Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК Кузовлева В.П - файл n1.doc

приобрести
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК Кузовлева В.П
скачать (55.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc56kb.20.09.2012 10:55скачать

n1.doc

Пояснительная записка


Планирование составлено на основе УМК для 8 класса «English -8» под редакцией Кузовлева В.П., созданного на основе программы-концепции коммуникативного иноязычного образования Пассова Е.И.. «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М.: Просвещение, 2000).

Содержание программы соответствует Государственным Образовательным Стандартам общего образования на базовом уровне.

Программа составлена на основе примерной программы по английскому языку федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Изучение курса рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю). УМК для 8 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для предыдущих классов. УМК для 8 класса преследует цель закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню овладения иностранным языком.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.
Цели курса:
1. Познавательный аспект:

- овладеть межкультурным общением, применяя знания о национальных, культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка;

- развивать умение находить сходства и различия в культуре своей страны и культуре других стран;

- учиться представлять родную культуру на английском языке;

- удовлетворять личные познавательные интересы через получение новых сведений на английском языке.
2. Учебный аспект:

- говорение;

- чтение;

- аудирование;

- письмо.
3. Развивающий аспект:

- развитие языковых способностей;

- развитие психических функций;

- поддержание устойчивого интереса и мотивации
4. Воспитательный аспект:

- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- воспитание ответственности перед обществом.
Состав УМК:
1. Учебник (Student’s Book);

2. Рабочая тетрадь (Activity Book);

3. Книга для чтения (Reader);

4. Книга для учителя (Teacher’s Book);

5. Звуковое приложение;

6. Специальный компонент для контроля овладения иноязычной культурой и подготовки к ЕГЭ и звуковое приложение к нему.
Содержание учебного курса.
1 четверть – Цикл 1. My country at a glance (12 часов)

Цикл 2. Is your counrty a land of traditions? (14 часов)
2 четверть – Цикл 3. Do you like travelling? (16 часов)
3 четверть – Цикл 4. Are you good at sport? (12 часов)

Цикл 5. A healthy living guide. (16 часов)
4 четверть – Цикл 6. Changing times, changing styles (16 часов)
Повторение – 6 часов
Контрольные работы – 9 часов
Основное содержание

Речевые умения
Предметное содержание речи. Страна \ страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности; Традиции, обычаи; Путешествие и туризм; Спорт; Здоровый образ жизни; Молодёжная мода.

Говорение. Развитие умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. В монологической речи развиваются умения сообщить, дать оценку, выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному.

Аудирование. Развитие умения понимать речь в фонозаписи, умения аудировать с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации, с целью полного понимания текста, умения выбирать главные факты.

Чтение. Обучение тремя видам чтения: чтения с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации, с целью полного понимания текста. Развитие умения догадываться о значении лексических единиц по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с русским языком, умения определять тему, содержание текста по заголовку, умения делать выводы.

Письмо. Развитие умения делать выписки из текста, составлять план, писать короткие поздравления с праздниками, писать короткие эссе.
Речевые навыки
Фонетическая сторона речи. Обучение правильному интонационному оформлению различных коммуникативных типов предложений, логическому ударению, выразительности речи.

Лексическая сторона речи. Формирование лексических навыков (211 новых лексических единиц) Использование данных лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

Грамматическая сторона речи. Овладение грамматическими явлениями: предложения с конструкциями is said to... , Conditional II, конструкции I wish..., tag questions, modal verbs: ought to, be able to, Present Perfect Progressive, Present Perfect Passive.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса.

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

I. Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

- аффиксация: глаголы с префиксом re-

- существительные с суффиксами –er, -ist, -ian, -ship

- прилагательные с суффиксами –ed,-ing

- словосложение

- конверсия

- распознание и использование интернациональных слов.
II. Особенности структуры простых и сложных предложений:

- придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because.

- предложений типа I wish..., I had...
III. Признаки изученных грамматических явлений:

- tag questions

- Conditional II

- subject + passive verb + infinitive

- Present Perfect Progressive

- Present Perfect Passive

- modal verbs: ought to, be able to, to need , could
IV. Основные нормы речевого эпитета (оценочная лексика, реплики-клише)
V. Роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:

Говорение

- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст

- делать сообщение в связи с прочитанным прослушанным текстом.
Аудирование

- понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной понимания их содержания в зависимости от коммуникативной задачи

- основную мысль

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение

- определять содержание текста по заголовку

- читать с целью понимания основного содержания

- целью извлечения конкретной информации

- с целью полного понимания текста

- развитие языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря.
Письменная речь

- делать выписки из текста

- составлять план

- писать короткие поздравления

- писать короткие эссе.
Использование приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщение к ценностям мировой культуры
Литература


  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 4-е изд., - СПб.: КАРО, 2003. -544с. – (Английский язык для школьников).

  3. Пассов Е.И. Развитие индивидуальности в диалоге культур. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с.







Пояснительная записка
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации