Чиркова А.Д., Хохол Е.Г. (сост.) Методические указания по подготовке, оформлению, и представлению к защите дипломных работ (Проектов) - файл n1.doc

Чиркова А.Д., Хохол Е.Г. (сост.) Методические указания по подготовке, оформлению, и представлению к защите дипломных работ (Проектов)
скачать (270.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc271kb.19.09.2012 17:21скачать

n1.doc

/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ К ЗАЩИТЕ

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

(ПРОЕКТОВ)

Утверждено научно-методическим советом университета

Барановичи

РИО БарГУ

2008

УДК 378(072) ББК 74.58я73 М54

Составители:

А. Д. Чиркова, Е. Г. Хохол

Рецензенты:

3. И- Корзун, заведующий кафедрой теории и практики немецкого языка БарГУ; Ю. И. Шадид, заведующий кафедрой механизации и энергообеспечения производства БарГУ; М. Г. Юнкевич, декан финансово-правового факультета БарГУ

Методические указания о подготовке, оформлению, и пред-М54 ставленню к защите дипломных работ (проектов) / сост.: А. Д. Чиркова, Е. Г. Хохол. Барановичи : РИО БарГУ, 2008. — 35[5]с — 400 экз.

В данных методических указаниях представлены цели и задачи, требования к тематике, структуре, содержанию, оформлению дипломных работ (проектов), а также раскрыт вопрос организации и руководства дипломной работой (проектом), порядок рецензирования, учета и защиты.

В указаниях имеются приложения, где показаны образцы оформления 1) задания на дипломную работу (проект) и календарного графика выполнения диплом­ной работы (проекта), 2) титульного листа, 3) оглавления (содержания), 4) отзыва и 5) рецензии.

Методические указания рекомендуются студентам и профессорско-преподавательскому составу Барановичского государственного университета

Введение

Дипломная работа (проект) — заключительный этап обучения студентов в вузе, который представляет собой самостоятельное исследование, где соеди­няются теоретические знания и практические навыки студентов.

Дипломная работа — работа, которая детально раскрывает критический анализ литературных данных по изучаемому вопросу, отража­ет самостоятельные теоретические и (или) экспериментальные исследова­ния по изучаемой теме или разрабатываемому объекту.

Дипломный проект — работа, которая детально раскрывает критический анализ литературных данных по изучаемому вопросу, отража­ет самостоятельные теоретические и (или) экспериментальные исследова­ния по изучаемой теме или разрабатываемому объекту, а также освещает вопросы технологии, стандартизации, экономики, охраны труда и т. п., свойственные особенностям специальности.

Методические указания определяют общие обязательные требования, правила и указания по написанию, оформлению и представлению к защите дипломных работ (проектов) студентами всех специальностей БарГУ.

Данное издание составлено в соответствии со следующими норматив­ными документами: 1) Инструкцией по подготовке, оформлению и пред­ставлению к защите дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях, 2) Инструкцией по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, 3) ГОСТ 2.105-95, 4) ГОСТ 7.1-2003, 5)СТБ 1.5-96.

УДК 378(072) ББК 74.58173

© БарГУ, 2008

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

  1. Дипломная работа (проект) является квалификационной ра­ботой выпускника. По уровню вьшолнения дипломной работы (проекта) и результатам ее (его) защиты Государственной экзаменационной ко­миссией (ГЭК) делается заключение о возможности присвоения выпу­скнику соответствующей квалификации.

  2. Выполнение дипломных . работ (проектов) предусматривается типовыми (базовыми) учебными планами и имеет своей целью:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний
по избранной специальности и применение их для решения конкрет­
ных задач; ■ ...

-формирование навыков ведения самостоятельной проектно-конструкторской или исследовательской работы и овладение мето­дикой проектирования или научного исследования (эксперимента);

2 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

  1. Тематика дипломных работ (проектов) должна быть актуаль­ной, соответствовать современному состоянию и перспективам раз­вития науки, техники и культуры, по своему содержанию отвечать задачам закрепления и углубления теоретических и практических знаний по избранной специальности и применения их для решения конкретных задач.

  2. Тематика дипломных работ (проектов) и их руководители опре­деляются выпускающими кафедрами и утверждаются советом факуль-

4

тета. При определении тематики следует учитывать конкретные задачи в данной области подготовки. Общий перечень тем дипломных работ (проектов) ежегодно обновляется и доводится до студентов в установ­ленном университетом порядке.

2.3. Темы дипломных работ (проектов) и их руководители ут­
верждаются приказом ректора по представлению декана факультета.
В случае необходимости изменения или уточнения темы дипломной
работы (проекта) Декан факультета на основании представления ка­
федры оформляет ходатайство о внесении соответствующих изменений

в приказ ректора.

2.4. Замена предусмотренного учебным планом дипломного проекта
дипломной работой для технических специальностей допускается
с разрешения ректора университета по представлению декана факуль­
тета. При этом дипломная работа должна носить научно-иссле­
довательский характер и содержать в обязательном порядке расчетно-
графическую часть.

2.5. Студентам предоставляется право выбора темы дипломной
работы (проекта). Студент может предложить свою тему диплом­
ной работы (проекта). В этом случае он должен обратиться к заве­
дующему кафедрой с письменным заявлением, в котором обосно­
вывается целесообразность работы. При положительном решении
вопроса тема дипломной работы (проекта) включается в перечень

тем кафедры.

2.8. Дипломная работа (проект) выполняется студентом в течение времени, отведенного для этого учебным планом по соответствующей специальности.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ (ПРОЕКТОМ)

  1. Руководителями дипломных работ (проектов) назначаются лица из профессорско-преподавательского состава университета, как прави­ло, профессора и доценты, а также наиболее опытные, преподаватели. Также руководителем дипломной работы (проектл) по специальности может быть назначен приглашенный специалист, вьшолняющий соот­ветствующие обязанности на условиях почасовой опла сы.

  2. В соответствии с темой дипломной работы (проекта) руково­дитель выдает студенту совместно составленное задание на диплом-

5

ную работу (проект), с указанием срока представления готовой работы (проекта), которое утверждается заведующим кафедрой. Это задание (приложение А) вместе с работой (проектом) представля­ется в ГЭК.

3.3. Руководитель дипломной работы (проекта) обязан:

- рекомендовать студенту необходимую основную литературу,
справочные и нормативные материалы, типовые проекты и другие ис­
точники по теме дипломной работы (проекта);

3.4. По предложению руководителя дипломной работы (проекта),
в случае необходимости, кафедра имеет право приглашать консуль­
тантов по отдельным узконаправленным разделам дипломной работы
(за счет лимита времени, отведенного на руководство дипломной
работой (проектом)).

Консультантами по отдельным разделам дипломной работы (проекта) могут назначаться профессора, доценты, наиболее квалифицированные преподаватели университета, а также специалисты из других организаций и учреждений (по профилю специальности). Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной студентом работы и ставят на ней свою подпись. Такке они ставят свою подпись на титульном листе дипломной работы (прогкта) по соответствующему структурному разделу.

3.5. В своей работе научные руководители и студенты должны
пользоваться данными методическими указаниями по подготовке,
оформлению и представлению к защите дипломных работ (проектов),
разработанными на < снове инструкции Министерства образования Рес­
публики Беларусь г о подготовке, оформлению и представлению к за­
щите дипломных п'юектов, (работ) в высших учебных заведениях.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

  1. Дипломная работа (проект) выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, журналов на иностранных языках, нормативной литературы и т. п.).

  2. В дипломной работе (проекте) в соответствии с выданным задани­ем должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных данных и проведение самостоятельных теоретиче­ских и (или) экспериментальных исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. В дипломных проектах, кроме того, должны быть детально освещены вопросы технологии, стандартизации, экономи­ки, охраны труда и т. п., свойственные особенностям специальности.

4.3. Дипломная работа состоит из двух частей: пояснительной за­
писки и приложений, которые могут представлять собой комплект не­
обходимых документов, вспомогательных, графических и (или) иллю­
стративных материалов.

Дипломный проект состоит из: пояснительной записки, приложе­ний и комплекта конструкторских документов.

Текст пояснительной записки дипломной работы (^проекта) делят на главы, разделы, подразделы, пункты Количество структурных частей дипломной рабо­ты (проекта) зависит от специальности, осуществляющей подготовку студента.

Общими требованиями к пояснительной записке дипломной работы (проекта) являются: четкость и логическая последовательность изложе­ния материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкрет­ность изложения результата, доказательств и выводов. Пояснительная записка к дипломной работе (проекту) должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы (проекта), содержать методы исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, описание про­веденных экспериментов, их анализы и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и при необходимости сопровож­даться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами т. п.

4.4. Пояснительная записка к дипломнсй работе (проекту') должна включать:

- титульный лист;


6

1 Пояснительная записка к дм томному проекту, креме перечисленных структурных частей,

включает реферат (приложение Б).

7

-.экономическое обоснование принятого решения, определение экономической эффективности внедрения полученных результатов (для специальностей, осуществляющих подготовку специалистов для произ­водственных отраслей);

- требования охраны труда и техники безопасности при эксплуата­
ции разработанного объекта (для специальностей, осуществляющих
подготовку специалистов для производственных отраслей);

-заключение;

- список использованных источников.

  1. Титульный лист дипломной работы (проекта) должен содержать информацию, представленную в приложении В.

  2. Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы (проекта), формулируются задачи, которые автор решает, цель исследования. Указываются теоретические основы, объект ис­следования, основные методы, которые применяются при выполне­нии дипломной работы (проекта). Рекомендуемый объем введе­ния —'до трех страниц.

  3. Обзор литературы позволяет определить круг исследуемых проблем. Выполняется на основе изучения отечественных и зарубеж­ных литературных источников, нормативных документов и законода­тельных актов по изучаемой проблеме. Путем критической оценки и сопоставления мнений различных авторов характеризуются теоретиче­ские основы исследования вопросов темы, основные проблемы, степень их изученности. Высказывается собственная точка зрения автора, кото­рая может совпадать или не совпадать со взглядами ученых на данную проблему, или быть отличной от них.

Объем данного раздела может составлять до 20 процентов общего объема дипломной работы (проекта).

4.8. Краткая характеристика объекта исследования дается в
дипломных работах (проектах) в зависимости от специфики специ­
альности и излагается в определенной последовательности {Мето-

дические указания по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ (проектов) по соответствующей специ­альности, в которых установлен обязательный объем требований к дипломной работе (проекту) применительно к специальности).

4.9. Анализ состояния исследуемых вопросов является частью дипломной работы (проекта) и ее структура зависит от специально­сти подготовки специалиста. Например, по специальностям, осуще­ствляющим подготовку специалистов для производственных отрас­лей, целесообразно в этой части использовать данные статистиче­ской отчетности, бухгалтерского и оперативного учета, личных на­блюдений студента по предприятию (организации) соответствую­щей отрасли экономики, которые должны объективно и всесторон­не отражать состояние вопроса. Собранная информация подверга­ется обработке, для чего используются различные методы исследо­ваний, составляются таблицы, графики, диаграммы, выявляется степень влияния различных факторов на конечный результат. Таб­лицы, схемы, графики, диаграммы располагаются по ходу изложе­ния дипломной работы (проекта) для подтверждения позиции авто­ра. Таблицы, содержащие промежуточные расчеты, первичные ис­ходные данные, а также методический инструментарий и эмпири­ческий материал (анкеты социологических исследований, договора, матрицы, решение экономико-математических задач), следует по­мещать в конце текстовой части дипломной работы (проекта) как приложения. На основе проведенных исследований необходимо объяснить происходящие изменения по изучаемой проблеме, пока­зать их динамику, отметить положительные тенденции, если они присутствуют, либо выявить слабые стороны и недостатки.

4.10. Обоснование основных направлений совершенствования и повышения эффективности по изучаемым вопросам является про­ектной частью дипломной работы (проекта). Например, по специ­альностям, осуществляющим подготовку специалистов для произ­водственных отраслей, в данной части дипломной работы (проекта) могут быть выполнены проектные расчеты с применением различ­ных методов исследования (расчетно-конструктивного, экономико-математического и др.) Это могут быть расчеты по определению безубыточности, конкурентоспособности продукта или предпри­ятия (организации), выводы и предложения по проведенным расче­там. В этом разделе дипломной работы (проекта) может быть дано обоснование перспектив развития предприятия (организации),

9

8

/-

отрасли, производства продукта в форме бизнес-плана, а также ре­шение оптимизационной модели развития предприятия (организа­ции), его подразделений, направлений деятельности и т. п.

  1. Глава по охране труда включается в структуру дипломной работы (проекта) по специальностям, готовящим специалистов для производственных отраслей. Выполняется под руководством кон­сультанта кафедры охраны труда или преподавателя, ведущего данную дисциплину.

  2. Заключение должно быть сформулировано четко, не до­пускается перегруженность цифровым материалом, пространными пояснениями, должно быть без частных подробностей. Выводы должны быть конкретными, вытекать из результатов проведенного исследования, включать предложения автора.

Выдвинутые предложения должны содержать разработки автора дипломной работы (проекта). В них указывается, чем собственные предложения отличаются от предложений других авторов, обосно­вывается новизна предложений в сравнении с известными решения­ми по всем исследуемым аспектам. Предложения должны быть ар­гументированы и оценены с точки зрения их эффективности. Обос­новывается истинность, достоверность полученных результатов. Эффективность решения оценивается не только с экономической, но и с социальной точки зрения.

Следует обосновать возможность реализации предложений, указать научно-практические задачи, которые могут быть решены с помощью полученных результатов.

Объем заключения — не более трех страниц.

  1. Список использованных источников составляется с учетом требований, предъявляемых к его оформлению '.

  2. Если в дипломной работе (проекте) используются специ­альная терминология, малораспространенные сокращения, аббре­виатуры, условные обозначения и тому подобное, то их объединя­ют в перечень условных обозначений и сокращений, помещаемый перед введением. В этом перечне специальные термины, сокраще­ния, аббревиатуры, условные обозначения и тому подобное распо­лагают в алфавитном порядке в виде колонки, а справа приводят их расшифровку.

Библиографическое описание. Библиографическая ссылка [Текст]: метод, указа­ния / сост. Е. Г. Хохол. Барановичи : РИО БарГУ, 2008. 58[6) с.

10

В случае повторения в дипломной работе (проекте) специальных терми­нов, сокращений, аббревиатур, условных обозначений и тому подобного менее пяти раз их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

  1. Общий объем пояснительной записки не должен превышать 80 страниц машинописного текста (включая заключение). Список ис­пользованных источников и приложения при подсчете объема диплом­ной работы (проекта) не учитываются.

  2. Содержание дипломной работы (проекта) должно соответст­вовать требованиям, указанным в методических указаниях по выполне­нию дипломной работы (проекта) по соответствующей специальности.

5 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

  1. Дипломная работа (проект) может быть выполнена на русском или белорусском языках.

  2. Работа (проект) выполняется машинописным, рукописным спо­собом или с применением печатающих устройств ЭВМ на белой бумаге формата А4 (210 * 297 мм). При компьютерном наборе текста следует использовать следующие параметры страницы: шрифт— Тппез Ые\у Котап, 14 пунктов; выравнивание текста — по ширине; междустроч­ный интервал — полуторный; отступ для первой строки абзаца — 1,25 мм; поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм. Это составляет 1800 знаков на странице, включая пробелы, зна­ки препинания, т. е. 60—70 знаков в строке, 39—40 строк на странице.

Опечатки, обнаруженные в тексте, допускается исправлять за­крашиванием корректором и нанесением на то же место исправ­ленного варианта текста.

5.3. При машинописном наборе отдельные слова и формулы вписы­
ваются в текст черными чернилами (пастой, тушью) с соблюдением пра­
вил латинской и греческой орфографии. При компьютерном наборе це­
лесообразно использовать возможности встроенного редактора формул.

Чертежи к дипломным проектам выполняются в соответствии с

нормами ЕСКД.

5.4. Оглавление приводится в начале дипломной работы (проекта)
и включает «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ» (при наличии
его в работе), «ВВЕДЕНИЕ», заголовки всех глав, разделов и подразделов,
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» и

и

1 ■ 4РРЯЛРЩ1

«ПРИЛОЖЕНИЯ» (при наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы (приложение Г)-

5.5. Текст основной части пояснительной записки дипломной ра­
боты (проекта) делят на главы, разделы, подразделы, пункты.

5.6. Заголовки структурных частей дипломной работы (проекта)
«ОГЛАВЛЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ»,
«ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗО­
ВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатают прописными бу­
квами в середине строк, используя полужирный шрифт на один-два пункта
больше, чем шрифт основного текста. Так же печатают заголовки глав.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом на один-два пункта больше, чем шрифт основного текста.

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными бук­вами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом основного текста.

Пункты, как правило, заголовков не имеют. При необходимости за­головок пункта печатают с абзацного отступа полужирным шрифтом основного текста в подбор к тексту.

В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками). В конце заголовка пункта ставят точку.

5.7. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка
пункта) и текстом должно составлять два-три межстрочных интер­
вала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстоя­
ние между ними устанавливается в полтора-два межстрочных ин­
тервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого
заголовок следует, может быть больше, чем расстояние между за­
головком и текстом, к которому он относится.

  1. Каждую структурную часть дипломной работы (проекта) следу­ет начинать с нового листа, кроме разделов, подразделов и пунктов.

  2. Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей дипломной работы (проекта) является титульный лист, второй — задание на ее (его) выполнение, которые включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе и на задании номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.




  1. Нумерация глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака «№».

  2. Номер главы ставят после слова «ГЛАВА». Разделы «ОГЛАВ­ЛЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ»,

12

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ­КОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не имеют номеров.

5.12. Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела
состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных
точкой, например: «2.3» (третий раздел второй главы).

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраз­дела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разде­ленных точками, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы).

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраз­дела. Номер пункта состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, пункта, разделенных точками, например: «4.1.3.2» (второй пункт третьего подраздела первого раздела четвертой главы). Номера пунктов выделяют полужирным шрифтом.

Заголовок главы печатают с новой строки, следующей за номером главы. Заголовки разделов, подразделов, пунктов приводят после их номеров через пробел. Пункт может не иметь заголовка.

В конце нумерации глав, разделов, подразделов, пунктов, а также их заголовков точку не ставят.

5.13. Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диа­
граммы, графики, карты и др.) и таблицы служат для наглядного пред­
ставления в дипломной работе (проекте) характеристик объектов
исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных
данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же
результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации и таблицы следует располагать в дипломной работе (проекте) непосредственно на странице с текстом после абзаца, в кото­ром они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматри­вать без поворота дипломной работы (проекта) или с поворотом по ча­совой стрелке. Листы, полностью заполненные иллюстрациями или таблицами, включают в общую нумерацию страниц. Если размеры ил­люстраций и таблиц больше формата А4, их размещают на листе фор­мата АЗ, такой лист учитывают как одну страницу.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «ри­сунок» и ((таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте дипломной работы (проекта). Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

13

Ц|*11|.Ш|Н.|«П«М






Органы власти субъекта Российской Федерации

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точ­кой. Например: «рисунок 1,2» (второй рисунок первой главы), «таблица 2.5» (пятая таблица второй главы). Если в дипломной ра­боте (проекте) приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах работы в целом, на­пример: «рисунок 1», «таблица 3».

5.14. Иллюстрации должны быть выполнены с помощью ком­
пьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой черного
цвета на белой непрозрачной бумаге. Качество иллюстраций должно
обеспечивать возможность их четкого копирования. Разрешается
использовать в качестве иллюстраций распечатки с приборов,
а также иллюстрации в цветном исполнении.

В дипломной работе (проекте) допускается использование как подлинных фотографий, так и распечаток цифровых фотографий. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. На оборотной стороне каждой наклеиваемой иллюстрации проставляется номер страницы, на ко­торую она наклеивается.

5.15. Иллюстрации, как правило, имеют наименование и пояснитель­
ные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы.
Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, а со следующей
строки — слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отде­
ляя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации
и наименования иллюстрации не ставят. Не допускается перенос слов
в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», номер и наименование ил­
люстрации печатают полужирным шрифтом на один-два пункта мень­
ше, чем шрифт основного текста.

Например:

%



о
80 - ^

60 -

40 -

20 -

\т)пвемь

0 ■

ВЫСОКИЙ Ср«М1КЙ НИЗКИМ

Рисунок 2.1 — Показатели диагностики уровней социального интереса и учебной мотивации

14


)■ соцныькый интерес ■ учебнш ыотямщна

Рисунок 2.3 — Схема государственного регулирования инвестиционного процесса



I — газогенератор с искрогасителем, системой подмешивания воздуха и растопочной трубой, 2 — сушильный барабан с приводом; 3 — скребковый транспортер подачи

топлива, 4 — циклон сухого вещества с затвором-дозатором, 5 — система экологических циклонов;

6 — дымосос; 7— переходный узел с противопожарным шибером-отсекателем; 8 — бункер сырья

с системой ворошения; 9— скребковый транспортер подачи сырья;

Ю— узел сортировки сырья, // — винтовой конвейер подачи сырья;

12 — бункер топлива с системой ворошения, 13 — промежуточный бункер топлива

с автоматической шнековой подачей, 14 — система воздухо-газоводов;

15 — дымовая труба

Рисунок 2.8 — Схема расположения оборудования комплекса для сушки опилок

15

5.16. Цифровой материал дипломной работы (проекта) оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, кото­рый состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

Например:

Таблица 2.5 — Площадь заболоченных и болотных земель Беларуси




Географические провинции Беларуси

Площадь (тыс. га) со слоем торфа

Заголовки граф

Головка

менее 30 см

более 30 см

Подзаголовки граф




Северная

37,5

21,3







Центральная

19,2

2,65

Строки

(горизонтальные

ряды)




Южная

42,5

38,2







Боковик (графа для заголовков)

Графы (колонки)




При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

-основной шрифт таблицы — на один-два пункта меньше, чем в тексте работы;

- не следует включать в таблицу графу «Номер по порядку». При
необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, поряд­
ковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед
их наименованием;

-таблицу с большим количеством строк допускается перено­сить на следующий лист. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе не­сколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2»;

- таблицу с большим количеством граф допускается делить на
части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы,
повторяя в каждой части таблицы боковик. Заголовок таблицы

16

помещают только над первой частью таблицы, а над остальными пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указа­нием ее номера;

-заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тек­сту работы;

-заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы.

Например:

Условия

Продолжительность облучения, сутки

Свободные клеточные элементы

всего

макрофаги

нейтрофилы

лимфоциты

клетки эпителия

1

2

3

4

5

6

7

- головка таблицы отделяется линией от остальной части табли­цы. Слева, справа и снизу таблица также ограничивается линиями.

17

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы таблицы, могут не проводиться, если это не затрудняет ее чтение;

-не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями;

- в случае прерывания таблицы и переноса ее части на следующую
страницу в конце первой части таблицы нижняя, ограничивающая ее
черта, не проводится.

  1. Формулы и уравнения в дипломной работе (проекте) (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер формулы (уравнения) состоит из номера главы и порядкового номера формулы (уравнения) в главе, разделенных точкой. Номера формул (уравнений) пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы (уравне­ния), например: «(3.1)» — первая формула третьей главы.

  2. При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

-формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по од­ной свободной строке;

-пояснение значений символов и числовых коэффициентов, вхо-дящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и число­вого коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку по­яснения начинают со слова «где» без двоеточия.

5.19. При необходимости следует давать пояснения или справочные
данные к содержанию иллюстрации (таблицы) или к тексту в виде
примечаний, которые приводят непосредственно под ними. Если приме­
чание одно, то после слова «Примечание», написанного с абзацного от­
ступа, ставится тире и с прописной буквы излагается примечание. В слу­
чае нескольких примечаний каждое из них печатается с новой строки
с абзацного отступа и нумеруется арабскими цифрами.

Шрифт примечания на один-два пункта меньше шрифта основного текста.

5.20. Автор дипломной работы (проекта) обязан давать ссылки
на источники, материалы или отдельные результаты из которых
приводятся в его работе, или на идеях и выводах которых разраба­
тываются проблемы, задачи, вопросы, изучению которых посвя­
щена работа (проект).

Ссылка на источник в тексте дипломной работы (проекта) осуществля­ется путем приведения ее номера в соответствии со списком использован­ных источников. Номер источника заключается в квадратные скобки или помещается между двумя косыми чертами. Например: «[12]» или «/12/».

При использовании в работе заимствованных из литературных ис­точников цитат наряду с порядковым номером источника следует ука­зать номера страниц. Например: «[2, с. 21]» (2 — номер источника в спи­ске, 21 — номер страницы).

Если дается ссылка сразу на несколько источников, то номера этих источников записываются в квадратных скобках или между двумя косыми чертами через точку с запятой. Например: «[12, с. 7; 15, с. 88; 17, с. 25]».

При использовании сведений из источника с большим количеством страниц автор работы (проекта) должен наряду с номером источника указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, уравнений, на которые дается ссылка. Например: «[14, с. 26, таблица 2]» (14 — номер источника в списке, 26 — номер страницы, 2 — номер таблицы).

  1. Сведения об использованных в дипломной работе (проекте) источниках приводят в разделе «Список использованных источников» в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий и оформляют согласно ГОСТ 7.1-2003 '.

  2. Раздел «Приложения» оформляют в конце рукописи либо в виде отдельной части (книги). Располагают приложения в порядке появления ссылок на них в тексте работы (проекта). Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы (проекта).

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного про­писными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который печатается с прописной буквы по центру строки.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В».


18

1 Библиографическое описание. Библиографическая ссылка / сост. Е. Г. Хохол. 58[6] с.

19

Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разде­лен на разделы и подразделы, которые нумеруются в пределах каждого приложения, при этом перед номером раздела (подраздела) ставится буква, соответствующая обозначению приложения (например: «А 1.2» — второй подраздел первого раздела приложения А). Так же нумеруются в приложении иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения.

  1. Дипломная работа (проект) должна быть подписана автором на последнем листе раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ».

  2. Дипломные проекты по техническим специальностям и дис­циплинам оформляются в соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам и СТБ 1.5-96.

6 ПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ И УЧЕТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

  1. Пояснительная записка к дипломной работе (проекту) должна быть сшита типографским способом или оформлена в стандартной папке для дипломного проектирования (дипломной работы).

  2. Перед началом выполнения дипломной работы (проекта) сту­дент должен разработать календарный график работы на весь период (приложение Д) с указанием очередности выполнения отдельных этапов и после одобрения руководителем представить на утверждение заведующему выпускающей кафедрой.

  3. Декан факультета устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению дипломной работы (проекта). В указанные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим ка­федрой, которые фиксируют степень готовности работы (проекта) и сообщает об этом декану факультета.




  1. За принятые в дипломной работе (проекте) решения, правиль­ность всех данных и сделанные выводы отвечает студент — автор ди­пломной работы (проекта).

  2. Законченная дипломная работа (проект), подписанная студен­том и консультантами, представляется руководителю, который состав­ляет на нее (него) отзыв (приложение Е).

В отзыве руководителя дипломной работы (проекта) должны быть отмечены:

20





  1. Дипломная работа (проект) и отзыв руководителя представля­ются заведующему кафедрой, который решает вопрос о допуске сту­дента к защите дипломной работы (проекта). Для решения этого вопро­са на кафедре создается комиссия (комиссии), которая заслушивает со­общение студента по дипломной работе (проекту), определяет соответ­ствие дипломной работы (проекта) заданию и выясняет готовность сту­дента к защите.

  2. Допуск студента к защите фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе пояснительной записки к дипломной ра­боте (проекту).

Если заведующий кафедрой на основании выводов рабочей комиссии не считает возможным допустить студента к защите, этот вопрос рас­сматривается на заседании кафедры с участием руководителя диплом­ной работы (проекта). При отрицательном заключении кафедры про­токол заседания представляется через декана факультета на утвержде­ние ректору, после чего студент информируется о том, что он не допус­кается к защите дипломной работы (проекта).

6.7. Дипломная работа (проект), допущенная выпускающей кафед­
рой к защите, направляется деканатом факультета на рецензию.

Рецензенты дипломной работы (проекта) утверждаются деканом факультета по представлению заведующего кафедрой не позднее одно­го месяца до защиты из числа профессорско-преподавательского состава других кафедр, специалистов производства и научных учреждений, пе­дагогического состава других вузов.

В рецензии (см. приложение Д) должны быть указаны:

21

--™«ч |»рдн

Рецензент имеет право потребовать у студента — автора дипломной работы (проекта) дополнительные материалы, касающиеся существа про­деланной работы. Студент должен быть ознакомлен с рецензией до за­щиты работы в ГЭК.

7 ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

  1. Порядок защиты дипломной работы (проекта) определяется Положением о Государственных экзаменационных комиссиях.

  2. Дипломная работа (проект) после защиты хранится в вузе, в ко­тором она выполнялась, на протяжении пяти лет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления задания и календарного графика на дипломную работу (проект)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ___ ____^____

Кафедра

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой

(подпись)- (инициалы и фамилия)

« » 200 г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

студенту

ф и 0 >

Тема работы: . ^_

(утверждена приказом по университету от « » 200 г. № )

Срок сдачи законченной работы

Исходные данные к работе

Содержание расчетно-пояснительной записи (перечень подлежащих разра­
ботке вопросов)

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных
чертежей)

Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов работы)

Дата выдачи задания « » 200 г.

Руководитель ___^

(подпись) (инициалы и фамилия, ученая степень, ученое звание, должность)

Задание принял к исполнению ___^_____

(подпись) (инициалы и фамилия студента)

« » 200 г.

Календарный график выполнения дипломной работы

Наименование разделов

Объем работы, %

Дата выполнения

Подпись руководителя или консультанта

ВВЕДЕНИЕ










ГЛАВА 1 НАЗВАНИЕ










1.1 Название раздела










1.2 Название раздела










1.3 Название раздела










ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ










2.1 Название раздела










2.2 Название раздела










2.3 Название раздела










ГЛАВА 3. НАЗВАНИЕ










3.1 Название раздела










3.2 Название раздела









3.3 Название раздела










ГЛАВА 4 НАЗВАНИЕ










4.1 Название раздела










4.2 Название раздела










4.3 Название раздела










ГЛАВА 5 НАЗВАНИЕ










5.1 Название раздела










5.2 Название раздела










ЗАКЛЮЧЕНИЕ










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ










ПРИЛОЖЕНИЯ










Подпись дипломника _ Подпись руководителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет

Кафедра

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой

(подпись) (инициалы и фамилия)

« » 200 г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

студенту _

{—ТГ01

Тема проекта:

(утверждена приказом по университету от* » 200 г. М* )

Срок сдачи законченного проекта

Исходные данные к проекту

Содержание расчетно-пояснительной записи (перечень подлежащих разра­
ботке вопросов)

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных
чертежей)

Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта)

Дата выдачи задания « » 200 г.

Руководитель

(подпись) (инициалы и фамилия, учена* степень, ученое звание, должность)

Задание принял к исполнению

(подпись) (инициалы н фамклиа студента)

« » 200 г.

Календарный график выполнения дипломного проекта





Наименование разделов

Объем работы, %

Дата выполнения

Подпись руководителя или консультанта

ВВЕДЕНИЕ










ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ










1.1 Название раздела










1.2 Название раздела










1.3 Название раздела










ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ










2.1 Название раздела










2.2 Название раздела










2.3 Название раздела










ГЛАВА 3. НАЗВАНИЕ










3.1 Название раздела










3.2 Название раздела










3.3 Название раздела










ГЛАВА 4. НАЗВАНИЕ










4.1 Название раздела










4.2 Название раздела










4.3 Название раздела










ГЛАВА 5. НАЗВАНИЕ










5.1 Название раздела










5.2 Название раздела










ЗАКЛЮЧЕНИЕ










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ










ПРИЛОЖЕНИЯ










Подпись дипломника _ Подпись руководителя

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления реферата дипломного проекта (для инженерных специальностей)

РЕФЕРАТ

зэ няи.1И'1>/атиоп»л*шщ$ап*\пт ■нипммхмм** тяпдтци>/, *
примлттщ», с» чаащм.


Маоырлто*, умаИ1»вт«вуиа»м—, тмииим* « дму—м#япна, р*мл*г*гь, унаимшыь раллнат/флицл>, 1>в"уууаУя11на, «.еиастпац ***«■— *трт$л», нвмплчт4па, тжлЖчМ $&*, стану» инми^т* /к>~~ •имип».

до***» пумиж |)ая*нм*у|ммчш» ЦЛ# *? /иуя&апм!

~~ -Я/мрача/и* дма.1М| омтм«и* ?&ЗБ —а«щщ/а> «умим— яя**им1 тамнмФ'Мм» и туткдпав- Фрмншрмут* /И»м«нта .шипи*. •/опитв^мн», «те- па/иаащ* ид ааущращ'яу *•*»••%«•«««* ммицим

*июв«г<*в/ м- н*у»епмич*9*м»*»< татипм*»*»- ммщш*

и я*.и»иц|» &&М меммщм» 1я*и»Л1>.1111|Ц яма .нсиим*!. $*имуаи*м- щваяёоя оЛлм мшшшмп1*»—»$г тттЙд^шищт ря&лх, •&&— «**»*+ едет*/ *у ну1»уя щ/щ им* у*м*чя** .наоотуди— •«■ 1»п»и«—I V* тмм«аая »н части* рп&щгь* ЯГ» аояа/аитм лас*ип» мвмиАии». и*л.п»«><ч««п пион в— 14сн>др|»д)>»,и»п ■васнцдсяд» *» ладоа&пиию-
иив^мчммм»

у*мм> тудоидетми» раф^атм- уапкмя» «риетасМкмми*».

.Уа|уи»д»«иа+*«» имр*4ур*ягт»* «•- унмчшату е<вч«1"м« «••-«ими» яу пв«пае»п«» «? мимюани*» удууонм* тумуумая в/цуи> ЛГ|ч»т«а —ч»«Iми чает»» аойвнааянн* *ум<1*т*ш уцтчта

сммипмимяп/^мп' е- *п«**ь •ппв- мшпиыим» #^*а

ЯЧИМ'»гИМ«»иа» 1^

/лмщщ аасапо/дпу >/»ач»л аатврщ»

/,0Л. Кр|ч*. «имяаадаанцц. я^нщтм.1»

>«■> /.ваананиЯ Л,/ «ауа>

Амещм»

<<даш* иммпм

--_ . . ,. ..«вв> уи>» |ИкМ*«ипо> тпатт»#|ц»ш

7^"-

воя*» свеяна<Ун?у 7,0 .ми**. м<Г .Уду «Ла т «м ч 4Я рАкш*» по/нсит» *у»»|1ауцтмим тт» «уууд «м»



К5Я


БКХЛ-СОЗ.01.00 147.028
а«_

Дйэдима

«9
^

Шк

ь

ДП.36.65.99.103ЛЗ

Риомспуупря ЦРМяапжт яРшпяшт Кщюасюю /твою

осмспш Дтршюяпш топ-мтысвтоя

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец оформления титульного листа дипломной работы (проекта)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Кафедра __


Факультет

Кафедра

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой

(подпись)
« »

(инициалы и фамилия)

200 г.


^подписьУ (инициалы и фамилия)

« » 200 г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема:

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема:

Зав. кафедрой

Руководитель Консультант Консультант Дипломник

(подпись)
Зав. кафедрой

Руководитель

Консультант по охране труда

Консультант по экономической

части

Нормоконтролер

Дипломник

(подпись)

(Ф. И О.)


Барановичи 200

Барановичи 200

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Образец оформления оглавления дипломной работы (проекта)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ■ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ 6

  1. Название раздела 6

  2. Название раздела '2

  3. Название раздела '9

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ 25

  1. Название раздела 25

  2. Название раздела 28

  3. Название раздела 32

ГЛАВА 3. НАЗВАНИЕ 35

  1. Название раздела 35

  2. Название раздела 40

  3. Название раздела 45

ГЛАВА 4. НАЗВАНИЕ 50

4.1 Название раздела 5^

42 Название раздела 55

4.3 Название раздела 60

ГЛАВА 5. НАЗВАНИЕ 65

  1. Название раздела 65

  2. Название раздела 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ 85

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Образец оформления рецензии на дипломную работу (проект)

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу (проект)

студента

(факультет, специальность)

Тема дипломной работы (проекта) ':'~ '

Актуальность темы

Степень соответствия дипломной работы (проекта) заданию

Логичность построения пояснительной записки

Наличие по теме дипломной работы (проекта) критического обзора литературы,
его полнота и последовательность анализа

Полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложе­ния собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, оценка достоверности полученных выражений и данных __________^^.

Наличие аргументированных выводов по результатам дипломной работы
(проекта) .

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Образец оформления отзыва на дипломную работу (проект)

ОТЗЫВ

на дипломную работу (проект)

студента

(факультет, специальность)
(ф и О)

Тема дипломной работы (проекта)

Практическая значимость дипломной работы (проекта), возможность исполь­
зования полученных результатов на производстве

Актуальность темы

Недостатки и слабые стороны дипломной работы (проекта)

Замечания по оформлению пояснительной записки к дипломной работе (про­
екту) и стилю изложения материала

Степень решения поставленной задачи

Оценка дипломной работы (проекта)

Степень самостоятельности и инициативности студента

Рецензент

(Ф И. О., ученая степень, ученое звание, должность, кафедра)

« » 200

34

Умение студента пользоваться специальной литературой

Способность студента к инженерной, экономической, исследовательской
работе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Возможность использования полученных результатов на практике

Другие характеристики

Возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации

! Инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме ли-сертации : утв. Высш. аттестационной комис. Респ. Беларусь 22.02.2006. — Минск : [в. и.}, 2006.

2. Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите диплом­ных проектов (работ) в высших учебных заведениях : утв. приказом М-ва образова­ния Респ. Беларусь 27.06.2007 № 356. — Минск : [б. и.], 2000.

3 Библиографическая запись. Библиографическое описание : ГОСТ 7.1-2003. — Ввел 30.04.04. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертифика­ции : Белорус, гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2004. — 48 с.

  1. Библиографическая запись. Заголовок : ТОСТ 7.80-2000 — Введ. 25.04.01. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации : Белорус, гос. ин-т стандартиз_щи и сертификации, 2001,—г8 с. - ,

  2. Общие требования к текстовым документам : ГОСТ 2.105-95. — Введ. 01.01.97. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации : Белорус, гос. ин-т стандартизации и сертификации, 1996. -— 37 с.

  3. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке : ГОСТ 7Л2-93 — Введ. 01.01.96. — Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертифика­ции ; Белорус, гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2004. — (8 с.

  4. Б|бл_граф1чны зашс. Скарачэнне слоу 1 словазлучэнняу на беларускай мове : СТБ 7.12-2001 — Уведз. 20.12.01.— Мн. : Дзярж. стандарт : Беларус. дзярж. ш-т стан-дартызацьп 1 сертыф1кацьп, 2001. —20 с.

Руководитель

дипломной работы (проекта) ______________

~ (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, кафедра)"

« »

200 г.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации