Дипломная работа - Проблемы законодательного регулирования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - файл n1.doc

Дипломная работа - Проблемы законодательного регулирования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
скачать (384 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc384kb.18.09.2012 22:45скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


«Проблемы законодательного регулирования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Содержание

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов 3

Аннотация 4

Введение 6

1. Теоретико-правовые основы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 10

2. Правовое регулирование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 24

3. Пути совершенствования государственного регулирования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 41

Заключение 68

Список использованных источников 71

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов




АС – Арбитражный суд

ВАС – Высший Арбитражный Суд

ВС – Верховный Суд

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

ДСАГО – Дополнительное страхование автогражданской ответственности

ДТП – дорожно-транспортное происшествие

Закон об ОСАГО – Федеральный закон об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

КРФ – Конституция Российской Федерации

КС – Конституционный Суд

ОАО – общество с ограниченной ответственностью

ООО – общество с ограниченной ответственностью

РМЭ – Республика Марий Эл

ФКЗ – Федеральный Конституционный Закон

ФССН – Федеральная служба страхового надзора

Аннотация


Любое дорожно-транспортное происшествие неизбежно влечет за собой негативные последствия в виде причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан. При этом закономерно встает вопрос о возмещении потерпевшему (его родственникам) необходимых расходов (на погребение, на оплату услуг медицинских учреждений, на ремонт поврежденного имущества и т.д.).

Реализация законов в области страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на современном этапе развития отечественного законодательства сталкивается с практическими проблемами.

Автором проводится комплексный анализ всей системы страхования ответственности владельцев транспортных средств.

В работе автор рассматриваются актуальные вопросы в этой сфере.

По результатам проведенного анализа с учетом материалов, характеризующих проблемы осуществления правоприменительной деятельности, формулируются предложения по совершенствованию регламентации применения указанных средств правового регулирования
Annotation

Any road traffic accident inevitably entails negative consequences in the form of causing harm to life, health or property of citizens. At that there arises a question on compensation of necessary expenses (funeral, medical services, repairs of the damaged property and etc.) to the injured (his relatives).

Realization of laws in the sphere of auto insurance in the modern stage of development of Russian legislation encountered with some practical problems.

The author carries out complex analyses of the whole system of the auto insurance.

In science research cites foreign experience with regard to its introduction and application in practice and also prospects for development on the territory of the RF; describes in details the mechanism of compensation of loss and relations between different subjects of legal relations in this sphere.

The author considers topical issues in the said sphere.

On the basis of results of the analysis taking into account the material, characterizing the problems of effectuation of law-enforcement activity, the author formulates proposals aimed at improvement of regulation of application of the said means of legal regulation.


Введение


Актуальность темы исследования. Жизнь людей, принадлежащее им имущество, материальные ценности в процессе производственной, социальной и культурной деятельности постоянно подвергаются риску быть частично или полностью утраченными вследствие наступления чрезвычайных событий.

Рыночные отношения, образовали особую группу рисков и специфические экономические отношения между людьми по поводу возмещения потерь в их доходах. Особое место здесь занимает автострахование, так как оно включает в себя практически все перечисленные признаки, ведь субъекты автострахования могут выступать как в качестве причины, так и в качестве последствий вышеперечисленных факторов.

Такой способ обеспечения экономической безопасности, разумной предусмотрительности возник еще в глубокой древности. Позже страхованием стал охватываться более широкий круг объектов страхования: материальное обеспечение граждан в случае смерти кормильца, утраты трудоспособности, страхование ответственности перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб, и некоторые другие.

Атострахование характеризуется соотношением количества лиц и транспортных средств, являющихся застрахованными (соответственно, количество денежных средств, поступивших в оборот страховых компаний), и количеством страховых случаев (соответственно количеством денежных средств, исключенных из оборота страховых компаний). В замкнутом, солидарном участии заинтересованных сторон в компенсации имущественного ущерба (вреда), понесенного пострадавшим участником, и объединении вследствие наступления чрезвычайного события и заключается исходный, первичный смысл страхования.

Объект исследования – общественные отношения в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Предмет исследования – законодательное регулирование добровольного и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодательством Российской Федерации.

Цель исследования – исследовать институт правового регулирования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Задачи исследования:

Методологической базой выпускного квалификационного исследования является совокупность различных методологических приемов и средств познания. Общей методологической основой исследования являлись современные научные методы: общенаучные, частнонаучные, специальные, в том числе диалектико-материалистический, исторический, комплексный, системно-структурный, логические, сравнительно-правовой и другие.

Широко используются такие методы, как формально-логические, конкретно-исторический, системный, технико-юридический и др.

Теоретические, нормативные и иные источники, взятые в совокупности, стали той информационной базой, которая способствовала достижению научной обоснованности и достоверности формулируемых в диссертации положений и выводов.

Проблема правового регулирования страхования автогражданской ответственности до сих пор разработана в недостаточной степени.

Автором изучены научные труды по теории страхового права, в том числе посвященные некоторым аспектам рассматриваемой темы, М.М. Агаркова, С.В. Асеева, С.Н. Братуся, В.В. Волгиной, Н.И. Беляковой, В.Р. Идельсона, А. Красавчикова, Н.П. Кузнецовой, В.В. Мудрых, Б.А. Подхолзина, А.П. Плешкова и других.

Вместе с тем, проблемы определения понятия страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, раскрытие сущности и разработки механизма правового регулирования страхования автогражданской ответственности с позиций нового страхового законодательства до сих пор не получили комплексного разрешения и нуждаются в дальнейшем научном исследовании.

В силу своей значимости эти, как и многие другие, проблемы страхования, безусловно, привлекают внимание многих юристов. Следует особо выделить классические работы отечественных и зарубежных ученых, относящиеся к данной сфере гражданско-правовых отношений: К.А. Граве, Л.А. Лунца, Д.И. Мейера, Л. Жюлио де Морандьера, О.А. Ноткина, И.А. Покровского, В.К. Райхера, В.И. Серебровского, В.И. Синайского, И. Степанова и др.

Среди ученых и практиков, внесших значительный вклад в разработку вопросов непосредственно страхования, следует отметить М.И. Брагинского, Е.Н. Гендзехадзе, А.А. Иванова, О.С. Иоффе, Н.Д. Егорова, Б.Д. Завидова, О.А. Красавчикова, Б.И. Путинского, Ю.Б. Фогельсона, P.O. Халфиной, А.И. и А.А. Худяковых, М.Я. Шиминовой и др.

Недостаточное теоретическое и практическое исследование указанной проблемы влияет на доверие граждан к обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, ведет к отрицательному отношению к организации страхового дела в России вообще.

Неясности, противоречия законодательства в вопросах по исследуемой теме не позволяют контрагентам полностью реализовать досудебный порядок урегулирования разногласий. Это, безусловно, усиливает нагрузку на судебную систему и тем самым снижает эффективность ее функционирования.

Нормативная база исследования состоит из КРФ1, ГК РФ 2, отдельных федеральных законов о страховании, таких как Закон об ОСАГО3, актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти (например, ФССН).

Эмпирическая база исследования (практическая) представлена решениями судов РФ по спорам, вытекающими из обязательств по страхованию, а также статистическими данными ФССН и страховых компаний.

Научная новизна работы состоит в комплексном исследовании института страхования (как добровольного, так и обязательного) ответственности владельцев транспортных средств с учетом судебной практики и критического анализа действующего законодательства.

Практическая значимость исследования состоит в конкретных предложениях по совершенствованию гражданского законодательства в области страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


«Проблемы законодательного регулирования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации