Сафронов Э.А., Шейхон Т.Ф., Сафронов К.Э., Семенова Е.С. Совершенствование транспортной системы крупного города - файл n1.doc

приобрести
Сафронов Э.А., Шейхон Т.Ф., Сафронов К.Э., Семенова Е.С. Совершенствование транспортной системы крупного города
скачать (888.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc889kb.18.09.2012 20:45скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА

Методические указания к курсовой работе

для студентов специальности 24010003 (ОД)





Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра «Городское строительство и хозяйство»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

КРУПНОГО ГОРОДА
Методические указания к курсовой работе

для студентов специальности 24010003 (ОД)

Составители: Э.А. Сафронов, Т.Ф. Шейхон,

К.Э. Сафронов, Е.С. Семенова

Омск

Издательство СибАДИ

2007

УДК 711:656

ББК 38.71

Рецензент канд. техн. наук, доц. В. Д. Балакин

Работа одобрена научно-методическим советом по специальности в качестве методических указаний к курсовой работе для студентов специальности 24010003 (ОД).

Совершенствование транспортной системы крупного города: Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 24010003 (ОД) / Сост.: Э.А. Сафронов, Т.Ф. Шейхон, К.Э. Сафронов, Е.С. Семенова. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 27 с.

Методические указания предназначены для выполнения студентами специальности 24010003 (ОД) курсовой работы на тему «Совершенствование транспортной системы крупного города» по дисциплине «Транспортная планировка городов с экспертным анализом». Разработаны на основе действующего Государственного образовательного стандарта с учетом нормативных документов.

В соответствии с указаниями определяются геометрические параметры города, основные транспортно-планировочные характеристики улично-дорожной сети, выбирается оптимальная организация работы городского пассажирского транспорта с целью разгрузки магистралей и снижения ДТП, даются предложения по созданию безбарьерной среды города.

Табл. 14. Ил. 1. Библиогр.: 14 назв.


© Составители: Э.А. Сафронов, Т.Ф. Шейхон,

К.Э. Сафронов, Е.С. Семенова, 2007

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 4

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4

2.1. Определение площади и размеров города 4

2.2. Расчет показателей транспортной сети города 7

2.3. Определение потребности населения
в пассажирских перевозках 8

2.4. Модернизация подвижного состава парков ГПТ 8

2.5. Совершенствование показателей маршрутной сети города 9

2.6. Загрузка транспортной сети различными видами ГПТ 11

2.7. Загрузка транспортной сети
легковым и грузовым транспортом 13

2.8. Производительность транспортной системы 14

2.9. Рекомендации по совершенствованию
транспортной системы 15

2.10. Экономическое сравнение систем ГПТ 15

2.11. Вопросы повышения БДД и создания безбарьерной среды 17

2.12. Выводы 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели транспортного обслуживания по группам городов 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Степень непрямолинейности сообщений с главным
транспортным узлом (центром города) 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Коэффициенты приведения различных видов транспорта
к условному легковому автомобилю [10] 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Коэффициент многополосности при различном количестве полос
движения в одном направлении 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Варианты систем массового пассажирского транспорта 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Эксплуатационные характеристики существующих и новых моделей ГПТ (г. Омск, цены по состоянию на 2004 г.) 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Укрупненные показатели строительства и подвижного состава городского транспорта 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Форма для обследования интенсивности движения
на магистралях города 26

Библиографический список 27



3


ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время функционирование транспортных систем городов страны значительно усложнилось, что связано с рыночными реформами, ускорением процесса автомобилизации, появлением частного перевозчика, старением парка городского пассажирского транспорта (ГПТ). Усугубляет положение отставание в развитии транспортной сети и технологических сооружений.

Цель работы – совершенствование транспортной системы крупного города на основе соответствия загрузки магистральной сети ее производительности. Расчеты проводятся на базе действующих нормативов и методик, разработанных в СибАДИ [1-15]. При этом учитывается нагрузка на магистральную сеть всех видов городского транспорта, а также особенности организации маршрутной сети ГПТ.

Особое внимание уделяется мерам по повышению БДД и организации универсальной (безбарьерной) среды города. Выбранные решения обосновываются экономическим анализом.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ



В курсовой работе рассматривается вариант проектирования транспортной системы нового города. В качестве исходных параметров принимаются: численность населения города, уровень легковой и грузовой автомобилизации, характеристики отдельных видов транспорта, экономические показатели.

Каждому студенту назначается вариант исходных данных, представленных в табл. 1. Кроме того, имеется ряд приложений, в которых даны необходимые для расчетов нормативы и рекомендации.

Результаты расчетов оформляются в виде пояснительной записки, которая включает титульный лист, вариант задания, транспортную схему города и основные результаты расчетов.
  1. 2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

2.1. Определение площади и размеров города


Качество планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру города.

Таблица 1

Исходные данные для расчета


Вариант

Численность населения города NГ, тыс. жит.

Плотность населения ?н, тыс. жит./км2

Уровень легковой автомобилизации gл, авт./тыс. жит.

Уровень грузовой автомобилизации gгр, авт./тыс. жит.

Схема транспортной сети

(рис. 1)

1

450

5

250

30

а

2

480

5,2

255

31

а

3

700

5,4

260

32

а

4

750

5,8

265

33

б

5

800

6,0

270

34

б

6

850

6,2

275

35

б

7

880

6,4

280

36

в

8

900

6,8

285

37

в

9

920

7,0

290

38

в

10

930

7,2

295

39

г

11

940

7,4

300

40

г

12

950

7,6

305

41

г

13

960

7,8

310

42

д

14

970

8,0

315

43

д

15

980

8,2

320

44

д


Основной объем перевозок пассажиров и грузов (65-70%) осуществляется на магистральных улицах, именно эти улицы и формируют геометрическую схему транспортной сети города.

Площадь города рассчитывается по формуле

F = N/ ?н ,

где F – площадь города, км2; N – количество жителей города, жит.; ?н – плотность населения города, жит./км2.

Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети. Для радиально-кольцевой схемы:

F = ? R2 ; R =,

где F – площадь города, км2; R – радиус, км.

Для прямоугольной:

F = а b ,

где F– площадь города, км2; а, b – стороны прямоугольника, км.

По определенным размерам города в масштабе строится геометрическая схема транспортной сети города с выделением 2-х категорий: магистральных улиц городского (Lг) и районного (Lр) значений.




Рис. 1. Геометрические схемы транспортной сети города:

а – радиально-кольцевая; б – квадратная; в – прямоугольная; г – прямоугольно-диагональная; д – треугольная

Условные обозначения:

=== магистральные улицы городского значения; ____ улицы районного значения;

– – расстояние по воздушной линии между корреспондирующими точками

при определении КН (0-1; 0-2; …0-N)
При этом необходимо сопоставить полученные показатели с нормативными требованиями и в случае необходимости подкорректировать:

а) линейная плотность транспортной сети должна быть дифференцирована по группам городов и принимается по прил. 1;

б) шаг магистралей должен быть в пределах 800-1200 м;

в) зона влияния крайних магистралей должна быть в пределах 500 м;

г) степень непрямолинейности не должна превышать рекомендуемые в прил. 2 значения.

  1   2   3   4   5   6


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации