Схемы экскаватора ЭКГ-5а - файл n6.doc

приобрести
Схемы экскаватора ЭКГ-5а
скачать (5532.2 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.chm
n2.chm
n3.db
n4.chm
n5.chm
n6.doc656kb.05.01.2007 19:27скачать
n7.chm
n8.chm
n9.chm
n10.chm
n11.doc32kb.12.03.2012 21:00скачать
n12.chm
n13.chm

n6.doc

  1   2   3   4


ЭКСКАВАТОР ЭКГ-5А

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Техническое описание и инструкция по

эксплуатации

44.50700 ТО


содержание


Введение ........................................................................................... 3

1. Техническое описание ............................................................... 4

1.1. Назначение ............................................................................... 4

1.2. Технические данные электрооборудования ......................... 4

1.3. Состав электрооборудования ................................................. 5

1.4. Устройство, работа электрооборудования и его составных частей …………………………………………………….……….... 5

1.5. Контрольно-измерительные приборы ..................................14

1.6. Правила хранения электрооборудования ............................ 15

2. Инструкция по эксплуатации .................................................... 15

2.1. Указание мер безопасности ................................................... 15

2.2. Подготовка к работе ................................................................ 17

2.3. Измерение параметров и регулировка электрооборудования..............…………………………………….. 19

2.4. Вероятные неисправности и методы их устранения ………. 40

2.5. Техническое обслуживание ................................................... 40

Приложение I. Технические данные и состав электрооборудо- вания ………………………………………………..……................ 47

Приложение 2. Схемы электрические принципиальные .............. 58

Приложение 3. Схемы электрические соединений ........................ 66

Приложение 4. Расположение выводов у транзисторов ............ 71 Приложение 5. Наладочные параметры ........................................ 72

Приложение 6. Вероятные неисправности электрооборудования 78

ВВЕДЕНИЕ

В настоящей инструкции приводится описание принципиаль-ных схем управления главными и вспомогательными электропри-водами экскаватора ЭКГ-5А.

Рассматриваются принцип действия, назначение отдельных эле­ментов и узлов этих схем, регулировка и подготовка к пуску элект­рооборудования, приводятся характерные неисправности и методы их устранения, даются указания по технике безопасности, по эксп-луа­тации отдельных элементов, узлов электрооборудования и их хране­нию.

Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в це-лом может быть обеспечена при обязательном выполнении указа-ний настоя­щей инструкции, поэтому изучение ее обязательно для всего об­служивающего персонала. Знание настоящей инструкции не освобож­дает эксплуатационный персонал от необходимости изучения и соблюдения действующих правил технической эксплуа-тации (ПТЭ) элект­роустановок потребителей и правил техники безопасности (ПТБ) при эксплуатации электроустановок потреби-телей, единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ЕПБ), а также других инструк­ций, действующих на предприятии, эксплуатирующем экскаваторы.

Завод постоянно работает над усовершенствованием электри-ческой части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техни­ческую документацию и комплектующее электрооборудова-ние не ухуд­шающие паспортные показатели экскаватора.

При производстве монтажа и регулировке электрооборудования и его составных частей руководствуйтесь рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также техничес-кой документацией на комплектующие изделия завода-изготовите-ля. При остановках с включенным агрегатом рекомендуется на вре-мя пауз отключать контактор Л с целью экономии электроэнергии.

  1. Техническое описание.

    1. Назначение

Электрооборудование экскаватора предназначено для:

      1. Привода и управления главными и вспомогательными механизмами.

      2. Наружного и внутреннего освещения экскаватора.

      3. Контроля изоляции в цепях переменного тока, в якорных цепях главных приводов и цепях управления для безопасной эксп-луатации экскаватора.

      4. Обеспечения паспортных параметров экскаватора.




    1. Технические данные электрооборудования.

      1. Экскаватор ЭКГ-5А получает электроэнергию от наруж-ного распредустройства РУ по гибкому высоковольтному кабелю типа КГЭ. Рекомендуемое сечение кабеля 3х16 + 1х 6 (3х25+1х10 – для тропического климата).

      2. Номинальное напряжение подводимого к экскаватору трехфазного переменного тока 6000В или 3000В, частота 50Гц; 60 Гц. Напряжение и частота оговариваются при заказе. Для обеспече-ния нормальной работы электрооборудования экскаватора допусти-мое колебание напряжения питающей сети должно быть в пределах от минус 5% до плюс 10%.

      3. Электрооборудование по своим техническим параметрам обеспечивает паспортные данные экскаватора на высоте до 1000 метров.

      4. Температура окружающего воздуха, при которой допус-кается работа экскаватора:

от минус 40о С до плюс 45о С для условий умеренного климата;

от минус 10о С до плюс 45о С для условий тропического клима-та;

атмосфера типа не ниже II по ГОСТ 15150-69.

1.2.5. Технические данные основного электрооборудования приведены в таблицах 1; 2 приложения 1.


    1. Состав электрооборудования

      1. В состав электрооборудования входит:

а). электропривод главных механизмов;

б) электропривод вспомогательных механизмов;

в) освещение.

1.3.2. Комплектно с пятимашинным агрегатом, высоковольтным распредустройством, высоковольтным трансформатором и компле-ктным устройством управления поставляются запасные части по ведомости ЗИП заводов-изготовителей, отправляемые вместе с указанным оборудованием.

1.3.3. Наименование, количество, обозначение непосредственно входящих в основное электрооборудование элементов приведены в приложении 1.


    1. Устройство, работа электрооборудования и его состав-ных частей.

      1. Электропривод главных механизмов (схемы – приложе-ние 2).

        1. К электроприводу главных механизмов относятся:

а) электропривод механизма подъема;

б) электропривод механизма напора;

в) электропривод механизма хода;

г) электропривод механизма поворота;

д) электропривод механизма открывания днища ковша.

        1. Для привода главных механизмов экскаватора, за исключением электропривода открывания днища ковша, принят реверсивный электропривод постоянного тока по системе Г-Д.

        2. Генераторы имеют обмотки независимого и шунтового возбуждения.

Схемы электрические соединений генераторов приведены в приложении 3.

        1. Для управления током возбуждения генераторов при-менены статические реверсивные возбудители на основе трехфаз-ных магнитных усилителей с балластными сопротивлениями, включенные по мостовой схеме.

        2. Мостовая схема нагрузки состоит из двух полуобмоток независимого возбуждения генератора и двух балластных сопро-тивлений.

        3. Два трехфазных магнитных усилителя скомпанованы в один блок УК-УМС типа ПДД-1,5В, характеристика которого приведена в приложении 1, таблица 2.

        4. Для устранения гальванической связи между усилите-лями, каждый из них получает питание от раздельных вторичных обмоток трех однофазных трехобмоточных трансформаторов, встроенных в блок УК-УМС.

Первичные обмотки трансформаторов соединены в треугольник при питании от сети трехфазного переменного тока напряжением 220В, а вторичные обмотки соединены в звезду.

        1. Каждый усилитель блока имеет шесть обмоток управления:

а) задающую (УМС-2);

б) обмотку совмещенной жесткой и гибкой отрицательной обратной связи по напряжению (УМС-6);

в) две обмотки жесткой отрицательной обратной связи по току главной цепи (УМС-4 и УМС-5);

г) обмотку гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи (УМС-1);

д) обмотку смещения (УМС-3).

Одноименные обмотки каждого усилителя, за исключением обмоток смещения, соединены между собой последовательно-встречно.

Таким образом, сигнал управления определенной полярности является для одного из усилителей положительным, увеличивая ток нагрузки, а для другого – отрицательным, уменьшая ток нагрузки на выходе усилителя.

Токи УК-УМС складываются на балластных сопротивлениях и вычитаются на независимых обмотках генератора.

Для того, чтобы при отсутствии управляющего сигнала напря-жения на обмотках независимого возбуждения были равны нулю, начальные токи магнитных усилителей должны быть равны, т.е. I01 = I02 смотри приложение 1.

Ввиду того, что характеристики магнитных усилителей могут отличаться, то для выравнивания начальных токов нагрузки приме-няются обмотки смещения 3Н1-3К1 одного усилителя и 3Н2-3К2 второго усилителя, питаемые постоянным током от выпрямителей 3ВС; 4ВС.

        1. Задающая обмотка УМС-2 создает основной намагни-чивающий поток магнитного усилителя УК-УМС, величина и направление которого определяет величину и полярность напряже-ния генератора, и, следовательно, частоту и направление вращения двигателя.

Изменение величины и направления тока в задающей обмотке осуществляется командоконтроллером.

        1. Обмотка совмещенной гибкой и жесткой отрицатель-ной обратной связи УМС-6 создает намагничивающий поток, про-порциональный напряжению на якоре генератора, действующий навстречу задающего потока.

Применение указанной обмотки позволяет осуществить:

а) форсированное регулирование переходного процесса;

б) электрическое торможение привода при удержании гружено-го ковша;

в) стабилизацию системы от перерегулирования напряжения.

        1. Обмотки жесткой отрицательной связи по току главной цепи УМС-4 и УМС-5 служат для создания экскаваторной характе-ристики при разных полярностях напряжения на выходе генерато-ров, а также для уменьшения остаточного тока главной цепи при наложении тормозов.

Действие токовой обмотки основано на принципе сравнения двух напряжений: падения напряжения на дополнительных полю-сах генератора, двигателя и напряжения сравнения стабилитрона Ст1 или диодов Д7-Д10, включенных между транзистором Т1 и термозависимым делителем.

С увеличением тока главной цепи растет падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя.

Пока это падение напряжения меньше напряжения сравнения стабилитрона Ст1 или диодов Д7-Д10, по обмотке УМС-4 или УМС-5 ток не протекает, так как транзистор Т1 закрыт.

С возрастанием тока в главной цепи, возрастает падение напря-жения на термозависимом делителе. При достижении определен-ной величины напряжения пробивается стабилитрон Ст1 и транзис-тор Т1 открывается. По обмотке УМС-4 или УМС-5 начинает протекать ток, который создает поток, направленный навстречу потоку задающей обмотки.

Результирующий поток управления резко уменьшается, вследс-твие чего резко уменьшается ток на выходе магнитных усилителей и, следовательно, напряжение генератора. Частота вращения двига-теля уменьшается и привод тормозится.

При установке рукояток переключателей УК-ВТП, УК-ВТН, УК-ПРР в положение «отключено» или отключении контактора УК-Л и реле УК-Р9 накладываются тормоза на привода подъема, напора и поворот-хода. Токовые обмотки УМС-4 или УМС-5 приводов подъема и напора подключаются через сопротивление УК-4СД и контакты переключателя УК-ВТП, УК-ВТН, УК-ПРР или блок-контакты УК-Л или УК-Р9 непосредственно на падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя, минуя транзистор Т1. Это обеспечивает интенсивное уменьшение тока от остаточного напряжения на якоре генераторов подъема, напора и поворот-хода.

В приводе подъема, напора при касании ковшом струны защиты стрелы усиливается действие обмотки жесткой обратной связи по напряжению 6Н1-6Н2 шунтированием сопротивлений УК-7СДП, УК-7СДН контактами реле РП1, обеспечивая интенсивное торможение.

1.4.1.12. Обмотка гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи УМС-1 служит:

а) для плавного изменения тока главной цепи (момента);

б) уменьшения бросков тока (моментов) при резких изменениях нагрузки;

в) достижения устойчивой работы системы управления в переходных режимах.

1.4.1.13. Катушки контакторов, реле, электропневматические вентили тормоза главных приводов, обмотки возбуждения двигате-лей, двигателя открывания днища ковша питаются от генератора Аг-Г4.

1.4.1.14. Стабилизация токов возбуждения и стопорных токов якорной цепи двигателей главных приводов осуществляется при помощи блоков токовой отсечки (БТО) и блока стабилизации токов возбуждения (БСТВ).

1.4.1.15. Система управления главными электроприводами экскаватора обеспечивает высокую точность стабилизации стати-ческих и динамических характеристик электроприводов в процессе нагрева электрических машин.

1.4.1.16. В блоках УК-БТО имеется термозависимый делитель напряжения, в одно из плеч которого включены полупроводнико-вые терморезисторы с отрицательным температурным коэффици-ентом сопротивления Rтп; Rтн; Rтв, размещенные на выводных шинках дополнительных полюсов в генераторах соответствующих приводов.

1.4.1.17. Ток возбуждения двигателей напора, поворота, хода в процессе работы не регулируется. Ток возбуждения двигателя подъема М1 при постановке рукоятки командоконтроллера в поло-жение «нулевое» и «спуск» меньше номинального, а при постанов-ке в положение «подъем» больше номинального.

Поддержание постоянства тока возбуждения двигателей при нагреве машин осуществляется путем регулирования напряжения генератора Аг-Г4 с помощью блока УК-БСТВ, изменяющего сопро-тивление переходов эмиттер-коллектор транзисторов Т2-Т4 блока УК-БСТВ при изменении тока возбуждения двигателя напора (поворота).

1.4.1.18. Механизм открывания днища ковша работает в следующих режимах:

а) режим натяжения каната механизма засова ковша;

б) режим выдергивания засова ковша.

1.4.1.19. Режим натяжения каната осуществляется включением последовательно с якорем двигателя открывания днища ковша М6 сопротивления УК-СДК. При этом двигатель развивает небольшой момент, достаточный для натяжения каната.

1.4.1.20. Режим выдергивания засова ковша осуществляется шунтирование части сопротивления УК-СДК контактором УК-КД, катушка которого получает питание после нажатия кнопки ККН-КНП2.

При этом двигатель развивает большой момент, достаточный для выдергивания засова ковша.

1.4.1.21. Узел автоматического копания.

а) принципиальная схема приведена на рис.1 приложения 2;

б) в режиме автоматического копания обеспечивается стабили-зация тока (усилия) в подъемном канате за счет регулирования величины стопорного момента привода напора. Благодаря этому исключается стопорение ковша и обеспечивается высокий коэффи-циент его наполнения;

в) в режиме автоматического копания при достижении заданной величины тока якорной цепи двигателя подъема (усилия в подъем-ном канате), пробивается стабилитрон Д11 и сигнал, снимаемый с дополнительных полюсов генератора и двигателя подъема (точки 20, 40) и пропорциональный току якорной цепи, подается на базу триода Т3 узла автоматического копания. Указанный триод откры-вается и шунтирует стабилитрон Ст1 блока УК-БТОН (см.схему блока УК-БТОН). При этом открывается триод Т1 блока УК-БТОН и снимается величина стопорного тока (момента) привода напора. Расположение выводов у триодов смотри приложение 4.

1.4.1.22. При нарушении изоляции в якорных цепях приводов подъема, напора, поворот-хода или цепи управления срабатывает одно из реле УК-Р1; УК-Р5*, которое замыкает свой контакт в цепи реле УК-Р8. Загорается красная сигнальная лампа на пульте управ-ления. Реле УК-Р8 своими блок-контактами обесточивает реле УК-Р7; УК-Р6*, которые отключают реле УК-Р1; УК-Р5*; а также схему автоматического копания. Реле УК-Р8 продолжает удерживаться во включенном состоянии через собственный блок-контакт, поэтому продолжает гореть красная сигнальная лампа. Контактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3 отключаются и накладываются тормоза.

Отмеченные * исключены. Схемы стр. 60а, 62а, 63б. Машинист экскаватора может продолжать работать, но уже в режиме управления «ручной».

1.4.1.23. В схеме управления главными электроприводами предусмотрена максимальная токовая защита, осуществляемая следующими реле:

УК-РТМП для привода подъема;

УК-РТМН для привода напора;

УК-РТМВ для привода поворот-хода.

При срабатывании одного из указанных реле отключается кон-тактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3, что приводит к отключению всех главных приводов и наложению тормозов.

1.4.1.24. Отключение контактора УК-Л и реле УК-Р9; УК-Р3 и наложение тормозов происходит также при отключении автоматов:

РУ-2А – вентиляторов двигателей главных приводов;

РУ-6А – гидронасоса.

1.4.1.25. При включении контактора УК-Л и реле УК-Р9; УК-3 на пульте вольтметр УК-V показывает наличие напряжения в цепях управления.

1.4.1.26. Для привода механизма напора предусмотрено в зави-симости от применения или выключателя ВУ-250М (контакты ВП-1, ВП-2) или датчика ДПМГ-2-100 (контакт ДПМГ) производится отключение задающей обмотки 2Н1-2Н2 в соответствии со схема-ми на листах 61; 61а.

1.4.1.27. Для предотвращения переключений с поворота на ход и обратно при больших напряжениях генератора Аг-Г3 схемой предусмотрено реле времени УК-РН, позволяющее указанные пере-ключения выполнять только после установки рукоятки универсаль-ного переключателя УК-ПРР в положение «отключено». Время выдержки реле УК-РН 2-3с.

1.4.1.28. В приводе поворота предусмотрена блокировка с при-водом насосов смазки редукторов поворота:

а) невключенный привод насосов смазки редукторов поворота – не разрешает включать привод поворота;

б) аварийное отключение привода насосов смазки редукторов поворота – отключает привода поворота и накладывает тормоза.


      1. Электропривод вспомогательных механизмов и осве-щения (схемы – приложение 2).

        1. К вспомогательным приводам относятся привода всех вентиляторов двигателей рабочих механизмов, компрессора, венти-ляторов кузова, гидронасоса, насосов смазки редукторов поворота, пятимашинного преобразовательного агрегата.

        2. Вспомогательные привода не требуют регулировки скорости, поэтому для них применяются асинхронные короткозам-кнутые двигатели.

        3. Питание приводного двигателя преобразовательного агрегата производится напряжением трехфазного переменного тока 6000В, следующим образом:

а) напряжение подается гибким шланговым кабелем на вводные изоляторы, расположенные в отсеке нижней рамы экскаватора;

б) от вводных изоляторов через высоковольтный кольцевой токоприемник ТКВ, напряжение подается на разъединитель РУ-РВ высоковольтного распределительного устройства РУ, установлен-ного на поворотной платформе экскаватора;

в) от разъединителя РУ-РВ напряжение распределяется по двум каналам:

через высоковольтные предохранители РУ-Пр к трансформато-ру собственных нужд Тр1;

через вакуумный выключатель РУ-ВВ к приводному двигателю агрегата Аг-М или через масляный выключатель РУ-ВМ.

        1. Питание остальных вспомогательных приводов и осве-щения производится напряжением 220В трехфазного переменного тока от трансформатора Тр1, имеющего изолированную нейтраль, через автоматические воздушные выключатели, расположенные на низковольтной панели распределительного устройства РУ.

        2. Питание светильников внутри кузова экскаватора, кабины, освещение забоя производится напряжением 220В от трансформатора Тр1.

        3. Питание габаритных светильников, розеток для перенос-ных светильников производится напряжением 12В от трансформа-тора освещения РУ-Тр3.

        4. Отключение фидерного автомата РУ-9А происходит при срабатывании устройства автоматического контроля изоляции РУ-Р вследствие нарушения изоляции в цепях переменного тока 220В.

        5. Схемой предусмотрена защита приводного двигателя пятимашинного агрегата от снижения напряжения сети менее 85% от номинального. В 2КВЭ-6 с масляным выключателем эту роль выполняет нулевая катушка РУ-НК привода масляного выключателя.

        6. Для снижения удельного расхода электроэнергии, уменьшения нагрева и увеличения срока службы электродвигате-лей вентиляторов кузова и вентиляторов двигателей подъема, напо-ра, поворота, имеющих малую загрузку по мощности, соедините обмотку двигателей на звезду (380В) и включите двигатели в сеть 220В.




    1. Контрольно-измерительные приборы.

      1. На генераторах постоянного тока установлены шунты типа 75ШС, 75 мВ, класса 0,5 на пределы:

а) 1500А для генераторов 4ГПЭМ220-2У2; 4ГПЭМ220М-2/2Т2;

б) 500А для генераторов 4ГПЭМ135-2/2У2; 4ГПЭМ135-2/2Т2;

в) 500А для генераторов 4ГПЭМ55-2/1У2; 4ГПЭМ55-2/1Т2.

1.5.2. К шунтам подключены амперметры типа М42300, имеющие шкалы:

а) 1500-0-1500А для амперметра УК-1А;

б) 500-0-500А для амперметров УК-2А; УК-3А.

1.5.3. На пульте управления установлен вольтметр типа М42300 со шкалой 0-150В.

1.5.4. Комплектно с экскаватором поставляются приборы:

а) переносной мегомметр типа М4101/4 класса точности 1,0 с пределами измерений: 0-200кОм; 0,2-200мОм;

б) переносной комбинированный прибор Ц4342;

в) комплект измерительных приборов ЧК-2.


    1. Правила хранения электрооборудования.

      1. Храните электрооборудование до его установки на экска-ваторе в сухом помещении при отсутствии пыли и вредных газов.

      2. Предохраняйте электрооборудование от попадания в него влаги.

      3. Проводите при хранении электрооборудования проверку его консервации.

      4. Переконсервируйте электрооборудование при необходи-мости.

      5. При хранении электрооборудования, на которое имеются инструкции по хранению и консервации заводов-изготовителей, руководствуйтесь этими инструкциями.




  1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.




    1. Указание мер безопасности.

      1. Безаварийная, высокопроизводительная работа экскава-тора в значительной степени зависит от строгого соблюдения эксплуатирующим персоналом мер безопасности.

      2. Соблюдайте соответствующие меры безопасности при производстве монтажных и регулировочных работ, обслуживании оборудования, находящегося под напряжением, или на которое может быть подано напряжение.

      3. Не находитесь вблизи агрегата со стороны противопо-ложной проходу во время работы экскаватора.

      4. Не открывайте шкафы, рапредустройства, пульты управ-ления, блоки сопротивлений и не производите осмотр или ремонт аппаратуры, расположенной в них, при работающем экскаваторе.

      5. Положите диэлектрические коврики возле шкафов с электроаппаратурой и преобразовательного агрегата.

      6. Пользуйтесь диэлектрическими резиновыми перчатками и ботами, прошедшими проверку, при переноске наружного высо-ковольтного кабеля, находящегося под напряжением.

      7. Производите замену ламп на напряжение 220В только при снятом напряжении в цепях освещения и соблюдения других мер безопасности.

      8. Используйте переносные светильники только на напря-жение 12 вольт.

      9. Производите следующие операции при ремонте вспомо-гательных механизмов или их двигателей:

а) установите рукоятку общего автомата РУ-9А в положение «отключено»;

б) установите рукоятку автомата ремонтируемого привода в положение «отключено».

2.1.10. Пользуйтесь защитными средствами (диэлектрическими ковриками и перчатками) при проведении оперативных переключе-ний в низковольтном щите и комплектном устройстве 2КВЭ-6-630-10 1УХЛ2.

2.1.11. Перед включением устройства контроля изоляции необходимо проверить:

а) надежность заземления корпуса устройства;

б) надежность подсоединения заземляющих жил жгута;

в) соответствие устройства напряжению сети;

г) уставку автомата РУ-9А;

д) надежность подсоединения дополнительного заземлителя Дз.

Запрещается присоединять корпус устройства к добавочному заземлителю Дз.

2.1.12. Производите сварочные работы при установленных рукоятках РУ-1А, РУ-2А, РУ-3А, РУ-4А, РУ-5А, РУ-6А в положе-нии «отключено».

2.1.13. При осмотре, ремонте или регулировке высоковольтного оборудования руководствуйтесь правилами технической эксплуата-ции электроустановок потребителей и правилами техники безопас-ности при эксплуатации электроустановок потребителей, также едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ЕПБ).

2.1.14. Не работать при наличии неисправного электрооборудо-вания.

2.1.15. Своевременно и систематически производить техничес-кий осмотр.

2.1.16. Поддерживать чистоту вокруг электрических машин и аппаратов во избежание возникновения пожара.

2.1.17. Демонтаж оборудования на поворотной платформе и нижней раме производить при отсутствии напряжения на вводе экскаватора.


    1. Подготовка к работе.

      1. Пятимашинный агрегат, трансформатор ТМЭ-40, распредустройство 2КВЭ-6-630-10 1УХЛ2, 2КВЭ-6Т2.

        1. Производите подготовку в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.




      1. Высоковольтный кольцевой токоприемник.

        1. Очистите кольца, основания и башмаки от консерва-ционной смазки.

        2. Очистите изоляторы от краски и консервационной смазки.

        3. Протрите изоляторы ветошью смоченной в бензине или уайт-спирите.

        4. Протрите изоляторы сухой чистой салфеткой.

        5. Осмотрите изоляторы и те из них, которые имеют трещины и сколы, замените.

        6. Заложите в углубление латунных накладок башмаков графитную смазку УСОА.

        7. Испытайте токоприемник, без подключения кабелей, повышенным напряжением согласно норм, определяемых правила-ми устройства электроустановок.

        8. Все люки, через которые возможен доступ к вводным изоляторам и высоковольтному токоприемнику, должны быть постоянно заперты.




      1. Электродвигатели постоянного тока типа ДЭ и ДПЭ.

        1. При подготовке двигателей к пуску:

а) проверьте перед пуском состояние изоляции, смазки подшип-ников у новых электродвигателей, а также электродвигателей, находящихся продолжительное время в бездействии.

Сопротивление изоляции обмоток, измеренное мегомметром в нагретом состоянии должно быть не менее 0,5 Мом;

б) произведите сушку электродвигателя, если сопротивление изоляции ниже указанного выше значения.

Нагрев изоляции во время сушки не должен превышать 110-130о С;

в) осмотрите перед пуском электродвигателя состояние:

щеток;

коллектора;

легкость вращения двигателя от руки при отсоединенном механизме;

правильность и надежность присоединения проводов к вывод-ным концам электродвигателей.


      1. Кольцевой токоприемник типа К-5А (К-5АТ).

        1. При подготовке к работе:

а) проверьте правильность установки и сборки токоприемника;

б) обратите особое внимание на состояние стыков контактных колец и контактодержателей с контактами;

в) произведите опробование возможности вращения токоприем-ника механизмом, начиная с малых частот вращения и постепенно переходя к номинальным частотам вращения.


      1. Комплектное устройство управления электропривода-ми КУЭ-2.

        1. При подготовке к работе:

а) проверьте состояние изоляции панелей № 1, № 2 блоков сопротивлений, пульта управления:

сопротивление изоляции панели 1, блоков сопротивлений и пульта управления при температуре и влажности воздуха производ-ственного помещения должно быть:

в холодном состоянии – не менее 10 МОм;

в нагретом состоянии – не менее 3 Мом;

сопротивление изоляции панели 2 при температуре и влажности воздуха производственного помещения должно быть:

в холодном состоянии – не менее 20 МОм;

в нагретом состоянии – не менее 5 Мом;

б) произведите сушку методом наружного обогрева, если сопротивление изоляции ниже норм, указанных в подпункте а);

в) произведите осмотр релейно-контактной аппаратуры и автоматических воздушных выключателей;

г) проверьте затяжку всех винтовых и гаечных соединений;

д) очистите аппараты от пыли и грязи.


      1. Реле давления АК-11Б (АК-11А3Т).

        1. Регулируйте раздельно величины давления включения и отключения.

        2. Производите регулировку давления отключения враще-нием головки винта главной пружины.

При вращении ее против часовой стрелки величина давления отключения увеличивается, при вращении ее по часовой стрелке – уменьшается. Регулировку величины давления производите в соот-ветствии с инструкцией по механической части экскаватора.

        1. Запломбируйте головку винта после установления нуж-ной величины давления отключения.

        2. Регулируйте величину давления включения по нужной величине перепада, т.е. давления включения и отключения.

        3. Завод-изготовитель реле давления гарантирует следую-щие величины перепада:

а) при растворе контактов 5 мм не выше 1,4 атм;

б) при растворе контактов 15 мм в пределах от 1,8 до 2,1 атм.


      1. Устройство контроля изоляции типа РУ-127/220.

        1. Проверьте надежность заземления корпуса устройства.

        2. Проверьте наличие и крепление болтовых соединений устройства.

        3. Проверьте техническое состояние устройства (стекло смотрового отверстия и блокировка должны быть исправными).

        4. Протрите корпус ветошью.




      1. Установка терморезисторов Rтп, Rтн, Rтв в генерато-рах подъема, напора и поворота.

        1. Проверьте наличие терморезисторов Rтп, Rтн, Rтв, которые должны быть на шинке одного из дополнительных полю-сов в генераторах подъема, напора и поворота.



      1. Командоаппарат ограничения хода рукояти КА-4048-1У2 (КА-424А-30-Т2), ВУ-250М, (УБ-250М).

        1. Проверьте легкость вращения редуктора.

        2. Проверьте надежность электрического контакта в контактах.



      1.   1   2   3   4


        ЭКСКАВАТОР ЭКГ-5А
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации