Курсовая работа - Ревизия реализации готовой продукции - файл n1.doc

Курсовая работа - Ревизия реализации готовой продукции
скачать (266 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc266kb.19.09.2012 11:22скачать

n1.doc



НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Ревизия и аудит»
на тему: «Ревизия учета реализации готовой продукции (на материалах ОАО «Пружанский молочный комбинат)»


ПИНСК 2009

РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 42 с., 4 табл., 25 источников, прил.

РЕВИЗИЯ, ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

Объектом и предметом исследования является ревизия учета реализации готовой продукции.

Цель работы - изучить теоретические аспекты ревизии реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.

При выполнении работы использованы методы сплошной, выборочной, документальной, фактической проверок.

Областью возможного практического применения являются ревизии, проводимые на предприятиях.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


__________________

(подпись студента)
THE ABSTRACT
Term paper: 42 with., 4 tab., 25 sources, enc.

AUDIT, FINISHED GOODS, REALIZATION, THE INTERNAL CONTROL

Object and object of research is audit of the account of realisation of finished goods.

The work purpose - to study theoretical aspects of audit of realisation of finished goods, on the basis of a practical material to consider conducting the financial and economic control of activity of the subject of managing.

At work performance methods of continuous, selective, documentary, actual checks are used.

Area of possible practical application are the audits spent at the enterprises.

The author of work confirms that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by references to their authors.


__________________

(The signature of the student)

Оглавление



Введение………………………………………………………………………..

6

1 Реализация готовой продукции как объект финансово-хозяйственного контроля



    1. Методические аспекты и проблемы проведения ревизии реализации готовой продукции………………………………………………..


8

    1. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки учета реализации готовой продукции……………...


10

    1. Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования и организация бухгалтерского учета……………………….


12

2 Организация и методика проверки операций по реализации готовой продукции



    1. Планирование и прогнозирование проведения ревизии……….

16

    1. Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию……………………………………………………...…


17

    1. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, выполнения договорных обязанностей по реализации……………………………............


21

    1. Проверка правильности документального оформления реализации готовой продукции……………………………………………………………..


24

    1. Проверка правильности и полноты записей в регистры бухгалтерского учета и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по реализации готовой продукции…………....



28

    1. Документальное оформление материалов и результатов…………..

31

3 Совершенствование ревизии реализации готовой продукции




    1. Основные направления совершенствования ревизии………….

33

    1. Оценка состояния и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля сохранности и выполнения договорных обязательств по реализации готовой продукции…………………………….



34

Заключение …………………………………………………………………….

37

Список используемых источников……………………………………...........

39

Приложение…………………………………………………………..………...

42



ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается проведенной ревизией.

Ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.

Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты ревизии реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;

- изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;

- рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;

- изучение организации и методики проверки операций по реализации готовой продукции;

- получение практических навыков по методике оформления результатов проверки учета реализации готовой продукции.

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической печати, а также материалы практики.

При написании работы использовались методы восхождения от абстрактного к конкретному, анализа и синтеза, сочетания индукции и дедукции, логического и исторического, аналитических группировок, математические методы.

Объектом изучения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции является ОАО «Пружанский молочный комбинат», находящийся в г.Пружаны.
Глава 1

Реализация готовой продукции как объект финансово-хозяйственного контроля


    1. Методические аспекты и проблемы проведения ревизии реализации готовой продукции



Ревизия представляет собой полную или частичную проверку за определенный период деятельности должностного лица, отдела или предприятия осуществляемую способами документального и отчасти фактического контроля.
В ходе ревизии применяются различные приемы и способы контроля, подразделяющиеся на две группы:

1.Способы проверки документов, которыми оформлены финансовые и хозяйственные операции предприятий, учреждений и организаций (способы документального контроля);

2.Способы проверки фактического наличия, состояния и сохранности денежных средств, имущественно-материальных и товарных ценностей, объема и качества выполненных работ (способы фактического контроля).

Процесс комплексной ревизии состоит из следующих этапов:

- подготовка к проведению ревизии;

- инвентаризация;

- обследование;

- анализ и исследование производственной и финансово-хозяйственной деятельности;

- систематизация и обобщение результатов ревизии;

- реализация материалов ревизии;

- контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Ревизия проводится на основании письменного приказа руководителя контролирующего органа (Приложение ).

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

- метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;

- метода распределения расходов по видам выпускаемой продукции;

- порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

- способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

- использования счета 43 «Готовая продукция»;

- признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

Весь контрольный процесс в зависимости от сложности выполняемых функций можно разделить на следующие ступени:

первая - счетная правильность;

вторая – законность;

третья – экономическая выгодность (прибыльность);

четвертая – контроль эффективности.

Контроль, осуществляемый в Республике Беларусь ведомственными и вневедомственными службами, в настоящее время достиг лишь второй ступени. Но ведь это только начало контроля. Основной задачей контрольных органов в современных условиях должно стать определение действенности и результативности совершаемых хозяйственных и финансовых операций субъектами хозяйствования, подвергаемыми проверке.

Использование в организации контроля принципа системного упорядочения осложняется в связи с несовершенным разделением управленческого труда по функциональному принципу, затрудняющему четкое разграничение работ в области контроля между отделами и службами предприятия [6, с.40].

Одна из причин наличия недостатков в организации и практике контроля состоит в том, что еще недостаточно глубоко исследованы многие важные теоретические вопросы этой сложной функции управления.


1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки учета реализации готовой продукции

Поскольку результаты проводимой ревизии являются основой множества экономических решений, ревизия во всех странах достаточно жестко регулируется.

В Беларуси одним из основных нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение финансового контроля деятельности предприятий, является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства промышленности Республики Беларусь. Она разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. №673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности координирующих органов Республики Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 293 «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002г. № 22 «О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля». Инструкция утверждена Постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь №11 от 22 апреля 2008 г.

В данной Инструкции содержатся:

- основные задачи контроля и пути их реализации;

- права и обязанности работников контролирующих органов;

- виды проверок и их организация;

- методика проведения проверок;

- оформление результатов проверки;

- порядок организации учета проведенных проверок.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров РБ возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов РБ, Министерство по налогам и сборам РБ, Министерство статистики и анализа РБ и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:

-национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;

-положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;

-типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;

-другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности [7 ,с.10].

В настоящее время система нормативного регулирования проверки правильности учета реализации готовой продукции включает в себя следующие документы:

- Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г №3321-XII – определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулируют взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь;

- Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации;

- Рабочие документы конкретной организации (учетная политика, рабочий план счетов и т. п.)

1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования и организация бухгалтерского учета

Особое место среди институтов контроля достоверности и полноты экономической информации занимают органы системы внутрихозяйственного контроля. Система внутрихозяйственного контроля представляет собой совокупность органов контроля, выполняющих контрольные процедуры в интересах тех или иных групп пользователей экономической информации. Контрольные процедуры осуществляются на предприятии с целью эффективного управления, основой которого является контроль выполнения всеми сотрудниками экономического субъекта своих обязанностей [2, с.19].

Внутрихозяйственный контроль - единство органов контроля, объектов контроля и форм его реализации.

По форме организации внутрихозяйственный контроль ОАО «Пружанский молочный комбинат» представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии. К ним относятся: наблюдательный совет; ревизионная комиссия; службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде самоконтроля или определяются специфическими задачами этих служб).

Наблюдательный совет является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений. В подотчете у наблюдательного совета находится ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники организации для периодической проверки наличия и сохранности ее активов и обязательств (как правило, проверка проводится один раз в год). Разнообразие организационных форм внутреннего контроля обусловлено:

- решением различных задач, поставленных перед ними;

- различным характером зависимости;

- различием организации работы.

Все формы реализации внутрихозяйственного контроля представляют собой совокупность тех или иных приемов и способов контроля. Несмотря на то что одни и те же процедуры контроля могут применяться в ходе реализации различных форм внутрихозяйственного контроля, объем и объекты их применения будут различны. Так, инвентаризация для целей ревизии должна проводиться сплошным методом по всем товароматериальным ценностям [2, с.18].

Каждому органу внутрихозяйственного контроля (ревизионная комиссия, отделы и службы, наблюдательный совет) соответствует одна или несколько форм его реализации. Так, и ревизионная комиссия может осуществлять внутрихозяйственный контроль в виде ревизии, контроля качества, служебного расследования. Однако исследование форм организации и реализации внутрихозяйственного контроля показывает, что существуют формы реализации, которые предполагают свое исполнение только определенным составом субъектов контроля. Внутрихозяйственный контроль, реализуемый службами и отделами экономического субъекта в виде самоконтроля, не может исполняться другими органами внутрихозяйственного контроля. Например, двойная запись в бухгалтерии - элемент самоконтроля, выполнение которого методологически не может быть передано никому.

Поскольку, согласно ст.7 Закона Республики Беларусь, в компетенцию главного бухгалтера входят: постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; формирование учетной политики организации; составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности, - ответственность за состояние внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Пружанский молочный комбинат» возложена на главного бухгалтера.

Для бухгалтерского учета на изучаемом предприятии применяются типовые специализированные и унифицированные документы, разрабатываемые правительством Республики Беларусь. Учет на предприятии компьютеризирован. Бухгалтерский баланс, выведение финансового результата производится два раза в год, налоговые декларации предоставляются в Налоговый комитет ежеквартально. Подготовка кадров производится через общественное объединение бухгалтеров и аудиторов на договорной основе. Повышение квалификации бухгалтеров производится каждые три года, а также в связи с производственной необходимостью.

На исследуемом объекте разработана структурная схема служб и подразделений ОАО «Пружанский молочный комбинат» (Приложение ).

Бухгалтерский учет в ОАО «Пружанский молочный комбинат» организован в соответствии с действующим Положением по учетной политике, утвержденным Приказом от 31 декабря 2008 г.

Учетная политика содержит:

- рабочий план счетов для организации;

- схему документооборота;

- описание форм внутренней бухгалтерской отчетности;

- организационно-технические аспекты;

- методические аспекты.

При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».

В ОАО «Пружанский молочный комбинат» штат бухгалтерского аппарата полностью укомплектован. Обязанности среди работников бухгалтерии распределены и утверждены в должностных инструкциях, приложенных к личным делам работников бухгалтерии.

С лицами, занимающими должности и выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском) в процессе производства переданных им ценностей по согласованию с главным бухгалтером обеспечивают заключение письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.

Глава 2

Организация и методика проверки операций по реализации готовой продукции



    1. Планирование и прогнозирование проведения ревизии


Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого объекта, его бухгалтерской и статистической отчетности, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших жалоб, и другой текущей информации, характеризующей финансовое состояние контролируемой организации.

Подготовительная работа проводится в два этапа – в контролирующей организации, где составляется программа ревизии, и в ревизуемой – где составляется рабочий план ревизионной группы. Для руководителя ревизионной группы первый этап начинается после ознакомления его с содержанием приказа о проведении ревизии.

Результаты работы, проведенной в подготовительный период в контролирующей организации, позволяют максимально отразить в составляемой программе ревизии (Приложение ) объем и задачи работы каждого исполнителя, обеспечить наиболее полное выполнение программы в установленный срок и предостеречь от распыления внимания на малозначительные вопросы. Программа подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждается руководителем контролирующей организации. У каждой из сторон остается по одному экземпляру программы.

Руководитель группы на основании полученной программы ревизии составляет рабочий план проведения ревизии (Приложение ). Он обеспечивает более рациональное использование времени членов ревизионной группы, вносит в работу ревизоров четкость и организованность, устраняет параллелизм и дублирование в их работе. В рабочем плане указываются объекты ревизии, объем работ, способ проверки, исполнители и сроки выполнения работ.

Рабочий план уточняется на месте ревизии с учетом предварительного изучения положения дел в проверяемой организации, подписывается руководителем ревизионной группы и согласовывается с руководителем ревизуемой организации [6, с.89].

Прогнозирование проведения ревизии заключается в планировании на ближайшее будущее.

Так, контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.

Перспективные планы составляются на 3-5 и более лет. Они включают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по внедрению передовых форм и методов хозяйственного контроля, по разработке нормативно-справочных материалов, по подготовке и повышению квалификации кадров контрольно-ревизионного аппарата.

Текущие планы составляются на предстоящий календарный год. Они отличаются большей детализацией и включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций [5, с.27].



    1. Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию


При проверке правильности реализации продукции ревизором устанавливается правильность формирования и регистрации цен и тарифов на отгруженную продукцию.

Порядок формирования цен на готовую продукцию регламентируется Положением об особенностях формирования отпускных цен на мясную и молочную продукцию, утвержденным постановлением Минэкономики и Минсельхозпрода РБ от 10.01.2003 №7/1.

Цель проверки соблюдения законодательства о ценообразовании заключается в установлении законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности совершенных хозяйственных операций при реализации продукции.

Источниками информации для выполнения поставленных целей проверки являются:

-организационно-распорядительные документы проверяемой организации (устав, приказы, распоряжения, положения, инструкции и т.п.);

-плановые и расчетные калькуляции;

-товарно-транспортные накладные;

-данные аналитического учета по счетам бухгалтерского учета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

В учетной политике организации отражены следующие способы оценки готовой продукции при выбытии:

-передача продукции собственного производства на реализацию в собственные магазины -- по отпускным ценам без НДС;

-учет товаров для оптовой продажи -- по покупным ценам. Покупные цены при этом формируются путем суммирования произведенных расходов на их покупку, в состав которых включается стоимость самого товара, таможенные пошлины, иные платежи по заготовке доставке товара, в том числе осуществляемые другими организациями [4, с.159].

Все субъекты хозяйствования при формировании цен обязаны иметь плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат (Приложение А )

На проверяемом предприятии учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции производится по нормативному методу, т.е. с применением норм, предусмотренных основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Оценка готовой продукции по нормативной себестоимости позволяет не только вести текущий учет движения продукции с одновременным отражением хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, но производить оперативный контроль затрат на производство, выявлять отклонения (экономию или перерасход) и их причины.

Отпускные цены на молочную продукцию формируются организациями-изготовителями по договоренности сторон с учетом или без учета расходов по их доставке до покупателя (условия франко-назначения или франко-отправления). В отпускные цены франко-назначения включается экономически обоснованная сумма транспортных расходов по доставке продукции от организации изготовителя до пункта назначения.

Путем арифметической (счетной) проверки, опираясь на установленные нормы затрат на производство продукции, ревизором была проверена правильность расчета затрат по статьям калькуляции, а также порядок формирования свободной оптовой цены (Приложение , приложение ).

Отпускные цены утверждаются руководителем организации, помещаются в прейскуранты цен и согласовываются с основными организациями-потребителями [12, с.3].

Занижение оценки продукции дает возможность должностным и материально ответственным лицам предприятий и торговых организаций изымать часть выручки, составляющую разницу между продажной и заниженной в учете стоимости продукции.

Реализационные цены по каждому виду продукции ОАО «Пружанский молочный комбинат» проверялись путем их сопоставления с действующими прейскурантами. Для этого ревизор составляет вспомогательную ведомость (таблица 2.2.1).

Таблица 2.2.1 – Ведомость проверки правильности отражения реализационных цен в бухгалтерском учете

Наименование продукции

Реализационные цены, руб

Отклонения

+(-)

по прейскуранту

по накладным

Творог 5 %, жирн., 1кг

5408

5408

-

Кефир фас. 1,5%, 1,0кг

801

801

-

Молоко «Вкусное», 2,5%, 1,0л

1011

1011

-

Молоко «Вкусное», 1,5%, 1,0л

772

772

-

Примечание - Источник: собственная разработка

В ходе данной проверки занижения оценки продукции не установлено.

Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной показывают экономию или перерасход, допущенные организацией. Отклонения списываются в дебет счета 43 «Готовая продукция» по продукции, оставшейся в экспедиции на конец месяца, и в дебет счета 90 «Реализация» – по продукции, реализованной в течение месяца. Экономия записывается методом «красное сторно», а перерасход – обычной дополнительной проводкой. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам).

Для оценки остатков готовой продукции на складе на конец отчетного периода (месяца), а также определения фактической себестоимости отгруженной (реализованной) в течение месяца продукции рассчитывают процент отклонений, который равен фактической себестоимости остатка готовой продукции на начало отчетного месяца и выпущенной в течение месяца продукции, деленной на стоимость этого объема продукции в оценке по нормативной себестоимости.

Затем путем умножения стоимости остатков готовой продукции на складе на конец отчетного периода в оценке по нормативной себестоимости на рассчитанный процент отклонений определяется фактическая их себестоимость. Аналогично определяется фактическая себестоимость реализованной в течение месяца готовых изделий, когда количество продукции в оценке по нормативной себестоимости корректируется на этот же процент отклонений.

По окончании проверки ревизором нарушений в правильности формирования цен на готовую продукцию не установлено.

2.3. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, выполнения договорных обязанностей по реализации
Особое место среди субъектов внутрихозяйственного контроля на предприятии занимают материально ответственные лица, которые отвечают за сохранность и надлежащее хранение вверенных им ценностей, соблюдение установленных лимитов их выдачи.

В целях контроля за движением готовой продукции на предприятии имеется проходная. Она расположена на территории комбината. На проходной осуществляется проверка правильности загрузки автотранспорта готовой продукцией, при отпуске ее за пределы территории комбината. Сверка проводится на основании товарно-транспортной накладной. Так, например, сохранность готовой продукции в экспедиции обеспечивается старшим приемщиком-сдатчиком; правильная организация оплаты труда предполагает недопущение приписок работ руководителями соответствующих подразделений.

В целях обеспечения сохранности и целевого использования готовой продукции в процессе хозяйственной деятельности большое значение имеет контроль за ее наличием и расходованием. Нередко с целью искусственного завышения количества полученной продукции умышленно завышают ее расход по отдельным направлениям. Поэтому ревизор проверяет как документы на поступление, так и на расход продукции, составляя балансы ее движения. При этом при проверке документов за апрель месяц, составляется вспомогательная ведомость (таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1 – Баланс движения продукции

Наиме-нование продукции

Ед. изме-рения

Получено из произ-водства

Использовано

Откло-нение (+/-)

реализовано за рубеж

продано в розницу

в счет оплаты труда

итого использовано

Сметана 18%

шт

64220

29600

34620

-

64220

-

Сметана 20%

шт

54620

25134

29430

56

54620

-

Паста творожная

шт

37040

8493

28547

-

37040

-

Творог 5%.

шт

18250

5854

12347

49

18250

-

Молоко 3.2%

шт

100520

59380

41072

68

100520

-

Примечание - Источник: собственная разработка
Также значительное место среди всех методов контроля отводится инвентаризации готовой продукции.

На предприятии в обязательном порядке ежегодно, по состоянию на 31декабря, директором создается Приказ об утверждении Положения по учетной политике (Приложение Б ). Согласно учетной политике предприятия (Приложение В) инвентаризацию готовой продукции проводят по инструкциям и распоряжениям руководителя.

До настоящего времени Приказ об утверждении Положения по учетной политике должным образом так и не оформлен: отсутствует подпись главного бухгалтера и замечена ошибка в названии приказа (вместо 2008 года необходимо писать 2009 год).

В ходе инвентаризации решаются следующие вопросы:

Для проведения инвентаризации приказом директора создаются рабочие инвентаризационные комиссии (Приложение Г).

Руководство и контроль проведения инвентаризации осуществляется руководителем предприятия и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильное и своевременное ее проведение.

Главный бухгалтер разрабатывает график проведения инвентаризаций, в котором указывается перечень инвентаризируемых объектов, дата проведения инвентаризации и состав инвентаризационных комиссий. График утверждается руководителем предприятия.

Материально ответственные лица дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на продукцию сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все изделия, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Вместе с вышеперечисленными документами сдаются также материальные отчеты за каждый день. При формальной проверке материальных отчетов ревизором было установлено, что в отчете за 15.04.09 отсутствует подпись бухгалтера, принявшего документ. (Приложение Д).

При проведении контрольной инвентаризации в состав комиссии входит ревизор.

Проверка фактического наличия продукции производится путем сплошного пересчета, что оформляется в инвентаризационной описи (Приложение Е). Затем сравнивается фактическое наличие и наличие по учету. На основании данного документа видно, что в ходе проверки наличия готовой продукции излишков и недостач не было выявлено. Это говорит о соответствии нормам и требованиям по материальной ответственности и контролю сохранности готовой продукции.

Важнейшей правовой основой сбытовой деятельности предприятия является договор на реализацию готовой продукции сторонней организации.

Проверяя наличие и правильность оформления договоров, ревизором устанавливается:

- обеспеченность планируемых объемов закупок продукции договорной базой;

- своевременность заключения договоров с каждым покупателем по каждому виду продукции;

- обоснованность указанных объемов, качества, стоимости, сроков поставки продукции, условий расчетов и санкций за невыполнение договорных условий.

При проверке договоров на поставку продукции выяснилось, что договор № 92 (Приложение Ж) на поставку молочной продукции оформлен не в соответствии с требованиями: не указана цель приобретения товара.


    1. Проверка правильности документального оформления реализации готовой продукции


Придавая большое значение реализации как одной из стадий круговорота хозяйственных средств, ее справедливо считают связующим звеном между предприятием-изготовителем и потребителем.

.Для правильной организации бухгалтерского учета готовой продукции и своевременного отражения хозяйственных операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.

Первичный учетный документ, отражающий движение готовой продукции, должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.

Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное, качественное оформление, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных [7, с.158].

В первичных учетных документах по отгрузке и реализации готовой продукции стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах должны быть исправлены путем их зачеркивания и надписи правильных, что заверяется штампом и подписью бухгалтера.

Первичные учетные документы в ОАО «Пружанский молочный комбинат» составляются на бумажных и машинных носителях информации.

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют следующие: материальные отчеты; договоры на реализацию продукции; товарно-транспортная накладная, Главная книга, Анализ счета 90, Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 62/1 и 62/2, Форма №1 (бухгалтерский баланс), Форма №2(Отчет о прибылях и убытках).

Полнота контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому ревизор с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций использует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета. Среди них следует выделить: проверку документов (формальную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.

Проверка документов означает, что документ изучается, в первую очередь, с формальной стороны, чтобы установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты, нет ли в нем подчисток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.

Так, при проверке товарно-транспортных накладных, ревизором было выявлено, что в накладной № 0489410 за 22 апреля 2009г. (Приложение И ) не отражен размер ставки НДС, что является грубым нарушением по оформлению данного документа.

Чтобы убедиться в том, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж ревизором была проведена сверка номеров накладных фактических с номерами в реестре накладных (Приложение К ).

Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов по датам отражения в них операций.

При чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций.

Важным моментом ревизии является проверка своевременности отгрузки продукции покупателям. Для этого сопоставляют наличие:

- в каждом договоре на поставку продукции расшифровки ассортимента с указанием сроков поставок покупателям соответствующей продукции после подачи заявки;

- заявки на продукцию;

- ТТН на данную продукцию, оформленную в соответствующие сроки.

При этом ревизор составляет следующую вспомогательную таблицу в отдельности по договорам.
Таблица 2.4.1 - Ведомость проверки своевременности отгрузки продукции

Наименование продукции

Срок отгрузки продукции после предоставления заявки, дни

Отклоне-ния

+(-)

по договору

фактически

Молоко «Вкусное» 2,5%, 1,0 л

1

1

-

Кефир фас. 1,5%, 1,0кг

2

2

-

Молоко «Вкусное», 1,5%, 1,0 л

1

1

-

Йогурт 2,5% 1/0,5 кг

Персик-абрикос

2

2

-

Биопродукт кеф. 1,5 % 1/500г.

Ананас-манго

2

2

-

Примечание - Источник: собственная разработка

При проверке достоверности отражения сумм от продажи товаров был выборочно сверен ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (товарно-транспортных накладных и т.д.). В дополнение к этому необходимым было также проверить условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.

Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.

В указанных случаях ревизором применялось сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения объекта контроля.

При проведении проверки документов, связанных с реализацией готовой продукции, нарушений не выявлено.



    1. Проверка правильности и полноты записей в регистры бухгалтерского учета и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по реализации готовой продукции


При проведении проверки правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета реализации готовой продукции необходимо установить:

1. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции;

2. правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов;

3. достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции;

4. правильность составления бухгалтерских проводок по учету реализации готовой продукции;

5. правильность ведения записей в учетных регистрах.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

По данным регистров синтетического и аналитического учета ревизор устанавливает:

- участников сделок и их число;

- применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием наличных денежных средств, векселями, взаимозачетами, путем прямого обмена продукцией и товарами);

- порядок ведения аналитического учета (виды продаж (опт, розница и т.д.) виды расчетов, участники, сроки возникновения и т.п.);

- нестандартные (нетипичные) бухгалтерские записи.

Регистрами синтетического и аналитического учета являются: Главная книга, журнал-ордера по реализации продукции, оборотно-сальдовые ведомости, анализ по счетам.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Ревизором было проверено соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

Так как в ОАО «Пружанский молочный комбинат» признание выручки от реализации производится по мере отгрузки продукции, аналитический учет факта реализации (в объеме отгруженной продукции) организуется в оборотно-сальдовой ведомости по счету 62/1 (Приложение Л ).

Данная ведомость ведется по потребителям в разрезе каждого договора, содержит перечень задолженностей по договорам, а также суммы причитающейся выручки.

Ведомость заполняется на основе отгрузочных и платежных документов, выписок банка из расчетных и прочих счетов организации.

Основной объем информации и финансово-хозяйственной деятельности предприятия содержится в бухгалтерской отчетности, отражающей все аспекты отгрузки и реализации готовой продукции в денежном выражении и одновременно представляющий собой завершающий этап учетных работ за отчетный период [7, с.390].

Бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит обязательной проверке и подтверждению её достоверности ревизором.

Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии ревизором еще раз были проверены записи бухгалтерского учета для того, чтобы убедиться в том, что:

- на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции по реализации готовой продукции отчетного года (полнота отражения);

- записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);

- отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).

Одной из важнейших форм отчетности является бухгалтерский баланс. Он отражает наиболее синтезированную информацию о результатах произведенных процессов [7, с.391].

При проверке правильности составления бухгалтерского баланса обращалось внимание на то, чтобы данные статей баланса на начало периода соответствовали данным баланса на конец предшествующего периода.

Данные синтетического и аналитического учета, отражающие хозяйственные операции по реализации готовой продукции, являются исходными для составления формы №2 "Отчет о прибылях и убытках".

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Отчетность предприятия составляется на основании данных всех видов текущего учета - бухгалтерского, статистического, оперативного. Бухгалтерская отчетность организации должна отражать состав ее имущества и источники его формирования на отчетную дату, а также финансовые результаты за отчетный период. В отчетности могут содержаться как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется специально подготовленными специалистами и подлежит обязательной проверке в установленных законодательством случаях, тем самым подтверждается достоверность информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности и повышается ее полезность в качестве источника информации относительно данных статистического учета.

Должностные лица и иные уполномоченные лица, а также индивидуальные предприниматели за нарушение порядка представления и искажение данных государственной статистической отчетности несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



    1. Документальное оформление материалов и результатов.


По окончании проведения ревизии необходимо еще раз просмотреть все рабочие документы, чтобы проверить качество исполнения той части процедур, которая выполнялась ассистентами, а также удостовериться, что проверка соответствует установленным стандартам.

Затем ревизор оценивает полноту и качество исполнения всех пунктов программы ревизии.

Важной частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения ошибок и нарушений учета реализации готовой продукции, ревизор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены факты нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании вспомогательных ведомостей составляется основной акт комплексной ревизии (акт ревизии) (Приложение М ).

Результаты ревизии излагаются в акте на основе:

-проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации документов и материалов;

-проведенных встречных проверок;

-фактических проверок действительности совершенных операций;

-итогов проведенных в ходе ревизии инвентаризаций;

-данных проверки качества продукции; соблюдения технических условий и технологических режимов производства.

В изложении акта должна быть соблюдена объективность, ясность и тонкость описания выявленных фактов.

Если же в процессе проведения комплексной ревизии не установлено фактов нарушений действующего законодательства в сфере экономических отношений, бесхозяйственности и т.п. – руководитель ревизионной службы оформляет результаты ревизии путем составления справки [6, с.92].

Цель письменной информации - довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и систему внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета реализации готовой продукции и внутреннего контроля экономического субъекта.

Руководитель организации в двухнедельный срок рассматривает результаты ревизии и принимает необходимое решение по устранению отмеченных нарушений и недостач и по обеспечению контроля по выполнению этого решения.
Глава 3

Совершенствование ревизии реализации готовой продукции


    1. Основные направления совершенствования ревизии



Основными направлениями совершенствования ревизии готовой продукции и ее реализации является:

1. тщательное и своевременное проведение контрольных инвентаризаций, выборочной проверки, которые имеют важное значение в сохранности готовой продукции;

2. Совершенствование состояния внутреннего контроля на предприятии - эффективная система внутреннего контроля не позволит отразить в бухгалтерских записях фиктивные или несуществующие хозяйственные операции.

3. Санкционировать все операции по реализации: договор, накладные, счета-фактуры должны быть подписаны уполномоченными на это должностными лицами. Если имеет место несанкционированная хозяйственная операция, то это может привести к злоупотреблению, результатом которого может стать растрата или хищение активов предприятия;

4. необходимо ввести стандарт по программному обеспечению бухгалтерского назначения, т.к. в настоящее время на рынке Республики Беларусь существует множество различных программ по автоматизации бухгалтерского учета.


    1. Оценка состояния и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля сохранности и выполнения договорных обязательств по реализации готовой продукции

Основу внутреннего контроля экономического субъекта составляет контрольная среда, система бухгалтерского учета и средства контроля. В ходе проведения проверки учета реализации готовой продукции оценивалась адекватность внутреннего контроля масштабам, специфике деятельности и достигалось понимание закономерностей его функционирования в той части, которая обеспечивает регулирование и мониторинг процесса сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

Диагностика внутреннего контроля экономического субъекта осуществлялась в целях предварительной оценки степени надежности и предполагает изучение, анализ, оценку:

- отношения руководства к необходимости поддержания адекватного внутреннего контроля реализации готовой продукции;

- порядка делегирования полномочий и распределения ответственности;

- порядка обеспечения сохранности активов и конфиденциальной информации экономического субъекта;

- учетной политики экономического субъекта, ее организационно-технических и методологических аспектов;

- организационной структуры бухгалтерии;

- порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности и организации документооборота;

- роли и места вычислительной техники в ведении бухгалтерского и налогового учета;

- порядка систематизации данных в регистрах бухгалтерского учета;

- процесса подготовки бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду и отдельные средства контроля.

Под контрольной средой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля.

Руководство комбината несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности, функционировала регулярно и эффективно.

Для оценки эффективности внутреннего контроля использовались тестовые вопросы (Приложение Н). За ответ «Да» ставилась оценка 1, а за ответ «Нет» - оценка 0.

Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на параметры оценки надежности системы внутреннего контроля и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая" (таблица 3.2.1).

Оценка надежности системы внутреннего контроля

Сумма баллов по итогам тестирования

Низкая

0 - 8

Средняя

9 - 16

Высокая

17 - 24

Если по итогам первичной оценки надежность системы внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.

В нашем случае полученный итог по результатам тестирования (17 баллов) позволяет дать высокую первичную оценку надежности системы внутреннего контроля.

Исследовав состояние системы внутреннего контроля на ОАО «Пружанский молочный комбинат» ревизор пришел к заключению, что:

- на предприятии в недостаточной мере соблюден контроль за сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов, который достигается путем своевременного проведения инвентаризаций материально-производственных ценностей, анализа оборачиваемости текущих активов, установления оптимальных размеров партий готовой продукции;

- в общем, осуществляется контроль за формированием себестоимости готовой продукции путем своевременного выявления отклонений от заданных параметров и выяснения причин и виновников, способствовавшим таким отклонениям;

- систематически проверяется документация хозяйственных операций и документооборот, эффективность применяемых форм и методов бухгалтерского учета.

Заключение
Изучив порядок организации учета готовой продукции ОАО «Пружанский молочный комбинат», можно сделать вывод о том, что в целом учет готовой продукции на предприятии отвечает предъявленным требованиям.

Основные моменты организации бухгалтерского учета отражены в учетной политике предприятия, утвержденной руководителем. Согласно принятой учетной политике бухгалтерский учет ведется в автоматизированной форме. Предусматривается постоянное совершенствование автоматизации учета на предприятии.

Бухгалтерская (финансовая) информация удовлетворяет следующим требованиям: формироваться в системном (бухгалтерском) учёте. быть не только достоверной, но и значимой, что позволит использовать её для влияния на результат принимаемого решения, иметь прогнозную ценность, основываться на обратной связи.

При проверке использования и сохранности готовой продукции, товаров, материальных ценностей проверяются:

 -состояние складского хозяйства, условия хранения и обеспечения сохранности;

 -наличие договора о полной материальной ответственности с работником организации;

 -своевременность и полнота постановки на учет полученных ценностей;

 -соответствие фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета;

 -своевременность и правильность проведения инвентаризаций, соблюдение сроков;

 -правильность определения результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач, потерь в пределах и сверх норм естественной убыли.

В период проведения ревизии была организована выборочная инвентаризация готовой продукции на складах.

При проведении документальной проверки были выявлены факты нарушения по оформлению документов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Белый И.Н., Аудит, Мн: "Вышейшая школа", 1996, 79 с. 2001

  2. Выговская, Е.А. Проблемы организации внутрихозяйственного контроля / Е.А. Выговская // Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования: материалы междунар. науч.-практич. конф.; редкол.: С. В. Гудков [и др.]. – Горки: БГСХА, 2007. – С. 195-197.

  3. Ендовицкий Д.А., Аудитор №12, 2003г.

  4. Каштанова, И.А. Экономическое содержание контроля и его место в системе управления / И.А. Каштанова // Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования: материалы междунар. науч.-практич. конф.; редкол. – Горки: БГСХА, 2006. – Ч. 1. – С. 65-66.

  5. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб. пособие / Н.И. Ладутько. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 688 с.

  6. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – Минск: Алмафея, 2006. – 800 с.

  7. Лемеш В.Н. Ревизия и аудит, Часть 1 – Мн: Издательство Гревцова, 2007

  8. Лемеш В.Н. Ревизия и аудит, Часть 2 – Мн: Издательство Гревцова, 2007

  9. Марамчина. Е.Б. Ведение бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия» / Е.Б. Марамчина, А.Н. Адамченко. – СПб.: «Тритон», 2005. – 450 с.: ил.

  10. Прохожая. В. Учет отгрузки и реализации продукции, работ, услуг / В. Прохожая // Главный бухгалтер. Учетная и отчетная документация. – 2005. – № 3. – С. 25-27.

  11. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: учебн.пособ.- Мн :Интерпрессервис, Мисанта, 2004.-429 с.

  12. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: Учебник / Г.М. Пупко. – Минск: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 512 с.

  13. Стражев, А.В. Бухгалтерский учет: учеб.-метод. пособие / А.В. Стражев, Н.С. Стражева. – 11-е изд., перераб. и доп. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 608 с.

  14. Сушкевич, А.Н. Основные направления совершенствования документирования хозяйственных операций и документооборота / А.Н. Сушкевич // Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования, 2004. – С. 71-73.

  15. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит - Мн: Книжный дом, 2005

  16. Чайчук, А. Порядок учета, инвентаризации материальных ценностей / А. Чайчук // Главный бухгалтер. – 2006. – № 9. – С. 72.

  17. Чечеткин А.С., Организация учета и аудита: учебн. пособие, - Мн: ИВЦ Минфина, 2006.-254 с.

  18. Чечеткин, А.С. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве / А.С. Чечеткин. – Минск: ИВЦ Минфина, 2005. – 464 с.

  19. Шидловская М.С. Финансовый контроль и аудит – Мн: Вышэйшая школа, . -Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности"

  20. Язубец, А.Н. Теория и практика формирования ценовой политики в АПК / А.Н. Язубец, М.К. Жудро // Актуальные проблемы экономики: сборник науч. трудов студентов эк. фак. БГСХА; редкол. – Горки: БГСХА, 2007. – Вып. 4. – С. 141-144Закон Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности"

  21. Инструкция о порядке организации проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: утверждена Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, от 1 мар. 2006г., № 18: с изм. и доп. // Главбух-Инфо. Справочно-аналитическая система [Электронный ресурс] / ООО «Гревцов Паблишер». - Минск , 2007.

  22. Инструкция о порядке учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности: утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь, от 31 дек. 2003г., № 191/263 // Главбух-Инфо. Справочно-аналитическая система [Электронный ресурс] / ООО «Гревцов Паблишер». - Минск , 2007.

  23. Инструкция об особенностях формирования отпускных цен на мясную и молочную продукцию.

  24. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь, 18 окт. 1994г., № 3321-ХII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 29.12.2006 г., № 188-З // Главбух-Инфо. Справочно-аналитическая система [Электронный ресурс] / ООО «Гревцов Паблишер». - Минск , 2007.

  25. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 04.08.2000. №81 "Правило аудиторской деятельности "Планирование аудита"

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОГЛАСОВАНО

Директор ОАО «Пружанский молочный комбинат»

_______________ В.Н. Микитич

"___" _____________ _______ г.
РАБОЧИЙ ПЛАН
проведения ревизии учета реализации готовой продукции



п/п


Наименование работ

Способы проверки

Исполнители

Срок выполнения

1

Оценка состояния внутреннего контроля и общее состояние бухгалтерского учета

выборочно

Мороз О.И.

1

2

Проверка правильности документального оформления учета выпуска и реализации готовой продукции

выборочно

Мороз О.И.

2

3

Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета выпуска и реализации готовой продукции

сплошной

Мороз О.И.

2

4

Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по учету выпуска и реализации готовой продукции

сплошной

Мороз О.И.

2

5

Оформление результатов проверки

-

Мороз О.И.

3


Составил Мороз О.И.

СОГЛАСОВАНО

Директор ОАО «Пружанский молочный комбинат»

_______________ В.Н. Микитич

"___" _____________ _______ г.

Программа ревизии

учета реализации готовой продукции
Проверяемая организация – ОАО «Пружанский молочный комбинат»

Период ревизии – с 1 января 2009 г. по 30 июня 2009г.

Ведущий контролер-ревизор – Мороз О.И.




п/п

Наименование и объем работ

Срок проведения, дней

1

Оценка состояния внутреннего контроля и общее состояние бухгалтерского учета

1

2

Проверка правильности документального оформления учета выпуска и реализации готовой продукции

2

3

Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета выпуска и реализации готовой продукции

2

4

Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по учету выпуска и реализации готовой продукции

2



Президент концерна А. И. Шолоник
Главный контролер-ревизор Ковалевич А.В.

ПРИКАЗ

03.06.2009 №020 г. Брест
О проведении ревизии

финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Пружанский молочный комбинат»
В соответствии с утвержденным планом проведения ревизий на 2009г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Пружанский молочный комбинат» за период с 1 января 2009г. по 30 июня 2009г.

Для проведения ревизии создать комиссию в следующем составе:

Главный контролер-ревизор: Ковалевич А.В.

Ведущий контролер-ревизор: Мороз О.И.

Ревизию начать 1 июля 2009г. и окончить 30 июля 2009г.

Материалы ревизии представить в концерн для рассмотрения ее результатов 31 июля 2009г.

Президент концерна А. И. Шолоник



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации