Программа социологического исследования - Значимость физической культуры в здоровом образе жизни студентов на примере БГУЭП - файл n1.doc

приобрести
Программа социологического исследования - Значимость физической культуры в здоровом образе жизни студентов на примере БГУЭП
скачать (57 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc57kb.18.09.2012 23:20скачать

n1.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра социологии и социальной работы

Программа социологического исследования на тему:

«Значимость физической культуры в здоровом образе жизни студентов на примере БГУЭП».

Выполнила: Сокольникова Н.Г.

Группа У-09-3

Факультет МЭГУ

Проверила: Инкижинова Светлана Антоновна

Иркутск 2011

I. Методологический раздел.

1.1. Актуальность проблемы.


Необходимость разработки и реа­лизации исследовательского проекта связана прежде всего с особеннос­тями развития нашего общества, его реформированием, новым форми­рующимся образом жизни людей, повышением значимости личностной физической культуры.

Ухудшение экономической ситуации повлекло за собой целый ряд социальных проблем: безработица, низкий прожиточный уровень, плат­ные медицинские услуги привели к резкому снижению показателей здо­ровья населения. Одним из доступных средств поддержания и сохранения здоровья, работоспособности людей остаются физическая культура и спорт. Более того, с каждым годом совершенствуются и развиваются новые фор­мы занятий физическими упражнениями, возникают необычные виды спорта, однако интерес к ним со стороны большей части населения оста­ется достаточно слабым. Несмотря на увеличение показателей смертности от таких заболеваний, как инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, люди, к сожалению, не видят в физической культуре сильнейшего сред­ства профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и укрепления здо­ровья.

По данным эпидемиологического исследования, проводимого в рамках программы «Здоровье студентов», было выявлено, что низкая физическая активность является одним из основных факторов риска ишемической болезни сердца среди студентов в различных регионах страны. Для восполнения «мышечного голода» имеется громадный арсенал средств физической культуры: физические упражнения, различные виды спорта, оздоровительные занятия.

Физическое воспитание в высших учебных заведениях является основным звеном организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди студентов.

Именно такой предмет как физическое воспитание должен формировать у будущих специалистов навык сохранения высокой физической и творческой активности на долгие годы. Благотворное влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность отмечали многие исследователи.

1.2. Цели и задачи исследования.


Цель: получить социологическую информацию об от­ношении студентов БГУЭП к физической культуре, выяснить ее роль в организации здорового стиля жизни студенческой молодежи. Разработать практические рекомендации для руководителей вуза по формированию здорового стиля жизни студенческой молодежи.

Задачи: С целью исследования связан ряд исследователь­ских задач, в ходе решения которых предполагается выяснить:


1.3. Объект и предмет исследования.


Объектом исследования являются студенты БГУЭП, которые должны высказать своё мнение о роли и месте физической культуры в их образе жизни, о значимости физкультурно-спортивной деятельности и путях актуализации ими ценно­стей физической культуры и спорта.

Предметом исследования является оценка зна­чимости физической культуры и спорта в образе жизни студентов, сте­пень актуализации физической культуры в образе жизни студентов БГУЭП.

1.4. Гипотезы исследования.


В ходе исследования предполагается проверить следующие основные гипотезы.

  1. Большинство студентов положительно оценивают занятия физкультурно-спортивной деятельностью.

  2. Физическая культура и спорт привлекают студенческую молодежь прежде всего как специфическая сфера деятельности, в которой можно отдохнуть, развлечься, укрепить здоровье, поднять свой престиж. Значи­тельно реже студенты оценивают физическую культуру как средство раз­вития личности, понимают физическую культуру как вид личностной культуры.

  3. Физкультурная образованность и грамотность студентов крайне низ­кие и поверхностные.

  4. Примерно у половины студентов не сформирован ЗОЖ, и они име­ют неполные и поверхностные представления о нем

  5. Работа по пропаганде ЗОЖ в вузе организована слабо. Физкуль­турное воспитание в основном сводится к организации практических занятий.


1.5. Теоретическая интерпретация понятий.


В соответствии с проблемой и целью ис­следования логическому анализу подлежат следующие понятия.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — обобщенное для данного социума понятие, содержащее представление о формах и способах жизнедеятель­ности, не противоречащих требованию сохранения и укрепления здоро­вья человека, его духовных и нравственных кондиций.

Здоровый стиль жизни (ЗСЖ) — сложившиеся и актуализированные личностью формы и способы жизнедеятельности, не противоречащие требованию сохранения и укрепления здоровья человека, его духовных и нравственных кондиций.

Физкультурно-спортивная деятельность (ФСД) — деятельность, на­правленная на физическое, нравственное, духовное совершенствование человека средствами физической культуры и спорта.

Физическая культура — часть общей культуры, одна из сфер социаль­ной деятельности, направленная на укрепление здоровья, физическое, нравственное и духовное совершенствование человека.

II. Методический раздел.

2.1. Обоснование и описание метода и инструментария исследования.


Методы исследования для сбора социологической информации приме­няются следующие:

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Для данного исследования используется описательная стратегия, ошибка выборки которой составляет 10-20%.

. Респондентами будут являться студенты, обучающиеся на дневной форме обучения на факультете МЭГУ в БГУЭПе. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты.

2.3. Описание техники построения выборочной совокупности и её репрезентативности.

Генеральной совокупностью исследования является 1000 студентов. Для отбора респондентов будет использоваться стратифицированный метод отбора выборочной совокупности, так как имеется возможность провести погрупповой опрос, где объем выборочной совокупности при ошибке выборки 5%, рассчитывается законом В. Паниотто. При объеме генеральной совокупности 1000 человек, объем выборочной совокупности составит 385 человек. Таким образом, в исследовании примет участие каждый 3 студент, обучающийся на данном факультете.

II. Методический раздел.

2.1. Обоснование и описание метода и инструментария исследования.



Методы исследования для сбора социологической информации приме­няются следующие:

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что социологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Для данного исследования используется описательная стратегия, ошибка выборки которой составляет 10-20%.

. Респондентами будут являться студенты, обучающиеся на дневной форме обучения на факультете МЭГУ в БГУЭПе. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты.

2.3. Описание техники построения выборочной совокупности и её репрезентативности.

Генеральной совокупностью исследования является 1000 студентов. Для отбора респондентов будет использоваться стратифицированный метод отбора выборочной совокупности, так как имеется возможность провести погрупповой опрос, где объем выборочной совокупности при ошибке выборки 5%, рассчитывается законом В. Паниотто. При объеме генеральной совокупности 1000 человек, объем выборочной совокупности составит 385 человек. Таким образом, в исследовании примет участие каждый 3 студент, обучающийся на данном факультете.

Список использованной литературы:




  1. Фролов С.С. Социология: учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Издательская корпорация «Логос»,. 1997. – 360 с.

  2. Закревская, Н.Г. Социология физической культуры : самостоятельное изучение курса и подготовка к контрольной работе : учеб.-метод. пособие / Н.Г. Закревская ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. 2002. – 48 с.

  3. Новиков, Д.В. Эталон здорового образа жизни в представлении современной молодежи, СПб., 2008. – С. 220-221.

  4. Виханский, А.А. Влияние социального здоровья на активизацию жизненной позиции студентов. М., 2009. – С. 96-97.

  5. http://www.iksmedia.ru/news/2052205.html

  6. . http://www.liveinternet.ru/stat/vkontakte.ru/


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации