Задания логопеда воспитателям - файл n1.docx

приобрести
Задания логопеда воспитателям
скачать (49 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx49kb.19.09.2012 16:45скачать

n1.docx

Старшая группа

Лексические темы для занятий по развитию речи в течение учебного года

Сентябрь (недели)

Тема

1,2,3

Обследование

4

«Лес»

Октябрь




1

«Осень»

2

«Овощи, огород»

3

«Сад, фрукты»

4

«Грибы, ягоды»

Ноябрь




1

«Одежда»

2

«Обувь»

3

«Игрушки»

4

«Посуда»

Декабрь




1

«Зима, зимующие птицы»

2

«Домашние животные зимой»

3

«Дикие животные зимой»

4

«Новый год»

Январь




2

«Мебель»

3

«Транспорт»

4

«Профессии на транспорте»

Февраль




1

«Детский сад, профессии»

2

«Профессии. Швея»

3

«Профессии на стройке»

4

«Наша армия»

Март




1

«Весна»

2

«Комнатные растения»

3

«Рыбы»

4

«Наш город»

Апрель




1

«Сельскохозяйственные работы»

2

«Космос»

3

«Хлеб»

4

«Почта»

Май




1

«Правила дорожного движения»

2

«Насекомые»

3

«Лето»

4

«Полевые цветы»

Автобиография

Я, Наумкина Екатерина Сергеевна, родилась 29 ноября 1982 года в городе Новосибирске.

В 1999 г, окончив гимназию № 5, поступила в Новосибирский государственный педагогический колледж № 1 им А.С. Макаренко и обучалась по специальности «воспитатель детей с отклонениями в развитии». По окончании колледжа в 2002 году поступила в «Московский педагогический государственный университет» (филиал в городе Новосибирске), параллельно работала в МДОУ центре развития ребёнка д/с №42 центрального района города Новосибирска воспитателем логопедической группы.

В 2005 году окончила университет по специальности: «Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия»». Присуждена квалификация: «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Учитель-логопед».

С 2006 по 2011 год находилась в отпуске по уходу за детьми: дочь - Наумкина Анастасия Евгеньевна 23.02 2006 г.р., сын - Наумкин Дмитрий Евгеньевич 21.11.2008 г.р.. Замужем. Муж – Наумкин Евгений Викторович, 1970 г.р., образование высшее, военнослужащий.

График рабочего времени учителя-логопеда Наумкиной Екатерины Сергеевны на 2011-2012 учебный год.

Дни недели

Время

Вид работы

пн

8.30-8.50

Индивидуальная работа Федосеев Стёпа




8.55-9.15

Фронтальное занятие (лексика, грамматика, связная речь)




9.20-9.40

Индивидуальная работа Смольянина Маша




9.45-10.05

Индивидуальная работа Романов Андрей




10.10-10.30

Индивидуальная работа Трифонов Вова




10.35-10.55

Индивидуальная работа Фокина Даша




11.00-11.20

Индивидуальная работа Кузьмина Соня




11.25-11.45

Индивидуальная работа Дементьев Али




11.50-12.10

12.15-12.30

Индивидуальная работа Максютова Дина

Индивидуальная работа Бурков Тимофей

вт

8.30-8.50

Индивидуальная работа Кириллова Алина




8.55-9.15

Индивидуальная работа Мельников Максим




9.20-9.40

Индивидуальная работа Горскова Маша




9.45-10.05

Индивидуальная работа Сафонов Егор




10.10-10.30

Индивидуальная работа Кузьмина Соня




10.35-10.55

Индивидуальная работа Орлов Кирилл




11.00-11.20

Индивидуальная работа Слободин Никита




11.25-11.45

Индивидуальная работа Трифонов Вова




11.50-12.10

12.15-12.30

Индивидуальная работа Фокина Даша

Индивидуальная работа Романов Андрей

ср

8.30-8.50

Индивидуальная работа Федосеев Стёпа




8.55-9.15

Фронтальное занятие (обучение грамоте)




9.20-9.40

Индивидуальная работа Смольянина Маша




9.45-10.05

Индивидуальная работа Сафонов Егор




10.10-10.30

Индивидуальная работа Кузьмина Соня




10.35-10.55

Индивидуальная работа Дементьев Али




11.00-11.20

Индивидуальная работа Максютова Дина




11.25-11.45

Индивидуальная работа Кириллова Алина




11.50-12.10

12.15-12.30

Индивидуальная работа Слободин Никита

Индивидуальная работа Бурков Тимофей

чт

15.00-15.20

Индивидуальная работа Горскова Маша




15.25-15.45

Индивидуальная работа Сафонов Егор




15.50-16.10

Индивидуальная работа Мельников Максим




16.15.16.35

Индивидуальная работа Орлов Кирилл




16.40-17.00

Индивидуальная работа Слободин Никита




17.05.17.25

Индивидуальная работа Трифонов Вова




17.30-17.55

Индивидуальная работа Фокина Даша




18.00-19.00

Индивидуальная работа с присутствием родителей

пт

8.30-8.50

Индивидуальная работа Федосеев Стёпа




8.55-9.15

Индивидуальная работа Смольянина Маша




9.20-9.40

Индивидуальная Работа Романов Андрей




9.45-10.05

Индивидуальная работа Бурков Тимофей




10.10-10.30

Индивидуальная работа Дементьев Али




10.35-10.55

Индивидуальная работа Максютова Дина




11.00-11.20

Индивидуальная работа Кириллова Алина




11.25-11.45

Индивидуальная работа Мельников Максим




11.50-12.10

12.15-12.30

Индивидуальная работа Горскова Маша

Индивидуальная работа Орлов Кирилл

Сентябрь

Тема: «Лес»

  1. Дети должны знать: какой бывает лес (хвойный, лиственный, смешанный); названия деревьев (хвойных и лиственных); что к лесу нужно относиться бережно; как себя вести в лесу; что можно встретить в лесу( животных, грибы, ягоды).

  2. Расширение словарного запаса детей:

Существительные: поляна, опушка, чаща, сосна, дуб, берёза, клён, осина, липа, рябина, черёмуха, ель и т.д.

Глаголы: гулять, искать, собирать, оберегать, и т.д.

Прилагательные: Густой, редкий, глухой, хвойный, лиственный, смешанный и т.д.

  1. Лексико-грамматический строй речи:

-Игра «Сосчитай Листочки» ( один дубовый листочек, два………….,три…….)

-Игра «Объясни словечко» (густой, частый лес; редкий; хвойный и т.д.)

4. Развитие связной речи:

Игра «вопрос-ответ» (можно с мячом) *Как ведут себя в лесу?

*Что такое лиственный лес?

*Почему нужно бережно относиться к лесу? И т.д.(развёрнуто)

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы-

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья.

Тут все деревья, от «А» и до «Я»

Октябрь

Тема: «Осень»

  1. Дети должны знать: признаки осени (дни короче, ночи длиннее, желтеют и опадают листья, цветы вянут, трава увядает, жухнет, идёт уборка урожая, птицы улетают на юг, погода пасмурная, небо хмурое, и т.д.,осенние месяцы.

  2. Расширение словарного запаса:

- существительные: время года, признак, осень, погода, дождь, туча, урожай и т.д.

-глаголы: опадают, летят, падают, шуршат, кружатся, моросит, собирают, желтеют и др.

-прилагательные: хмурый, пасмурный, дождливый, холодный,

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

- подбор прилагательных к существительным: небо какое? (пасмурное), тучи (хмурые), дождь (мокрый, осенний, косой, холодный, моросит, накрапывает, идёт), Лужи (большие, замёрзшие), ветер (холодный, пронизывающий), листья (осенние, желтые, красные, сухие…), Трава (пожухлая, желтая), земля (мокрая, чёрная, грязная), осень (золотая, поздняя, холодная).

-«Найди ошибку». Осенью расцветают подснежники.

Осенью птицы прилетают из жарких стран.

Осенью можно кататься на санках, слепить снеговика. И т.д.

  1. Развитие связной речи: - пересказ связного текста

Лес осенью

Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер, закружат листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются, на следующий год из семян вырастут новые растения.

Тема: «Овощи, огород»

  1. Дети должны знать: названия овощей, их форму, цвет, как они растут (морковь, свёкла, репа, картошка, лук - в земле, это корнеплоды; помидор, перец, баклажан и т.д. – на верхней части растения)

  2. Расширение словарного запаса: * существительные: огурец, помидор, лук, картофель, перец, баклажан, морковь, свёкла, капуста, урожай, уборка…. *Глаголы : сажать, растить, поливать, ухаживать, рыхлить, удобрять, поспевать, собирать, консервировать, тушить, варить, готовить и др. *прилагательные: зрелый, спелый, горький, кислый, сладкий, круглый, овальный, вытянутый, сочный, ароматный, созревший….

  3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

-«Назови ласково» (помидор- помидорчик, перец- перчик,…….)

-«Сосчитай до пяти» (один огурец, два огурца, три огурца,……..пять огурцов)и т.д

  1. Развитие связной речи: «Глухой телефон» ( воспитатель тихо говорит ребёнку название овоща (двух овощей, трёх овощей), ребёнок передаёт другому.

«Составь рассказ» (раздать детям картинки с овощами, муляжи, составить описание по плану : -как растёт этот овощ

-как выглядит

-что можно приготовить из него…..

«Волшебный мешочек».



Тема: «Фрукты, сад»

  1. Дети должны знать: названия фруктов, форму, цвет, вкус, как растут, что из них можно сделать (варенье, компот, съесть сырыми).

  2. Лексический материал: фрукты, сад, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, сочный, гладкий, спелый, красный, кислый, сладкий, оранжевый, желтый, зелёный, собирать, заготавливать и т.д.

  3. Лексико-грамматические игры и упражнения: Д.И «Назови ласково» ( яблоко- яблочко…………).Д.И. «Скажи какой» ( банан- желтый, гладкий, ароматный, сладкий, вкусный, апельсин- оранжевый, круглый…………)

  4. Развитие связной речи: беседа по вопросам: -какие вы знаете фрукты ;

-какие фрукты привозят из жарких стран; -кто наносит вред фруктовым деревьям; -кто защищает деревья от вредных насекомых (человек, птицы); -что делают для того, чтобы фрукты не испортились (сушат, варят, замораживают).

Тема: «Ягоды, грибы»

  1. Дети должны знать:

названия съедобных и ядовитых грибов, где растут грибы, из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка), как собирают (срезают ножом, складывают в корзину), как готовят грибы (жарят, варят, маринуют, сушат).

  1. Лексический материал:

подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина, лисичка, опёнок, моховик, груздь, рыжик, поганка, чаща, лукошко, грибник, расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться, краснеть, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной (дождь, лето, поляна, год).

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Д.И. «Объясни словечко» -подосиновик, подберёзовик, сыроежка, поганка, моховик, мухомор, рыжик. Обратить внимание детей на то, что данные слова как бы сами себя объясняют. Д.И. «Сосчитай до пяти» -один мухомор, два мухомора, три мухомора, …..пять мухоморов; один белый гриб, ……………

  1. Развитие связной речи:

Д.Упр. «Продолжи предложение» - Мы пошли в лес за (опятами, маслятами, волнушками……).Грибы растут…( в лесу, в чаще, на опушке, вокруг пней, деревьев, во мху, в траве). Д.Упр. «Объясни выражение» -грибной год, грибной дождь, пословицы: назвался груздём- полезай в кузов; бояться волков- быть без грибков. Д.Упр. «Сравни» (мухомор и опёнок,……), что общего между ними, и чем отличаются. Учим детей находить сходства и различия.

Ноябрь

Тема: «Одежда»

  1. Дети должны знать:

тело животных покрыто шерстью, птиц - перьями, у насекомых нет тёплого покрова, они прячутся от холода, а у человека для защиты от холода есть одежда. Знать название и назначение основных видов одежды. От каких погодных условий защищает нас одежда (осень: дождь, хол. ветер – одежда непромокаемая; зима: снег, мороз, ветер – одежда тёплая, непродуваемая, меховая; весна: слякоть грязь, прохладно; лето: от солнца и зноя). Одежда бывает мужская, женская, детская. Из чего шьют одежду.

  1. Лексический материал:

одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, тёплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить.

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения:

*Д.И.: « Счёт до пяти» - одна синяя варежка, две….,пять синих варежек; одна тёплая шуба, две…., пять тёплых шуб; один пуховый платок, два пуховых платка, ….., пять пуховых платков, одно меховое пальто, два меховых пальто,………., пять меховых пальто.

*Д.И. « Всё наоборот» - Виталик обулся, Лена разулась; В оделся, Л разделась; В завязал шнурки, Л развязала; В застегнул пуговицы, Л расстегнула; ( упал -поднялась; уехал - приехала; ушел – пришла; и т.д.).

*Д.И. « Чего не стало». 5-6 картинок с изображением одежды перед детьми, одну убрали- чего не стало.

4. Развитие связной речи:

*Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать детали: воротник, карман, рукав, пуговицы, замок………..

* Д.И. « Что делает – что делают» : ребёнок ботинок обувает, а дети ботинки обувают; сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги- ……..; мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки- ……….; девочка платье стирает, а девочки платья-……; бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки -…..; портной блузку кроит, а портные блузки-…….; швея блузку шьет, а швеи блузки-… .

Тема: «Обувь»

  1. Дети должны знать:

обувь делится на 3 сезона: зимняя, летняя, осенне-весенняя (демисезонная) , назначение обуви, детали, материалы из которых она сделана.

  1. Лексический материал:

обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлёпанцы, надевать, снимать, носить, беречь, чистить, кожаный, замшевый, резиновый, удобный.

  1. Лексико-грамматические игры и упр-я.:

игра « Чей, чья, чьё, чьи?» дети рассказывают об обуви друг друга: Это Стёпины сапоги, это Вовины ботинки. Игра « Сосчитай»: одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог, пять пар сапог и т.д., « Один - много» : сапог- сапоги, туфля- туфли.

4.Развитие связной речи:

Составление описательных рассказов об обуви по плану: -название, -для какого времени года, -из каких частей состоит.



Тема: « Игрушки»

  1. Дети должны знать:

назначение игрушек, детали и части, из которых они состоят, материалы, из которых они сделаны.

  1. Лексический материал:

игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать, новый, красивый, яркий, интересный.

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения:

игра « Подбери слово» согласование существительных с числительными два, две : два - мяча, кубика,…, две- куклы, дудочки,…. Игра « Узнай игрушку по описанию» , ( резиновый, круглый, чем больше бьют, тем выше подскакивает вверх – мяч).

  1. Развитие связной речи:

Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану : Что это? Какой имеет внешний вид ( величина форма, цвет)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть?

Тема: « Посуда»

  1. Дети должны знать:

понятия: чайная, столовая, кухонная посуда, её назначение, детали и части, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана.

  1. Лексический материал:

посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, маслёнка, солонка, хлебница, готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный.

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения:

игра « Из чего какое» чашка из фарфора- фарфоровая, стакан из стекла- стеклянный, кастрюля из металла- …., кувшин из глины-…, « Сосчитай до пяти» кастрюля, чайник, чашка, тарелка, … . «Много- нет» тарелки- нет тарелок, сахарницы- нет сахарниц.

  1. Развитие связной речи:

«Что куда положим» сахар положим в сахарницу, соль-…,селёдку-…., хлеб-…, конфеты-…., суп-…. . « Назови предметы» чайная посуда : чайник, чашка, сахарница, и т.д., столовая посуда : ………, кухонная посуда : ..………… .

Декабрь

Тема: « Зима, зимующие птицы»

  1. Дети должны знать:

признаки, приметы зимы, названия зимующих птиц, их образ жизни (откуда к нам прилетают, почему, чем питаются, ит.д.).

  1. Лексический материал :

зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, замерзать, покрывать, выпадать, зарывать, заметать, кормить, сыпать.

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения:

« Кто как голос подаёт» ворона каркает, воробей чирикает, сова ухает, сорока стрекочет; « Счёт птиц» один воробей, два воробья, …..,пять воробьёв, первая ворона, вторая ворона, пятая ворона.

  1. Развитие связной речи:

составление коротких рассказов о зиме по плану : - погодные явления, -что можно делать зимой,- зимние праздники, и т.д.

Тема: «Домашние животные зимой»

  1. Дети должны знать: названия домашних животных и их детёнышей, закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

  2. Лексический материал: животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, запас, домашний, тёплый, полезный, умный, кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить.

  3. Лексико- грамматические игры и упражнения: Д.И. «Назови семью» (кот, кошка, котята; бык, корова, телёнок; козёл, коза, козлята; конь, лошадь, жеребёнок; кабан, свинья, поросёнок; баран, овца, ягнята; пёс, собака, щенок.) Д.И. «Кто как голос подаёт» ( кошка –мяукает, собака –лает, и т.д.). Д.И. «Сосчитай до пяти» (1 кот, 2 кота, ….., 5 котов, и т.д.)

  4. Развитие связной речи: «Опиши своё любимое животное» составление рассказов-описаний о животном по плану :-как выглядит, -чем питается, -какую пользу приносит человеку, -как называется мама, папа, детёныш.

Тема: «Дикие животные зимой»

  1. Дети должны знать: названия диких животных и их детёнышей, закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

  2. Лексический материал: животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, ёж, ежиха, заяц, барсук, медведь, медведица, лось, олень, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться.

  3. Лексико-грамматические игры и упражнения : Д.И. «Кто у кого» - у белки бельчата, и т.д. «Кто с кем» - медведица с медвежатами. «Назови ласково» белка –белочка.

  4. Развитие связной речи: Составление загадок-описаний, описательных рассказов. Рассказы по темам : -Как звери готовятся к зиме, -Как нужно вести себя в лесу, -Как животные защищаются от хищников.



Тема: «Новый год»

  1. Дети должны знать: закрепление представлений о новогоднем празднике, понятий «конец года», «начало года».

  2. Лексический материал: ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка, весёлый, праздничный, новогодний, украшать, дарить, получать, вынимать, вешать.

  3. Лексико-грамматические игры и упражнения: Д.и. «Семейка слов» - подобрать однокоренные слова к слову ёлка (ёлочка, ельник, еловые, ель). Д.и. «Какой, какая, какие» (шарик из стекла- стеклянный, шишка из пластмассы-…., снеговик из ваты-……., флажок из бумаги- …..,).

  4. Развитие связной речи: составление рассказов – описаний о ёлочной игрушке, Дедушке Морозе, Снегурочке и т.д.

Пересказ короткого текста:

Ёлка.

Папа принёс домой ёлку. Ёлку поставили в комнате. Вся семья украшала ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая.

Январь

Тема: «Мебель»

  1. Дети должны знать: Расширение и углубление представлений о мебели, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана.

  2. Лексический материал: мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник, сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать, деревянный, кожаный, мягкий).

  3. Лексико- грамматические игры и упражнения: Д.и. «Подбери признак» ( стул какой-……., кресло какое- ………, кровать какая-…). Д.и. «Один- много», «Назови ласково».

  4. Развитие связной речи: Беседа по теме : -для чего нужна мебель?, - какая мебель нужна для кухни?, - какая для спальни?, - для прихожей, зала?, - какие есть части мебели?, и т.д. Составление загадок – описаний ( это мебель, на нём сидят, состоит из спинки, сиденья, четырёх ножек – стул).

Тема: «Транспорт»

  1. Дети должны знать: что такое транспорт, для чего он нужен людям, на какие виды делится (наземный, подземный, воздушный, грузовой, пассажирский, легковой), как нужно переходить улицу.

  2. Лексический материал: транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофёр, водитель, ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться, грузовой, пассажирский, легковой.

  3. Лексико- грамматические игры и упражнения: Д.и. «Сосчитай от одного до десяти» (одна белая машина, …., один красный автобус,…., одно резиновое колесо,…., одна трамвайная остановка,…., один новый троллейбус,…), Д.и. «Как назвать остановку» трамвая –трамвайная, метро –станция, автобуса-…, троллейбуса- …, Д.и. «Кто, что» (автобус –что, ослик- кто, троллейбус- что, лошадь- кто, велосипед, собаки, машина, верблюд,…), Д.и. «Назови ласково».

  4. Развитие связной речи; Д.и. «Объясни словечко» снегоуборочная машина, вездеход, подземный транспорт, и т.д., Д.и. «Сравни» (чем похожи и чем отличаются) трамвай и троллейбус, конь- велосипед, троллейбус –автобус, автобус –грузовик, трамвай –метро, велосипед –мотоцикл.

Тема: «Профессии»

  1. Дети должны знать: названия основных видов профессий, их предназначение, предметы- помощники.

  2. Лексический материал: шофер, учитель, врач, повар, лётчик, портной, пожарный, милиционер, сапожник, строитель, продавец, парикмахер, водить, управлять, учить, готовить, шить, кроить, тушить, охранять, защищать, чинить, строить, продавать, подстригать.

  3. Лексико-грамматические игры и упражнения: Д.и. «Кто что делает» шофёр- водит машину, учитель –учит детей, и т.д., Д.и. «Назови помощников» у парикмахера –ножницы, расчёска, фен, у врача -…..

  4. Развитие связной речи: объяснить пословицу – без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Почему так называются профессии : лесоруб, пожарный, музыкант, спортсмен, строитель, учитель, воспитатель, водитель.

Старшая группа

Лексические темы для занятий по развитию речи в течение учебного года

Сентябрь (недели)

Тема

1,2,3,

Обследование

4

«Лес»

Октябрь




1

«Осень»

2

«Овощи, огород»

3

«Сад, фрукты»

4

«Грибы, ягоды»

Ноябрь




1

«Одежда»

2

«Обувь»

3

«Игрушки»

4

«Посуда»

Декабрь




1

«Зима, зимующие птицы»

2

«Домашние животные»

3

«Дикие животные»

4

«Новый год»

Январь




2

«Мебель»

3

«Транспорт»

4

«Профессии»

Февраль




1

«Электроприборы»

2

«Продукты питания»

3

«Я и моё тело»

4

«День защитников отечества»

Март




1

«Домашние птицы»

2

«Весна, 8-е марта»

3

«Дикие птицы»

4

«Город»

Апрель




1

«Инструменты»

2

«Космос»

3

«Хлеб»

4

«Рыбы»

Май




1

«Сад, огород, сельскохозяйственные работы»

2

«Насекомые»

3

«Лето»

4

«Полевые цветы»



Тема: «Электроприборы»

  1. Дети должны знать: названия основных видов бытовой техники, её назначение, о необходимости в нашей жизни, чем пользовались люди до изобретения электричества.

  2. Лексический материал: электроприборы, электричество, розетка, шнур, вилка, телефон, пылесос, холодильник, магнитофон, фен, торшер, лампа, утюг, светильник, электрик, хозяйка, домохозяйка.

  3. Лексико- грамматические игры и упражнения: Д.и. «Один- много», «Один, много, мой» (один утюг, много телефонов, мой пылесос). Предложно- падежное управление (от чего шнур – шнур от утюга, плохо без чего – плохо без телефона, что ты включил – я включил телевизор, торшер).

  4. Развитие связной речи: загадки- описания, описательные рассказы, рассказы по темам: «Зачем нужны электроприборы?», «Правила пользования электроприборами», «Помогаю маме», «Что было, когда небыло электричества».

Тема: «Продукты питания»

  1. Дети должны знать: названия продуктов питания, деление их на виды (мясные, хлебобулочные, молочные, макаронные, кондитерские и т.д.), то, как тот или иной продукт попадает к нам на стол.

  2. Лексический материал: продукты, колбаса, мясо, котлета, сосиска, молоко, сметана, кефир, йогурт, простокваша, мороженное, яйцо, лапша, творог, яичница, рыба, рагу, борщ, тесто, мука, соль, сахар, перец, пельмени, фарш, бульон, конфеты, шоколад, торт,….и т.д.

  3. Лексико-грамматические игры и упражнения: Д.и. «Подбери слово- признак» (сметана –свежая), «Один- много», «Составь меню» (каша на молоке, пирожки с изюмом, бульон из курицы).

  4. Развитие связной речи: загадки- описания, описательные рассказы, рассказы по темам : «Как приготовить твоё любимое блюдо», «Сварим картошку» (алгоритм действий), «Накроем стол», «Что нужно, чтобы испечь блины».


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации