Цыбиков Б.Б. Диагностика технического состояния двигателя КамАЗ - файл n1.doc

приобрести
Цыбиков Б.Б. Диагностика технического состояния двигателя КамАЗ
скачать (535.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc536kb.18.09.2012 20:58скачать

n1.doc

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра эксплуатации и ремонта автомобилей
Диагностика технического состояния

двигателя КамАЗ – 7 40

Методические рекомендации

к лабораторной работе

для студентов специальности 150200

Составитель Б.Б.Цыбиков


Издательство СибАДИ

2006 г.

  1. Указания по технике безопасности


При выполнении лабораторных работ студенты должны придерживаться следующих правил техники безопасности:

1. Не запускать двигатель без разрешения преподавателя или лаборанта.

2. Во время работы двигателя не проводить никаких проверок и регулировок, кроме предусмотренных лабораторными занятиями.

3. Соблюдать меры предосторожности от травмирования лопастями вентилятора, приводным ремнем и маховиком.

4. Не проводить никаких исправлений в приспособлениях, находящихся под напряжением.

5. При испытании двигателя запрещается работать в халате, волосы заправлять в косынку.

6. Перед началом измерений убедитесь в том, что происходит полное включение и выключение подачи топлива, отсутствуют заедания рычагов управления топливоподачей.

7. Устройство измерительное ИМД – Ц не имеет внутри себя опасных напряжений и при работе не требует особых мер безопасности.

8. Студентам не разрешается находиться в лаборатории в верхней одежде. Курение запрещено.


  1. Цель работы


Студенты должны ознакомиться с динамическим методом диагностирования дизельного двигателя электронным прибором ИМД – Ц. Приобрести практические навыки определения технического состояния двигателя, его узлов и систем, научиться выявлять скрытые неисправности и познакомиться с методами их устранения.


  1. Оборудование и инструменты




  1. Двигатель КамАЗ – 740 на стенде.

  2. Прибор ИМД – Ц в комплекте.

  3. Набор ключей.




  1. Общие сведения


Двигатель является наиболее сложным и важным агрегатом автомобиля. Работа его зависит от технического состояния его механизмов и систем, которые, воздействуя между собой, обеспечивают требуемый уровень выходных параметров – мощность, крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала, расход топлива и масла.

Как показывают исследования автомобильных дизелей в автохозяйствах, значительная часть их работает с существенными нарушениями рабочего цикла, что приводит не только к понижению мощности и топливной экономичности, но и к ускоренному износу. Понижение мощности до 15-20% по субъективным наблюдениям по внешним признакам не всегда можно обнаружить.

Изменение технического состояния элементов одной системы двигателя приводит, как правило, к нарушениям в работе взаимодействующих с ней механизмов и систем. Поэтому правильно оценить техническое состояние узла или системы можно только после устранения неисправностей в этих механизмах и системах для исключения их влияния в процессе постановки диагноза.
Таблица 1

Примерное распределение встречающихся неисправностей между системами и механизмами двигателя


Наименование систем и механизмов

Распределение неисправностей, %

Распределение трудоемкости, %

Цилиндропоршневая группа

13

23

Кривошипно-шатунный механизм

12

17

Газораспределительный механизм

7

7

Система питания

18

10

Система охлаждения

4

2

Система смазки

1

1


Из таблицы 1 видно, что из общего количества неисправностей двигателя, большая часть падает на системы зажигания и электрооборудования, систему питания, цилиндропоршневую группу, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Наибольший процент трудовых затрат приходится и на устранение неисправностей перечисленных систем и механизмов.

Наиболее типичные неисправности двигателя, их признаки и рекомендуемые способы устранения приведены в таблице 2.
Таблица 2

Симптомы и диагнозы основных неисправностей двигателя

Симптом (признак неисправности)

Возможный диагноз неисправности

Способ устранения отказа (неисправности)

Двигатель не развивает полной мощности

Недостаточная компрессия

Проверить компрессию в каждом цилиндре. Притереть и отрегулировать клапаны и заменить или отрегулировать изношенные детали цилиндропоршневой группы

Повреждение приборов системы питания

Выявить и устранить неисправности

Перегрев или переохлаждение двигателя

Проверить натяжение ремня вентилятора, работу термостата и состояние радиатора

Повышенный расход топлива и масла

Износ поршневых колец, поршней и цилиндров

Заменить изношенные детали

Повреждение приборов системы питания

Выявить и устранить неисправности

Закрыты нагаром маслоотводные отверстия в поршне

Выявить и устранить неисправности

Повышенный уровень масла в картере

Проверить уровень масла в картере и слить избыточное масло

Стуки в двигателе

Износ коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев и втулок

Заменить изношенные детали

Большой зазор между клапанами и толкателями

Проверить и отрегулировать зазор

Поломка пружин клапанов

Заменить пружины

Детонационные стуки

Проверить угол опережения впрыска топлива. Удалить нагар в камере сгорания. Залить топливо с большим цетановым числом

Двигатель не пускается

Повреждения или нарушения регулировки в системе питания

Выявить и устранить неисправности


Таблица 2 показывает, что главное внимание следует уделять разработке методов диагностирования и приборов, позволяющих быстро определять техническое состояние систем и механизмов двигателя.

Опыт применения системы технического обслуживания, предусматривающий проведение ТО и ремонта автомобилей не по пробегу, а по фактическому техническому состоянию, определяемому на основе технической диагностики, дает значительный экономический эффект. Отечественный и зарубежный опыты показывают, что внедрение диагностики позволяет увеличить межремонтный пробег двигателей до 2 – 2,5 раз.

С методической точки зрения, техническую диагностику следует разделить на поэлементную и комплексную. Поэлементная диагностика включает методы и средства оценки технического состояния отдельных узлов и систем двигателя. Комплексная безразборная диагностика оценивает техническое состояние двигателя в целом по группе наиболее существенных показателей:

1. Показатели, связанные с протеканием рабочего цикла, с состоянием системы питания и регулировок. На основе этих показателей намечаются мероприятия по устранению неисправностей, а также исправлению регулировок без глубокой разборки двигателя и существенного ремонта.

2. Показатели, связанные с состоянием зазора и износа основных сопряжений. В этом случае по данным диагностики прогнозируется остаточный ресурс сопряжений.

3. Показатели, связанные с состоянием систем двигателя.
Число показателей каждой группы, аппаратурный комплекс, сложность и трудоемкость диагностики должны определяться содержанием технического обслуживания.

Проверка основных показателей работы возможна только на работающем двигателе с помощью тормозной установки, при этом, наиболее показательной будет работа с полной цикловой подачей. В этом случае двигатель более чувствителен к неисправности и несет наибольший объем информации о нарушениях регулировок и ненормальностях в протекании рабочего цикла. Режимы работы двигателя совместно с тормозной установкой называются тормозными режимами. В диагностике двигателей большой интерес представляют парциальные и тормозные режимы.

В парциальном режиме загрузка работающих цилиндров двигателя до полной цикловой подачи топлива производится тормозной установкой малой мощности. В парциальных и бестормозных режимах двигатель работает с частью включенных цилиндров.

Одним из вариантов бестормозных методов является метод полного и частичного выбега для комплексного определения мощности каждого цилиндра, мощность механических потерь и эффективную мощность двигателя. Согласно данному методу, мощностные показатели пропорциональны произведению приведенного момента инерции двигателя на ускорение коленчатого вала, измеренное в процессе затухания оборотов при отключении цилиндров. Величина приведенного момента инерции всех движущихся частей двигателя к оси коленчатого вала зависит только от геометрических размеров и веса движущихся деталей. Необходимо заметить, что при бестормозных испытаниях двигателей возникают трудности при разогреве двигателей до нормального теплового режима.


  1. Электронный прибор ИМД – Ц (Устройство измерительное)


Динамический метод диагностирования двигателей прибором ИМД – Ц предполагает использование в качестве диагностического сигнала неравномерности частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это правомерно, поскольку неравномерность хода двигателя вызывается изменением величины индикаторного крутящего момента.

Принципиально-динамический метод может быть реализован в двух режимах диагностических испытаний:

I – в неустановившемся (переходном) разгоне с полной подачей или выбеге с отключением подачи топлива во все или часть цилиндров;

II – в установившемся, предполагающем работу двигателя с загрузкой тормозным стендом, либо при выполнении транспортной работы.

Динамический метод оценки мощностных показателей двигателей в неустановившемся режиме находит все более широкое применение ввиду его высокой оперативности, низкой трудоемкости, достаточно высокой точности, относительно невысокой стоимости измерительного оборудования, небольшого расхода топлива при проведении испытаний, эстетики проведения диагноза двигателя.

Электронный малогабаритный прибор ИМД – Ц предназначен для технического диагностирования наиболее распространенных марок автотракторных двигателей.
Прибор позволяет измерять:

– частоту вращения коленчатого вала;

– угловое ускорение коленчатого вала двигателя в процессе свободного разгона или полного выбега;

– напряжение электрооборудования автомобиля.
Устройство может быть применено для оценки:

– эффективной мощности двигателя;

– эффективной мощности двигателя для отключения части цилиндров;

– изменения частоты вращения коленчатого вала при отключении части цилиндров;

– угловой мощности механических потерь;

– крутящего момента на режиме номинальной мощности;

– условного механического КПД;

– условной индикаторной мощности по цилиндрам;

– коэффициент равномерности работы цилиндров;

– индикаторной мощности.
Устройство позволяет снять скоростную динамическую характеристику и по ней определить:

– частоту вращения соответствующему максимальному значению крутящего момента;

– номинальный коэффициент запаса крутящего момента.
Устройство используется в переносных и стационарных диагностических комплектах, а также в передвижных диагностических установках.


  1. Порядок выполнения работы


При выполнении работы необходимо практически ознакомиться с устройством двигателя КамАЗ – 740 и его системами, освоить управление стендом и приборами контроля работы двигателя.

Определить техническое состояние двигателя методами субъективной диагностики и динамическим методом прибором ИМД – Ц согласно инструкции. На основании полученных результатов произвести регулировку систем, устранение неисправностей и составить общее заключение о техническом состоянии двигателя. При выполнении работ соблюдать меря техники безопасности.

После выполнения работы и оформления полученных результатов студенты отчитываются перед преподавателем, приводят в порядок рабочие места, инструменты, приборы. Форма отчета по протоколу, образец которого приведен в приложении.


    1. Общие требования к проведению испытаний


Двигатель, предназначенный для испытаний, должен соответствовать технической документации на двигатель (ТДД):

– применяемое топливо и смазочные материалы, а также их количество в узлах и системах должны соответствовать требованиям стандартов и ТДД;

– атмосферное давление в пределах 760 мм рт. ст. (1013 гПА);

– температура воздуха Т = 293 К (+200 С).
Для приведения к стандартным атмосферным условиям, полученные при испытаниях значения мощности, крутящего момента корректируют с помощью корректирующих графиков, приведенных ниже.

При поиске неисправностей предполагается наряду с прибором ИМД – Ц дополнительно использовать диагностические приборы и устройства (например, диагностический комплект КИ – 13901 ГОСНИТИ). Все операции диагностирования проводятся в последовательности, определенной структурной схемой (рис. 2).


    1. Определение технического состояния двигателя методами субъективной диагностики


Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75 – 850 С, а температура масла в пределах 80 – 1000 С.

Проверить техническое состояние двигателя по внешним признакам:

– подтекание жидкостей, шум, стуки;

Регулировка систем, устранение неисправностей

Проверка момента начала подачи топлива

Проверка равномерности распределения ускорений по цилиндрам двигателя

Проверка состояния систем воздушного тракта и топливоподачи низкого давления

Сопоставление полученных значений ускорений разгона с эталонными

Проверка состояния ЦПГ, ГРМ отдельных цилиндров

Проверка состояния форсунок

Замена, регулировка форсунок

Эксплуатация

Общая оценка систем КШМ, ГРМ

Замена, регулировка топливного насоса

Проверка частоты вращения

коленчатого вала



Рис.2 Последовательность оценки технического состояния дизеля

1 – полученные значения совпадают с эталонными;

2 – полученные значения не совпадают с эталонными;

3 – полученное значение ускорения больше эталонного.

В таблице 3 приведены некоторые данные по двигателям
Таблица 3

Справочная таблица по двигателям автомобилей


Марка двигателя

Мощность двигателя, л.с. (кВт)

Номинальная частота вращения (Пн) об/мин

Частота вращения Пм, соответствующая, М об/мин

Минимально устойчивое число оборотов холостого хода

Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин

КамАЗ - 740

210 (154,4)

2600

1600

600




ЯМЗ - 240

360 (264,8)

2100

1500

500

2240 – 2300

ЯМЗ - 236

180 (132,4)

2100

1500

500

2270 - 2330




    1. Подготовка двигателя и устройства к измерениям



Завернуть индуктивный датчик в специально подготовленное отверстие в кожухе маховика на неработающем двигателе до упора в зубья маховика, а затем отвернуть на 1,5 оборота и в этом положении застопорить с помощью контргайки. Подключить шнур питания к розетке двигателя и к разъему «+12 В» прибора. Повернуть ручку «Вкл.» по часовой стрелке, включить питание. Если индикаторные лампы не светятся, поменяйте местами штекеры шнура питания. Подключите разъем преобразователя к входному разъему устройства.


    1. Калибровка прибора ИМД – Ц


В таблице 4 даны калибровочные значения устройства
Таблица 4

Калибровочные значения устройства


Двигатель

Калибровочное значение устройства по частоте вращения

Калибровочное значение устройства по ускорению

Значение частоты вращения, на которую настраивается устройство для измерения ускорения

в области номинальной частоты вращения

в области максимального крутящего момента

КамАЗ – 740







2500 ± 5

1600 ± 5

ЯМЗ – 240

Пк = 187500 / z, где z – число всех дизелей зубьев на венце маховика

2000 ± 5

1500 ± 5

ЯМЗ – 236

2000 ± 5

1500 ± 5



  1. Калибровка по частоте вращения

а) нажмите клавишу «П». Все клавиши должны быть отжаты;

б) вращая ручку потенциометра «калибровка П» установите на цифровом табло устройства калибровочное значение по частоте вращения для данной марки дизеля (графа 2, табл. 4). Калибровочное значение устанавливайте с погрешностью не более ± 5 единиц;

в) повторным нажатием возвратите клавишу «П» в исходное (отжатое) положение.


  1. Настройка устройства на частоту вращения, при которой измеряется ускорение разгона и выбега, буден приведена ниже.



    1. Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя.


а) все клавиши в исходном положении;

б) установите минимально устойчивые обороты холостого хода и сверьте полученные данные с табличными (графа 5, табл. 3). При отклонении фактических значений от допустимых произведите регулировку топливного насоса высокого давления (ТНВД) винтом холостого хода;

в) установите максимальные обороты холостого хода и сверьте полученные данные с табличными (графа 6, табл. 3). При отклонении фактических значений от допускаемых произвести регулировку ТНВД винтом ограничения максимальных оборотов.


    1. Измерение ускорений разгона и выбега, оценка эффективной мощности.




      1. Измерение ускорений разгона в области номинальной частоты вращения (Eр).


а) Установите клавишу числа цилиндров «(1-4)/(6-12) + » в положение, соответствующему числу работающих цилиндров. При числе работающих цилиндров 6 – 12 клавиша нажата;

б) нажмите клавишу «ПE» (все остальные клавиши должны быть отжаты);

в) вращая ручку потенциометра «ПE» установите на цифровом табло калибровочное значение для испытуемого двигателя (графа 4, табл. 4);

г) повторным нажатием верните клавишу «ПE» в исходное положение;

д) установите двигателю максимальные обороты холостого хода;

е) нажмите клавишу «E п »;

ж) резко выключите подачу топлива и по достижении двигателем минимально устойчивой частоты вращения мгновенно переведите рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи;

з) запишите значение «Eр»;

и) повторите пункты ж) и з) не менее трех раз и определите среднее значение «Eр»;

к) произведите корректировку «Eр» по графикам (рис. 3, рис. 4, рис. 5);

л) сравните полученное значение с допустимым (графа 3, табл. 5);

м) при отклонении полученного значения углового ускорения от допустимого, дальнейший поиск неисправностей осуществляется в соответствии с рис. 2;

н) верните кнопку «E» в исходное положение.
+∆ E%

+N%

-∆ E%

-∆ N%

3


Рис. 3 График приведения полученных значений ускорений к нормальным атмосферным условиям по барометрическом давлению

-∆ E%

-∆ N%

+∆ N%

+∆ E%


Рис. 4 График привидения полученных значений ускорений к нормальным атмосферным условиям по температуре окружающего воздуха

Характеристика разгона

Eф = Eиз*(1 + 0,01*∆E)



Рис. 5 График корректировки ускорений разгона по температуре двигателя
Таблица 5

Эталонные значения угловых ускорений


№ п/п

Двигатель

Свободного разгона

Полного выбега

при nн

при nк max

при nн

при nк max

1

КамАЗ-740











2

ЯМЗ-240

+19

273

-14

+22

326

-16


96 ± 24


70 ± 17,5

3

ЯМЗ-236

+8

116

-6

+9

130

-6,5


35 ± 9


27 ± 6,8



6.6.2. Измерение ускорений в области номинальной частоты вращения (Eв)
а) Нажмите клавиши «Eh» b « – E»;

б) установите дизелю максимальную частоту вращения коленчатого вала;

в) резко выключите подачу топлива. В момент появления показаний на цифровом табло устройства переведите рычаг топливоподачи в положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода. Запишите значение ускорений выбега «Eв»;

г) выполните пункты «б» и «в» не менее трех раз и определите среднее значение ускорения выбега для данной частоты вращения;

д) производите корректировку «Eв» по графикам (рис. 3, рис. 4, рис. 6);

е) сравните полученное значение с допустимым (графа 5, табл. 5);

ж) верните клавиши «Eh» и « – E» в исходное положение.

Характеристика выбега

Eф = Eиз * (1 – 0,01 * ∆E)

E, %




Рис. 6. График корректировки ускорений выбега по температуре двигателя.


6.6.3. Измерение ускорений разгона при частоте вращения Пк max соответствующей максимальному крутящему моменту Eрм
а) нажмите клавишу «ПE-» (все остальные клавиши должны быть отжаты);

б) вращая ручку потенциометра «ПE», установите на цифровом табло значение частоты вращения соответствующей Мmax (графа 5, табл. 4);

в) повторным нажатием верните клавишу «ПE» в исходное положение;

г) выполните пункт 6.6.1. и операции «а», «е - к»;

д) сравните полученное значение Eрм с допустимым (графа 4, табл. 5).
6.6.4. Измерение ускорений выбега при частоте вращения Пк max соответствующей максимальному крутящему моменту Eвм .
а) выполните пункт 6.6.2. и операции «а - д», «ж»;

б) сравните полученное значение с допустимым (графа 6, табл. 5).
Указания к отчету
Сравнить полученные результаты замеров с нормативными данными и сделать вывод об общем техническом состоянии двигателя. Двигатель считается пригодным по технико-экономическим показателям, если полученные значения совпали с доверительным интервалом эталонных значений (графы 3, 4, 5, 6, табл. 5).
Контрольные вопросы
1. Как распределяются неисправности между системами и механизмами двигателя?

2. Симптомы и диагнозы основных неисправностей двигателя.

3. В чем сущность поэлементной и комплексной диагностики?

4. Основные показатели комплексной и безразборной диагностики.

5. Перечислите режимы работы двигателя при диагностировании.

6. В чем сущность бестормозного метода определения показателей работы двигателя?

7. Назначение прибора ИМД – Ц.

8. Порядок диагностирования согласно структурной схеме.

9. Как производится калибровка прибора?

10. Как регулируются холостые и максимальные обороты ТНВД?

11. Как измеряются ускорения разгона и выбега в области номинальной частоты вращения двигателя?

12. Как измеряются ускорения разгона и выбега при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту?

13. Как производится корректировка измеренных значений ускорений разгона и выбега?

Литература
1. Борц А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1979 г., 159 с.

2. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1970 г., 254 с.

3. Спичкин Г.В. и др. Диагностика технического состояния автомобиля. – М.: Высшая школа, 1983 г., 367 с.

4. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей, ч. 1. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов: Методические рекомендации / СибИМЭ. – Новосибирск, 1981 г.

5. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей, ч. 2. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов: Методические рекомендации / СибИМЭ. – Новосибирск, 1981 г.

6. Лукачев В.П., Стуканов В.Р. Определение приведенного момента инерции д.в.с. методом двойного выбега с помощью прибора ИСУ – 2. – Автомобильная промышленность, № 10; 1966 г.

7. Мирошников Л.В и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977 г., 263 с.

Приложение
Протокол №
От « »___________________200__г.
______________________________________________________
______________________________________________________ (наименование лабораторной работы и ее №)
1. Проверка____________________________________________________

(наименование проверяемого механизма)

проведена на приборе конструкции НИИАТ, модель_________________
2. Схема прибора

Спецификация

Основных деталей прибора, показанных на схеме
1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

6. ____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

8. ____________________________________________________________
19

3. Проверке подвергался ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать, что проверялось, тип (марка), № механизма, и с какого двигателя или автомобиля снят механизм)
4. Результаты проверки


№ п/п

Проверяемый параметр

Единица измерения

Норма по ТУ

Фактически получено

Примечание














































































































5. Особые замечания ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выводы по результатам проверки_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Испытания провел (подпись)


Проверил (подпись)
Оглавление


  1. Указания по технике безопасности………………………………..…..2

  2. Цель работы……………………………………………………………..2

  3. Оборудование и инструмент……………………………………......….2

  4. Общие сведения…………………………………………………......….2

  5. Электронный прибор ИМД – Ц (устройство измерительное)…..…...6

  6. Порядок выполнения работы……………………………………..……7

    1. Общие требования к проведению испытаний………...……...7

    2. Определение технического состояния двигателя методами субъективной диагностики…………………………..………..8

    3. Подготовка двигателя и устройства к измерениям.………...10

    4. Калибровка прибора ИМД – Ц………………….……………10

    5. Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя..11

    6. Измерение ускорений разгона и выбега, оценка эффективной мощности………………………………………………………11




      1. Измерение ускорений разгона в области номинальной частоты вращения (Eр)……………………………….…..11

      2. Измерение ускорений выбега в области номинальной частоты вращения (Eв)…………………………….……..14

      3. Измерение ускорений разгона при частоте вращения Пк max, соответствующей максимальному крутящему моменту (Eрм)……………………………………………….……….16

      4. Измерение ускорений выбега при частоте вращения Пк max, соответствующей максимальному крутящему моменту (Eвм)………………………………………………………..16


Контрольные вопросы…………………………………………………..17

Литература……………………………………………………………….18

Приложение…………………………………………...…………………19

Перечень

вопросов для подготовке к лабораторной работе № 4

«Диагностика технического состояния

дизельного двигателя КамАЗ - 740»


  1. Диагностирование технического состояния двигателей.

  2. Тормозной, парциальный и бестормозной режимы работы двигателя при диагностике.

  3. Виды контрольно-диагностических операций.

  4. Диагностические средства


Литература


  1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983 г., с. 152-176.

  2. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. – М.: Транспорт, 1970 г., с. 161-185.

  3. Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. – М.: Высшая школа, 1983 г., с. 63-74.

  4. Ждановский Н.С. и др. Диагностика дизелей автотракторного типа. – Л.: Колос, 1970 г., с. 20-25.



22

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации