Стрежнева Т.В. Юридическая этика - файл n1.doc

приобрести
Стрежнева Т.В. Юридическая этика
скачать (400.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc401kb.18.09.2012 21:33скачать

n1.doc

  1   2   3   4
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Т.В. СТРЕЖНЕВА

ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Минск 2003

УДК 174

ББК 87.715

С 84
Рекомендовано к изданию

Редакционно-издательским советом МИТСО
Рецензенты:

В.Т. Болотников, доцент, профессор кафедры конституционного

и международного права МИТСО, кандидат юридических наук;

И.В. Устюшенко, профессор кафедры общественных дисциплин Института национальной безопасности Республики Беларусь, кандидат юридических наук



С 84

Стрежнева Т.В. Юридическая этика: Учебно-методическое пособие. – Мн.: МИТСО, 2003. – 64 с.
ISBN 985-6464-64-1
Настоящее пособие состоит из трех разделов: первый раздел содержит теоретические и методологические основы преподавания юридической этики, цели и задачи дисциплины; второй раздел представляет собой конспект лекций; материалы, включенные в третий раздел, служат для организации самостоятельной работы студентов.

Адресовано студентам юридических факультетов.

ББК 87.715


ISBN 985-6464-64-1


© Т.В. Стрежнева, 2003


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение …...…………………………...………………………

4

Раздел I. Теоретические и методологические основы преподавания курса «Юридическая этика» …………………..

5

Раздел II. Содержание курса «Юридическая этика»….…..

8

Тема 1. Профессиональная этика, ее специфика и виды.

Юридическая этика: структура, предмет и задачи......

8

Тема 2. Право и мораль как социальные регуляторы……..…

12

Тема 3. Нравственные основы уголовного права…………….

21

Тема 4. Нравственное содержание уголовного процесса…....

27

Тема 5. Нравственные начала уголовно-процессуального

доказывания……………………………………………

31

Тема 6. Этические начала деятельности следователя………..

36

Тема 7. Этические начала в деятельности судей……………..

43

Тема 8. Этические начала в деятельности прокурора………..

50

Тема 9. Этика адвоката………………………………...………

53

Список литературы….………………………………………..

58

Раздел III. Самостоятельная работа студентов……………

60

Книга - "ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА". (Автор -Стрежнева Т.В.).Формат - word.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

РАЗДЕЛ I.Теоретические и методологические основы преподавания курса "Юридическая этика"

РАЗДЕЛ II.Содержание курса "Юридическая этика"

Тема 1.Профессиональная этика, ее специфика и виды.

Юридическая этика: структура, предмет и задачи

Тема 2.Право и мораль как социальные регуляторы

Тема 3.Нравственные основы уголовного права

Тема 4.Нравственное содержание уголовного процесса

Тема 5.Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания

Тема 6.Этические начала деятельности следователя

Тема 7.Этические начала в деятельности судей

Тема 8.Этические начала в деятельности прокурора

Тема 9.Этика адвоката

Список литературы

РАЗДЕЛ III. Самостоятельная работа студентов

Введение

Учебно-методическое пособие по курсу «Юридическая этика» представляет собой возможный вариант систематизации теоретических и методологических аспектов преподавания данной дисциплины с целью активизации самостоятельной работы студентов в процессе усвоения изучаемого курса и повышения их творческой позиции при рассмотрении актуальных нравственно-правовых проблем.

Преподавание юридической этики, главная цель которой состоит в получении знаний, способствующих формированию у студентов (будущих юристов) самостоятельной нравственно-правовой позиции, необходимой им в процессе выполнения профессиональных задач, является важным элементом в структуре юридического образования. Знания, полученные в результате изучения дисциплины, должны помочь им в решении проблем нравственного характера, зачастую возникающих в процессе осуществления профессиональных функций, связанных с законотворческой деятельностью юриста и с регулированием его взаимоотношений с людьми как в рамках своей профессии, так и с представителями других сфер деятельности.

Теоретический раздел юридической этики, рассматривающий общие теоретические вопросы взаимосвязи права и морали, нравственные основы науки уголовного права и другие, способствует умению характеризовать и анализировать существующие правовые механизмы с позиций высших моральных ценностей, формирует навыки критического анализа принимаемых законов и нормативных актов. Прикладной раздел дисциплины исследует реализацию нравственных принципов в юридической практике через изучение основ существующего законодательства и профессиональных кодексов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения, возникающие в процессе выполнения профессиональных функций.

В структуру учебно-методического пособия входят три раздела. В первом разделе определены концептуальные основы преподавания «Юридической этики», цели и задачи дисциплины, учебно-тематический план курса. Во втором разделе изложено содержание курса согласно тематическому плану в форме конспекта лекций, список литературы. Третий раздел «Самостоятельная работа студентов» включает в себя тематику семинарских занятий, тематику рефератов, вопросы к зачету.
РАЗДЕЛ I.

Теоретические и методологические основы преподавания курса «Юридическая этика»
Концептуальные основы преподавания курса

Курс «Юридическая этика» представляет собой частнонаучную этическую дисциплину, являющуюся одним из прикладных аспектов применения этического знания в юридической сфере, что обуславливает ее особую значимость и необходимость изучения студентами правоведческих специальностей. Поскольку главной целью преподавания курса выступает получение знаний студентами, которые помогут им выработать самостоятельную нравственно-правовую позицию, необходимую в процессе выполнения профессиональных задач, поэтому важнейшей стратегической установкой в процессе преподавания дисциплины является единство теоретического и прикладного аспектов.

Теоретический раздел направлен на повышение уровня нравственно-правового сознания будущего юриста, необходимого ему в процессе формирования умения характеризовать и анализировать существующие правовые механизмы с позиций высших нравственных ценностей, а также способствовать формированию навыков критического анализа принимаемых законов и иных нормативных актов.

В прикладном разделе исследуется реализация нравственных принципов в юридической практике через изучение основ существующего законодательства и профессиональных кодексов, что в сочетании с теоретическим способствует формированию мировоззренческого потенциала будущего специалиста юридической сферы.

  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации