Дневник педагогической практики: Учебная (в группах раннего возраста) - файл n1.docx

приобрести
Дневник педагогической практики: Учебная (в группах раннего возраста)
скачать (27.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx28kb.18.09.2012 21:54скачать

n1.docx

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дневник педагогической практики

«Учебная (в группах раннего возраста)»

Выполнила студентка 31 группы

ОЗО ФППД

Иванова Анна
Новосибирск 2011

Цель практики:

Целью педагогической практики «Учебная (в группах раннего возраста)» является углубление теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, формирование представлений о цели, задачах и направлениях образовательной деятельности в системе дошкольных учреждений.
























Задачи педагогической практики:


  1. Формирование и закрепление соответствующих профессионально-педагогических умений и навыков проведения педагогического процесса.

  2. Овладение содержанием, формами и методами проведения педагогических занятий в дошкольном учреждении.

  3. Обобщение методического материала; выработка умения сопоставлять методы и приемы педагогической работы, оценивать их результативность.

  4. Изучение и анализ опыта педагогической деятельности.

  5. Развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений; аналитическое изучение рекомендованной или самостоятельно подобранной психолого-педагогической литературы.

  6. Наблюдение и анализ хода педагогического процесса в дошкольных учреждениях; оказание действенной помощи педагогическим коллективам дошкольных учреждений.

  7. Организация работы с родителями, педагогами, воспитанниками, населением, общественностью.

  8. Формирование исследовательского подхода к педагогическому процессу.

  9. Формирование устойчивого интереса к профессии воспитателя ДОУ, убежденности в правильности выбора профессии.

  10. Воспитание профессионально значимых качеств личности педагога; развитие педагогических способностей и индивидуальности; формирование творческого подхода; развитие личной, общей и педагогической культуры будущего воспитателя и преподавателя дошкольной педагогики и психологии.



Дата

Задание

Рабочий этап

Форма отчетности

19.09.2011

Понедельник

Знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующей, старшим воспитателем. Обход учреждения, изучение условий, созданный в группах раннего возраста.

В первый день практики я обратила внимание, что дети вели себя как обычно, спокойно. В период от 2 до 3 лет выявляется интенсивное развитие речи, значительно увеличивается словарь ребенка, дети уже многое понимают и говорят. Малыши строят домики, катают машинки. Отношения со сверстниками спокойные, но дети в основном играли сами с собой.


Я познакомилась с группой, в которой буду проходить практику, провела наблюдения за детьми и сделала выводы. Я внимательно наблюдала за занятием, которое проводила воспитательница. Занятие называлось «Рисование».

20.09.2011

Вторник

За мной закрепляется один ребенок 2-го или 3-го года жизни для наблюдения за его развитием (с целью составления характеристики).

Я наблюдала в группе за детьми, их поведением, действиями. Я занималась с детьми, помогала воспитателю с занятиями.

Во второй день своей практике я начала знакомиться с детьми по ближе. Я играла с детьми, помогала детям собирать игрушки.

21.09. 2011

Среда

Повторное наблюдение за малышами во время их самостоятельной деятельности (с целью выявления особенностей развития и поведения).

В этот день я внимательнее понаблюдала за детьми, за особенностями их поведения. В группе 15 детей.

Дети спокойные.

Между ними бывают конфликты. Провели с Людмилой Васильевной занятие по физкультуре «Охотники за приключениями».


Малыши стараются убрать игрушки за собой. Когда при мне произошёл конфликт, воспитатель подошла, говорила с детьми, объяснила, что драться нельзя, и посадила обоих на стульчики.

22.09. 2011

Четверг

Изучение особенностей организации режимных процессов в группах раннего возраста.

Я разговаривала с заведующей. Играла с детьми. Также помогла с занятием.

С Людмилой Васильевной провели занятие. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

23.09.2011

Пятница

Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей 3-го года жизни.

Я выбрала ребенка и много наблюдала за его поведением. Выбрала для хронометража спокойного мальчика и подвижного.

Сегодня я много наблюдала за двумя детьми, но это сложно было сделать. Но Людмила Васильевна мне отлично помогла. Также провели занятия по лепке.


24.09.2011

Понедельник

Наблюдения проводимых занятий. Помощь воспитателю.

Помогала, всегда была в центре занятий, чтобы почувствовать всю ответственность данной работы.

Мы провели занятие Конструирование

"В гости к лесным жителям"


25.09.2011

Вторник

Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя: изучение планов воспитательно-образовательной работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий.

Я просмотрела журнал старшего воспитателя, узнала, как он организует воспитательно-образовательную деятельность. Просмотрела методички и дидактические пособия.

После рассмотрения работы садика, коллектива воспитателей и нянечек, я уверена, что дети будут развиваться в доброй и уютной атмосфере.Обратила внимание из занятий проводимыми нами, - детям очень нравиться! За эти дни я увидела, что некоторые дети уже считают! И знают некоторые буквы!

26.09.2011

Среда

Наблюдение за занятиями, проводимыми воспитателями, и подготовка к проведению открытых занятий.

Я каждый день наблюдаю за занятиями, и помогаю их проводить.


Сегодня мы провели занятие "Говорилки".

Все это вызывало положительные эмоции.

27.09.2011

Четверг

Самостоятельная работа с детьми в паре с воспитателем в течении всего рабочего дня.

В этот день мы с Людмилой Васильевной весь день занимались с детьми.

Мы провели утреннюю гимнастику. Прочитали художественную литературу. Провели занятие по лепке.



Занятия, проводимые каждый день

Дата

Содержание задания

Особенности поведения детей

Анализ воспитательных приемов.

19.09.2011

Понедельник

Занятие №1. Рисование

«Волшебные краски»

Программные задачи:

Детишки рисуют красками, карандашами или мелом на заданную тему. В процессе изучают цвета, формы и т.д.

Дети с удовольствием рисовали, радовались между собой, переглядывались. Показывали рисунки друг другу.



Перед занятиями Людмила Васильевна сначала рассказала, что будут делать дети, как это интересно.

20.09.2011

Вторник

Занятие №2. Музыка

"В гостях у Солнышка"

Программные задачи:

Изучение особенностей немузыкального звукового опыта детей 2-го и 3-го года жизни.

детям вопрос: «Угадайте, что звучит?».

Сначала дети внимательно слушали. Детям очень нравилось. Они не всегда угадывали но у детей 3-х лет к концу занятия начало получаться. Им было весело.

Педагог разными способами привлекала внимание детей своим занятием. И это у нее получалось.

21.09.2011

Среда.

Занятие №3. Физкультура «Охотники за приключениями».

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.

Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать под дугу боком.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Малыши очень активно принимали участие в разминке, мини-играх.

Воспитатель объясняла и показывала действия и игры.

22.09. 2011

Четверг

Занятие №4. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

Программное содержание:

Учить детей наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Малыши внимательно рассматривали кружки, повторяя за воспитателем называли цвета. Делали аппликацию схожую с работой воспитателя.

Воспитатель дала каждому ребенку по 4 разных кружочка. Сделав свою аппликацию для примера, она показывала детям, как должна выглядеть работа.

23.09.2011

Пятница

Занятие №5. Лепка

"Друзья для колобка"

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Продолжать развивать интерес к лепке.

Дети лепили много разного и не понятного на первый взгляд. Показывали друг другу поделки.

Воспитательница на примере показывала, как нужно правильно действовать.

24.09.2011

Понедельник.

Занятие № 6.

Конструирование

"В гости к лесным жителям"

Программное содержание:

закреплять умение детей различать форму предметов;

развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Малыши с удовольствием отнеслись к такому занятию.

Задача воспитателя была в том, чтобы проявить интерес детей, чтобы дети радовались полученному результату. Занятие прошло на отлично.

25.09.2011

Вторник

Занятие №7. Литература

"Творческое рассказывание по сказке "Теремок"

Цели:

1. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

2. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

3. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию), умение выслушивать взрослого и друг друга.

Дети отнеслись к этому занятию очень заинтересованно. Многие смущались.


Цель педагога – Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь

26.09.2011

Среда

Занятие №8

Развитие речи, общее развитие

"Говорилки"

Говорилки – это занятия по развитию речи и расширению словаря ребенка.

Малыши вели себя спокойно, слушались указаниям воспитателя.

Воспитательница проводила ряд логопедических упражнений.

27.09.2011

Четверг.

Занятие №8. Лепка «Крендельки».

Программное содержание: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Почти у всех детей получилось. Многие начали баловаться. Но потом, всё же сделали работу, которая предлагалась. Радовались сделанному. Показывали друг другу.

Воспитатель не один раз показывала, объясняла, как нужно делать «Крендельки». Если у ребенка не получалось, объясняла еще раз.



Мероприятие развлекательного характера, проводимые в течение практики - «Осенний бал».

Мы вместе пели, танцевали, гостям скучать мы не давали!!! Родители принимали активное участие во всех конкурсах, радовали своих детей. Яркие осенние танцы очень понравились нашим гостям, которые были готовы в любой момент пуститься с нами в пляс. А задорные песенки придали осеннюю нотку нашему настроению. В общем, праздник получился веселым, ярким и немножко сказочным.

Выводы о проделанной работе:

После прохождения практики я много узнала о поведение, развитие детей раннего дошкольного возраста.

За данное время наблюдаются небольшие успехи у детей. Очень приятно видеть это, помогать им, если что не получается.

Наблюдения за работой воспитателя тоже очень повлияло на мои взгляды. Очень много разных тонкостей, приемов можно заметить со стороны. И не только то, что написано в книгах и методичках, а лично разработанное этим человеком для детей его группы.

Очень сложно сосредоточиться на выполнение письменной отчетности, когда вокруг тебя сразу столько малышей. Для меня это было трудное задание за неимением опыта в этой сфере деятельности.

Именно поэтому я считаю очень важным прохождение всевозможных практик. Каждый студент должен иметь представление о том, что он изучает на теории. Ведь где теория, там и практика.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации