Трофимова Л.С., Сорокин С.В. Экономическая оценка проектных решений (автотранспорт) - файл n1.doc

приобрести
Трофимова Л.С., Сорокин С.В. Экономическая оценка проектных решений (автотранспорт)
скачать (940 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc940kb.18.09.2012 19:07скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра Организация перевозок и управление на транспорте



«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ»
Методические указания по выполнению

экономической части дипломного проекта

для студентов специальности

«Организация перевозок и управление на транспорте»

очной и заочной форм обучения

Составители

Л.С. Трофимова,

С.В. Сорокин


Омск

Издательство СибАДИ

2009

УДК 681.3.06:656.1

ББК 32.97:39.3

Рецензент канд. техн. наук, доцент Е.О. Чебакова

Работа одобрена НМСС специальности 190701 АТФ в качестве методических указаний для выполнения экономической части дипломного проекта для студентов по специальности 190701 - «Организация перевозок и управление на транспорте».

«Экономическая оценка проектных решений»: Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для студентов по специальности 190701специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. Л.С. Трофимова, С.В. Сорокин  Омск: Изд-во СибАДИ, 2009. – 59 с.


В настоящих методических указаниях излагаются цели и задачи, основные теоретические положения и методика расчета экономической оценки решений для ситуаций при перевозке грузов и пассажиров, разрабатываемых в дипломных проектах для студентов по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте».
Табл. 1. Ил. 13. Библиогр.: 5 назв.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики одна из задач автотранспортного предприятия (АТП) – быть конкурентоспособным. Предприятие - это сложная социально-экономическая организация. В ней одновременно существуют, зачастую противоречиво, интересы отдельных людей и групп работников, жесткие требования вполне определенной технологии и творческие решения работников, стимулы высокоэффективного труда и нормы поведения, ограничивающие свободу работников. У каждого предприятия свой облик, культура и репутация. Каждое предприятие имеет свои традиции. АТП могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке, и рациональное использование всех видов ресурсов и когда активно осваиваются новые технологии предоставления услуг по перевозкам и современные формы производства. Предприятия реформируются, когда этого требуют условия их успешного пребывания на рынке. Они погибают, когда становятся неспособными удовлетворять спрос на услуги и одновременно обеспечивать необходимый уровень рентабельности производства.

Не понимая сущности функционирования АТП, не зная закономерностей его развития, не представляя структуры и факторов использования ресурсов, невозможно эффективно управлять им.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость подготовки специалиста, который может выполнить экономическую оценку проектных решений.

СИТУАЦИЯ 1.
Проектирование автотранспортных предприятий для перевозок грузов
При экономической оценке необходимо выполнить:

  1. Расчет капитальных вложений с использованием данных проектируемых объёмов перевозок и количеством подвижного состава.

  2. Расчет эксплуатационных затрат предприятия.

  3. Расчет дохода с использованием данных производственной программы по перевозкам.

  4. Расчет налогов.

  5. Расчет прибыли.

  6. Расчет рентабельности.

  7. Расчет уровня безубыточности.

  8. Расчет срока окупаемости.

При расчёте использовать данные приложений А, Б, В, Г, Д.
1 Расчет капитальных вложений
Капитальные вложения — совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов.

К капитальным вложениям (КВ) относятся затраты:

Стоимость подвижного состава определяется из прайс-листа предприятий, осуществляющих продажу автомобилей на дату написания дипломного проекта.

Стоимость 1 м2 площади помещений с учетом затрат на коммуникации может быть принята от 8 000...12 000 руб. для зданий, выполненных из быстровозводимых конструкций, и 17 000...22 000 руб. для зданий из железобетона. Цены на момент проектирования.

Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования могут быть приняты в пределах 220 000... 460 000 руб. на 1 рабочий пост (меньшие значения для оборудования отечественного производства). Цены на момент проектирования. В эти суммы включены затраты на оснащение производственных участков и затраты на монтаж оборудования.

Затраты на монтаж и транспортировку приобретаемого оборудования принимаются равными 15% стоимости оборудования.

Кроме того, необходимо отдельно привести расчет затрат на мероприятия по БЖД и включить их в капитальные вложения.

Результаты расчета капитальных вложений сводятся в таблицу.
2 Расчет эксплуатационных затрат
Необходимые исходные данные для расчета эксплуатационных затрат предприятия приведены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета эксплуатационных затрат предприятия


Показатель

Обозн.

Марка подвижного состава

1

2

3

Списочное количество автомобилей, ед.

Na










Годовой пробег, км

Lобщ










Коэффициент выпуска автомобилей на линию

?в










Время в наряде, ч

Тн










Цена автомобиля балансовая, руб.

Цба










Мощность двигателя, л.с

Nл.с.










Цена комплекта шин, руб.

Цк










Нормативный пробег шин, тыс.км

Lш.н.










Цена топлива, руб./л

Цт










Норма расхода топлива, л/100 км

Рл










Норма расхода моторного масла, л

Нмм










Цена моторного масла, руб./л

Цмм










Норма расхода трансмиссионного масла, л

Нтм










Цена трансмиссионного масла, руб./л

Цтм










Норма затрат на запасные части и материалы, руб./1000км

Нзчм










Количество водителей, чел

Nв










Часовая тарифная ставка водителя 3 кл., руб.

Сс3 кл










Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.

Сч










Поясной коэффициент

Kп










Фонд рабочего времени водителя, час

ФРВ










Количество водителей первого класса, чел.

Nв1










Количество водителей второго класса, чел.

Nв2










Ставка транспортного налога, руб.

Ст нт










Земельный налог, руб.













Общая трудоемкость ремонтных работ, чел/час.

Тобщ











Правительство РФ разработало и ввело в действие «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется налоговым кодексом, который устанавливает:


Для определения затрат, следует использовать нижеприведенную методику.
1. Фонд оплаты труда
, (1)
где ФОТвод- фонд оплаты труда водителей, руб.;

- фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17-20% от фонда заработной платы водителей; [2]

- фонд заработной платы служащих, руб.; рекомендуется 6-8% от фонда заработной платы водителей; [2]

- фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб.; принимается 0,5-1% от фонда заработной платы водителей. [2]
, (2)

где ФОТрем. раб.- фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб.
, (3)

где - тарифная часть заработной платы, руб;

- доплаты и надбавки, руб;

- премия, руб.
, (4)

где - автомобиле-часы в эксплуатации, руб;

-автомобиле-часы подготовительно-заключительного времени ();

- часовая тарифная ставка водителей 3 класса, руб;

- поясной коэффициент.
, (5)

где - автомобиле-дни в эксплуатации

Тн – время в наряде, ч.
, (6)
где - списочное число автомобилей, ед.

Дк - дни календарные (365);

в – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Общая сумма доплат и надбавок:
(7)
, (8)
где - доплаты и надбавки водителям первого класса, руб.

– количество водителей первого класса, чел.
, (9)
где - численность водителей, чел;
, (10)
где - доплаты и надбавки водителям второго класса, руб.

– количество водителей второго класса, чел.

ФРВ – фонд рабочего времени, ч (1750)
(11)
(12)

, (13)
2 Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога составляют 27,1% (Пенсионный фонд –20%, Фонд социального страхования 3,2%, Фонд обязательного медицинского страхования 2,8%, Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1% для ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов; 0,5% для ТО и ТР легковых автомобилей).

Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога (руб.)

. (14)
3 Затраты на топливо

, (15)

где - затраты на топливо, руб.;

- цена одного литра топлива, руб./л.;

- общий расход топлива парком подвижного состава, л.
, (16)

где - расход топлива на перевозку, л.;

- дополнительный расход топлива при работе автомобиля в зимнее время года, л;

- расход топлива на внутригаражные нужды, л.
Для автомобилей самосвалов
(17)
(18)

где - число ездок; - дополнительный расход топлива на ездку, л
Для других типов подвижного состава
(19)

где - линейный расход топлива, л; - дополнительный расход топлива на транспортную работу, л.
(20)

где - линейная норма расхода топлива на 100 километров пробега, л/100км.
(21)

где - норма расхода топлива на транспортную работу .(1,3л – дизельные двигатели, 2л – карбюраторные и 2,5 – газобалонные двигатели);

- грузооборот автомобилей, т∙км.
(22)
(23)

4 Смазочные и эксплуатационные материалы
, (24)

где - общие затраты на материалы, руб.;

- затраты на моторные масла, руб.;

- затраты на трансмиссионные масла, руб.;

- затраты на эксплуатационные материалы, руб.;
, (25)

где - расход моторного масла, л;

- цена одного литра моторного масла, руб./л.
, (26)

где - норма расхода моторного масла.
, (27)

где - расход трансмиссионного масла, л;

- цена одного литра трансмиссионного масла, руб./л.
, (28)

где - норма расхода трансмиссионного масла.
(29)

где Нэм- норма расхода эксплуатационных материалов грузовые автомобили – 5%.
5 Затраты на запасные части, материалы и инструмент
, (30)

где - затраты на ремонтный фонд, руб.;

- норма на з/части и материалы, руб./1000км.
6 Затраты на восстановление износа и ремонт шин
, (31)

где - затраты на восстановление и ремонт шин, руб;

- нормативный пробег шин, км;

- цена шины, руб.;

- количество шин на автомобиле, ед.
7 Амортизация подвижного состава
, (32)

где Цба – цена автомобиля балансовая, руб.;

Nа – количество автомобилей
8 Накладные расходы
, (33)

где Кнр = 0,12…0,15. [2]
Результаты расчета затрат предприятия приведены в табл. 2.
Таблица 2

Эксплуатационные затраты предприятия


Статья затрат

Величина затрат, руб

Структура, %

  1. ФОТ







  1. Отчисления на социальные нужды







  1. Топливо







  1. Смазочные и эксплуатационные материалы







  1. Запасные части, материалы и инструмент







  1. Восстановление износа и ремонт шин







  1. Амортизация подвижного состава







  1. Накладные расходы







Итого








3 Расчет дохода

Величина дохода определяется по формуле:
(34)
где - тариф на перевозку 1 тонны груза, руб./т;

Q – годовой объем перевозок, т
(35)
Формулу расчета дохода студент выбирает самостоятельно.
4 Расчет налогов
Согласно налоговому кодексу РФ налогообложению в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – единый налог) подлежит техническое обслуживание и ремонт, мойка автотранспортных средств.

В настоящей работе используются следующие понятия [4]:

вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При исчислении налоговой базы используется следующая формула расчета:
, (36)
где ВД – величина вмененного дохода;

БД –значение базовой доходности в месяц (6000 руб.);

N1,N2,N3–физические показатели, характеризующие данный вид деятельности в каждом месяце налогового периода, принимается количество грузовых автомобилей;

К1, К2, К3 – корректирующие коэффициенты базовой доходности: К1=1, К2=1, К3 - см. в налоговом кодексе.
Единый налог на вмененный доход исчисляется налогоплательщиками по ставке 15 % вмененного дохода по следующей формуле:
, (37)
Величина ЕН уточняется в местных органах налоговой инспекции.
5 Расчет прибыли
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (доходами) от реализации продукции (работ, услуг), и затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг) и величиной налога.
(38)
6 Расчет рентабельности

Рентабельность – это отношение прибыли к затратам (%).

(39)
7 Определение уровня безубыточности

Предлагаемые разработки направлены на реализацию услуги с целью получения прибыли. Совершенно правомерно пытаться максимизировать разницу между прибылью и затратами. Поэтому для любого проекта основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат – выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия.

В этом случае категорию издержек уже нельзя рассматривать как некий монолит, отдельные структурные элементы которого подчиняются тем же законам, что и целое. Практически становится необходимым выделение из валовых (совокупных) издержек постоянных и переменных издержек.

Постоянные издержки (FC – от англ. Fixed Costs) не зависят от объема реализации услуг в короткие промежутки времени и могут контролироваться в долговременном периоде. По своей экономической природе постоянные издержки являются затратами на создание условий для конкретной деятельности и включают расходы по содержанию зданий, помещений, арендную плату, оплату труда административного аппарата, отчисления на обязательное страхование имущества, амортизационные отчисления [7].

Переменные издержки (VC – от англ. Variable Costs) меняются вместе с объемом реализации услуг и обычно определяются этим объемом. Их экономическая природа – затраты на реализацию услуг по техническому обслуживанию и ремонту. К ним относятся затраты на сырье, материалы, топливо, газ и электроэнергию, расходы на оплату труда.

В ходе исследования соотношения доходов и затрат надо учитывать, что своим предложением предприятие может управлять, а спросом управлять возможно только повышая качество услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

В процессе такого анализа определяется точка безубыточности, соответствующая объему реализации услуг при заданном (или анализируемом) уровне цен, при котором доход равен издержкам производства. Точка безубыточности определяется как отношение постоянных издержек производства FC к разнице между ценой P и удельными переменными издержками VC, т.е.
(40)

где Х – безубыточный объем реализации услуги (т);

P – цена за услугу, руб.;

FC – постоянные затраты, руб.;

VC – переменные затраты в расчете на одну услугу, руб.
Графический подход к определению точки безубыточности основан на так называемой диаграмме безубыточности (рис. 1).

Доход, переменные и постоянные затраты откладываются по вертикальной оси, объем – по горизонтальной. Точка безубыточности – это точка, в которой пересекаются прямая, соответствующая объему выручки, и прямая, соответствующая общим затратам.

В точке пересечения линии доход от реализации и общей величины затрат величина прибыли равна нулю, но убытков не будет.

На местоположение точки безубыточности большое влияние оказывают такие факторы, как изменения цен на услугу, динамика постоянных и переменных затрат. При повышении цены на услугу минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, уменьшается, а при снижении цены – возрастает.

При увеличении постоянных издержек минимальный объем реализуемых услуг, соответствующий точке безубыточности, повышается. Таким образом, с помощью графика безубыточности возможно определение оптимальной величины затрат и дохода.



Рис. 1. Диаграмма безубыточности
8 Расчет срока окупаемости проекта

Срок окупаемости проекта определяется как отношение величины капитальных вложений на величину прибыли.
(41)
После выполненных расчетов необходимо сделать вывод.

Графический материал на листе дипломного проекта должен содержать диаграмму безубыточности и данные представленные в табл. 3.
Таблица 3

Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Показатель

Значение

Объём перевозок, т




Грузооборот, т∙км




Количество автомобилей, ед.




Доход, руб.




Эксплуатационные затраты, руб.

в том числе:




  • фонд заработной платы с отчислениями




  • топливо




  • смазочные и эксплуатационные материалы




  • запасные части, материалы и инструмент




  • восстановление износа и ремонт шин




  • амортизация




  • накладные расходы




Единый налог на вмененный доход, руб.




Прибыль, руб.




Рентабельность, %




Безубыточный объем реализации услуг, т




Капитальные вложения, руб.




Срок окупаемости капитальных вложений, год





СИТУАЦИЯ 2.
Решение задач маршрутизации; изменение состава, структуры и количества подвижного состава; изменение объёма и номенклатуры перевозок по результатам маркетинговых исследований

(для грузовых автотранспортных предприятий и для предприятий, у которых основной вид деятельности не перевозка грузов)
При экономической оценке необходимо выполнить:


  1. Расчет капитальных вложений.

  2. Расчет дохода для марок подвижного состава как в проектной части дипломного проекта (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений). Рассчитывается только для грузовых автотранспортных предприятий.

  3. Расчет эксплуатационных затрат до и после мероприятия по маркам подвижного состава.

  4. Расчет налогов (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений).

  5. Расчет прибыли до мероприятия и после мероприятия (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений). Рассчитывается только для грузовых автотранспортных предприятий.

  6. Расчет рентабельности (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений). Рассчитывается только для грузовых автотранспортных предприятий.

  7. Расчет срока окупаемости проектных решений.


При расчёте использовать данные приложений А, Б, В, Г,Д.


1 Расчет капитальных вложений
Определяется величина затрат необходимых для внедрения в производство предлагаемых мероприятий, в том числе на БЖД (см. ситуация 1).
2 Расчет доходов предприятия
Определяется по формуле 34, или по формуле 35.
3 Расчет эксплуатационных затрат предприятия

Необходимые исходные данные для расчета эксплуатационных затрат предприятия оформить как представлено в таблице 1, расчёт произвести с использованием формул с 2 по 33.

Результаты расчета затрат предприятия приведены в табл. 4.
Таблица 4
Эксплуатационные затраты предприятия

Статья затрат

Значение, руб

Абсолютное отклонение

до

проектных решений

после

проектных решений

  1. ФОТ










  1. Отчисления на социальные нужды










  1. Топливо










  1. Смазочные и эксплуатационные материалы










  1. Запасные части, материалы и инструмент










  1. Восстановление износа и ремонт шин










  1. Амортизация подвижного состава










  1. Накладные расходы










Итого











4 Расчет налогов

, (42)
где - транспортный налог, руб.;

- налог на имущество, руб.

Нз – налог на землю, руб. ( по данным предприятия)
, (43)
где - ставка транспортного налога, руб./л.с.

- мощность двигателя автомобиля, л.с.

- списочное количество автомобилей в парке, ед.
, (44)
где - ставка налога на имущество, % (принимается 2 %);

- общая стоимость ОПФ, руб.,
5 Расчет прибыли
(45)

где - чистая прибыль предприятия, руб.;

- налог на прибыль, руб.

- налогооблагаемая прибыль, руб.
(46)

где - налогооблагаемая прибыль, руб.;

- доход, руб.

- затраты эксплуатационные, руб.

- налоги и отчисления, руб.
(47)
где - ставка налога на прибыль, (принимается 20 %).
Результаты расчёта должны быть представлены в таблице 5.

Таблица 5
Результаты влияния проектных решений на прибыль предприятия


Показатель

Значение, руб.

Абсолютное отклонение

до

проектных решений

после проектных решений

Налогооблагаемая прибыль










Налог на прибыль










Чистая прибыль












6 Расчет рентабельности

(48)
7 Срок окупаемости капитальных вложений
(49)
По результатам расчетов сделать вывод.

Графический материал на листе дипломного проекта, в том числе, может быть представлен в виде табл. 6, табл. 7.


Таблица 6

Результаты влияния проектных решений на затраты предприятия


Показатель

Значение, руб.

Абсолютное отклонение

до мероприятий

после мероприятий

Количество автомобилей, ед.










Объём перевозок, т










Грузооборот, т∙км










Затраты, руб.

всего

в том числе:










ФОТ










Отчисления на социальные нужды










Топливо










Смазочные и эксплуатационные материалы










Запасные части, материалы и инструмент










Восстановление и ремонт шин










Амортизация ПС










Накладные расходы












Таблица 7
Результаты влияния проектных решений

на экономические показатели предприятия


Показатель

Значение, руб.

Абсолютное отклонение

до проектных решений

после проектных решений

Капитальные вложения, руб.







Доходы, руб.










Затраты, руб.










Налоги, руб.










Налогооблагаемая прибыль, руб.










Налог на прибыль, руб.










Чистая прибыль, руб.










Рентабельность, %










Срок окупаемости капитальных вложений, год








СИТУАЦИЯ 3.
Совершенствование организации пассажирских перевозок
Экономическая оценка от предложений по использования проектных решений может быть получена за счёт применения рациональных типов ПС и уменьшения непроизводительных пробегов, в результате разработки рациональных графиков работы автобусов, применения укороченных режимов движения, совершенствования маршрутной сети ГПТ и др. Она может быть определёна как разница эксплуатационных затрат при предлагаемом и существующем варианте организации перевозок.

При экономической оценке необходимо выполнить:


  1. Расчет дохода для марок подвижного состава (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений).

  2. Расчет эксплуатационных затрат до и после проектных решений по маркам подвижного состава.

  3. Расчет налогов (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений).

  4. Расчет необходимого размера дотаций (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений).




  1. Расчет дохода


Для определения дохода на маршруте можно воспользоваться следующей формулой:
(50)
где Тг – тариф на оплату проезда для граждан, РУБ;

Qг – количество перевезенных платных пассажиров, ЧЕЛ.;

Тш – тариф на оплату проезда для школьников, РУБ;

Qш – количество перевезенных пассажиров – школьников, ЧЕЛ;

Дп – доход от перевозок по проездным билетам, РУБ.
2 Расчет эксплуатационных затрат предприятия
Необходимые исходные данные для расчета эксплуатационных затрат предприятия, оформить как представлено в таблице 1, расчёт произвести с использованием формул с 2-13; 14; 24-29; 30- 33.

Результаты расчета затрат предприятия приведены в табл. 4.

Для определения затрат на топливо при автобусных перевозках, следует использовать ниже приведённую методику.
Расход топлива на пробег рассчитывается по формуле:
; (51)

где – линейная норма расхода топлива, л / 100 км;

– общий пробег, км.
Дополнительный расход топлива в зимнее время определяем по формуле:

(52)

где – коэффициент, учитывающий увеличение норм

расхода топлива в зимнее время.
Дополнительный расход топлива при работе автобусов в городе с численностью населения от 0,5 до 2,5 млн. человек рассчитывается по следующей формуле:
(53)

где – коэффициент, учитывающий увеличение норм

расхода топлива при работе в городе с численностью

населения от 0,5 до 2,5 млн. человек.
Дополнительный расход топлива связанный с технологией перевозки пассажиров определяется как:

(54)

где – коэффициент, учитывающий увеличение норм расхода топлива при работе, требующей частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров.
Расход топлива на перевозки рассчитывается по формуле:
(55)
Внутригаражный расход топлива определяется по формуле:

(56)

где – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности, 0,005.
Определяем общий расход топлива

(57)
Затраты на топливо определяются по формуле:

(58)

где – цена 1 литра топлива, р./л;
Просуммировав полученные показатели, получим общую величину затрат на эксплуатацию автобусов.

Эксплуатационные затраты – один из важнейших показателей, характеризующих эффективность автобусных перевозок. Она представляет собой выраженную в денежной форме величину расходов предприятия, возмещение которых в данный период необходимо ему для осуществления простого воспроизводства.
3. Расчет налогов (выполняется расчёт до проектных решений и после проектных решений).
Используются формулы 43, 44.
4. Расчет необходимого размера дотаций
Размер дотаций определяется как разница между затратами и доходами и умножить на коэффициент рентабельности по развитию перевозок (15 %).
Помимо сокращения эксплуатационных затрат при улучшении организации пассажирских перевозок может наблюдаться увеличение собираемости доходов, как следствие улучшения качества транспортного обслуживания и повышение привлекательности маршрутов ГПТ, в результате таких мероприятий, как сокращение интервалов движения подвижного состава, улучшение качества составления расписаний, согласование расписаний для маршрутов имеющих значительные общие участки, применение скоростных и укороченных режимов движения, совершенствование маршрутной сети ГПТ. Размер дополнительного дохода при этом может быть определён следующим образом:
Дi = Qi  Цб (59)

где Дi – дополнительный доход на i-том маршруте;

Qi – дополнительный пассажиропоток на i-том маршруте;

Цб – тариф за перевозку.
Для определения размера дополнительного пассажиропотока по каждому маршруту воспользуемся следующими формулами:

(60)

где Qi – дополнительный пассажиропоток на i-том маршруте

муниципального транспорта;

Lсов – длина совмещенного участка j-того конкурирующего маршрута

с i-тым маршрутом муниципального транспорта;

Lмj мт – длина j-того маршрута маршрутного такси;

Q j - часть пассажиропотока, которая предпочтет использование рассматриваемого маршрута при улучшении качества транспортного обслуживания;

Wi – доля использования i-того маршрута муниципального транспорта.

Qj - находим по формуле:
(61)

где - суточный объем перевозок на j-том конкурирующем маршруте.
По формулам (62 – 64) найдем Wi:

при i = 2, (62)
при i = 3, (63)
при i  4, (64)

По результатам расчетов сделать вывод.

Графический материал на листе дипломного проекта может быть представлен в виде табл. 8, табл. 9.

Таблица 8
Результаты влияния проектных решений на затраты предприятия


Показатель

Значение, руб.

Абсолютное отклонение

до мероприятий

после мероприятий

Количество автобусов, ед.










Объём перевозок, пасс.










Пассажирооборот, пасс.∙км










Затраты, тыс. руб.

всего

в том числе:










ФОТ










Отчисления на социальные нужды










Топливо










Смазочные и эксплуатационные материалы










Запасные части, материалы и инструмент










Восстановление и ремонт шин










Амортизация ПС










Накладные расходы










Таблица 9
Результаты влияния проектных решений

на экономические показатели предприятия


Показатель

Значение, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

до проектных решений

после проектных решений

Доходы










Затраты










Налоги










Необходимый размер дотаций












Библиографический список


  1. Трофимова Л.С. Практикум по дисциплине «Экономика отрасли»: учеб. пособие / Л.С. Трофимова, И.В. Погуляева, О.В. Быкова. – Омск: СибАДИ, 2008. – 57 с.

  2. Автомобильный справочник (пер. с англ. Дугина Г.С., Комарова Е.И., Онуфрийчук Ю.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. 2004г. - 992 с.
  3.   1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации