- Средняя группа. Интегрированное занятие. Телепередача Все профессии важны - строитель - файл n1.docx
приобрести- Средняя группа. Интегрированное занятие. Телепередача Все профессии важны - строительскачать (19.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx
Интегрированное занятие Телепередача «Все профессии важны - строитель» Интегрированное занятие Телепередача «Все профессии важны - строитель» Цель: расширить знания детей о профессии строитель.
Задачи: продолжать знакомить с разными строительными материалами;
обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном его свойствами и
качествами, способом его изготовления);
показать значимость профессии строитель;
воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть?», рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители», д/и «Кому что?», «Что лишнее», «Угадай по описанию», ИЗО «Красивые дома», «Улица нашего города», лепка - «Дом для собачки»,
аппликация «Картонный замок»,
Материал к занятию: игрушка лиса, настольный театр, домики трех поросят, материал для проведения игры – эксперимента (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона), слайды с изображением зданий города Костаная, картинки домов, бревно, пластмасс, фартуки,
Оформление: студия, картинки домов, каски, лаборатория, книжная выставка, столы оформлены соответственно каждому заданию, домики трех поросят.
Методы и приемы: словесный, наглядный, продуктивный, практичный, игровой, применение ТСО, одобрения, напоминание, поощрения, поэтическое слово взрослого.
Технологии: игровые, личностно-ориентированная, проектная.
Интеграция: образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум».
Ход занятия: Воспитатель:
-Представьте себе, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Юные строители». Вы согласны быть участниками передачи?
Дети: - да!
В: Займите свои места в студии. Приготовились. Начали. Добрый день уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. К нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Вы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Д: лиса.
В: Правильно это лисичка – сестричка (появляется лиса).
Лиса: Здравствуйте, я лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна – красна пришла и моя избушка таять начала.
В: из какой сказки к нам пришла лиса?
Д: из сказки «Заюшкина избушка».
В: почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Д: у лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.
В: лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем правда ребята.
Лиса: я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.
В: да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие дома строили поросята. Только лиса запомни, в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке какими должны быть дома?
Д: крепкими, прочными, надежными.
В: правильно, молодцы. Предлагаю совершить небольшое путешествие по сказке «Три поросенка»
(показывает первый домик). Взгляните, вот домик, который построил себе Ниф- Ниф. Из чего он построен?
Д: из соломы
В: как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для лисы? Почему?
Д: нет, не подойдет, потому что солома ломкая и непрочная.
В: верно, солома не прочный материал , и в этом мы сейчас убедимся
(предлагаю детям взять в руки соломинки и разломать их пополам, подуть на нее). По этому, когда волк дунул на домик, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе поросенок Нуф- Нуф
(выставляет второй домик). Кто мне скажет, из какого материала он построен?
Д: из прутиков, веток и листьев.
В: веточки и прутики прочный материал?
Д: нет
В: давайте в этом убедимся
(дети ломают веточки, дуют на них) можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Д: нет, нельзя. Это не прочный материал.
В: ребята, лиса ходит в лесной детский сад и хотела бы узнать о следующем: на столе у вас лежат солома и прутья нужно их сравнить путем условной единицы, что длинее прутья или солома?
Д: прутья длинее соломы.
В: как получить цифру 3?
Д: 1-1-1.
В: ребята, может вы мне подскажете, чей это домик?
(выставляет домик Наф - Нафа). Д: это домик Наф – Нафа.
В: что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?
Д: этот домик построен из камня
(дети рассматривают камни, испытывают их на прочность). В: какой же домик получился у Наф – Нафа?
Д: прочный, надежный.
В: правильно. Наф – Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился прочным и надежным. Лисе снова хочется узнать? Перед вами лежат камни.
Сколько всего камней?
Д: 5.
В: порядковый и обратный счет.
Д: 1-2-3-4-5; 5-4-3-2-1.
В: вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка».
Физминутка: «Ветер тихо клен качает».
Лиса: теперь мне ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого материала люди строят дома?
В: ребята, предлагаю поиграть в игру «Подбери строительный материал». Покажем и расскажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача, сказать из чего построен каждый дом и подобрать нужный материал
( играют, из дерева- бревна, из кирпича – кирпич, и т.д.). В: а это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Вместе проговорим: бетон, бетонный
(дети повторяют). Какие по прочности получаются дома из бетона?
Д: прочные, надежные.
Лиса: я тоже хочу жить в таком доме.
В: у нас есть лаборатория, здесь мы проведем игру – эксперимент «Изготовим бетон»
(дети в лаборатории) рассмотрим, что у нас есть
(вода, песок), а это щебень, и цемент (рассматривают) щебень похож на камушки, только мелкий, цемент как песок, сыпучий. Повторим название этих материалов
(щебень, цемент). Д: все перемешиваем и разливаем по формочкам.
В: чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку
(встаем в круг, проводится игра «Назови какой?») у меня в руках бетонная плитка, мы будем передавать ее друг другу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).
Лиса: молодцы, сколько свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю из какого строительного материала нужно строить домик, чтобы он был прочным и надежным.
В: чтобы построить настоящий дом, много мастеров должно потрудиться
(отгадывают загадки) Растет этаж за этажом
И с каждым часом
С каждым днем
Все выше, выше новый дом (каменщик).
Топором, рубанком
Выстругает планки.
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки (плотник).
Брызжет сказка по стене,
Солнце светиться в окне
Стали стены голубыми
Словно небо в вышине (маляр).
В: правильно, все эти профессии, нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты наверное впервые в нашем городе?
Лиса: да.
В: ребята, скажите, как называется город за рекой Тобол?
Д: Костанай
В: верно, наш город с каждым днем становиться все краше, появляется много красивых, новых зданий, вот посмотрите (слайды зданий города) а чьим трудом это все сделано?
Д: строители.
Лиса: спасибо, я теперь знаю какая это важная и нужная профессия строитель. И спасибо вам за помощь.
В: верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны строить строители?
Д: крепкие, надежные.
В: правильно.
Вырос дом большой и светлый
Люди жить придут сюда
И строитель так ответит
Счастье – строить города!
Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.
Интегрированное