Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД) - файл n1.docx

приобрести
Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД)
скачать (30.3 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx31kb.19.09.2012 12:42скачать

n1.docx

СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД): "Дорога к доброму здоровью"


Выполнила:


Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД)


  1. Вид данного КТД: познавательно-спортивная игра-путешествие.

  2. Формой коллективного творческого дела является праздник.

  3. Тема: Здоровье человека.

  4. Задачи:

  1. Оборудование: плакаты на тему здоровья, картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, бинты и плоские дощечки для накладывания шины, таблица ядовитых грибов, таблица ядобитых растений, стакан кефира, костюмы главных героев.

  2. Ход КТД:

Работа над игрой-путешествием объединила всех ребят. Подготовка к проведению мероприятия началась примерно за неделю. Была выбрана интересная и актуальная тема для игры, из различных источников подобраны материалы. Желающим было предложено примерить на себя роль сказочных героев. В процессе подготовки происходило бурное общение детей друг с другом, ребята получали новые знания о ЗОЖ.

Отряду было предложено помочь в подготовке лагерного мероприятия на тему «здоровья». Так как несколько человек из моего отряда были участниками агитбригады по пропаганде ЗОЖ под руководством начальника лагеря Андреевой Л.И, ребята активно стали помогать мне в подборе материалов, костюмов, составлении маршрутов.

Из вожатых и школьников были подобраны действующие лица, общими силами найдены подходящие костюмы.

Прошла данная игра на территории школы, отряды в соответствии с маршрутным листом искали станции. Подробный сценарий (Приложение 1).

Игра-путешествие вызвала у детей разных возрастов бурю эмоций. Мне самой пришлось примерить на себя роль Ромашки. Интересно было наблюдать за тем, как дети рассматривают сказочных героев, отвечают на вопросы, выполняют задания. По моему мнению, самые сильные положительные эмоции выражал 2 отряд, это были первоклассники, поэтому сказочные герои производили на них огромное впечатление. Старшеклассники, задействованные в проведении игры, проявляли заинтересованность и инициативу, после окончания мероприятия выразили желание принять участие в следующем детском празднике.

Данная игра принесла не только большое количество позитивных эмоций детям, но и знания, которые будут полезны им в жизни.

Как продолжение темы, затронутой в лагерном мероприятии, планируется проведение бесед о вреде курения, алкоголизма, наркотиков.

«Дорога к доброму здоровью», по мнению самих участников, закладывает основы правильного отношения к своему здоровью, стимулирует желание заниматься спортом, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, больше узнавать о вредных и полезных растениях, уметь оказывать первую помощь в экстренных ситуациях.

Итоги:

5 отряд – самые быстрые.

2 отряд – самые дружные (и стали победителями).

1 отряд – самые активные.

3 отряд – самые веселые.

Каждому отряду выданы грамоты.

Приложение 1

"Дорога к доброму здоровью"

Действующие лица:  Ведущие: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамины А, В, С – старшие ребята, вожатые. Участники отрядов: Мальчик-Крепыш, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Травяная ведьма, Ягодная ведьма, Ромашка, Грязнуля, Вредные Бактерии,
Земляничка, Боровик, Поганки, Спортсмен.

(Выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В и С. Начинается игра-путешествие.)

Мойдодыр:
Все Чуковского читали
И меня давно узнали.
Я – Великий Умывальник,
Умывальников начальник
Знаменитый Мойдодыр
И мочалок командир.

Со мной мои хорошие,
Надежные помощники:
Старый друг проверенный –
Полезная Бактерия.
Она и просто, и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.

(Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.)

Полезная Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир)

Мойдодыр: Познакомьтесь: витамины. А – вот этот, С и В.

Ведущие (вместе): Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы!

Витамин В: Чтобы не были плаксивы!

Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни. Жить чтоб было интересней!

Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

Мойдодыр (обращаясь к детям): Эти истины не новы. Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают?

Все дети: Да!

Полезная Бактерия:
Но дорога не проста.
Из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться.

(Отряды отправляются в путешествие в гости к Доброму Здоровью.)

СТАНЦИЯ "ЧИСТЮЛИНО"

(На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на тему здоровья.)

Мойдодыр:
В вашем лагере живу
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…

(Грязнуля берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

Грязнуля:
Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою…
Хочешь, друг, пойдем со мною!

(Тянет одного из мальчиков за собой. Мойдодыр хватает ребенка за руку и удерживает его.)

Мойдодыр:
Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья!

(Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю).

Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

Нам тебя, Грязнуля, жалко.
Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и стаскивает с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.)

Грязнуля (глядится в зеркало):
Я себя давно забыла.
А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать.
(Оглядывает свой наряд.)
Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр:
Постирай его скорее,
Может, к вечеру успеешь
Ты на праздник в клубе нашем.
До свиданья! Едем дальше!

СТАНЦИЯ "ЯГОДНАЯ"

(На лавочке сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.)

Ягодная ведьма:
Как же я вам рада!
Слаще шоколада
И вкусней, чем ананас,
Эти ягоды для вас!

(Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.)

Земляничка:
Не сошла ли ты с ума?
У тебя здесь бузина!
Да еще и белладонна!
Гибель ты несешь в ладонях!
Убери свою корзинку!
(Возвращает ее ведьме.)
Посмотрите на картинку.
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придется вам лечиться.

(На картинке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие еще несъедобные ягоды они знают. Можно показать детям картинки с изображением несъедобных ягод.)

СТАНЦИЯ "РАСТЯПИНО"

(Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу.)

Красная Шапочка:
Все, как было в старой книжке.
Повстречался мне Волчишка.
Он про Бабушку проведал,
Нас решил перехитрить…
А пришлось его лечить. (Волк воет.)
Хоть и злой, а жаль беднягу!
Побежал он по оврагам,
Там за корень зацепился,
Поскользнулся, повалился,
И теперь он инвалид!

Волк:
У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
Обещаю: никогда
Я не сделаю вреда.
Есть я бабушек не буду,
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти,
Будь внимателен в пути!

(Бабушка берет вату и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на "лапе". Он отдергивает "лапу".)

Убери скорее йод!
Так болячка заживет!

Бабушка:
Как не стыдно!
Трус – Волчишка!
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет,
Где, как стражник, у ворот
Их встречает грозный йод.
Чуть пощиплет – не беда!
Заживет-то навсегда! (Мажет Волка.)

Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.) Может, это перелом?

Бабушка:
Это нам в больнице скажут.
Шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить.

(Бабушка приглашает ребят поучиться накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги.)

Ну, теперь, друзья, идите,
Только под ноги глядите!

СТАНЦИЯ "КРЕПЫШКИНО"

(На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)

Мальчик-Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют…

Мальчики (вместе):
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать!

Мальчик-Крепыш:
Погодите!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно!

(Крепыш запевает песню "Закаляйся, если хочешь быть здоров…". Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше.)

СТАНЦИЯ "ЗАРЯДКИНО"

Спортсмен:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток: везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

(Делает с детьми шуточный комплекс упражнений.)

СТАНЦИЯ "ГРИБНАЯ"

(На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Они пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.)

Боровик:
Эй, ребята, подходите,
Хорошенько посмотрите!
В белых точечках убор
Надевает мухомор,
А поганка – бахрому.
Вдруг понравится кому?
Это вот опенок ложный.
Отравиться ими можно.

(Поганки схватили таблицу. Боровик обращается к зрителям.)

Как же мне прогнать Поганок,
Этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья!

Педагог-организатор: Слушай, средство знаю я! (Обращается к ребятам.) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

(По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки убегают.)

Боровик:
Много знаете грибов!
Победили всех врагов!
А теперь прошу сказать,
Как их надо собирать?

(Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые.)

 До свиданья, в добрый час,
Жду в лесу под елкой вас. (Снимает шляпу и машет ребятам.)

СТАНЦИЯ "РОМАШКИНО"

(Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.)

Ромашка:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.

Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его!

(Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)

Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

(Снова появляется Травяная ведьма.)

Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята.
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в вазу…

Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее. (Протягивает пучок дурмана. Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)

Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов:
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

(Ответ: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных. Занесенных в нее представителей природы нужно охранять особенно бережно.)

(После того как все группы ребят прошли по станциям, они собираются в актовом зале. На сцене висят плакаты, сделанные отрядами, здесь же ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: "Кто это?", пожимают плечами.)

Мойдодыр (Грязнуле): Да кто ты, не пойму я!

Грязнуля:
Я бывшая Грязнуля.
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно!

Полезная Бактерия (Мойдодыру):
Смотри, она отмылась,
И как переменилась!

Мойдодыр:
Что ж, бывшую Грязнулю
Мы будем звать Чистюлей. (Обращается к ней.)
И по такому случаю
Тебе мы поручаем
Назвать сегодня лучших.
А вот призы. Вручай им!

(Чистюля называет отряд победителей и вручает им призы.)
Победителями в данной игре стал 2 отряд. В награду за свои старания ребята получили один из трех пирогов, испеченных школьными поварами.


Оценка: _________________
Подпись: ____________ начальник лагеря

Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД) : "Дорога к доброму здоровью"
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации