего устройства;

11 – тяга механизма корректирующего устройства;

12 – выглаживающая плита.

На тяговых балках смонтирован датчик 4 (рис. 5.3), который кон­тролирует положение балок относительно гусеничных тележек и стрелка показывает результаты изменения. Допустимые пре­делы отклонения тяговых балок от заданного положения уста­навливаются рычагом при помощи контактов 3. Для ликвида­ции случайных изменений движения гусеничных тележек в вертикальной плоскости, отмечаемых датчиком, в систему вве­дено корректирующее устройство 2. Автоматическое регулирование толщины укладываемого слоя выполняется следующим образом. Нарушение толщины слоя изменяет положение тяго­вых балок в вертикальной плоскости. Датчик 4 срабатывает и замыкает верхние или нижние контакты 3, при их помощи включается в сеть двигатель 5, который через редуктор и угло­вую передачу вращает гайку механизма изменения положения выглаживающей плиты. Угол ? наклона плиты при этом изме­няется, и система выводится из равновесия. Положение равно­весия восстанавливается снова тогда, когда восстановится прежнее положение тяговых балок.
5.6 Спецификация основных узлов асфальтоукладчика Д-150Б
Таблица 5.2 – Спецификация основных узлов асфальтоукладчика Д-150Б

№ поз.

Наименование

Назначение

1

Приёмный бункер

Для размещения в нём асфальтобетона

2

Пластинчатые питатели

Для подачи асфальтобетонной смеси из бункера к двум распределительным шнекам

3

Заслонки

Для регулирования количества смеси

4

Шнеки

Для равномерного распределения асфальтобетонной смеси по ширине укладываемой полосы

5

Трамбующий брус

Для предварительного уплотнения смеси

6

Нож-отражатель

Для очистки трамбующего бруса

7

Натяжное устройство

Для удержания трамбующего бруса на расстоянии 0,2 – 0,1 мм от выглаживающей плиты

8

Выглаживающая плита

Выравнивает поверхность и регулирует толщину слоя в продольном и поперечном направлениях

9

Рама подвески

Несёт на себе, шарнирно соединённую с ней плиту

10

Ходовая часть

Для передвижения машины

11

Двигатель

Для привода рабочих органов, питателей и ходовой части

12

Обогревательное устройство

Для предохранения в начале работы плиты от прилипания асфальтобетонной смеси

13

Механическая трансмиссия

Для передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам, питателям и ходовой части

14

Автоматическое устройство

Для автоматического регулирования толщины укладываемого слоя смеси


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания прохождения учебной практики по дисциплине «Дорожные машины» (для студентов специальности 7.092105 «Строительство автомобильных дорог и аэродромов») / доц. Вовк Г.Г., доц., к.т.н. Мастепан Н.А. Горловка 2006.

2. Дорожно-строительные машины и оборудование: Справочник/ Беспалов Н.А., Шелюбский Б.В. – Киев: Будівельник, 1980 – 184 с.

3. Машины для строительства дорог. Изд. 2-е, перераб. и доп. Ф.П. Катаев, К.Ф. Абросимов, А.А. Бромберг, Ю.А. Бромберг. М., «Машиностроение», 1971, с. 624.

4. Строительные машины: Справочник/Коллектив авторов. Изд. 2-е, перераб. и доп., М., Маштиз, 1959.

5. Строительные машины и оборудование: Справочник/С.С. Добронравов, М.С. Добронравов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 445 с.: ил.

6. Дорожно-строительные машины: Справочник/А.А. Васильев, И.А. Васильев, Б.Н. Пруссак, М.М. Урусов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1977. 392 с.; ил.

7. Дорожные машины: Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. А.А. Васильев. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с., ил.

8. Теория, конструкция и расчёт строительных и дорожных машин: Учебник для техникумов по специальностям «Строительные машины и оборудование» и «Дорожные машины и оборудование»/Л.А. Гоберман, К.В. Степанян, А.А. Яркин, В.С. Зеленский; Под ред. Л.А. Гобермана. – М.: Машиностроение, 1979. – 407 с., ил.

9. Дорожные машины. Хархута Н.Я. и др. – Л.: Машиностроение, 1976. – 416 с., ил.

10. Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ. Т.В. Алексеева, К.А. Артемьев, А.А. Бромберг и др. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1972, с. 504.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации