Тихонов Ю.Б. Системы автоматики дорожных и строительных машин - файл n1.doc

приобрести
Тихонов Ю.Б. Системы автоматики дорожных и строительных машин
скачать (1564.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1565kb.18.09.2012 18:54скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6
Ю. Б. Тихонов

СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ

МАШИН
Учебно-методическое пособие

Омск • 2009

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Ю. Б. Тихонов

СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ

МАШИН

Учебно-методическое пособие

Допущено Учебно-методическим объединением вузов по образованию в области автоматизированного машиностроения (УМО АМ) в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (строительство)» направления «Автоматизированные технологии и производства»

Омск

СибАДИ

2009

УДК 681.5+625.76.08 ББК 32.973+39.311-06-5 Т 46

Рецензенты: канд. техн. наук, проф. В.Г. Шахов (ОмГУПС); канд. техн. наук, доц. А.Т. Когут (ОмГУПС)
Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебно-методического пособия для студентов специальностей 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования нефтегазодобычи», «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строитель­ные, дорожные и коммунальные машины), 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 220301 «Автоматизация тех­нологических процессов и производств (в строительстве)».


Тихонов Ю.Б.

Т46 Системы автоматики дорожных и строительных машин: Учебно-методическое пособие. - Омск: СибАДИ, 2009. - 127 с.

ISBN 978-5-93204-426-1
В учебно-методическом пособии рассматриваются назначение, состав, принцип работы систем автоматики, приводится порядок выполнения лабора­торных работ, указываются требования к содержанию отчета. По каждой лабо­раторной работе имеются контрольные вопросы для проверки знаний.

Настоящее учебно-методическое пособие является руководством для вы­полнения лабораторных работ по дисциплинам «Автоматизация и компьютери­зация процессов сервиса транспортных и технологических машин», «Эксплуата­ция систем управления машин и комплексов», «Приборы безопасности грузо­подъемных машин», «Системы автоматики предприятий стройиндустрии».
Табл. 42. Ил. 36. Библиогр.: 6 назв.

ISBN 978-5-93204-426-1

© ГОУ «СибАДИ», 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие указания 6

Правила электробезопасности при выполнении лабораторных работ 6

Содержание отчета по лабораторным работам и требования, предъявляемые

к его оформлению 7

Введение 8
Лабораторная работа № 1. Изучение характеристик системы

«Профиль-30» 11

  1. Назначение системы «Профиль-30» 11

  2. Состав системы «Профиль-30» 11

  3. Режимы работы системы «Профиль-30» 15

  4. Принцип работы системы «Профиль-30» 16

  5. Описание лабораторного стенда 18

  6. Порядок выполнения работы 19

Контрольные вопросы 21
Лабораторная работа № 2. Изучение характеристик анемометра АСЦ-3 22

  1. Назначение анемометра АСЦ-3 22

  2. Состав и принцип работы анемометра АСЦ-3 22

  3. Состав и принцип работы стенда СКН-АС2 24

  4. Порядок выполнения работы 26




  1. Автономная проверка блока контроля анемометра 26

  2. Проверка анемометра в комплекте с датчиком скорости ветра 28

Контрольные вопросы 30
Лабораторная работа № 3. Изучение характеристик ограничителя грузо-
подъемности ОГБ-2 30

  1. Общие сведения 30

  2. Назначение и состав ограничителя грузоподъемности ОГБ-2 34

  3. Принцип работы ограничителя грузоподъемности ОГБ-2 37

  4. Определение отклонения от линейности характеристик датчиков 37

  5. Состав и устройство лабораторного стенда 38

  6. Порядок выполнения работы 39

Контрольные вопросы 42
Лабораторная работа № 4. Изучение характеристик ограничителя грузо-
подъемности ОГБ-3 43

  1. Общие сведения 43

  2. Назначение и состав ограничителя грузоподъемности ОГБ-3 46

  3. Принцип работы ограничителя грузоподъемности ОГБ-3 50

  4. Назначение и состав стенда контроля и наладки СКН-2 50

  5. Состав лабораторной установки 51

  6. Порядок выполнения работы 52

Контрольные вопросы 55

Лабораторная работа № 5. Изучение характеристик ограничителя грузо-
подъемности АСУ ОГП 31А 55

  1. Назначение ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП 31А 55

  2. Основные технические характеристики АСУ ОГП31А 57

  3. Состав ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП 31А 58




  1. Состав, назначение и принцип работы составных частей ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП 31А 58

  2. Принцип работы ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП 31А 64




  1. Описание лабораторной установки 67

  2. Порядок выполнения работы 68




  1. Включение прибора и проверка прохождения теста 68

  2. Проверка юстировочных режимов 68

  3. Проверка координатной защиты 70

  4. Проверка ограничения грузоподъемности 72

  5. Проверка кодов неисправностей 72

  6. Снятие грузовой характеристики 73

Контрольные вопросы 74
Лабораторная работа № 6. Изучение характеристик устройств защиты от

опасного напряжения 75

1. Назначение и область применения устройств защиты от опасного на-
пряжения 75

  1. Состав и принцип работы устройства «Барьер-1М» 76

  2. Основные технические характеристики устройства «Барьер-1М» 79

  3. Состав и принцип работы устройства «Барьер-2000К» 80

  4. Основные технические характеристики устройства «Барьер-2000К» 83

  5. Состав и принцип работы устройства УЗК1-2А 83

  6. Основные технические характеристики устройства УЗК1-2А 85

8. Назначение, состав и принцип работы комплекта диагностического
оборудования КДО-ОН-01 85

9. Порядок выполнения работы с устройством «Барьер-1М» 87

  1. Автономная проверка АБ 87

  2. Комплексная проверка АБ и БОС 89




  1. Порядок выполнения работы с устройством «Барьер-2000К» 90

  2. Порядок выполнения работы с устройством УЗК1-2А 93

Контрольные вопросы 95
Лабораторная работа № 7. Изучение характеристик ограничителя грузо-
подъемности ОНК-140 96

  1. Назначение и состав ОНК-140 96

  2. Назначение основных элементов индикации и управления ОНК-140 100

  3. Принцип работы ОНК-140 103

  4. Назначение, состав и принцип работы стенда СКН-МП3 106

  5. Описание лабораторного стенда 107

6. Порядок выполнения работы 108

  1. Включение и проверка прохождения теста 108

  2. Проверка функционирования в рабочих режимах 108

  3. Проверка дискретных сигналов управления 109

  4. Проверка канала датчика поворота платформы 110

  5. Проверка реакции блока обработки сигналов на обрыв датчиков.... 110

  6. Проверка ограничения грузоподъемности 111

  7. Проверка режимов координатной защиты 111

  8. Снятие грузовой характеристики 113

Контрольные вопросы 114
Библиографический список 115

Приложение 1. Вывод аналитической зависимости для грузовой характери­стики крана и характеристики отключения ограничителя грузоподъемности.

Принципы построения ограничителей грузоподъемности 115

Приложение 2. Принцип работы трансформаторных преобразователей дат-
чиков в ограничителях грузоподъемности ОГБ-2 и ОГБ-3 120

Общие указания
Лабораторные занятия представляют собой экспериментальный метод решения определенной задачи, дополняя и конкретизируя учебный материал, с которым студенты знакомятся на лекциях.

В процессе выполнения лабораторных работ студенты знакомят­ся с устройством и конструктивными особенностями систем автома­тики, осваивают методику и технику проведения лабораторного экс­перимента, чтения схем, самостоятельно решают несложные вопросы исследовательского характера.

К выполнению каждой работы студенты должны подготовиться до лабораторного занятия, предварительно ознакомившись с описани­ем работы и изучив соответствующие вопросы теории. Отдельные вопросы теории, которые представляются недостаточно понятными, необходимо проработать по учебнику или по конспекту лекций.
Правила электробезопасности при выполнении лабораторных работ
1. Лабораторные стенды являются действующими электроуста-
новками и при определенных условиях могут стать источником опас-
ности поражения электрическим током. Тело человека обладает свой-
ством электропроводности и при соприкосновении с двумя неизоли-
рованными элементами установки, находящимися под напряжением,
оно становится звеном электрической цепи. Электрический ток, про-
текающий через тело человека, может вызвать электрическую травму
(ожог кожи) или нанести тяжелые поражения нервной, сердечной и
дыхательной системам организма.

Ток силой 0,05 А опасен, а силой 0,1 А - смертелен. Степень по­ражения электрическим током зависит и от продолжительности его воздействия. Опасность поражения электрическим током возрастает с увеличением напряжения. Все это следует помнить и всегда соблю­дать необходимые меры предосторожности.

  1. Прежде чем приступить к сборке схемы, следует убедиться в том, что стенд обесточен (выключатель напряжения стенда находится в выключенном положении).

  2. Нельзя проверять пальцами наличие напряжения между выво­дами источников питания или линейных проводов сетей.

4. Не пользуйтесь проводами без наконечников и штырей.

  1. Подавать напряжение на стенд и проводить эксперимент мож­но только с разрешения руководителя лабораторного занятия.

  2. Не прикасайтесь к неизолированным элементам соединитель­ных и коммутационных устройств, находящихся под напряжением.

  3. Прежде чем производить какие-либо изменения в схеме, ее нужно отключить от источника электрической энергии.

  4. Обнаружив любую неисправность в электрическом устройстве, находящемся под напряжением, немедленно снимите напряжение со стенда и сообщите об этом руководителю лабораторного занятия.


Содержание отчета по лабораторным работам и требования, предъявляемые к его оформлению
Студент должен иметь отдельную рабочую тетрадь для оформле­ния отчетов по лабораторным работам. Содержание отчета указано для каждой лабораторной работы.

В процессе подготовки к работе в тетрадь заносятся: название ра­боты, цель работы, электрическая схема испытаний, таблицы, расчет­ные формулы.

По результатам эксперимента каждый студент выполняет при не­обходимости расчеты, строит графики и оформляет отчет. Отчет оформляется чернилами, тщательно и аккуратно с оставлением полей. Материал отчета должен излагаться грамотно, записи и формулиров­ки должны быть точными и ясными. Схемы и графики выполняются с помощью чертежных принадлежностей.

Каждый студент по выполненной работе должен отчитаться пе­ред преподавателем.

Введение
Автоматизация процессов производства предусматривает приме­нение машин, агрегатов, установок, приборов, позволяющих осуще­ствлять производственные процессы без физических усилий человека и лишь под его контролем.

Под автоматизацией понимается полное или частичное применение всего комплекса средств автоматики, телемеханики и вычислительной тех­ники. Все более широко применяются электроника, бесконтактные элек­тромагнитные элементы, лазерные, микропроцессорные устройства. Одна­ко сохраняют свою важную роль электропневматические и электрогидрав­лические устройства. На линейных дорожных машинах применяются, в ча­стности, системы автоматического управления рабочим органом машины.

Большинство грузоподъемных машин являются объектами по­вышенной опасности. На грузоподъемных машинах применяются системы автоматической защиты и автоматического контроля. Систе­мы автоматической защиты отключают механизмы, дальнейшая рабо­та которых может привести к аварийным ситуациям. Системы авто­матического контроля выдают информацию, на основании которой оператор совершает определенные действия с целью предотвращения аварийных ситуаций. При эксплуатации грузоподъемных машин должны строго соблюдаться Правила устройства и безопасной экс­плуатации грузоподъемных машин. Существует четыре вида Правил для различного типа грузоподъемной техники:

-Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

-Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников и вышек;

-Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков;

-Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов.

Словосочетания «системы безопасности» или «устройства безо­пасности» для краткости называют приборами безопасности (ПБ). Применение ПБ в соответствии с указанными Правилами находится под контролем органов Ростехнадзора РФ. На грузоподъемных маши­нах ПБ отличаются большим разнообразием. Больше всего таких сис­тем на грузоподъемных кранах.

К ПБ грузоподъемных кранов относятся:

-концевые выключатели;

-ограничители грузоподъемности (грузового момента); -приборы защиты от опасного приближения к линиям электропе­редачи (ЛЭП);

-приборы (технические средства) координатной защиты; -регистраторы параметров работы крана; -звуковые сигнальные устройства;

-ограничители перекоса козловых кранов и мостовых кранов-перегружателей;

-приборы защиты от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети (для кранов с электропри­водом);

-указатели грузоподъемности; -креномеры (сигнализаторы крена); -сигнальные анемометры.

Самым распространенным ПБ является ограничитель грузоподъ­емности.

Электронные ограничители грузоподъемности ОГБ-2, ОНК-М в зависимости от модификации применяются на различных типах кра­нов с решетчатой стрелой: автомобильных, самоходных на пневмохо-ду, на гусеничном ходу, а также на башенных кранах. Электронные ограничители грузоподъемности ОГБ-3П-3575, ОГБ-3 всех модифи­каций, а также микропроцессорные ограничители грузоподъемности АСУ ОГП и ОНК-МП-120 всех модификаций применяются на авто­кранах с телескопической стрелой. Причем ограничитель грузоподъ­емности ОГБ-3П-3575 специально разработан для автокрана КС-3575.

Перечисленные ограничители грузоподъемности сняты с произ­водства, но находятся в эксплуатации на кранах выпуска прошлых лет. В настоящее время выпускаются микропроцессорные ограничи­тели грузоподъемности ОГМ 240 различных модификаций, предна­значенные для автокранов с телескопической стрелой.

Наибольшее распространение получили микропроцессорные ог­раничители грузоподъемности ОНК-140. Эти ограничители являются усовершенствованной моделью ОНК-МП-120 и насчитывают более 100 модификаций. В зависимости от модификации ОНК-140 могут применяться на автокранах, самоходных кранах на пневмоходу, на гусеничном ходу с гибкой и жесткой подвеской стрелы, на башенных кранах, на кранах-трубоукладчиках. Особенностью ОНК-140 является их многофункциональность, т.е. они могут выполнять функции не только ограничителя грузоподъемности, но и других приборов безо­

пасности: координатной защиты, защиты от опасного напряжения ЛЭП, анемометра, регистратора параметров и т.д.

На смену ОНК-140 сейчас приходят микропроцессорные ограни­чители грузоподъемности ОНК-160:

-ОНК-160Б - для башенных кранов;

-ОНК-160М - для мостовых кранов;

-ОНК-160С - для стреловых кранов.

Упомянутые ограничители грузоподъемности получили наи­большее распространение. Есть и другие типы ограничителей грузо­подъемности. Однако они встречаются редко.

К приборам защиты от опасного напряжения относятся устройст­ва типа «Барьер» и УЗК.

К сигнализаторам крена относятся простейшие жидкостные, ша­риковые, маятниковые указатели наклона платформы крана, а также устаревшая модель сигнализатора СКМ-3. Выпускается и микропро­цессорный прибор КСЦ-1.

К наиболее распространенным анемометрам относятся М95М-2, М95М-Ц, АСЦ-3, причем АСЦ-3 является микропроцессорным.

В связи с применением многофункциональных приборов ОНК-140, ОНК-160 необходимость в отдельных устройствах безопас­ности отпадает. Применение систем безопасности не отменяет дейст­вующих правил, не снимает ответственности с лиц, отвечающих за безопасное проведение работ. Системы безопасности помогают чело­веку-оператору избежать опасных ситуаций при эксплуатации грузо­подъемной техники. В настоящем учебно-методическом пособии рас­сматриваются некоторые системы автоматики, приводится порядок проведения лабораторных работ по изучению этих систем.

Лабораторная работа № 1
ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ «ПРОФИЛЬ-30»
Цели работы: изучение принципа работы системы, снятие харак­теристик при различных управляющих и возмущающих воздействиях на систему.
1. Назначение системы «Профиль-30»
Система «Профиль-30» является системой автоматического регу­лирования. Система позволяет автоматически стабилизировать поло­жение рабочего органа (РО) по высотным отметкам, задаваемым на­правляющими (шнуром; обработанной полосой; опорной плоскостью, образованной лучом лазера) и по углу установки РО в поперечной плоскости. Система «Профиль-30» предназначена для автоматизации автогрейдеров и других строительных дорожных машин (СДМ). Сис­тема может устанавливаться на дреноукладчики, планировщики, ас­фальтоукладчики и другие дорожные и мелиоративные машины.

Система «Профиль-30» позволяет обеспечивать высокое качество работ при планировке хлопковых полей и рисовых чеков, нарезании кюветов с заданными продольными уклонами, планировке верха до­рожного полотна и слоев дорожной одежды, оснований взлетно-посадочных полос, точном разравнивании верха и балластных слоев железнодорожного полотна. Использование систем «Профиль-30» со­кращает время на производство работ, экономит топливо, снижает психофизиологические нагрузки на оператора.
2. Состав системы «Профиль-30»
В состав системы в зависимости от модификации входят: -пульт управления;

-датчик угла для контроля углового положения РО относительно гравитационной вертикали;

-датчик высоты щуповой для контроля высотного положения РО по отношению к реперу (шнуру, проволоке, бордюру и т.п.);

-устройство перемещения фотоприемного устройства (ФПУ), предназначенное для подъема и опускания фотоприемника лазерной системы;

-щуп для передачи информации от репера к чувствительному элементу датчика высоты;

-два гидрораспределителя с электроуправлением (электрогидро-распределителя ЭГР).

Общая электрическая схема системы «Профиль-30» с датчиком угла и датчиком высоты приведена на рис. 1.


12 (24) В

+

>
Х2 Х5 Х6 Х7

А1














1 1

А4

Г








Рис. 1. Схема электрическая общая системы «Профиль-30»: А1 - пульт управления; А2, A3 - электрогидрораспределители; А4 - датчик угла маятниковый; А5 - датчик высоты щуповой
Пульт управления предназначен для формирования команд управления исполнительными механизмами гидропривода системы и содержит два канала управления.

На лицевой панели пульта (рис. 2) расположены:

- тумблеры включения питания каналов стабилизации высот­ного 8 и углового 14 положения РО;

- кнопки 7 подъема и опускания устройства перемещения

ФПУ;





Устройство перемещения ФПУ предназначено для подъема и опускания фотоприемника лазерной системы. Пульт устанавливается на кронштейне около рабочего места оператора. «Профиль-30» по­зволяет работать с лазерной системой. Все элементы системы «Про-филь-30» и лазерной системы соединяются между собой посредством кабелей.

Датчик высоты щуповой (рис. 3) является прибором, преобра­зующим высотное положение корпуса 1 относительно жёсткой на­правляющей, являющейся репером (троса, опорной поверхности), в электрический сигнал. В качестве чувствительного элемента исполь­зуется специальный съемный щуп 2, укреплённый на валу с опорой на двух шарикоподшипниках. На другом конце вала укреплён экран, взаимодействующий с катушками индуктивности трансформаторного преобразователя. В результате взаимодействия на выходе преобразо­вателя появляется сигнал, пропорциональный углу поворота вала дат­чика.


2


Рис. 3. Датчик высоты щуповой: 1- корпус датчика; 2 - щуп
Датчик угла маятниковый (рис. 4) является прибором, преобра­зующим угловые положения корпуса 1 относительно гравитационной вертикали в электрический сигнал. Чувствительным элементом дат­чика является коромысло 2, подвешенное на валу на шарикоподшип­никах. На валу коромысла укреплён экран, взаимодействующий с ка­тушками преобразователя. При повороте корпуса датчика относи­тельно коромысла изменяется взаимное положение экрана и катушек, что приводит к пропорциональному изменению выходного сигнала преобразовательного блока.


3. Режимы работы системы «Профиль-30»
Переключателем на лицевой панели пульта управления систе­мой обеспечивается 4 режима автоматического управления РО:

  1. с двумя датчиками высоты по двум жестким направляющим, расположенным по обе стороны машины;

  2. с датчиком угла и датчиком высоты по жесткой направляю­щей, расположенной с правой стороны машины;

  3. с датчиком угла и датчиком высоты по жесткой направляю­щей, расположенной с левой стороны машины;

  4. с датчиком угла и лазерной системой.

4. Принцип работы системы «Профиль-30»
Принцип работы каналов высотной и угловой стабилизации по­ложения РО одинаков и наглядно иллюстрируется упрощенной функ­циональной схемой на рис. 5.


ли





У

ли'

ь

ЭГР

ь

ГЦ




W




W



Датчик h (у)

h (у)



Рис. 5. Функциональная схема канала высотной (угловой) стабилизации положения РО
На схеме обозначено: с - сумматор; У - усилитель;

ЭГР - электрогидрораспределитель;

ГЦ - гидроцилиндр;

h - высотное положение РО;

у - угловое положение РО;

U3 - напряжение задатчика, пропорциональное заданной высоте или углу наклона РО;

ид - напряжение датчика, пропорциональное фактической высоте или углу наклона РО в поперечной плоскости.

Для формирования регулирующего воздействия сравниваются заданное высотное (угловое) положение РО с фактическим высотным (угловым) положением, т.е. сравниваются напряжения на выходе за-датчика и датчика.

Для сравнения напряжений U3 и ид сумматором пульта управле­ния определяется их разность:

Ли= U3-UM. (1)

Напряжение Ли может быть как положительным, так и отрица­тельным в зависимости от соотношения между U3 и ид. Далее это на­пряжение усиливается усилителем У и поступает на ЭГР, имеющий золотник с тремя фиксированными положениями, две обмотки и два диода. Электрическая схема ЭГР представлена на рис. 6.


AU'

Рис. 6. Электрическая схема электрогидрораспределителя
При A U=0 золотник находится в нейтральном положении, ЭГР за­крыт. В этом случае фактическое положение РО соответствует задан­ному, поэтому регулирующее воз­действие не формируется. При AUi=0 учитывается полярность этого на­пряжения. В зависимости от поляр­ности AU' ток протекает по одной из обмоток ЭГР (см. рис. 6), при этом золотник в ЭГР занимает такое ра­бочее положение, при котором гидроцилиндры перемещают РО в на­правлении уменьшения рассогласования A U.

Работа каналов угловой и высотной стабилизации РО отличается тем, что при стабилизации высотного положения работают два ЭГР, управляя обоими гидроцилиндрами, а при стабилизации углового по­ложения работает только один ЭГР, управляющий одним гидроци­линдром.

Каждый канал содержит регулятор чувствительности (см. рис. 2). Чувствительность канала

будет максимальной, если регулятор повернут против часовой стрелки до упора. При такой чувствительно­сти ширина зоны нечувст­вительности минимальна, что обеспечивает наи­большую точность. Однако вследствие значительной массы отвал и рама, с по­мощью которой он крепит­ся к машине, обладают инерционными свойства­ми, что при определенных свойствах грунта может привести к возникновению

колебаний (рис. 7). Чтобы избавиться от колебаний, чувствительность следует уменьшить. Но при этом увеличится ширина зоны нечувстви­тельности и уменьшится точность.

5. Описание лабораторного стенда




10



Общий вид лабораторного стенда представлен на рис. 8.

Рис. 8. Лабораторный стенд
В состав стенда входят:

-два имитатора электрогидрораспределителей (двигатели посто­янного тока) 8 и 9;

-два имитатора гидроцилиндров 1 и 2; -отвал 5;

-датчик угла маятниковый 3; -датчик высоты щуповой 4; -щуп 6;

-рейка 7, имитирующая репер; -пульт управления 11; -блок питания 12;

-блок установки расхода и задержки 10.

Щуп служит для передачи информации от репера к чувствитель­ному элементу датчика высоты.

Блок установки расхода и задержки содержит переключатели-имитаторы:

-«РАСХОД ЖИДКОСТИ», позволяющий изменять скорость рас­хода гидравлической жидкости;

-«ЗАДЕРЖКА ВКЛЮЧЕНИЯ», позволяющий изменять задержку включения ЭГР;

-«ЗАДЕРЖКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ», позволяющий изменять за­держку выключения ЭГР.
6. Порядок выполнения работы
Выполнение лабораторной работы следует проводить в приве­денной ниже последовательности:


  1. Установить ручки регулировки чувствительности в среднее положение.

  2. Переключатель расхода жидкости установить в положение «50», переключатель режимов работы - в крайнее правое положение, тумблеры «Настройка-Работа» обоих каналов - в положение «Рабо­та» (нижнее положение), тумблеры включения питания обоих каналов - во включенное положение (верхнее положение).

  3. Включить тумблер питания на блоке питания (поз. 12 на рис. 8).

  4. Убедиться, что индикаторные лампы каналов управления по­гашены.

  5. Установить высоту положения щупа датчика высоты на ну­левую отметку. Подождать, пока система отработает это воздействие.

  1. Изменяя высоту h положения щупа датчика высотного поло­жения рабочего органа (РО) в соответствии с табл. 1, после заверше­ния переходного процесса определить и занести в таблицу значения высоты левой hjj и правой hn стороны РО.

  2. Установить h=10 см, задатчик высоты h3 - в положение «-9%». Подождать, пока система отработает это воздействие.

  3. Изменяя сигнал задатчика высотного положения РО в соот­ветствии с табл. 2, после завершения переходного процесса опреде­лять и заносить в таблицу значения высоты левой hj и правой hn сто­роны РО.


Таблица 2

h3, %

hj, см

hn, см

-9







-6







-3







0







3







6







9








6.9. Установить задатчик высоты h3 в положение «0», задатчик
угла у3 - в положение «-9%» и подождать, пока система отработает
это воздействие.

6.10. Изменяя сигнал задатчика углового положения РО в соот-
ветствии с табл. 3, после завершения переходного процесса опреде-
лять и заносить в таблицу значения высоты левой hj и правой hn сто-
роны РО.
Таблица 3

73, %

hj, см

hn, см

-9







-6







-3







0







3







6







9








6.11. Установить задатчик высоты у3 в положение «0» и подож­дать, пока система отработает это воздействие.

6.12. Установить чувствительность по каналу высотного положе-
ния РО в максимальное положение и обратить внимание при этом на
характер переходного процесса. Должны наблюдаться автоколебания

РО.

6.13. Установить регулятор чувствительности по каналу высотно-
го положения РО в среднее положение.

6.14. Выключить тумблер питания на блоке питания стенда.

  1. По данным каждой из табл. 1, 2 и 3 построить в одной коор­динатной системе по два графика.

  2. Сделать выводы об изменении положения РО при различ­ных внешних воздействиях.


Содержание отчета:

  1. название работы;

  2. цель работы;

  3. схема электрическая общая системы «Профиль-30» (см.

рис. 1);

  1. табл. 1, 2, 3;

  2. графики hi, hn=/1(h); hi, hn=f2(h3); hi, hn=f3(Y3) в соответствии с табл. 1, 2, 3;

  3. выводы.

  1   2   3   4   5   6


СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации