Контрольная работа - Информационные системы в экономике - файл n1.docx

Контрольная работа - Информационные системы в экономике
скачать (145 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx145kb.19.09.2012 12:46скачать

n1.docx

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Краснодарский филиал

Учётно-финансовый факультет

Контрольная работа

по дисциплине: «Информационные системы в экономике»

Вариант № 6



Выполнил студент 5 курса, 07- УФФ3- 1Б группа

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

специальность

Дорошенко Татьяна Ивановна

фамилия, имя, отчество студента
«12» марта 2012 г.
__________________________

(подпись студента)
Рецензент

Доцент. К.Э.Н.

Золотарев Р.И..

должность, фамилия, и.о. преподавателя




Краснодар 2012 г.

Содержание.

Стр.

1.Место информационной системы в структуре торгового

предприятия. Типы информационных систем. Системы

поддержки принятия решений………………………………………………….3

2.Архитектура экспертной системы. База знаний, механизмы

вывода заключений (решения), приобретения знаний, объяснения

получаемых результатов, интеллектуальный интерфейс……………………8

3. Практическое задание: Моделирование учета хозяйственной

деятельности малого предприятия в среде информационной

системы 1С: Предприятие 7.7………………………………………………….16

4. Список литературы…………………………………………………………...19
1.Место информационной системы в структуре торгового предприятия. Типы информационных систем. Системы поддержки принятия решений.
Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на решение следующих задач.

1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме - эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач.

2. Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.

3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.

Для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации - структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.

Координация работы всех подразделений организации осуществляется через органы управления разного уровня. Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования. Рассмотрим содержание управленческих функций.

Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатного расписания фирмы, отдела, лаборатории, группы и т.п. с указанием подчиненности, ответственности, сферы компетенции, прав, обязанностей и т.п. Чаще всего это излагается в положении по отделу, лаборатории или должностных инструкциях.

Планирование (плановая функция) состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач. Например, бизнес-план для всей фирмы, план производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения научно-исследовательской работы и т.д. на различные сроки (год, квартал, месяц, день).

Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерский учет, финансовый учет, управленческий учет и т.п. В общем случае учет можно определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах.

Анализ или аналитическая функция связывается с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, выявлением резервов, изучением тенденций развития и т.д. Выполняется анализ разными специалистами в зависимости от сложности и уровня анализируемого объекта или процесса. Анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы за год и более проводят специалисты, а на уровне цеха, отдела ? менеджер этого уровня (начальник или его заместитель) совместно со специалистом-экономистом.

Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером: контроль за выполнением планов, расходованием материальных ресурсов, использованием финансовых средств и т.п.

Стимулирование или мотивационная функция предполагает разработку и применение различных методов стимулирования труда подчиненных работников:

- финансовые стимулы - зарплата, премия, акции, повышение в должности и т.п.;

- психологические стимулы - благодарности, грамоты, звания, степени, доски почета и т.п.

В последние годы в сфере управления все активнее стали применяться понятие "принятие решения" и связанные с этим понятием системы, методы, средства поддержки принятия решений.

Система поддержки принятия решений (Decision Support System) - для анализа (моделирования) реальной формализуемой ситуации, в которой менеджер должен принять некоторое решение, возможно, просчитав различные варианты потенциального поведения системы (варьируя ее параметры); такие системы используются как в краткосрочном, так и в долгосрочном управлении тактического или стратегического характера в автоматизированном режиме.

Принятие решения - акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе ситуации, определении цели, разработке программы достижения этой цели.

Структура управления любой организации традиционно делится на три уровня: операционный, функциональный и стратегический.

Уровни управления (вид управленческой деятельности) определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее решения. При этом следует понимать, что более простых задач, требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит, и уровень управления для них нужен другой - более низкий, где принимаются решения оперативно. При управлении необходимо также учитывать динамику реализации принимаемых решений, что позволяет рассматривать управление под углом временного фактора.

Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На уровне оперативного (операционного) управления большой объем занимают учетные задачи.

Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне, На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда удается выработать нужное решение оперативно, требуется дополнительное время на анализ, осмысление, сбор недостающих сведений и т.п. Управление связано с некоторой задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации решений до получения реакции на них..

Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Прочие функции управления на этом уровне в настоящее время разработаны недостаточно полно. Часто стратегический уровень управления называют стратегическим или долгосрочным планированием. Правомерность принятого на этом уровне решения может быть подтверждена спустя достаточно длительное время. Могут пройти месяцы или годы. Ответственность за принятие управленческих решений чрезвычайно велика и определяется не только результатами анализа с использованием математического и специального аппарата, но и профессиональной интуицией менеджеров..

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем Рис. 1.4.

http://www.bestreferat.ru/images/paper/35/00/5800035.jpeg

Рис. 1. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.


2.Архитектура экспертной системы. База знаний, механизмы вывода заключений (решения), приобретения знаний, объяснения получаемых результатов, интеллектуальный интерфейс.

Экспертная система (ЭС) - это компьютерная программа, которая моделирует рассуждения человека-эксперта в некоторой определенной области и использует для этого базу знаний, содержащую факты и правила об этой области, специальную процедуру логического вывода.
Разработка систем, основанных на знаниях, является составной частью исследований по ИИ, и имеет целью создание компьютерных методов решения проблем, обычно требующих привлечения экспертов-специалистов.
Взаимодействие эксперта, пользователя и структурных частей системы можно представить в виде следующей базовой структуры.

http://daxnow.narod.ru/16_ekspertnie_sistemi_es_ponyatie_naznachenie_arhitektura_otlichitelnie_osobennosti_klassifikatsiya_es_etapi_razrabotki_es/hfsfssfhsthyw3i1.jpg?rand=155886622595478

Рис 2.1. Базовая структура экспертной системы

Рассмотрим архитектуру экспертной системы.
Основу ЭС составляет база знаний (БЗ), хранящая множество фактов и набор правил, полученных от экспертов, из специальной литературы. БЗ отличается от базы данных тем, что в базе данных единицы информации представляют собой не связанные друг с другом сведения, формулы, теоремы, аксиомы. В БЗ те же элементы уже связаны как между собой, так и с понятиями внешнего мира. Информация в БЗ - это все необходимое для понимания, формирования и решения проблемы. Она содержит два основных элемента: факты (данные) из предметной области и специальные эвристики или правила, которые управляют использованием фактов при решении проблемы. Знания могут быть представлены несколькими способами: логической моделью, продукциями, фреймами и семантическими сетями.
Машина логического вывода (МЛВ). Главным в ЭС является машина логического вывода, осуществляющая поиск в базе знаний для получения решения. Она манипулирует информацией из БЗ, определяя в каком порядке следует выявлять взаимосвязи и делать выводы. МЛВ используются для моделирования рассуждений, обработки вопросов и подготовки ответов.
Интерфейс пользователя. ЭС содержат языковой процессор для общения между пользователем и компьютером. Это общение может быть организовано с помощью естественного языка, сопровождаться графикой или многооконным меню. Интерфейс пользователя должен обеспечивать два режима работы: режим приобретения знаний и режим решения задач. В режиме приобретения знаний эксперт общается с ЭС при посредничестве инженера знаний. В режиме решения задач ЭС для пользователя является или просто носителем информации (справочником), или позволяет получать результат и объясняет способ его получения.
Эксперты поставляют знания в экспертную систему и оценивают правильность получаемых результатов.
Инженер по знаниям - специалист по искусственному интеллекту, выступающий в роли промежуточного буфера между экспертом и базой знаний. Помогает эксперту выявить и структурировать знания. Синонимы: когнитолог, инженер-интерпретатор, аналитик. Программисты разрабатывают программное обеспечение экспертной системы и осуществляют его сопряжение со средой, в которой оно будет использоваться
Пользователь - специалист предметной области, для которого предназначена система, обычно его квалификация недостаточно высока, и поэтому он нуждается в помощи и поддержке своей деятельности со стороны экспертной системы.
Многочисленные экспертные системы решают в настоящее время задачи в таких областях, как медицина, образование, бизнес, дизайн и научные исследования.

Базовые функции экспертных систем.
1. Приобретение знаний
"Приобретение знаний - это передача потенциального опыта решения проблемы от некоторого источника знаний и преобразование его в вид, который позволяет использовать эти знания в программе".
2. Представление знаний
Представление знаний — еще одна функция экспертной системы. Теория представления знаний — это отдельная область исследований, тесно связанная с философией формализма и когнитивной психологией. Предмет исследования в этой области — методы ассоциативного хранения информации, подобные тем, которые существуют в мозгу человека. При этом основное внимание, естественно, уделяется логической, а не биологической стороне процесса, опуская подробности физических преобразований.
3. Управление процессом поиска решения.
При проектировании экспертной системы серьезное внимание должно быть уделено и тому, как осуществляется доступ к знаниям и как они используются при поиске решения. Знание о том, какие знания нужны в той или иной конкретной ситуации, и умение ими распорядиться — важная часть процесса функционирования экспертной системы. Такие знания получили наименование метазнаний — т.е. знаний о знаниях. Решение нетривиальных проблем требует и определенного уровня планирования и управления при выборе, какой вопрос нужно задать, какой тест выполнить, и т.д.
4. Разъяснение принятого решения .
Вопрос о том, как помочь пользователю понять структуру и функции некоторого сложного компонента программы, связан со сравнительно новой областью взаимодействия человека и машины, которая появилась на пересечении таких областей, как искусственный интеллект, промышленная технология, физиология и эргономика. На сегодня вклад в эту область исследователей, занимающихся экспертными системами, состоит в разработке методов представления информации о поведении программы в процессе формирования цепочки логических заключений при поиске решения.

Отличительные особенности ЭС.
1. Экспертиза может проводиться только в одной конкретной области.
2. Создание новой БЗ для ЭС должно обеспечивать выполнение требований машины логического вывода.
3. ЭС объясняет ход решения задачи (цепочку рассуждений) понятным пользователю способом (можно спросить как и почему получилось такое решение и получить понятный ответ).
4. Выходные результаты являются качественными (например, совет), а не количественными (цифровыми).
5. Системы строятся по модульному принципу, что позволяет наращивать их базы знаний.
6. Наиболее подходящая область применения - решение задач дедуктивным методом, позволяющим по определенным правилам логики делать выводы из некоторых утверждений и комбинаций.

Классификация экспертных систем.
Для классификации ЭС можно использовать различные критерии.
1. По назначению ЭС можно условно разделить на консультационные (информационные), исследовательские и управляющие. Консультационные ЭС предназначены для получения квалифицированных ответов; исследовательские - для помощи пользователю квалифицированно решать научные задачи; управляющие - для автоматизации управления процессами в реальном масштабе времени.
2. По сложности и объему базы знаний - неглубокие и глубокие.
Неглубокие (простые) ЭС имеют относительно малые БЗ. Доказательства их заключений обычно коротки, большинство выводов являются прямыми следствиями информации, хранимой в базе знаний. Такие ЭС в основном предназначены для решения относительно простых задач типа ответов на запросы по требуемой информации.
Глубокие ЭС делают свои выводы обязательно из моделей происходящих процессов, хранящихся в базах знаний. Сама модель процесса представляет собой набор правил, предназначенных для объяснения большого количества эмпирических данных. В глубоких ЭС доказательства выводов значительно длиннее, основываются на знаниях, выведенных из моделей.
3. По области применения ЭС делятся следующие классы.
1) Диагностика. Например, медицинская диагностика, когда системы используются для установления заболеваний; техническая диагностика, когда определяют неисправности в механических и электрических устройствах.
2) Прогнозирование. Прогнозирующие системы предсказывают возможные результаты или события на основе данных о текущем состоянии объекта (погода, урожайность, поток пассажиров).
3) Планирование и проектирование. Такие системы предназначены для достижения конкретных целей при решении задач с большим числом переменных (консультации по приобретению товаров, проектирование космических станций, и так далее).
4) Интерпретация. Интерпретирующие системы обладают способностью получать определенные заключения на основе результатов наблюдения (например, местоположение и тип судов в океане по данным акустических систем слежения).
5) Контроль и управление (например, регулирование финансовой деятельности предприятия и оказание помощи при выработке решений в критических ситуациях, управление воздушным движением, атомными электростанциями).
6) Обучение. Экспертно-обучающие системы реализуют следующие педагогические функции: учение, обучение, контроль и диагностику знаний, тренировку.
4. По связям с реальным миром.
1) Статические ЭС разрабатываются в предметных областях, в которых БЗ и интерпретируемые данные не меняются во времени. Они стабильны. Например, диагностика неисправностей в автомобиле.
2) Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени. Например, микробиологические ЭС, в которых снимаются лабораторные изменения с технологического процесса один раз в 4 -5 часов и анализируется динамика полученных показателей по отношению к предыдущему измерению.
3) Динамические ЭС работают в сопряжении с датчиками объектов в режиме реального времени с непрерывной интерпретацие поступающих в систему данных. Например, управление гибкими производственными комплексами, мониторинг в реанимационных палатах.
Можно выделить четыре основных класса ЭС: классифицирующие, доопределяющие, трансформирующие и мультиагентные.
1) Классифицирующие ЭС решают задачи распознавания ситуаций. Основным методом формирования решений в таких системах является дедуктивный логический вывод.
2) Доопределяющие ЭС используются для решения задач с не полностью определенными данными и знаниями. В таких ЭС возникают задачи интерпретации нечетких знаний и выбора альтернативных направлений поиска в пространстве возможных решений. В качестве методов обработки неопределенных знаний могут использоваться байесовский вероятностный подход, коэффициенты уверенности, нечеткая логика.
3) Трансформирующие ЭС относятся к синтезирующим динамическим экспертным системам, в которых предполагается повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач. В ЭС данного класса используются различные способы обработки знаний:

- генерация и проверка гипотез;

- логика предположений и умолчаний (когда по неполным данным формируются представления об объектах определенного класса, которые впоследствии адаптируются к конкретным условиям изменяющихся ситуаций);

- использование метазнаний (более общих закономерностей) для устранения неопределенностей в ситуациях.

4) Мулътиагентные системы — это динамические ЭС, основанные на интеграции нескольких разнородных источников знаний. Эти источники обмениваются между собой получаемыми результатами в ходе решения задач. Системы данного класса имеют следующие возможности:

- реализация альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний и механизма устранения противоречий;

- распределенное решение проблем, декомпозируемых на параллельно решаемые подзадачи с самостоятельными источниками знаний;

- применение различных стратегий вывода заключений в зависимости от типа решаемой проблемы;

- обработка больших массивов информации из баз данных;

- использование математических моделей и внешних процедур для имитации развития ситуаций.

Синтезирующие. В системах решение синтезируется из отдельных фрагментов знаний.
7. По видам используемых данных и знаний различают ЭС с детерминированными и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний и данных понимаются их неполнота, ненадежность, нечеткость.

Интеллектуальный интерфейс, - интерфейс пользователя, дополнительно снабженный программным обеспечением, способным выполнять элементарные функции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, накопления, обучения всех составных элементов, участвующих в процессе взаимодействия с пользователем, делая обычный интерфейс пользователя разумным, т.е. интеллектуальным.

Функции интеллектуального интерфейса(ИнИ);

В ИнИ должны быть реализованы следующие функции:

- анализ выполняемых действий пользователя. Для этого реализуются функции распознавания действий человека и текущего состояния информационной системы, определение класса пользователя и в зависимости от этого проведения непрерывного его обучения в соответствии со степенью образования [5];

- оптимизация выполнения технических операций. Формируется четкая последовательность действий интерфейса: опрос пользователя – формирование (при необходимости возврат к диалогу с пользователем) и выполнение команд для аппаратной части прибора – вывод результатов измерений;

- синтез формируемых сообщений для пользователя. Реализация механизма формирования различных диалоговых форм и сообщений;

- обоснование алгоритма измерения или результата измерений при выполнении нестандартной задачи или аварийном режиме работы.


интеллектуальный интерфейс

Рис 2.2. Интеллектуальный интерфейс
3. Практическое задание: Моделирование учета хозяйственной деятельности малого предприятия в среде информационной системы 1С: Предприятие 7.7.

Пояснительная записка студентки Дорошенко Т. И.

по моделированию хозяйственной деятельности малого предприятия в среде информационной системы 1С : Предприятие.

В результате выполнения практических работ по моделированию хозяйственной деятельности малого предприятия, основной профиль которого торговля аудио –видеотехникой (вариант 6), мною была проведена следующая работа:

  1. Установлена конфигурация 1С: Предприятие (7. 70. 017).

  2. Произведены первоначальные настройки программы:
    - заданы необходимые значения константам;
    - установлены актуальности итогов;
    - Введены сведения об организации – Фирмы ''Учебная – Дорошенко'', учет хозяйственной деятельности которую я моделировала в период с 27.08.05 по 5.09.05 (Приложение 1).

  3. Внесена общая и внутрифирменная информация в следующие стандартные справочники программы: Должности (Приложение 2), Сотрудники (Приложение 3), Места хранения (Приложение 4), Единицы измерения (Приложение 5), Контрагенты (Приложение 6), Номенклатура (Приложение 7).
    В частности, в справочнике Контрагенты были созданы две группы: Поставщики и Покупатели. В каждой из этих групп, в свою очередь, клиенты были разделены на группы Юридические и Физические лица. В последние и была внесена конкретная справочная информация о постоянных клиентах фирмы.
    Фирма специализируется на торговле аудио –видеотехникой. В справочнике Номенклатура создана группа товаров, состоящая из двух групп: Радиоаппаратура и Телеаппаратура. В каждую из последних внесена необходимая информация по каждой товарной позиции.

  4. Введены входящие остатки – товары, которые находились на складе до начала компьютерного моделирования (Приложение 8). Из этого документа, в частности, следует, что на складе находилось 20 штук различных товаров на сумму 343893789 рублей.

  5. В рассматриваемый период фирма закупила 3 партии товара – Приходные накладные 1, 2, 3 (см. Реестр документов (Приложение 15) В частности, Приходная накладная 1 – ЗАО ''КРАСНОДАР'' поставил 20 наименований на сумму 71815149 рублей (НДС 11969191,50 р.) (Приложение 9), из кассы выплачено 71815149 р., РКО (Приложение 10) ; по Приходным накладным 2 и 3 поступило еще 20 наименований товара. Весь приход товара составил 48 шт. товара на сумму 95644958 рублей.

  6. В рассматриваемый период фирма осуществила 16 операций по продажам товара - см. Реестр документов (Приложение 15). Перед оформлением документов по продажам постоянным клиентам были определены скидки от 5 до 10% на различные ассортиментные группы – см. Справочник Скидки (Приложение 11). Пример оформления Расходной накладной по 4 наименований товара на сумму 519282,65 рублей представлен в (Приложение 12). На основании этой накладной сформирован Приходный кассовый ордер . (Приложение 13), по которому принято от Фугарь Татьяны Ивановны в кассу 519282,65 рублей. Предполагалось, что Фугарь Т. И. осуществит выплаты через банк, поэтому был подготовлен документ Счет (Приложение 14).

  7. Компьютерный анализ торговых операций.
    После проведения указанных выше операций был выявлен остаток товара по Главному Складу – Отчет Остаток товаров -(Приложение 16). Отчет Остаток товаров на 04.08.04 показал, что всего на складе должно находиться 82 шт. товара на сумму 310714930,67 рубля. В отчете показаны количество и стоимость как по товарным группам, так и по каждой позиции.
    Движение товара (поступление, расход) по товарной группе телеаппаратура, а также по каждой товарной позиции из этой группы приведено в отчете Движение товаров с 01.01.02 по 05.09.11 (Приложение 17).
    Отчет Приход товаров с 01.01.02 по 05.09.11 (Приложение 18) по поставщику ЗАО ''КРАСНОДАР'' свидетельствует о том, что за анализируемый период от поставщика поступило 20 наименований аппаратуры, всего 60 штук, что в точности соответствует Приходной накладной 1.
    Отчет Продажи товаров с 01.01.02 по 05.09.11 (Приложение 19) сформирован в одном из возможных разрезах, а именно, с точки зрения ''отгрузка''. Из отчета следует, что отгружено 6 шт. наименований товара на сумму 310714930,67 руб. (без учета НДС). Эти показатели полностью соответствуют документу Расходная накладная 2 (отгрузка).
    Отчет по скидкам с 01.01.02 по 05.09.11 по клиенту Булыгин С.В. (Приложение 20). Из Справочника Скидки (Приложение 11) следует, что на аппаратуру данному клиенту были назначены скидки на 10%. Поэтому в отчете представлено, в частности, сумма по документу 89688,42.





Литература.

  1. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. Б Уткин., К. В. Балдин. –М.: Издательский центр Академия, 2004. – 288с.

  2. Давыдова Л. А. Информационные системы в экономике в вопросах и ответах: учеб. пособие.- М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 280с.

  3. Информатика для юристов и экономистов / Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002. –688 с: ил.

  4. Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. / Под ред. Н. В. Макаровой. –М. : Финансы и статистика, 2002. – 768 с.: ил.

  5. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные системы в экономике: Учеб. Пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 464 с: ил. – (Профессиональное образование).

  6. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2 –е изд. /В. Л. Бройдо. СПб:Питер, 2004.- 703 с.:ил.

  7. Информационные технологии управления: Учеб. Пособие для вызов / Под ред. Проф. Г. А. Титоренко.- 2-е изд., доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-439 с.

  8. Долинин О. В. Программирование учета товаров и финансов в терминах классов проблемно-ориентированных бизнес-сущностей Учебное пособие – Краснодар; Эконинвест, 2008.- 109 с.

  9. Долинин О. В. Информационные системы в экономике. Учебное пособие – Краснодар; Эконинвест, 2006.- 155 с.

  10. Долинин О. В. Автоматизация бизнес-процессов на предприятиях торгового профиля в среде программы «1С: Предприятие Управление торговлей 8.0». Учебное пособие - Краснодар; Эконинвест, 2006.- 77 с.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации