Контрольная работа - Информационные системы в экономике - файл n1.doc

Контрольная работа - Информационные системы в экономике
скачать (89.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc90kb.19.09.2012 10:24скачать

n1.doc




Содержание

  1. Система управления электронным документооборотом: понятие, цели создания, требования к СУЭД, классификация………………………………………………………..



3

  1. Финансовые информационные системы…………......

7

Список используемой литературы…………………………..

11



  1. Система управления электронным документооборотом: понятие, цели создания, требования к СУЭД, классификация.



Системы управления электронными документами (СУЭД) обеспечивают процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в компьютерных сетях, а также обеспечивают контроль над потоками документов в организации. Часто эти документы хранятся в специальных хранилищах или в иерархии файловой системы. Типы файлов, которые, как правило, поддерживают системы УЭД включают текстовые документы, образы, электронные таблицы, аудио-, видео- данные, и документы Web. Общими возможностями систем ЭУД являются создание документов, управление доступом, преобразование и безопасность".[6]

Схема работы СУЭД представлена на рисунке №1.



Рисунок №1 - Схема работы СУЭД. http://citforum.ru/

Система управления электронным документооборотом (СУЭД) предназначена для следующих целей:

СУЭД должна соответствовать существующей информационно – организационной структуре предприятия (группы предприятий) и обеспечивать модификацию по мере совершенствования этой структуры.

СУЭД предназначена для автоматизации процессов документационного обеспечения управления предприятием, включая:

  1. процессы подготовки, ввода, хранения, поиска и вывода организационно – распорядительных документов (подсистема «Электронный архив»);

  2. процессы подготовки, ввода, хранения, поиска и вывода стандартных форм документов (подсистема «Ввод стандартных форм документов»);

  3. управление делопроизводством (создание, обработка и систематизация архивного хранения документов – подсистема «Делопроизводство»).

Объектом автоматизации являются процессы:

Основные требования к системе состоят в следующем. Для информационного обмена в системе должна использоваться корпоративная вычислительная сети, в которую включаются как локальные, так и удаленные пользовательские системы. СУЭД должна взаимодействовать с электронной почтовой системой и автоматизированными системами управления предприятием. Система должна допускать круглосуточный режим функционирования; иметь средства диагностики и индикации текущего состояния системы, используемых ресурсов; позволять наращивать количественные и расширять функциональные характеристики системы.

СУЭД должна обеспечивать изменение своих характеристик, параметров, адресатов передачи документов и т.п. в зависимости от изменения регламента документооборота предприятия (норм, правил, порядка, форматов и т.п.).

Система должна строиться на основе открытых технологий, обеспечивающих ее дальнейшую модернизацию и развитие без переработки. В системе должна быть предусмотрена возможность использования масштабируемых аппаратных платформ, в частности технологически простой замены серверов и устройств хранения информации на более производительные (емкие).

Система должна обеспечивать с достаточной точностью распознавания документов на русском и основных европейских языках текстового формата А4, а также полнотекстовую индексацию текстового документа. Особое внимание должно уделяться объемам хранения, одновременному доступу к документам и срокам хранения документов.

Классификация СУЭД.

IDC выделяет шесть категорий технологий, которые составляют рынок средств управления электронными документами (УЭД). Некоторые продукты одновременно попадают в несколько категорий и имеют возможности, характерные для продуктов из разных категорий. Ниже перечислены категории технологий УЭД с примерами наиболее известных поставщиков и продуктов в каждом классе (тоже по информации IDC):

  1. Системы УЭД, ориентированные на бизнес-процессы (Business-process EDM): Documentum, FileNet (Panagon и Watermark), Hummingbird(PC DOCS)

Системы УЭД, ориентированные на бизнес-процессы, как правило, предназначены для специфических вертикальных и горизонтальных приложений, иногда ориентированные на использование в определенной индустрии. Эти решения, как правило, обеспечивают полный жизненный цикл работы с документами, включая технологии работы с образами, управления записями и потоками работ, управление контентом и т.д.

2. Корпоративные системы УЭД (Enterprise-centric EDM): Lotus (Domino.Doc), дополнения к Novell GroupWise, Opent Text (LiveLink), Keyfile Corp., Oracle (Context)

Корпоративные системы УЭД обеспечивают корпоративную инфраструктуру для создания, совместной работы над документами и их публикации, доступную, как правило, всем пользователям в организации. Основные возможности этих систем аналогичны системам, ориентированным на бизнес-процессы. Однако, их отличительной особенностью является способ использования и распространения. Аналогично таким средствам как текстовые редакторы и электронные таблицы, корпоративные системы ЭУД являются стандартным, "приложением по умолчанию" для создания и публикации документов в организации. Как правило, эти средства не ориентированы на использование только в какой-то определенной индустрии или для узко определенной задачи. Они предлагаются и внедряются как общекорпоративные технологии, доступные практически любой категории пользователей.

3. Системы управления контентом (Content management): Adobe, Excalibur

Системы управления контентом обеспечивают процесс отслеживания создания, доступа, контроля и доставки информации вплоть до уровня разделов документов и объектов для их последующего повторного использования и компиляции. Потенциально доступность информации не в виде документов, а в меньших объектов облегчает процесс обмена информацией между приложениями.

4. Системы управления информацией (Information Management): Excalibur, Oracle Context, PC DOCS/Fulcrum, Verity, Lotus (Domino/Notes, K-station)

Системы управления информацией, называемые также порталами, обеспечивают агрегирование, управление и доставку информации через сети Internet, intranet и extranet. Эти технологии обеспечивают фундамент создания информационных порталов. Системы управления информацией дают возможность организациям накапливать и использовать экспертизу в распределенной корпоративной среде на основе использования бизнес-правил, контекста и метаданных. Хотя большинство доступных сегодня технологий обеспечивают, в основном, статические публикации, обеспечение большей интерактивности и средств совместной работы – дело ближайшего будущего.

5. Системы управления образами(Imaging)

Системы управления образами преобразуют информацию с бумажных носителей в цифровой формат, как правило, это TIFF (Tagged Image File Format), после чего документ может быть использован в работе уже в электронной форме.

6. Системы управления потоками работ (Workflow management): Lotus (Domino/Notes и Domino Worflow), Jetform, FileNet, Action Technologies, Staffware.

Системы управления потоками работ (workflow) обеспечивают систематическую маршрутизацию работ любого типа в рамках структурированных и неструктурированных бизнес-процессов. Они используются в целях ускорения бизнес-процессов, увеличения эффективности и степени контролируемости процессов в организации.


  1. Финансовые информационные системы.



Общеизвестна роль финансов как кровеносных сосудов экономики. Ускорение платежей немыслимо без использования достижений современной вычислительной техники, телекоммуникаций и информатики.

В рыночной экономике управление финансами является одной из основных и приоритетных задач, стоящей перед любым предприятием. Приоритетность этого направления в системе целей управления экономическим объектом обусловлена особой ролью финансов, представляющих собой единственный вид ресурсов, способный трансформироваться непосредственно и с наименьшим интервалом времени в любой другой.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленных целей.[1]

Финансовые информационные системы (ФИС) – это системы, деятельность которых связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации, управлением кредитной политикой и контролированием бюджета.

Как и любая система, финансовая система состоит из объекта и субъекта управления, то есть управляющей и управляемой подсистем.

Объектом управления в данной системе выступают финансовые ресурсы и финансовые отношения между хозяйствующими субъектами, а так же различными звеньями финансовой системы.

В зависимости от масштаба и разнообразия видов деятельности объекта управления его управляющая подсистема может иметь достаточно сложную структуру. В общем случае в ее составе можно выделить правовое, организационное, методическое, кадровое, информационное, техническое и программное обеспечение.

Цели финансового менеджмента в условиях рынка могут быть достаточно разнообразными. В каждом конкретном случае они зависят от стратегических и тактических задач, реализуемых на предприятии.

Вне зависимости от преследуемых целей их достижение требует принятия решений по следующим направлениям:

Каждое из приведенных направлений характеризуется конкретным комплексом задач, решение которых осуществляется в рамках финансовой системы. Комплексы задач отражают лишь общее содержание процесса финансового управления и могут быть еще более детализированы и структурированы. Таким образом, комплекс задач достаточно широк и многообразен. Решение большинства из них представляет собой сложный и трудоемкий процесс, требующий об работки значительных объемов информации, применение сложных математических моделей и современных компьютерных технологий. При этом процесс протекает в условиях жестких временных ограничений, риска и неопределенности, а степень ответственности за последствия исключительно высока.

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источнику формирования и отношению к управляемому объекту могут быть разделены на внутренние и внешние.

К внутренней относится информация, которая генерируется в процессе функционирования предприятия и формируется специалистами его различных подразделений — бухгалтерии, маркетинга, материально-технического снабжения, сбыта, финансового отдела и т.д. Ее важнейшим элементом является финансовая отчетность предприятия, характеризующая результаты его хозяйственной деятельности за определенный период времени.

Основная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию. Подобная информация формируется и может быть получена на информационном рынке.

При безусловной важности внутренней информации для финансового управления хозяйственным объектом, успешность и эффективность его функционирования в условиях рынка во многом определяется способностью адаптации к внешней среде.

В этой связи значительная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию.

Это информация о других производителях, возможных потребителях продукции, поставщиках сырья и комплектующих, современных технологиях, положении на товарных рынках и рынках капитала, правовых условиях хозяйственной деятельности, общей экономической и политической ситуации не только в собственной стране, но и во всем мире. Подобная информация формируется и может быть получена на информационном рынке.

Техническое обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента составляют современные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, позволяющие максимально оптимизировать и рационализировать процедуры сбора, передачи и преобразования информации. Основой технических решений являются высокопроизводительные персональные ЭВМ, реализующие АРМ специалиста и функционирующие автономно либо объединенные в сети на базе технологий «файл-сервер», «клиент-сервер»; они обеспечивают эффективное распределение вычислительных и информационных ресурсов между различными категориями пользователей.

Основной тенденцией развития программных средств для поддержки финансовых решений является стремление ведущих разработчиков предоставить потребителю комплекс совместимых и взаимодействующих между собой продуктов различных классов в целях наиболее полного удовлетворения его запросов. В этой связи при решении проблемы автоматизации труда финансовых менеджеров и аналитиков целесообразно использовать линию продуктов одного производителя, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям и специфике конкретного предприятия.

Одной из важнейших проблем при разработке информационных технологий в финансовом менеджменте является выбор соответствующих программных продуктов. При этом многообразие задач финансового менеджмента обусловливает необходимость использования различных программных средств, часто существенно отличающихся по назначению, функциональным возможностям, используемой среде и т.п.

Технология решения задач финансового менеджмента в условиях АИТ в общем случае включает выполнение следующих процедур:

• сбор и подготовку информации;

• обработку, накопление и хранение данных;

• моделирование данных;

• формирование результатной информации;

• передачу информации лицу, принимающему решения;

• принятие решения.

Типичной задачей, предполагающей выполнение всех технологических процедур, является анализ и подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиционных проектов (ИП). Наиболее популярными программами, используемыми для ее решения, являются отечественные продукты Project Expert (PRO-INVEST Consulting) и «Альт-Инвест» («Альт»).[3]

Анализ ИП в условиях АИТ может быть представлен в виде следующих этапов, или шагов: информационное описание проекта; определение потребности в финансировании и выбор его стратегии; формирование и печать отчетов; оценка эффективности проекта для его участников; анализ и моделирование показателей эффективности с учетом рисков и неопределенности.

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации.

Сфера применения новых информационных технологий на базе ПЭВМ и развитых средств коммуникаций очень обширна в экономике, включает различные аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Персональные компьютеры, средства массовой информации и различного вида коммуникации позволяют учреждениям, предприятиям, фирмам, организациям получать в полном объеме всю необходимую информацию для реализации своих профессиональных, образовательных, культурных и даже бытовых интересов.
Список используемой литературы



  1. Карминский A.M., Черников Б.В. Информационные системы в экономике: Практика использования: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240 с.

  2. Ракитина, Е.А. Информатика и информационные системы в экономике: учебное пособие / Е.А. Ракитина, В.Л. Пархоменко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 80 с.

  3. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов. / Под ред. Г.А. Титоренко. —.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463 с.

  4. www.iteam.ru

  5. http://www.ci.ru

  6. www.citforum.ru



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации