Дневник-отчёт по педагогической практике - файл n1.doc

приобрести
Дневник-отчёт по педагогической практике
скачать (80.9 kb.)
Доступные файлы (6):
n1.doc296kb.27.03.2012 15:26скачать
n2.doc36kb.27.03.2012 15:27скачать
n3.doc145kb.13.01.2009 01:17скачать
n4.doc27kb.04.11.2009 19:10скачать
n5.doc30kb.04.11.2009 00:34скачать
n6.doc29kb.27.03.2012 15:29скачать

n1.doc

ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Факультет: специального образования

Специальность: Олигофренопедагогика. Логопедия

Курс: 5

Группа: 503
Сроки практики: с 12 октября по 24 октября
Место прохождения практики:
Адрес ЦКРОиР:

Телефон:


Ф.И.О. директора ЦКРОиР:


Ф.И.О. завуча по учебной части:


Ф.И.О. учителя-дефектолога, под руководством которого проходила практика:
Ф.И.О. воспитателя класса:

РЕЖИМ РАБОТЫ

1 «А» класса для детей с тяжелыми множественными

нарушениями в развитии

2009/2010 учебный год


ПОНЕДЕЛЬНИК, ПЯТНИЦА
9.00 – 9.10 Приход детей

9.10 – 9.45 1-й урок

9.45 – 10.10 Перемена

10.10 – 10.45 2-й урок

10.45 – 11.25 Завтрак

11.25 – 12.00 3-й урок

12.00 – 12.45 Динамическая перемена

12.45 – 13.00 Уход детей домой


ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ
9.00 – 9.10 Приход детей

9.10 – 9.45 1-й урок

9.45 – 10.10 Перемена

10.10 – 10.45 2-й урок

10.45 – 11.20 Завтрак

11.20 – 11.55 3-й урок

11.55 – 12.15 Динамическая перемена

12.15 – 12.50 4-й урок

12.50 – 13.00 Уход детей домой


Список

учащихся 1 «А» класса


Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

Диагноз

Характеристика

индивидуальных особенностей




12.06.2000г.

Умеренная умственная отсталость с нарушениями поведения и с тяжелыми нарушениями речи

Характерна суета в действиях, ситуативная агрессия. Память механическая, непроизвольная, визуальная. Понимает простые обращения бытового характера. Понимает, но не пользуется жестами бытового характера. Речь состоит из отдельных звуков, звукоподражаний.

Вступает в контакт на невербальном уровне. Выполняет простые инструкции бытового характера.




09.01.2001г.

Умеренная умственная отсталость с элементами детского аутизма

В контакт не вступает. Импульсивен, характерны частые вспышки агрессии. Стремиться к уединению. Отдельные слова повторяет. Знает буквы, цифры. Сам пишет и обводит буквы А.М.П,О. Соотносит все цвета.





21.05.2000г.

Умеренная умственная отсталость с элементами детского аутизма, тяжелые нарушения речи

Объем внимания низкий, зачатки наглядно-действенного мышления. Речь лепетная. Постоянно передвигается по комнате, не проявляет интерес к окружающим игрушкам и предметам. На запрет возмущается, кричит, застревает на определенных действиях. В контакт не вступает. Обращенную речь игнорирует.




04.07.2001г.

Умеренная умственная отсталость

Объем внимания низкий. Интерес к игрушкам недолговременный. В совместной деятельности задания выполняет пассивно. Речь состоит из отдельных звуков.




План размещения учащихся 1 «А» класса



Расписание уроков

Понедельник

  1. Коммуникация

  2. Основы жизнедеятельности

  3. Адаптивная физическая культура

Вторник

  1. Основы жизнедеятельности

  2. Предметно-практическая деятельность

  3. Сенсомоторное обучение


Коррекционное занятие

Среда

  1. Коммуникация

  2. Адаптивная физическая культура

  3. Основы жизнедеятельности

  4. Предметно-практическая деятельность

Четверг

  1. Сенсомоторное обучение

  2. Изобразительная деятельность

  3. Музыкально-ритмическое занятие


Коррекционное занятие

Пятница

  1. Коммуникация

  2. Адаптивная физическая культура


Коррекционное занятие

Календарно-тематическое планирование на момент практики с 12.10.09 по 23.10.09


Основы жизнедеятельности

12.10 – Классная комната: ориентировка по символам

13.10 - Классная комната: ориентировка по символам

14.10 - Классная комната: ориентировка по символам

19.10 - Классная комната: ориентировка по символам

20.10 - Классная комната: ориентировка по символам

21.10 - Классная комната: ориентировка по символам


Коммуникация

12.10 – Выполнение простой инструкции (жесты «На», «Возьми»).

14.10 - Выполнение простой инструкции (жесты «На», «Возьми»).

16.10 - Выполнение простой инструкции (жесты «На», «Возьми»).

19.10 – Различение речевых и неречевых звуков

21.10 - Различение речевых и неречевых звуков

23.10 - Различение речевых и неречевых звуков


Сенсомоторное обучение

13.10 – Развитие зрительно-слуховой координации

15.10 - Развитие зрительно-слуховой координации

20.10 - Развитие зрительно-слуховой координации

22.10 - Развитие зрительно-слуховой координации


Предметно-практическая деятельность

13.10 – Складывание предметов в коробку. Закрывание крышкой.

14.10 - Складывание предметов в коробку. Закрывание крышкой.

20.10 - Складывание предметов в коробку. Закрывание крышкой.

21.10 - Постройка башни из 2-3 кубиков одинакового размера


Адаптивная физкультура

12.10 – Практические упражнение с предметами в паре «Кати мяч»

14.10 – Общеразвивающие упражнения с предметами и без них

16.10 - Общеразвивающие упражнения с предметами и без них

19.10 - Общеразвивающие упражнения с предметами и без них

21.10 - Общеразвивающие упражнения с предметами и без них

23.10 - Общеразвивающие упражнения с предметами и без них


Изобразительная деятельность

15.10 – Упражнения по развитию движений пальцев и кисти рук

22.10 - Упражнения по развитию движений пальцев и кисти рук


Коррекционные занятия

13.10 – Развитие эмоциональной сферы.

15.10 – Развитие эмоциональной сферы.

16.10 – Развитие эмоциональной сферы.

20.10 – Развитие эмоциональной сферы.

22.10 – Развитие эмоциональной сферы.

23.10 – Развитие эмоциональной сферы.


Расписание работы, проведенной студентом-практикантом
12.10.09 – Знакомство с учреждением

13.10.09 – Просмотр и анализ занятий, проведенных

учителем-дефектологом класса

14.10.09 – Проведение занятия по предмету «Основы жизнедеятельности»

15.10.09 – Проведение занятия по предмету «Сенсомоторное обучение»

16.10.09 – Проведение занятия по предмету «Адаптивная физическая культура»

19.10.09 – Проведение занятия по предмету «Коммуникация»

20.10.09 – Проведение коррекционного занятия

21.10.09 – Проведение занятия по предмету «Предметно-практическая деятельность»

22.10.09 - Проведение по предмету «Изобразительная деятельность»

23.10.09 - Проведение занятия по предмету «Адаптивная физическая культура»

Индивидуальный план работы студента на весь период практики



Дата

Содержание работы

12.10.09 г.

  • Знакомство с ЦКРОиР, его устройством, с педагогическим коллективом, работающим с детьми 1«А» класса

  • Знакомство с 1 «А» классом, особенностями детей данного класса

13.10.09 г.

- Наблюдение уроков учителя-дефектолога

14.10.09 г.

- Наблюдение и самостоятельное проведение уроков

15.10.09 г.

- Наблюдение и самостоятельное проведение урока

- Подготовка памятки для родителей «Правила работы с аутичными детьми»

16.10.09 г.

- Наблюдение и самостоятельное проведение урока

19.10.09 г.

- Наблюдение уроков учителя-дефектолога

- Проведение открытого урока по предмету «Коммуникация»

  • Практические рекомендации родителям «Рекомендуемые игры для работы с аутичными детьми дома»

20.10.09 г.

  • Наблюдение и самостоятельное проведение урока

21.10.09 г.

  • Наблюдение и самостоятельное проведение урока

  • Составление психолого-педагогической характеристики

22.10.09 г.

- Наблюдение уроков и самостоятельное проведение коррекционного занятия

23.10.09 г.

- Наблюдение уроков и самостоятельное проведение коррекционного занятия



Планы-конспекты

просмотренных и проведенных

уроков и

коррекционно-развивающих

занятий

Дата прове-дения

Содержание проведенной работы

12.10.09

Поне-дельник

Я, …………………………, проходила практику в ЦКРОиР в 1 классе, учитель-дефектолог …………………., в классе 4 ребенка с диагнозом умеренная умственная отсталость, осложненная ранним детским аутизмом.

Прибыла на практику вовремя. В первый день практики Ольга Сергеевна познакомила с классом, рассказала об особенностях детей с ранним детским аутизмом. Администрация центра предоставила документацию, с которой я ознакомилась:

  1. Журнал регистрации.

  2. Журнал учета проведенных консультаций с родителями.

  3. Классный журнал.

  4. Расписание занятий.

  5. Перспективный план работы.

  6. тетрадь преемственности учителя-дефектолога и воспитателя.

  7. Картотека оборудования и наглядного материала (паспорт кабинета).


Занятие по коммуникации.

Тема: Выполнение простой инструкции: жесты.

Цель: Учить слушать и понимать речевую инструкцию.

Оборудование: 5-6 одноцветных (красный) кубиков и плоска небольшая коробка, 2 кубика-вкладыша, значительно отличающиеся величиной.
Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Проведение игры «Возьми, положи»

Дети сидят за столом. Учитель ставит перед детьми закрытую коробку с кубиками и говорит: « Вот какая красивая коробка! Посмотрим, что в ней лежит». Открывает коробку, берет кубик, обращается к ребенку: «Саша (Дима, Владик), возьми кубик».

Учитель бросает кубик в крышку от коробки, побуждая повторить его действия детям. Продолжая игру, учитель берет и бросает еще кубик. Дети делают то же самое. Затем кубики, находящиеся в крышке, перекладываются опять в коробку.

Затем учитель закрывает коробку крышкой и просит: « Саша, дай мне коробку, скажи: на». ( Сопровождает жестами свои движения). Побуждает других детей повторить.

  1. Артикуляционно-двигательная минутка.

Упражнения для губ.

  1. Проведение игры «Вложи кубик в кубик»

Учитель показывает детям большой красный вкладыш и говорит: «Посмотри, какой красивый кубик. А вот еще кубик». Показывает маленький вкладыш. «Я положу этот кубик вот сюда». Показывает большой вкладыш, вставляет маленький вкладыш в большой, а затем обращается к ребенку: «Вынь кубик». Помогает ему. Потом дает другую инструкцию: «Вложи этот кубик вот в этот». Показывает вначале маленький вкладыш, затем большой. Помогает выполнить действие. После этого лого­пед резким движением опускает маленький вкладыш в большой, говоря: «Упал кубик», — требуя от ребенка повто­рения слова упал.

Игра повторяется 2—3 раза с каждым ребенком

  1. Релаксация.

  2. Итог занятия




13.09.09

Вторник

Просмотр и анализ занятий, проведенных учителем-дефектологом класса

1-й урок

Основы жизнедеятельности

Тема: Классная комната, ориентировка по символам

Цель: Формировать умение ориентироваться в классной комнате по символам.

Оборудование: символы, расположенные в разных местах классной комнаты. Игрушки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент

  2. Задание по ориентировке в классной комнате.

Учитель просит показать Саше В., где находится дверь. Диме показать, где окно. Саше К. показать, где диван. Знакомит детей с символами, обозначающими эти предметы. Затем детям предлагается показать другие предметы и объекты, находящиеся в классной комнате.

  1. Игра «Найди игрушку»

Учитель предлагает сесть на ковер. Затем дает задание найти игрушки.

  1. Игра «Где стоит игрушка»

Учитель предлагает расставить игрушки по местам.

  1. Релаксация

  2. Итог занятия


2-й урок

Предметно-практическая деятельность

Тема: Складывание предметов в коробку. Закрывание крышкой.

Цели: Формирование умения складывать предметы в коробки, закрывать коробку крышкой.

Оборудование: коробки, предметы.
Ход занятия

  1. Организация учащихся

    • подготовка рабочего места

    • раздача материалов

    • установление эмоционального контакта

  2. Основная часть

Учитель показывает коробку с предметами. Высыпает игрушки из коробки. Предлагает собрать игрушки в коробку.

Дети собирают игрушки, затем учитель закрывает коробку крышкой.

Предлагая детям практические действия, учитель пытается заинтересовать их. Показ сопровождается пояснением «Вот так, сюда».

При необходимости оказывается помощь каждому из детей.

  1. Закрепление.

Учитель детям раздает коробки среднего размера и предлагает собрать игрушки в свои коробки.

  1. Релаксация.

  2. Итог занятия


3-й урок

Сенсомоторное обучение

Тема: Развитие зрительно-слуховой координации

Цель: Развитие зрительно-слуховой координации.

Оборудование: дудочка. Погремушка.
Ход занятия

  1. Организация учащихся к уроку.

Снятие напряжения (звучит спокойная музыка)

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Игра «Найди предмет, зверушку» (по звуку, по звукоподражанию)

  3. Игра «Улыбнись тому, кто поет»

  4. Релаксационные упражнения

  5. Итог занятия




14.09.09

Среда

3-й урок

Основы жизнедеятельности

Тема: Классная комната. Ориентировка по символам

Цель: Формировать умение ориентироваться в классной комнате. Находить свое место по символам.

Оборудование: карточки с символами.
Ход занятия

  1. Организация учащихся к уроку.




  1. Игра «Найди своё место»

На картах наклеены геометрические фигуры. Учитель достает карточку с изображением геометрической фигуры.

- Найти такую же фигуру.

При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

  1. Игра «Найди игрушку»

  2. Игра «Иди к тому месту, которое я назову»

Задания даются каждому ребенку.

- Саша, подойди к двери.

- Дима, подойди к окну.

  1. Релаксация.

Упражнение «Дождик»

  1. Итог занятия.


4-й урок Проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной

Предметно-практическая деятельность

Тема: Складывание предметов в коробку. Закрывание крыш кой.

Цели:

  • формировать умение детей складывать предметы в коробки; закрывать упакованную коробку крышкой;

  • развивать мелкую моторику;

  • корригировать зрительное восприятия, умение соотносить части коробки по величине.

Оборудование: игрушки, коробки.
Ход урока
I. Организационный этап

  • подготовка рабочего места

  • раздача материалов

  • установление эмоционального контакта


II. Ознакомительный этап

Знакомство с предметом: коробки с предметами, которые закрываются крышками.

Обогащение чувственного опыта детей.

Учитель предлагает рассмотреть, потрогать, выполнить какие-либо действия с коробками.
III. Формирующий этап

Учитель еще раз показывает коробку с предметами, высыпает игрушки из коробки. Предлагает детям собрать игрушки в коробку. Дети собирают игрушки, затем учитель закрывает коробку крышкой.
IV. Физкультминутка

«В лесу»

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба вместе стайкой за педагогом.)

Приседали, приседали,

Гриб большой в траве нашли.

(Дети приседают и собирают игрушечные грибы.)

Хочешь шишку ты достать –

Надо руки вверх поднять.

(Дети тянутся вверх, руки подняты – «срывают шишку».)

Утомил всех долгий путь,

Надо детям отдохнуть.

(Дети садятся на пол, вытягивают ноги.)
V. Предметно-практический этап

Выполнение подражательных действий

Детям учитель раздает коробки среднего размера и предлагает собрать игрушки в свои коробки.
VI. Заключительный этап

  • Подведение итогов занятия

  • Релаксация

«Ноги в воду»

Релаксация для всего тела. Детям предлагается отдохнуть: «Пойдемте к речке, сядем на берегу и опустим ноги в воду, поболтаем ими».


15.09.09

Четверг

1-й урок

Сенсомоторное обучение

Тема: Развитие зрительно-слуховой координации

Цель:

- Формирование понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание детей на различии и тождестве однотипных предметов по величине.

- Пополнять пассивный словарь детей понятиями большой, маленький. Побуждать детей к повторению фраз за учителем.

- Развивать слуховое внимание, тактильно-зрительное восприятие.

Оборудование: 2 однотипных кубика, отличающихся величиной., мяч, волшебный мешочек, погремушка, дудочка.
Ход занятия

  1. Развитие чувствительности тела прикосновением, массированием, поглаживанием.

  2. Развитие зрительного восприятия (восприятие величины)

Игра «Большой – маленький»

Учитель ставит на стол 2 кубика. Об­ращает внимание детей на их различие: «Это большой кубик. Это маленький кубик. Владик, покажи, где большой кубик?» Ребенок самостоятельно или с помощью учителя показы­вает. «Дай мне большой кубик»,— просит учитель ребенка. Затем взрослый берет кубик и спрашивает: «Саша, какой это кубик: большой или маленький?» — побуждая ребенка назвать величину предмета. Если ребенок не сможет отве­тить, учитель говорит: «Это большой кубик. Саша, скажи: это большой кубик». Ребенок повторяет.

Так же обыгрывается маленький кубик. Заканчивая за­нятие, учитель предлагает каждому ребенку взять маленький кубик и поставить на большой.

  1. Развитие слухового восприятия (на неречевом материале)

  1. Игра «Покажи погремушку»

Учитель демонстрирует игрушку и её звучание.

Задания:

- Дима, покажи, погремушку, позвени ей.

- Саша, возьми дудочку, поиграй на ней.

  1. Игра «Что звучит?»

  1. Сенсомоторная зарядка

Игра «Где же наши ручки, где же наши ножки»

  1. Развитие тактильно-осязательного восприятия

Игра «Волшебный мешочек» (мяч, кубик, дудочка)

Узнавание предметов на ощупь

  1. Выполнение сенсомоторных действий.

Раскрашивание картинки с изображением мяча по образцу.

  1. Релаксация.

Игра «Отдохнем»

  1. Итог занятия



2-й урок Проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной

Музыкально-ритмические занятие

Тема: Нахождение источника звука. Выражение чувства радости

Цели:

  • учить детей находить звенящий предмет, учить эмоционально реагировать на свою деятельность;

  • продолжать учить звукоподражанию, связывая представления о животных с определенными звукосочетаниями;

  • учить подражать действиям взрослого.

Оборудование: музыкальные игрушки, картинки с изображением животных.
Ход урока
I. Организационный момент

- Звенит звонок.

Приглашает всех на урок.
Дыхательное упражнение

«Ветер»

Руки подняты вверх. Педагог произносит: «Ветер сильный» - ребенку нужно помахать руками быстро, произнося звук ш-ш-ш-ш (громко); «Ветер спокойный» - медленно (ш-ш-ш-ш тише); «Ветра нет» - успокоиться.
II. Основная часть


  1. Показ игрушки и звучание игрушки

Учитель показывает игрушки и нажимает на игрушку, она звучит.

Предлагает ребенку поиграть игрушкой так, чтобы она прозвучала.
2. Музыкально-дидактическая игра «Чья песенка?»

Напевая песенку, выкладываем и рассматриваем соответствующие картинки. Учитель стимулирует детей к звукоподражанию. Возвращаясь к картинке учитель спрашивает: «Покажи, где гусь? Как гусь кричит? Га-га-га» и т.д.
3. Слушание музыки

Э.Григ «Утро»
4. Движения под музыку

Игра проводится сидя на полу. Во время звучания музыки поднимается то правая ножка, то левая. Музыка прекратилась – ножки нужно обнять.
5. Гимнастика для пальчиков

Руки положить ладонями вниз, пальчики раскрыть. Учитель, напевая, произносит слова. Дети поднимают пальчики один за другим и стараются ударить ими по поверхности:
«Капли»

Капля – раз, капля – два,

Капли медлили сперва:

Кап-кап-кап-кап-кап!

А потом заторопились:

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап!

А мы зонтиком укрылись!

(Поднять руки ладонями вверх.)

На листе бумаги вместе с ребенком нарисовать капли.

III. Заключительная часть
Упражнение на релаксацию

«Сон на берегу моря»
Релаксация для всего тела. Дети в удобной позе под музыку «спят», учитель комментирует, что им снится: теплое солнышко, цветы…


16.09.09

Пятница

1-й урок Проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной

Коммуникация

Тема: Выполнение простой инструкции

Цели:

  • продолжать формировать интерес к речевым звукам, вызывать звукоподражания;

  • формировать умения выполнять действия по подражанию учителя;

  • формировать умения слышать и выполнять простую речевую инструкцию.

Оборудование: игрушки, кубики, мячи, кегли, корзина.
Ход урока
I. Этап приветствия

Пришли игрушки в гости. Поздороваемся с игрушками.
II. Имитационный этап

Имитационные движения

  • Рука вытянута вперед, пальцами руки выполняются сгибательно-разгибательные движения к себе.

  • Рука вытянута вперед, ладонью вверх.

  • Большим и указательным пальцами одной руки, расставленными и расположенными параллельно друг другу, показать противоположные грани кубика на ладони другой руки – жест «кубики».

  • Рисуем ладонями рук в воздухе круг – жест «мяч».


III. Формирующий этап

  1. Знакомство с жестом «Дай»

Учитель показывает и называет игрушки по очереди, обыгрывает их.

Учитель говорит: «Вот машина. (Би-би.) Она едет, гудит. Хочешь машину, попроси у меня «Дай, машину». (Сопровождается показом жеста.)

Игра проводится аналогично с остальными игрушками.


  1. Игра «Возьми, положи, брось»

На столе стоят кегли. Учитель предлагает детям взять кегли и бросить в корзину.

Учитель говорит: «Достаньте кегли из коробки. Попросите «дай», кеглю.» (Показ жестом учителем.)
IV. Артикуляционно-двигательная минутка

  • Упражнение «Трубочка»

Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.


  • Упражнение «Вкусное варенье»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.
V. Этап «Мы общаемся»

Игра «Найди место для игрушки».

На столах стоят корзины. Детям надо забросить в одну корзину мяч, а в другую – кубик. Учитель предлагает детям жестом показать мяч, кубик.

Учитель говорит: «Саша, возьми мяч и дай его Диме».
VI. Этап прощания

Давайте попрощаемся с игрушками.


2-й урок

Адаптивная физическая культура

Тема: Общеразвивающие упражнения с предметами

Цели:

- формировать координационные способности, обучать технике выполнения основных упражнений;

- обучать детей пониманию и выполнению основных командных инструкций, выполнять движения по подражанию;

- развивать общую, мелкую моторику,

Оборудование: ленты, две веревки
Ход занятия

  1. Вводная часть

  1. Подготовка к уроку по адаптивной физкультуре: воздушные ванны в процессе переодевания детей в физкультурную форму.

  2. Дыхательная гимнастика

«Одуванчик»

Надувание щек; надувание каждой из щек попеременно, выдох тонкой струйкой.

  1. Основная часть.

  1. Физкультурные упражнения практического характера

Имитационные действия мытья рук, умывания, причесывания волос расческой.

  1. Развитие двигательных умений и навыков (общая моторика)

Различные виды ходьбы:

- ходьба по траекториям, намеченным прямыми линиями;

- ходьба по кругу;

- ходьба по прямой дорожке, ограниченной двумя веревками (« В гости к Зайке»)

  1. ОРУ с лентой (Дозировка 3-4 упражнения)

    • Упражнение «Ленты вниз-вверх»

    • Упражнение «Дерево качается»

    • Упражнение «Покажи ленту»

    • Упражнение «Спрячем ленту»

    • Упражнение «присядем с лентой»

  2. Упражнения на развитие и совершенствование мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
IV. Заключительная часть

  1. Подвижная игра «Птички»

  2. Упражнения на релаксацию, расслабление

Упражнение «Шалтай-болтай»: расслабленные повороты туловища в разные стороны, руки свободно болтаются вдоль туловища).


19.09.09

Понед.

1-й урок

Коммуникация.

Тема: Различение речевых и неречевых звуков

Цели:

  • формировать умение различать речевые и неречевые звуки;

  • учить соотносить игрушки с сопряженным, отраженным или произвольным зву­коподражанием и различать их; привлекать внимание детей к звучащему предмету;

  • активизировать зрительное восприятие ребенка, формировать его речевую ак­тивность; активизировать движения пальцев рук;

  • формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.

Оборудование: игрушки животных, коробочки, колокольчик, «волшебный» мешочек, 2-3 разноцветные ленты.
Ход занятия

  1. Организационный момент

На занятие приходят игрушка Мишка.

- Поздороваемся с мишкой.

  1. Основная часть.

    • Игра «Где колокольчик?»

На столе перед детьми по 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Учитель достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает найти колокольчик (выбрать нуж­ную коробочку).

  • Игра «У нас в гостях» («Зоопарк»): Из-за ширмы последовательно появляются игруш­ки: мишка, собака, кот. Они «здороваются» с детьми и прячутся за ширму.

Вопросы и инструкции:

  • Угадай, кто поздоровался? Покажи.

  • Позови того, кто поздоровался (вызов звукоподражаний).

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»

Учитель показывает действия, побуждая детей повторять их. Указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

Сорока – сорока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала (по очереди загибаются мизинец),

Этому дала (безымянный),

Этому дала (средний),

Этому дала (указательный),

Этому дала (большой пальцы).

  1. Закрепление.

  • Игра «Чудесный мешочек».

Доставая из мешочка игрушки, дети воспроизводят звукоподражания.

Вопросы и инструкции:

  • Покажи, кто позвал?

  • Кто поздоровался так: «А - а - а»?

  • Игра «Кто ушел?»

На столе 2-3 игрушки (самолет, волк, собака). Ребенок воспроиз­водит звукоподражание к каждой игрушке. После этого одна из них убирается (напри­мер, волк).

- Кто ушел? (побуждать к произнесению звукоподражания).

  • Игра «Удочка».

На столе, расположенные в ряд, лежат 2-3 разноцветные ленты (удоч­ки). К концам двух из них привязаны знакомые игрушки (ребенок может назвать их, ис­пользуя звукоподражание). Учитель предлагает «поймать на удочку» мишку (самолет, кота). Для этого нужно потянуть за нужную ленту и подтащить игрушку к себе (мож­но использовать совмещенные действия руками взрослого и ребенка). После того как игрушка будет «пой­мана», ребенок называет ее, используя звукоподражание.

  1. Релаксация.

- А сейчас отдохнем. Упражнение «Подставим солнышку лицо»

  1. Итог занятия

- Скажем игрушкам: «До свидания!» (жест «Прощание»)

2-й урок Проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной

Основы жизнедеятельности

Тема: Классная комната: ориентировка по символам

Цели:

  • продолжать знакомство детей с классной комнатой, с предметами, стоящими в комнате;

  • формировать умение ориентироваться в классной комнате по символам.

Оборудование: классная комната, карточки с символами, игрушки, геометрические фигуры.
Ход урока


  1. Организационный момент

«Поздоровайтесь с Зайкой»

Учитель выкладывает дорожку с помощью клеенки. В конце дорожки ставит детский стульчик, на котором располагает игрушечного зайца. Ребенку предлагается пойти по этой дорожке в гости к Зайке. Подходя к игрушке, ребенок здоровается с ней (можно за лапку).
II. Основная часть
1. Упражнение «Что где?»

Учитель предлагает показать что где находится.

Учитель говорит: «Вадим, покажи, где находится дверь?» «Саша, покажи, где находится окно?» и т.д.

2. Игровое задание «Найди свою игрушку»

Учитель предлагает детям сесть на ковер и раздает каждому ребенку по одной игрушке. Предлагает детям немного поиграть с ними. Затем просит детей принести игрушки к нему на стол. Дети отворачиваются, а учитель прячет игрушки в разные места. Затем дает детям карточки, где каким-либо символом показано, где находится игрушка. (Например, стоит в шкафу…)

Во время выполнения задания ученикам оказывается помощь.
III. Физкультминутка
«Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

(Дети шагают друг за другом, затем переходят на бег.)
3. Игра «Найди свое место»

На партах детей наклеены геометрические фигуры. Учитель дает карточку с изображением геометрических фигур.

Учитель говорит: «Найди такую же фигуру». (При необходимости учителем оказывается индивидуальная помощь.)
4. Игра «Иди к тому месту, что я назову»

Учитель называет место, куда ребенок должен подойти и стать или сесть возле него.
IV. Заключительная часть


  • Прощание с игрушками




  • Упражнение на релаксацию

«Кучер»

Расслабление для всего тела. Дети сидят на стульчиках. Учитель предлагает опустить плечи, руки держать на коленях, как у кучера, когда он дремлет.


20.09.09

Вторник

3-й урок Проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной
Сенсомоторное обучение

Тема: Развитие зрительно-слуховой координации

Цели:

  • развивать чувствительность своего тела;

  • развивать зрительную и слуховую координацию;

  • формировать умение различать предметы красного и зеленого цветов, различать звуки разных предметов.

Оборудование: предметы разных цветов, палочки, музыкальные игрушки.
Ход урока
I. Развитие чувствительности тела

(Массирование тела мехом, поглаживание, пожатие рук, прикосновение теплой грелкой, ритмичное похлопывание.)
II. Развитие зрительной координации
1. Игра «Собери предметы одинакового цвета»

Учитель показывает предмет зеленого цвета (лист дерева). Ученик показывает другие предметы зеленого цвета (огурцы, яблоки, листья и т.д.). Все предметы собираются в зеленую корзинку. Учитель показывает помидор красного цвета и просит показать и собрать предметы такого же цвета (вишни, розы, платье, карандаш) в красную корзинку.
2. Упражнение с палочками

- Выложи по образцу заборчик, столик, кроватку, лесенку, елочку».
III. Развитие слуховой координации

Учитель демонстрирует показ и звучание музыкальных игрушек.

- Саша, покажи погремушку, позвени ей.

- Владислав, возьми дудочку, поиграй на ней.
Игра «Что звучит»

Учитель показывает детям звучащие игрушки: колокольчик, бубен, телефон, будильник, погремушку. Затем дети отворачиваются, а учитель звенит ими. Дети должны определить, какой предмет звучал.
IV. Сенсомоторная зарядка


  • Что могут делать мои руки?

Учитель называет и показывает действие, ученики имитируют его: стирать, шить, гладить котенка, вытирать пыль…


  • Что могут делать мои ноги?

Учитель показывает и называет действия. Ученики вместе с учителем их воспроизводят: прыгают, топают, ходят на носках, на пяточках…


  • Что могут делать мои глаза?

Учитель называет действия: закрывать, открывать, делать большие глаза, моргать, зажмуривать, а дети воспроизводят эти действия.



  1. Релаксационные упражнения

Релаксация для рук и туловища. Расслабленные повороты туловища в разные стороны, руки свободно болтаются вдоль туловища.


  1. Релаксационное упражнение «Окунем ножки в водичку»


Учитель говорит: «Дождик капал, капал (показали, как капал), стало много водички кругом. Давайте опустим ножки в водичку и поболтаем ими (все движения показываются)».


Коррекционное

Тема: Развитие эмоциональной сферы

Цели:

  • формирование умения показывать и понимать эмоцию злости;

  • развивать тактильное восприятие, мимику;

  • формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.

Оборудование: тучки, раскрашенные в яркий и в темный, грязный цвет; фланелеграф, ветка с листьями, сюжетные картинки, водный бассейн.
Ход занятия


  1. Инсценирование стихотворения:


Ветры по небу гуляют,

Ветры щеки надувают,

Дуют, дуют, листья рвут,

Злятся, злятся, травки мнут.
Учитель показывает каждое движение ветра и просит повторить вместе с ним: как ветер веет (машут руками вверху над головой), как ветер щеки надувает (надувает щеки), как ветер дует (дуют вместе), как ветер рвет листья (используется ветка с прикрепленными к ней листь­ями и детям предлагается срывать эти листья, как ветер), как злится ветер и мнет травку (все могут топать и мять ногами сорванные ими листья).


  1. Мимическая гимнастика. «Шарики»

- Сделаем щечки шариками, пальчиками ударим по щекам, шарики лопаются».

Используются пантомимические движения.

- Покажем, как дрожат листья.

- Покажем, как наклоняются травинки.

- Покажем высокие деревья и низенькую травку.

Все движения показывает учитель, дети повторяют


  1. Определение эмоции.


1. Учитель предлагает детям узнать эмоцию на его лице. Он изображает на лице радость и спрашивает: «Я злюсь?» Дети говорят «да», «нет» или показывать жестом, кивком головы. Детям предлагаются два верных и два неверных утверждения.
2. Определение эмоций по сюжетной картинке.

- Девочка веселая? Да или нет?


  1. Эмоции и цвет.

1. Игра «Выбери тучку»

Детям предлагается выбрать «злую» или «веселую» тучки .

Задания:

- Найди злую тучку

- Найди веселую тучку

Тучки расположены прямо перед глазами детей, на фланелеграфе.
2. Игра « Покажи, какая тучка» (закрепление умения выражать эмоции)

Ребенок берет тучку в руки и показывает, как злится тучка, как радуется тучка.


  1. Релаксация.

Игра детей в водном бассейне с корабликами.


21.09.09

Среда


3-й урок Проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной
Адаптивная физкультура

Тема: Общеразвивающие упражнения без предметов

Цели:

- формировать координационные способности, обучать технике выполнения основных упражнений;

- обучать детей пониманию и выполнению основных командных инструкций, выполнять движения по подражанию;

- развивать общую, мелкую моторику.

Оборудование: скамейка, воздушные шары
Ход урока
I. Вводная часть

  1. Подготовка к уроку

(Сухое обтирание в процессе переодевания детей в физкультурную форму.)

  1. Дыхательная гимнастика.


«Воздушный шар»

(Дети учатся делать глубокий вдох и полный выдох. Затем детям предлагается немного поиграть с настоящим воздушным шариком.)

Этот шарик так хорош,

Лучше просто не найдешь!

Мы его надуем крепко,

Будь большой на радость деткам!
II. Основная часть

  1. Ходьба друг за другом, ходьба на носках, руки свободно балансируют. Непродолжительный бег (8-10 с).




  1. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

  • Упражнение 1. «Часики идут». И.п. стать, ноги на ширине ступни, руки внизу.1 – со словом «тик» мах руками вперед. 2 – на слово учителя «так» - выпрямится, руки вниз. (По 2-3 раза в каждую сторону)

  • Упражнение 2. И.п. тоже. «Починим часики». И.п. Стать ноги на ширине ступни параллельно, руки отведены назад. 1-2 – со словами «тук-тук» присесть, постучать кулачками друг о друга впереди себя. 3-4 – выпрямится, руки отвести назад. (4 раза).

  • Упражнение 3. «Приседание» (ребенок держится за гимнастическую скамейку, руку учителя).

  • Упражнение 4. «Часики починили, нам весело». Прыжки на месте на двух ногах. (8-10 прыжков)




  1. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков (общая моторика):

    • «Перейдем по мостику»

Ходьба по «дорожке» - доске, положенной на пол (шириной 20 см), свободным шагом.


  1. Упражнения на развитие и совершенствование мелкой моторики:

Выполнение пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».
III. Заключительная часть

  1. Подвижная игра «Кольца»

Учитель показывает детям кольца, затем надевает их на руки и, сцепив пальцы, вращает. Затем разбрасывает кольца по игровой площадке и предлагает детям собрать их: «Соберите кольца». Дети собирают кольца, нанизывая себе на руку. Когда все кольца собраны, дети пробуют их вращать, сцепив руки.


  1. Упражнение на релаксацию

«Наш дом»

Устали наши ручки,

(дети поглаживают руки от кистей вверх к предплечью)

Устали наши ножки,

(дети поглаживают поочередно ноги от стопы вверх к бедру)

Вот наш дом, где мы живем.

(сложив руки в «замок», дети изображают крышу дома)

Здесь спокойно отдохнем.

(дети медленно садятся, а затем ложатся на ковер и отдыхают несколько минут)

4-й урок

Предметно-практическая деятельность

Тема: Постройка башни из 2-3 кубиков

Цели:

  • учить детей строить башню из 3 кубиков, накла­дывая один на другой;

  • выполнять речевые инструкции (возьми кубик, положи кубик на кубик, посади птичку на башню) в сочетании с показом действий;

  • побуждать про­износить слова (так, упала, дай), звукоподражание (пи-пи), обозначающее птичку;

  • развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 одноцветных кубика (для каждого ребен­ка и учителя), маленькие птички.

Ход занятия.

I. Организационный этап

  • подготовка рабочего места

  • установление эмоционального контакта


II. Ознакомительный этап

Учитель кладет на стол 3 кубика, обращает на них внимание детей: «Вот какие красивые кубики!» Указывая на кубик, учитель задает вопрос: «Что это?» И сам отвечает: «Это кубик». Просит детей произнести это слово. Затем берет кубик и просит каждого взять такой же. Предлагает рассмотреть, потрогать, выполнить какие-либо действия с кубиками.
III. Формирующий этап

- Сейчас мы пост­роим башню (кладем кубик на стол).

Дети, подражая, выполняет то же действие. Учитель ставит кубик на кубик. Помогает тем, кто не справляется.

- Положи кубик на этот кубик. (Показываем).

Взрослый и с его помощью ребе­нок ставит третий кубик.

Когда башня построена, учитель восклицает: «Вот ка­кая красивая башня!» Показывает детям птичку, назы­вает: «Это птичка. Птичка поет: пи-пи-пи». Побуждает детей к звукоподражанию.


  1. Физкультминутка


Подвижная игра «Утки»

Ути-ути-утки,

(Вперевалку идут по кругу друг за другом)

Уточки-малютки

На волнах качались,

(Приседают)

Брызгались, плескались

(Встают, машут руками, как крыльями)
V. Предметно-практический этап

Самостоятельное построение башни

Детям учитель раздает кубики и предлагает построить башню. Во время выполнения помогает, направляет действия детей.

Затем учитель говорит: «Саша, попроси птичку, скажи: дай». Ребенок повторяет и получает игрушку под комментарий взрослого: «На птичку. Давай посадим птичку на башню». Помогает ребенку посадить птичку на его башню. Птички сидят на башнях, за­тем «улетают», и учитель восклицает: «Нет птичек, улетели птички

Учитель тихонько толкает башню, кубики рассыпаются, Логопед говорит: «Упала башня», — побуждая детей к произнесению слова упала. Затем учитель ста­вит на стол коробку и предлагает детям сложить кубики в коробку: «Возьми кубик, положи кубик», — сопровождая инструкцию показом.
VI. Заключительный этап

  • Подведение итогов занятия

  • Релаксация




22.09.09

Четверг

2-й урок

Изобразительная деятельность
Тема: Солнышко

(использование нетрадиционной техники: рисование ладошкой)

Цели:

  • обучать детей нетрадиционной технике рисования ладошкой ;

  • учить детей различать цвета (красный, желтый);

  • развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию;

  • накапливать пассивный словарь;

  • продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым,

учить подражать действиям взрослого; вызвать радость от занятия.

Оборудование: листы голубой бумаги (50Ч50 см) с кругом жёлтого цвета посередине, гуашь (жёлтого, красного цветов) в блюдечках (для рисования ладошкой), салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета.
Ход занятия


  1. Организационный момент

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:
Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.


  1. Ознакомительный этап.

Учитель демонстрирует эскизы с изображением солнышка.

Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый.


  1. Формирующий этап

Учитель показывает образец выполнения, выполняя лучики оттисками своей ладони. Предлагает детям приложить ладошки (без краски) к солнышку, нарисованному на листе. При необходимости используются направляющие движения рук ребенка.


  1. Предметно-практический этап.

Выполнение работы полусопряженно. Учитель показывает способ создания изображения индивидуально. Все действия сопровождаются проговариванием.


  1. Заключительный этап

Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д.

Игра «Солнышко и дождик».

Если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.


  1. Релаксация.

Упражнение «Греемся на солнышке»

Коррекционное занятие

Проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной
Тема: Развитие эмоциональной сферы

Цели: формировать умение показывать и понимать эмоцию радости

Оборудование: игрушка-белочка, картинки.
Ход занятия
I. Сюрпризный момент

Учитель говорит детям, что пришла в гости из леса белочка и принесла подарки. (Используется игрушка-белочка, в руках у нее корзинка с подарками.) Учитель предлагает поздороваться с белочкой. Дети могут ее потрогать, погладить. Белочка (с помощью учителя) каждому вручает подарок: конфету, яблоко, печенье … Учитель предлагает попробовать свой подарок. Спрашивает, нравится ли? Хорошо ли, что белочка пришла в гости? Затем педагог предлагает поблагодарить белочку, показать, как приятно было получить подарок («Дети, давайте улыбнемся, покажем, как мы радуемся. Скажем (или покажем) спасибо белочке, радостно попрощаемся»).
II. Мимическая гимнастика

Дети вместе с учителем играют «В улыбки» (широкая улыбка, только чуть-чуть, спокойное выражение лица). Проводится конкурс «Кто красивее улыбнется».
III. Определение эмоции на картинке

Учитель предлагает показать на картинке девочку, которая улыбается, показать, как нужно улыбаться.
IV. Эмоции и цвет

Выбор краски для радости (учитель предлагает выбрать цвет, которым ребенок хотел бы нарисовать радость).
V. Закрепление умения выражать радость

Учитель предлагает детям поприветствовать друг друга, используя жесты, прикосновения. И улыбнуться друг другу (работа проводится в парах). Далее учащиеся приветствуют зашедшего хорошо знакомого человека, например воспитателя. Таким образом повторяется и закрепляется церемония прощания.
VI. Заключительная часть

Учитель читает стихотворение:
Белка очень весела,

Белый гриб она нашла!
С помощью игрушки инсценируется содержание стихотворения. Детям предлагается выполнять движения вместе с белочкой. Потом учитель говорит: «Давайте вместе с белочкой: радостно похлопаем (с улыбкой), радостно потопаем (с улыбкой). Скажем: «Я очень рада». Учитель благодарит всех ребят за хорошую работу.
VII. Релаксационное упражнение
«Окунем ножки в водичку»

Учитель говорит: «Дождик капал, капал (показали, как капал), стало много водички кругом. Давайте опустим ножки в водичку и поболтаем ими (все движения показываются)».

23.09.09

Пятница

1-й урок Коммуникация

Урок проведен студенткой-практиканткой Касперович Юлией Владимировной
Тема: Различение речевых и неречевых звуков

Цели:

формировать умение дифференцировать звуки окружающей среды и звуки речи;

формировать умения выполнять действия по подражанию действиям учителя.

Оборудование: бумага, игрушки животных, звучащие предметы, звуковая запись.
Ход урока
I. Этап приветствия

Пришли игрушки в гости. Поздороваемся с игрушками.
II. Формирующий этап

1. Различение неречевых звуков
Игра «Звуки вокруг»

Учитель просит детей закрыть глаза и определить, что за звук они слышат:

  • Шелест бумажного листа

  • Скрип двери

  • Стук пальцев по столу

  • Стук каблуков

  • Хлопки в ладоши


Игра «Найди предмет по звуку»

Учитель показывает детям звучащие игрушки: колокольчик, бубен, телефон, будильник, погремушку и звенит ими. Затем дети отворачиваются, а учитель вновь звенит ими. Дети должны определить, какой предмет звучал.
III. Артикуляционно-двигательная минутка
Жил на свете Язычок (показать язык). Был у него свой домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются – вот так (рот закрыт, рот открыт). Язычок все хочет знать, он открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»). Посмотрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (упр. «Качели»). Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх – вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем – к бугоркам за нижними зубами, рот открыт).
2. Различение речевых звуков
Игра «Угадай чей голосок?»
Учитель постепенно выставляет игрушки животных.

Учитель говорит: «Это собака. Гав-гав! Покажи, где собака? Как лает собака?» (Аналогично происходит звукоподражание «мяу-мяу» - кошка, «га-га-га» - гусь, «ко-ко-ко» - петушок.)
Игра «Улыбнись тому, кто поет»

На стульчиках стоят игрушки животных. Учитель включает запись со звуком животного, который оно издает. Дети должны определить какое животное издает данный звук, подойти к нему и улыбнуться.
IV. Этап прощания

Давайте попрощаемся с игрушками.


2-й урок

Адаптивная физическая культура

Тема: Общеразвивающие упражнения с предметами

Цели: развивать координацию движений; мелкую и общую

моторику;

формировать правильную осанку и вестибулярный ап-

парат путем выполнения упражнений с предметами;

воспитывать чувство радости своему успеху и успеху

товарища.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Подготовка к уроку
(Сухое обтирание в процессе переодевания детей в физкультурную форму.)
2. Дыхательная гимнастика.
«Одуванчик»
(Надувание щек; надувание каждой из щек попеременно, выдох тонкой струйкой.)
II. Основная часть
1. Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами (платочком).


  • Упражнение «Платочек вверх» (3-4 раза).

  • Упражнение «Дует ветерок» (3-4 раза).

  • Упражнение «Спрячем платочек».

  • Упражнение «Покажи платочек».

  • Упражнение «Платочек полетел».




  1. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков (общая моторика):



«Земляника»

А в лесу растет, гляди-ка,

Сладенькая земляника.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать.

(Дети приседают и собирают разбросанные по полу маленькие кубики.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Дети переносят наполненные корзинки.)
«Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

(Дети шагают друг за другом, затем переходят на бег.)
3. Упражнения на развитие и совершенствование мелкой моторики:
Выполнение пальчиковой гимнастики «Дождь идет».
III. Заключительная часть
1. Подвижная игра «Помоги зайчику»
Учитель говорит детям, что маленький зайчик проголодался, а мама-зайчиха придет не скоро. Зайчик сидит за забором (в обруче, положенном на пол), а морковка растет далеко. «Помогите зайчику», - предлагает учитель. Дети по очереди бросают в обруч зайчику набивной мешочек, сшитый в форме морковки.
2. Упражнение на релаксацию
«Волшебный сон»
Дети удобно сидят на стульчиках или лежат на ковре. Под тихую медленную музыку учитель говорит:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Пауза. Более громким голосом:

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать…

Потянулись к солнышку, улыбнулись.



ДНЕВНИКПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации