n1.doc | 2188kb. | 18.09.2012 18:54 | скачать |
![]() ![]() ![]() ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ |
ПсихикаСознание Бессознательное Личность Поведение Деятельность |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ |
| ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ФАКТЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ ПСИХИКИ | ![]() | Для современного этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую, прикладную область знаний, учитывающей интересы практики. |
4 ЭТАП |
| ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ПОВЕДЕНИИ | ![]() | Данный этап наступил в начале 20 в. Задачи психологии – наблюдение за поведением, поступками, реакциями человека (что можно непосредственно увидеть). Мотивы поступков не учитывались. |
3 ЭТАП |
| ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О СОЗНАНИИ | ![]() | Возникает в 17 веке в связи с развитием естественных наук. Особенность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой (интроспекция) и описание фактов. |
2 ЭТАП |
| ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУШЕ | ![]() | Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. |
1 ЭТАП |
СТРУКТУРА ПСИХИКИ(ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ) |
ПРОЦЕССЫ | СОСТОЯНИЯ | СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ | ||||||||||||
![]() ![]() | ||||||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | | ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ |
|
| ||||||||||
ВНИМАНИЕ | ОЩУЩЕНИЕ | ВОСПРИЯТИЕ | ПАМЯТЬ | МЫШЛЕНИЕ | РЕЧЬ | ВООБРАЖЕНИЕ | | - ЭМОЦИИ - ЧУВСТВА - ВОЛЯ |
№ п/п | Явления, изучаемые в психологии | Понятия, характеризующие эти явления |
1. | Процессы: индивидуальные, внутренние (психические) | Воображение, воспоминание, восприятие, забывание, запоминание, идеомоторика, инсайт, интроспекция, мотивация, мышление, научение, обобщение, ощущение, память, персонализация, повторение, представление, привыкание, принятие решений, рефлексия, речь, самоактуализация, самовнушение, самонаблюдение, самоконтроль, самоопределение, творчество, узнавание, умозаключение, усвоение. |
2. | Состояния: индивидуальные, внутренние (психические) | Адаптация, аффект, влечение, внимание, возбуждение, галлюцинация, гипноз, деперсонализация, диспозиция, желание, интерес, любовь, меланхолия, мотивация, намерение, напряжённость, настроение, образ, отчуждение, переживание, понимание, потребность, рассеянность, самоактуализация, самообладание, склонность, страсть, стремление, стресс, стыд, темперамент, тревожность, убеждённость, уровень притязаний, усталость, установка, утомление, фрустрация, чувство, эйфория, эмоции. |
3. | Свойства: индивидуальные, внутренние (психические) | Иллюзии, константность, воля, задатки, индивидуальность, комплекс неполноценности, личность, одарённость, предрассудок, работоспособность, решительность, ригидность, совесть, упрямство, флегматичность, характер, эгоцентризм |
4. | Процессы: индивидуальные, внешние (поведенческие) | Действие, деятельность, жест, игра, импринтинг, мимика, навык, подражание, поступок, реакция, упражнение |
5. | Состояния: индивидуальные, внешние (поведенческие) | Готовность, интерес, установка |
6. | Свойства: индивидуальные, внешние (поведенческие) | Авторитетность, внушаемость, гениальность, настойчивость, обучаемость, одарённость, организованность, темперамент, трудолюбие, фанатизм, характер, честолюбие, эгоизм |
7. | Процессы: групповые, внутренние | Идентификация, коммуникация, конформизм, общение, межличностное восприятие, межличностные отношения |
8. | Состояния: групповые, внутренние | Конфликт, сплочённость, психологический климат |
9. | Свойства: групповые, внутренние | Совместимость, стиль лидерства, соперничество, сотрудничество |
10. | Процессы: групповые, внешние | Межгрупповые отношения |
11. | Состояния: групповые, внешние | Паника, открытость группы, закрытость группы |
12. | Свойства: групповые, внешние | Организованность |