Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира - файл n1.doc

приобрести
Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира
скачать (1739.9 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc2001kb.16.04.2009 23:57скачать
n2.pdf1568kb.17.04.2009 00:00скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Сакун Л.В.

Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира


Монография

- К.: МАУП, 2004. - 399 с.

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ МИРА

1.1. Понятийно-категориальный аппарат сравнительно-педагогического исследования проблемы подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира
1.2. Методологические подходы, принципы и методы сравнительно-педагогического анализа содержания подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира
1.3. Проблемы стандартизации профессионального образования

ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ МИРА

2.1. Современные достижения и проблемы профессионального образования в развитых странах мира
2.2. Анализ государственных и общественных требований к специалистам сферы туризма
2.3. Современное состояние систем подготовки специалистов сферы туризма
2.4. Модульная система подготовки специалистов сферы туризма в Великобритании
2.5. Система повышения квалификации и переподготовки в сфере туризма

ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ МИРА

3.1. Анализ целей подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира
3.2. Сравнительный анализ содержания профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма в развитых странах мира
3.3. Анализ форм и методов оценки профессиональной компетентности специалистов сферы туризма
3.4. Современные тенденции в развитии профессиональной модели специалистов сферы туризма в развитых странах мира
3.5. Образовательная политика Совета Европы в сфере иностранных языков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А. Список международных организаций по проблемам туризма
Приложение Б. Специализации и дипломирование в сфере туризма
Приложение В. Список высших учебных заведений, готовящих специалистов для сферы туризма в развитых странах мира
Приложение Г. Диплом магистра по следующим специализациям в сфере транспорта
Приложение Д. Глобальный этический кодекс туризма
Приложение Е. Список высших учебных заведений Украины туристического и гостиничного профиля

ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях развития мирового сообщества большое значение приобретает перспектива социальной и политической интеграции, политической унификации и культурного сотрудничества.

Международный туризм играет значительную роль во взаимодействии и взаимообогащении культур, что соответствует современной философии диалога культур.

Большую роль в деле становления высшего образования сыграли решения таких Всемирных конференций ЮНЕСКО, как "Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры", Париж, 5-9 октября 1998 года, Конвенции "О признании квалификаций высшего образования в Европейском регионе", Лиссабон, 1997 год, "Образование для всех: выполнение наших общих обязательств", Дакар (Сенегал) 26-28 апреля 2000 года, "Отчет, министров образования на 17 сессии постоянной конференции европейских министров образования Совета Европы "Европейское измерение в образовании", Вена - Страсбург 16-17 октября - 17 октября - 7 ноября 1991 года.

В документах, утвержденных на I Всемирной конференции по высшему образованию, состоявшейся в Париже в 1998 году, и Всемирном форуме по образованию, проведенном в Дакаре в 2000 году, утверждается, что любому обществу необходимо обновление высшего образования для обеспечения интеллектуальной независимости, для выработки и продвижения знаний, подготовки и формирования ответственных граждан и квалифицированных специалистов, без которых невозможны ни экономический, ни социальный, ни культурный, ни политический прогресс нации.

По мере того как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни возрастало его международное значение, и национальные правительства начали играть все более важную роль - их деятельность охватывала широкий диапазон проблем от инфраструктуры до функций регулирования. К середине 1960 годов стало ясно, что необходимо создать более эффективный инструмент, способный контролировать развитие туризма и обеспечить работу межправительственного механизма, предназначенного для регулирования перемещения граждан, туристской политики и воздействия туризма.

В 1967г. члены Международного союза официальных туристских организаций призвали к преобразованию его в межправительственный орган, уполномоченный решать во всемирном масштабе все связанные с туризмом вопросы и сотрудничать с другими компетентными организациями, особенно входящими в систему ООН, такими как Всемирная организация здоровья (ВОЗ), ЮНЕСКО и Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

В декабре 1969г. Генеральная Ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию, в которой признавалась решающая и центральная роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристских организаций должен играть в сфере туризма совместно с существующим в рамках ООН механизмом. Во исполнение этой резолюции в мае 1974г. уставные документы ВТО были ратифицированы государствами, официальные туристские организации которых входили в Международный союз.

Таким образом, Международный союз официальных туристских организаций был преобразован во Всемирную туристскую организацию, I Генеральная Ассамблея которой прошла в Мадриде в мае 1975г. Секретариат организации разместился в Мадриде в начале следующего 1976г. по приглашению испанского правительства, предоставившего здание для штаб-квартиры.

В 1976г. ВТО получила статус исполнительного агента Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), а в 1977г. было подписано официальное соглашение между ВТО и собственно ООН. В 2003 г. ВТО получила статус специализированного агентства Организации Объединенных Наций и таким образом, подтвердила свою ведущую роль в сфере международного туризма. С самого начала работы организации число членов ВТО и ее роль в мировом туризме продолжали расти.

В 2003г. в ее состав входили 141 страна, 7 территорий и около 350 присоединившихся членов, представляющих частный сектор, образовательные учреждения, туристские ассоциации и местные туристские администрации.

Всемирная туристская организация совместно с другими общественными организациями проводит большую работу по активизации туристской деятельности.

ВТО на Генеральной Ассамблее в г. Сантьяго (Чили) 1 октября 1999 года приняла "Глобальный этический кодекс туризма", который стал основным документом, определившим всю деятельность этой организации на многие годы.

Туризм имеет огромный потенциал роста, более значительный, чем какая-либо другая отрасль экономики. Согласно прогнозам ВТО, поток туристов возрастет по всему миру от 528 млн в 1995 до 1018 млн в 2010, в то время, как в 2005 эта отрасль создаст рабочие места для 305 млн человек и доходы которой составят 11,4 % всего мирового валового продукта. Таким образом, по прогнозам, ВТО увеличит продукцию туристкой отрасли с 3,4 трлн в 1995 и она возрастет до 7,2 трлн в 2005, в то время как рабочие места в туризме составят 11,5 % от всех рабочих мест в мире. Эти цифры показывают очевидный рост в туризме и его специфический вес в мировой экономике, когда эта отрасль в 1994 опережала нефтяную промышленность и ее подотрасли, транспортные средства и их аксессуары.

Ключевая роль образования на новом этапе развития туризма, по мнению Совета ВТО по образованию, заключается в разработке новых задач. Парадигма развития туризма претерпевает в настоящее время значительные изменения, толчок которым дали трагические события 11 сентября. В свете сложившейся ситуации ответом туристской индустрии и государственных ведомств, отвечающих за эту сферу, стало повышение профессионализма - ключевого элемента в обеспечении качества и конкурентоспособности специалистов на мировом рынке труда.

Наша страна является частью мирового сообщества и принимает активное участие во всех акциях ВТО, ЮНЕСКО и ООН.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Сакун Л.В
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации