Учебная программа по профессии Каменщик - файл n1.docx

приобрести
Учебная программа по профессии Каменщик
скачать (77.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx78kb.19.09.2012 09:10скачать

n1.docx

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
по профессии Мастер общестроительных работ

(каменщик, электросварщик ручной сварки)

Шумиха

2011. г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)

270802.09 Мастер общестроительных работ
Разработчик: Кожемякина Н.В., преподаватель спецдисциплин ГОУ СПО «Аграрно – строительный колледж» г. Шумиха


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ






1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение каменных работ


1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ (каменщик, электросварщик ручной сварки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение каменных работ

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

2.Производить общие каменные работы различной сложности.

3.Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

4.Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

5.Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

6.Контролировать качество каменных работ.

7.Выполнять ремонт каменных конструкций.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства, а также для профессиональной переподготовки безработных граждан при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участия в выполнении подготовительных работ при производстве каменных работ;

- производства общих каменных работ различной сложности;

- выполнения сложных архитектурных элементов из кирпича и камня;

- выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;

- производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;

- участия в контроле качества каменных работ;

- выполнения ремонта каменных конструкций.

уметь:

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

устанавливать леса и подмости;

создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

производить каменную кладку стен и столбов из кирпича. камней и мелких блоков под штукатурку;

выполнять армированную кирпичную кладку;

производить кладку стен облегчённых конструкций;

выполнять бутовую и бутобетонную кладки; выполнять смешанные кладки;

выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

соблюдать безопасные условия труда;

выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;

монтировать ригели, балки и перемычки;

монтировать лестничные марши, ступени и площадки;

монтировать крупнопанельные перегородки;

выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий:

соблюдать безопасные условия труда при монтаже;

устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;

проверять качество материалов для каменной кладки;

контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;

контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;

выполнять подсчет объёмов работ каменной кладки и потребность материалов;

заменять разрушенные участки кладки; пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнёзда и проёмы;

знать:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов ,для каменной кладки;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ:

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций: общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

технологию армированной кирпичной кладки;

технологию кладки стен облегчённых конструкций;

технологию бутовой и бутобетонной кладки;

технологию смешанной кладки;

технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;

технологию лицевой кладки и облицовки стен; технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;

правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ:

виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки:

технологию кладки перемычек различных видов;

технологию кладки арок сводов и куполов;

порядные схемы и технологию кладки карнизов;

технологию разбивки фундамента;

технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;

требования к заделке швов:

виды монтажных соединений;

технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;

технологию монтажа крупнопанельных перегородок. оконных и дверных блоков, подоконников;

технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;

правила техники безопасности; назначение и виды гидроизоляции;

виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;

технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов;

ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий;

способы разборки кладки;

технологию разборки каменных конструкций;

способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнёзд;

технологию заделки балок и трещин различной ширины;

технологию усиления и подводки фундаментов;

технологию ремонта облицовки.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 766часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 520часа;

самостоятельной работы обучающегося –246 часа;

учебной и производственной практики – 684 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности подготовительно- сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2

Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.3

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

ПК 3.4

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

ПК 3.5

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

ПК 3.6

Контролировать качество каменных работ.

ПК 3.7

Выполнять ремонт каменных конструкций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (Выполнение каменных работ)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.3

Раздел 1. Ведение и организация каменных работ разной сложности

298

200

88

98




-

ПК 3.4

Раздел 2. Монтажные работы при возведении кирпичных зданий

90

60

26

30

-

-




Производственная практика, часов (предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)













Всего:

388

260

114

128

108

216




3.2. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Раздел ПМ

Технология каменных работ


200


МДК 03.01 Технология каменных работ








1Курс 1 семестр 23/15



9




2



Тема 1.1. Основные сведения о каменной кладке


содержание
1.Основные материалы для каменной кладки(1)

2.История развития каменной кладки(1)

3.Физико- механические свойства кладки(2)

4.Правила разрезки каменной кладки(1)

5.Элементы каменной кладки(1)

6.Применяемые материалы для кладки(1)

7.Понятие системы перевязки швов(1)

Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом

1




Тема 2.1. Технология кирпичной кладки


Содержание

1.Основы цепной системы перевязки швов(1)

2.Правила раскладки камней в глухих стенах разной толщины(1)

3.Кладка углов по цепной системе(1)

4.Кладка примыканий и пересечений по цепной системе(1)

5.Кладка других элементов по цепной системе(1)

6.Основы многорядной системы перевязки швов(1)

7.Правила раскладки камней в глухих стенах разной толщины(1)

8.Кладка углов по многорядной системе перевязки швов(1)

9.Кладка примыканий и пересечений по многорядной системе(1)

10.Кладка других элементов по многорядной системе(1)

11.Основы трёхрядной системы перевязки швов(1)

12.Кладка элементов по трёхрядной системе перевязки швов(1)

13.Кладка вентиляционных каналов и газоходов (1)

Лабораторно – практические занятия

-Работа по порядовкам по цепной системе перевязки швов(1)

-Работа по порядовкам по многорядной системе перевязки швов(1)

- Работа по порядовкам по трёхрядной системе перевязки швов(1)

-Составление инструкционной карты по выполнению кладки простенка по цепной системе перевязки швов. (1)

-Составление инструкционной карты по выполнению кладки простенка по многорядной системе перевязки швов. (1)

-Составление инструкционной карты по выполнению кладки простенка по трехрядной системе перевязки швов. (1)

-Составление инструкционной карты по выполнению угла в 2.5 кирпича по многорядной системе перевязки швов. (1)

- Составление инструкционной карты по выполнению угла в 3 кирпича по многорядной системе перевязки швов. (1)

- Составление инструкционной карты по выполнению столба в 2 кирпича по трёхрядной системе перевязки швов. (1)

-Составление инструкционной карты по выполнению кладки газоходов во внутренних стенах. (1)

- Составление инструкционной карты по выполнению кладки вентиляционных каналов во внутренних стенах. (1)

- Упражнения по кладке конструкций из моделей кирпича. (4)
Контрольная работа: Работа над тест - билетом


29



1

2




1Курс 2 семестр 49/45





26


1





3




Тема 3.1. Организация кирпичной кладки



Содержание

1.Основные инструменты и приспособления для кладки(1)

2.Способы кирпичной кладки(2)

3.Последовательность кирпичной кладки(1)

4.Организация рабочего места каменщика(1)

5.Леса и подмости для каменной кладки(1)

6.Организация труда каменщиков(2)
Лабораторно – практические занятия

-Составление инструкционно-технологической карты выполнения кирпичной кладки стен толщиной в 1 кирпич.(2)

-Составление инструкционно-технологической карты выполнения кирпичной кладки стен толщиной в 2 кирпич. (2)

- Составление инструкционно-технологической карты выполнения кирпичной кладки стен толщиной в 3 кирпич. (2)

- Подсчет объемов работ и потребности в материалах для кладки стен толщиной в 1 кирпич. (2)

- Подсчет объемов работ и потребности в материалах для кладки стен толщиной в 2 кирпич. (2)

- Подсчет объемов работ и потребности в материалах для кладки стен толщиной в 3 кирпич. (2)

- Упражнения по кладке конструкций из моделей кирпича. (3)

- Подсчёт объёмов работ кирпичного дома. (2)

Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом




Тема 4.1. Выполнение каменных работ разной сложности




Тема 5.1. Выполнение каменных работ зимой

Содержание
1.Арматура. Назначение. Классификация. (1)

2. Способы изготовления арматуры. (1)

3.Армирование кирпичной кладки(1)

4.Виды армирования: продольное, поперечное(1)

Особенности кладки кирпичных перемычек

5.Кладка рядовых прямолинейных перемычек (1)

6.Кладка клинчатых перемычек(1)

7. Особенности кладки лучковых перемычек(1)

8.Кладка криволинейных арочных перемычек (1)

9. Кладка кирпичных колодцев (1)
Особенности кладки стен облегчённой конструкции

10.колодцевая облегчённая кладка (1)

11.Кирпично –бетонная облегчённая кладка (1)

12.Другие виды облегчённых кладок (1)

Декоративная лицевая кладка

13. Декоративная кладка. Назначение. Классификация.(1)

14. Декоративная – рельефная кладка (1)

15.Лицевая кладка (1)

16. Облицовка стен одновременно с кладкой (1)

17. Облицовка элементов фасада (1)

18. Облицовка выложенных стен (1)

19. Качество облицованных фасадов (1)

20. Организация труда и рабочих мест при облицовке стен. Техника безопасности при облицовке. (1)

Кладка бутовых и бетонных фундаментов.

21. Фундамент. Назначение. Классификация (1)

22. Основание. Классификация (1)

23.Инструмент, приспособления, механизмы и материалы, применяемые при выполнении фундаментов. (1)

24.Виды и способы, последовательность выполнения бутовых и бетонных фундаментов. (1)

25.Устройство горизонтальной и вертикальной изоляции. Материалы для изоляции (1)

26.Инструмент и инвентарь, применяемый при гидроизоляции.(1)

27.Требования к качеству бутовой и бутобетонной кладке, способы проверки качества.(1)

28. Безопасность труда при выполнении бутовых и бетонных работ.(1)

Лабораторно – практические занятия

1.Составление инструкционной карты по выполнению кладки клинчатых перемычек.

2.Составление инструкционной карты по выполнению кладки лучковых перемычек.(2)

3. Составление инструкционной карты по выполнению кладки кирпичных колодцев.(2)

4.Составление инструкционной карты по выполнению кладки облегчённой кладки.(2)

5.Составление инструкционной карты по выполнению декоративной кладки.(2)

6. Упражнения по кладке конструкций из моделей кирпича.(4)


7. Составление инструкционной карты по выполнению кладки пилона по крестовой системе перевязки швов.(1)

8. Составление инструкционной карты по выполнению кладки простенка по крестовой системе перевязки швов.(1)
Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом


Содержание
1.Особенности каменных работ при отрицательной температуре.(1)

2.Кладка зимой способом замораживания.(1)

3.Кладка зимой на растворах с химическими добавками.(1)

4.Кладка зимой с прогревом.(1)

5.Кладка зимой в «тепляках» .(1)

6.Особенности кладки из природных камней зимой.(1)

7.Особенности организации работ при выполнении зимней кладки.(1)

8.Мероприятия при оттаивании зимней кладки.(1)

9.Техника безопасности при выполнении каменной кладки зимой.(1)

10. Транспортирование раствора в зимних условиях.(1)
Лабораторно – практические занятия
1.Составление инструкционной карты на выполнение кладки из природных камней в зимних условиях.(2)

2.Составление инструкционной карты на организацию работ при выполнении кладки в зимнее время.(2)

3.Составление инструкционной карты по выполнению кладки при оттаивание.(2)

4.Составление инструкционной карты по технике безопасности при выполнении кладки в зимний период. .(2)

5. Упражнения по кладке конструкций из моделей кирпича.(4)
Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом


45



1


23


1

3



2



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

2.Подготовка к контрольным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, указаний работы с тест-билетами.

3. Изучение определенных тем указанных разделов. Работа с тест-билетами по изучаемым темам

49




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. История развития строительства и каменной кладки в мировом масштабе.

2.Применяемые материалы для каменной кладки в настоящее время и именно в нашем регионе.

3. Материалы для растворов при изготовлении каменной кладки в нашем регионе.

4. Основные системы перевязки вертикальных швов каменной кладки

5. Основные системы лицевой и декоративной перевязки вертикальных швов каменной кладки

6.Способы и последовательность кирпичной кладки в разных условиях








2курс 3 семестр 40/28


11




1

2



Тема 6.1. Основные сведения о гидроизоляции,

технология выполнения гидроизоляции



Содержание


1.Виды и назначение гидроизоляции. (1)


2. Материалы для гидроизоляции. (1)

3.Приготовление горячих битумных мастик. (1)

4.Устройство гидроизоляции фундамента. (1)

5.Устройство окрасочной гидроизоляции. (1)

6. Устройство оклеечной гидроизоляции. (1)

7.Организация рабочих мест при гидроизоляции. (1)

8. Техника безопасности при выполнении работ при гидроизоляции. (1)

Лабораторно – практические занятия

1.Составление инструкционной карты на устройство окрасочной гидроизоляции. (1)

2. Составление инструкционной карты на устройство оклеечной гидроизоляции. (1)
Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом

Тема 7.1. Основные сведения о ремонте и реставрации каменных конструкций, технология и организация ремонта и восстановления


Содержание

1.Ремонт, реставрация и восстановление каменных конструкций. (1)

2.Организация производства ремонтных работ. (1)


3.Инструменты для разборки и ремонта(1)

4.Способы разборки старой каменной кладки(1)

5.Заделка борозд, гнёзд и проёмов(1)

6.Заделка трещин(1)

7.Ремонт простенков(1)

8.Подведение деформированных фундаментов(1)

9.Усиление и подводка фундамента. (1)

10.Ремонт облицовки(1)

11.Техника безопасности при ремонтных работах(1)

Лабораторно – практические занятия

1.Составление инструкционно-технологической карты выполнения ремонта кирпичной кладки стен толщиной в 2 кирпича. (2)

2.Составление инструкционно-технологической карты выполнения ремонта кирпичной кладки стен толщиной в 2,5 кирпича. (2)

3.Подсчет объемов работ и потребности в материалах для ремонта стен толщиной в 1 кирпич. (1)

4.Подсчет объемов работ и потребности в материалах для кладки фундамента из бутового камня толщиной 650 мм. (1)

Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом

18




1

2

Тема 8.1. Организация контроля качества каменной кладки


Содержание

1.Контрольно-измерительные инструменты и приспособления. (1)

2.Контроль качества кирпичной кладки. (1)

3.Контроль качества бутовой и бутобетонной кладки. (1)

4.Контроль качества гидроизоляции каменных конструкций. (1)

5. Техника безопасности на строительном участке при кладке конструкций. (1)

Лабораторно – практические занятия

1.Упражнения по проверки контроля качества каменной кладки.(1)

2.Составление инструкционной карты на контроль качества каменной кладки.(1)

3.Составление инструкционной карты на контроль качества бутовой и бутобетонной кладки.(1)

4. Составление инструкционной карты на технику безопасности на строительном участке. (1)
Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом

10




1

3



Тема 9.1. Основы

геодезии


Содержание

1.Геодезические знаки (1)


2. Геодезические инструменты (3)

3.Разбивка зданий на местности (2)

4. Перенос осей (2)

5. Нулевой и условный горизонт переноса отметки (2)

6. Геодезический контроль. Точность монтажа. (2)

Лабораторно – практические занятия

1.Разбивка зданий на местности (5)

2. Перенос осей (5)

3. Перенос отметок на местности (4)

Контрольная работа: Работа над тест - билетом

27




1

3



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

2. Изучение определенных тем указанных разделов.

3. Работа с тест-билетами по изучаемым темам.

49




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Значение и применение гидроизоляционных материалов для разных конструкций зданий и сооружений.

2.Применяемые материалы для гидроизоляции в настоящее время и именно в нашем регионе.

3. Основные приемы работ при устройстве гидроизоляции.

5. Способы и последовательность гидроизоляции в разных условиях.

6. Ремонт и реставрация изношенной кладки, реконструкция зданий и сооружений.

7. Контроль качества каменных работ в разных условиях.



2курс 3 семестр 34/26

60



Раздел ПМ 2. Монтажные работы при возведении кирпичных зданий



МДК 03.02. Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий.





Тема1.1.Монтажные механизмы и оснастка



Содержание
1.Общие сведения о монтажных работах. Инструменты монтажника. Средства подмащивания монтажника(1)

2.Канаты, коуши, сжимы. Грузозахватные приспособления(1)

3.Блоки и полиспасты. Домкраты и лебедки(1)

4.Монтажная оснастка(1)

5.Грузоподъемные механизмы. Грузоподъемные краны(1)




5

2

Тема2.1.Общая технология монтажных работ


Содержание

1.Методы монтажа.(1)

2.Требования безопасности.(1)

3.Способы монтажа.(1)

4.Сведения о монтажных условиях работы конструкций.(1)

5.Виды монтажных соединений.(1)

6.Монтажные швы и стыки.(1)

7.Сигналы стропальщика.(1)

8.Правила строповки конструкций.(1)

9.Подготовка элементов к подъему.(1)

10.Строповка конструкций.(1)

11.Подъем конструкций.(1)

12.Установка конструкций и выверка.(1)

13.Способы защиты стали.(1)

14.Противокоррозийная защита стальных закладных деталей.(1)

Самостоятельная работа: Работа над тест - билетом

15




1

2


Тема 3.1. Монтаж железобетонных элементов по ходу кирпичной кладки



Содержание

1.Разбивка ленточного фундамента.(1)

2.Подготовка к монтажу фундаментов . Монтаж ленточных фундаментов.(1)

3.Монтаж стен подвала.(1)

4.Монтаж перекрытий из пустотных ж/б плит.(1)

5.Монтаж перекрытий из панелей.(1)

6.Монтаж крупнопанельных перегородок.(1)

7.Организация работ при монтаже.(1)

8.Монтаж лестничных площадок. Монтаж лестничных маршей.(1)

9.Монтаж перемычек.(1)

10.Монтаж балконных плит. Монтаж плит лоджий.(1)

11.Требования к качеству производства работ.(1)

Лабораторно – практические занятия

1.Составление инструкционно-технологической карты на монтаж пустотной плиты перекрытия в кирпичном здании. (4)

2.Составление инструкционно-технологической карты на монтаж лестничной площадки и марша в кирпичном здании.(4)

3.Подсчет объемов работ и потребности в материалах для монтажа ж/б элементов перекрытия одноэтажного кирпичного дома.(4)

4.Подсчет объемов работ и потребности в материалах монтажа перегородочных панелей.(4)

5. Составление инструкционно – технологической карты на ленточный фундамент (4)

6. Составление инструкционно – технологической карты на монтаж плит перекрытия (4)

7. Составление инструкционно – технологической карты на технику безопасности при монтажных работах (2)


37

2


Тема 4.1.Контролькачества и требования безопасности при монтажных работах



Содержание

1.Требование к качеству монтажа(1)

2.Геодезический контроль качества монтажа. Техника безопасности при монтаже(1)

Итоговая контрольная работа.

3




1

2



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

1.Систематическая проработка конспектов занятий, работа с опорными конспектами, учебной и специальной технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий касающихся монтажных работ).

2. Изучение определенных тем указанных разделов. Работа с тест-билетами по изучаемым темам.

30




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Значение и применение гидроизоляционных материалов для разных конструкций зданий и сооружений..

2.Применяемые материалы для монтажных работ в настоящее время и именно в нашем регионе.

3. Основные приемы работ при выполнении стропальных и монтажных работ при возведении кирпичных зданий..

5. Способы и последовательность монтажа конструкций в кирпичных зданиях.

6.Передовые методы монтажа конструкций.

7. Контроль качества монтажных работ в разных условиях.

8. Охрана труда при работе с грузоподъемными машинами и механизмами.


Учебная практика

2 курс 3 семестр (78)

108



Виды работ:


- ознакомление с оборудованием каменной мастерской, проведение инструктажей по охране труда при производстве учебных занятий.

-выполнения типовых рабочих операций, применяемых при подготовке к выполнению каменных работ ( разметка ,учебного места , организацмии рабочего места,).

-выполнения типовых рабочих операций, с применением макетов кирпича по цепной системе перевязки швов.

-выполнения типовых рабочих операций, с применением макетов кирпича по многорядной системе перевязки швов.

-выполнения типовых рабочих операций, с применением макетов кирпича по трехрядной системе перевязки швов.

-выполнения типовых рабочих операций, с применением глиняного раствора по цепной системе перевязки швов.

-выполнения типовых рабочих операций, с применением глиняного раствора по многорядной системе перевязки швов.

-выполнения типовых рабочих операций, с применением глиняного раствора по трехрядной системе перевязки швов.

- кладка столбов разного сечения по трехрядной системе перевязки швов.

- кладка криволинейных перемычек по шаблонам.

- декоративная кирпичная кладка.

- кладка вентиляционных каналов в стенах толщиной1,5 и 2 кирпича.




2 курс 4 семестр (30)





Виды работ

- ознакомление с видами прокладной рулонной изоляции, проведение инструктажа по охране труда при производстве учебных занятий.

-выполнения типовых рабочих операций, применяемых при подготовке к выполнению гидроизоляции ( разметка ,учебного места , организации рабочего места,).

-выполнения типовых рабочих операций, с применением рулонных материалов.

-способы заделки трещин в каменной кладке, наложение шин.

- приемы проверки качества выполняемых каменных работ в условиях мастерских.

- кладка кирпичных перегородок.

- кладка глухих внутренних стен рахной толщины.

- кладка внутренних стен с вентканалами.

- кладка наружных стен средней сложности.

- кладка наружных стен с облицовкой.





Проверочные работы (в том числе)

12





Производственная практика





















2 курс 4 семестр (216)




















216




Виды работ:

- выполнение подготовительных работ

- ознакомление с видами такелажной оснастки, применяемой при выполнении основных монтажных операций.

-типовые рабочие операции, применяемых при подготовке к строповке и подъему конструкций.

- строповка основных строительных конструкций.


- выполнение основных монтажных операций:

Поэлементный (дифференцированный)метод монтажа

- монтаж ленточных сборных железобетонных фундаментов.

- монтаж крупных стеновых блоков подвала.

- монтаж железобетонных пустотных плит перекрытия.

- монтаж железобетонных перемычек.

- монтаж панелей стен и перегородок.

- монтаж элементов железобетонных лестниц.

- монтаж железобетонных прогонов (балок).

- монтаж балконных плит.

- монтаж плит лоджий.





Проверочные работы (в том числе)

12




Всего(практики по модулю) учебной/ производственной

108/216













Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Спецтехнологии»; каменных мастерских и строительного объекта по возведению кирпичного здания.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

- комплекты инструкционно-технологических карт и бланков технологической документации;

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные стенды, макеты и действующие устройства);

- макеты кирпичей;

-тренажер порядовой раскладки макетов кирпичей;

- комплект инструментов и приспособлений;

- нормокомплект каменщика.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы, мультимедиапроектор, диапозитивы, диапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

-комплект рабочих инструментов;

-измерительный и разметочный инструмент;

-растворо-смесительный агрегат;

- глина и строительный песок;

- макеты деревянных кирпичей;

- полуторный кирпич 1800 шт.;

- одинарный кирпич 4000 шт.;

- шаблоны криволинейной опалубки для кладки перемычек (6 шт.)






4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Е.Н. Копылова Каменщик: Новый строительный справочник – Ростов-наДону: Феникс 2007.

В.И. Руденко Справочник каменщика. Практическое пособие - Ростов-наДону: Феникс 2007.

Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве Учеб. НПО - М.: ИЦ "Академия" 2008.

Сулейманов М.К. Стропальные и такелажные работы в строительстве. Учебное пособие для Ссузов. - М.: ИЦ "Академия" 2007.

Сугробов Н.П.Общестроительные работы Уч.пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.

Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.

Чичерин Н.И. Альбом: Общестроительные работы Уч.пос. НПО – М.: ИЦ "Академия" 2004.

Дополнительные источники:

1. Журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века"

2. Журнал «Стройклуб» Информационно-технический сборник

3.Электронный учебник по каменным работам.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе образовательного учреждения, т.е. в учебных мастерских или учебном участке каменных и монтажных работ. Производственная практика проводится на на производстве.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение каменных работ» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля и учебных дисциплин по «Материаловедению» и «Основам технологии общестроительных работ».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Технология каменных и монтажных работ при возведении кирпичных зданий», а также общетехнических дисциплин: «Материаловедения» и «Основы технологии общестроительных работ».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

- Узнавание и определение основных видов и прочности кладки, размеров различных швов и системы перевязки кирпичной кладки;

-Умение выполнять простейшие разбивочные операции;

-Умение выбирать элементы нормокомплекта каменщика.

.

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных и самостоятельных работ по темам МДК.

Текущий контроль:

-проверочные работы по теме;

-экспертное оценивание

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.


Производить общие каменные работы различной сложности.

Выполнение кладки стен из кирпича и мелких блоков различными способами, под штукатурку, с расшивкой швов по ходу кладки.

Использование материалов, набора инструментов и приспособлений для выполнения кирпичной кладки.

Заполнение каркасных стен.

Определение качества кладки.

Применение безопасных приемов работ.

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

Выполнение декоративной кладки и облицовки стен различными способами.

Использование материалов, набора инструментов и приспособлений для выполнения этих работ.

Определение качества кладки и облицовки стен.

Применение безопасных приемов работ.

Выполнение каменных работ в различных климатических условиях различными способами кладки.

Использование материалов, набора инструментов и приспособлений для выполнения этих работ.

Определение качества кладки.

Применение безопасных приемов работ.

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

Выполнение такелажных работ.

Использование набора инструментов, конструкций и приспособлений при выполнении такелажных работ.

Применение безопасных приемов работ.

Выполнение работ по монтажу.

Использование набора монтажных и измерительных инструментов, приспособлений при выполнении этих работ.

Определение качества выполненных работ.

Применение безопасных приемов работ.


Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

Выполнение гидроизоляционных работ.

Использование материалов, инструментов и инвентаря при устройстве гидроизоляции.

Определение качества выполненных работ.

Применение безопасных приемов работ.

Контролировать качество каменных работ.

Выполнение измерительных операций, вычисление необходимых допусков и отклонений от установленных норм и требований. Работа с контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выполнять ремонт каменных конструкций.

Выполнение ремонта каменных конструкций.

Использование материалов, инструментов и инвентаря при ремонте каменных конструкций.

Определение качества выполненных работ.

Применение безопасных приемов работ.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ч 100

5

отлично

80 ч 89

4

хорошо

70 ч 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления сварных изделий


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
-оценка эффективности и качества выполнения

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения





*



ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации