Носова Л.Ф. Бюджет Российской Федерации: механизм формирования и реформирования - файл n1.doc

приобрести
Носова Л.Ф. Бюджет Российской Федерации: механизм формирования и реформирования
скачать (6050.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc6051kb.18.09.2012 18:52скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Московская финансово-промышленная академия

Носова Л.Ф.

Бюджет Российской Федерации:

механизм формирования и реформирования

Учебное пособие







Москва

2011
СОДЕРЖАНИЕ



Введение 5

ТЕМА 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 11

1.1. Методические материалы 11

1.1.1. План проведения обучения 11

1.1.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ 12

иметь комплексное представление об основах действующего бюджетного законодательства, особенностях и перспективах его развития; 13

знать содержание основных положений и норм бюджетного законодательства РФ; 13

обладать комплексными знаниями по теории и практике применения норм и положений бюджетного законодательства; 13

иметь комплексное представление о правовых основах современного бюджетного процесса; 13

знать особенности правового статуса участников бюджетного процесса; 13

иметь предоставление о правовых основах формирования доходов и расходов бюджетов; 14

обладать знаниями в области законодательных аспектов государственного и муниципального долга; 14

иметь представление о наиболее перспективных решениях в сфере бюджетного законодательства в результате изучения соответствующего международного опыта; 14

освоить методику преподавания данной темы на уровне, обеспечивающем последующее участие данной категории слушателей в переподготовке и повышении квалификации сотрудников финансовых служб федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные подразделения, по соответствующей тематике; 14

уметь применять полученные знания в практической работе в региональных высших учебных заведениях, ведущих курсы по переподготовке и повышению квалификации по вопросам управления финансовыми средствами и исполнения бюджета бюджетополучателей федерального подчинения. 14

1.2. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 15

1.2.1. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 15

Лекция 1 :СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВИДЫ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТНОШЕНИЙ 15

ЛЕКЦИЯ 2 :УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС 21

ЛЕКЦИЯ 3 : ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ 37

ЛЕКЦИЯ 4: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 45

ЛЕКЦИЯ 5: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 60

ЛЕКЦИЯ 6 : ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТАКИЕ НАРУШЕНИЯ 70

ЛЕКЦИЯ 7 : МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 80

ТЕМА 2. БЮДЖЕТНАЯ РЕФОРМА 88

2.1. Методические материалы 88

2.1.1. План проведения обучения 88

2.1.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ 89

иметь комплексное представление об основных этапах и направлениях бюджетной реформы в Российской Федерации; 90

знать содержание ключевых этапов реформирования бюджетного процесса в РФ; 90

иметь представление о современных тенденциях бюджетной реформы; 90

знать содержательные аспекты и направления совершенствования бюджетной классификации; 90

знать содержательные аспекты и направления реформирования межбюджетных отношений; 90

иметь представление о наиболее перспективных решениях в области бюджетного реформирования в результате изучения соответствующего международного и зарубежного опыта; 91

освоить методику преподавания данной темы на уровне, обеспечивающем последующее участие данной категории слушателей в переподготовке и повышении квалификации сотрудников финансовых служб федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные подразделения, по соответствующей тематике; 91

уметь применять полученные знания в практической работе в региональных высших учебных заведениях, ведущих курсы по переподготовке и повышению квалификации по вопросам управления финансовыми средствами и исполнения бюджета бюджетополучателей федерального подчинения. 91

2.2. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 92

2.2.1. Конспекты лекций 92

ЛЕКЦИЯ 1: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 92

ЛЕКЦИЯ 2: РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 114

ЛЕКЦИЯ 3: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ - БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ 122

ЛЕКЦИЯ 4: РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 132

ЛЕКЦИЯ 5: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ 144

ЛЕКЦИЯ 6 : МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ БЮДЖЕТНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ 179

предварительная оценка (среднесрочный прогноз расходов); 186

пояснения в контексте всего бюджета, макроэкономических перспектив и т.д.; 186

рассмотрение затрат по конкретным министерствам; 186

рассмотрение мер по извлечению внутренних доходов; 186

объяснение финансовых мер; 186

другие пояснительные материалы при необходимости. 186

ЛЕКЦИЯ 7: ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СИСТЕМ В ФРГ 193

ТЕМА 3. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 208

3.1. Методические материалы 208

3.1.1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ 208

3.1.2. Методика проведения обучения 209

3.2. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 213

3.2.1. Конспекты лекций 213

ЛЕКЦИЯ 1: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 213

ЛЕКЦИЯ 2: ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 219

ЛЕКЦИЯ 3: РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 224

ЛЕКЦИЯ 4: ФОРМЫ РАСХОДОВ. БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 236

ЛЕКЦИЯ 5: ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 253

ЛЕКЦИЯ 6: БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 259

ЛЕКЦИЯ 7: БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС 267

ЛЕКЦИЯ 8: БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 273

ЛЕКЦИЯ 9: СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 278

ЛЕКЦИЯ 10: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ 288

Представленные ниже примеры описывают: централизованную систему, где Казначейство имеет строгий контроль над процессом исполнения бюджета, а также развитую систему, которая предоставляет большие полномочия и свободу действий линейным министерствам. 299

Введение
Проводимая в Российской Федерации широкомасштабная бюджетная реформа имеет долгосрочный характер и затрагивает все уровни бюджетной системы. Ее результаты оказывают влияние на основные элементы бюджетного процесса от стадии планирования до стадии учета и контроля.

Динамичный характер реформы и комплексность мер по реформированию бюджетного процесса требуют постоянного повышения профессионального уровня и расширения компетенций сотрудников финансовых служб в соответствии с этапами ее реализации. Решение этих задач обеспечивается в рамках реализуемого проекта TDP/QCBS-8 «Обучение положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исполнения бюджетов», направленного на создание условий для успешного и своевременного осуществления бюджетной реформы в части повышения качества исполнения федерального бюджета, а также повышения квалификации сотрудников финансовых служб бюджетополучателей по вопросам исполнения федерального бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и других нормативных и методических материалов по вопросам исполнения бюджета.

Важным аспектом их решения является учет и отражение в разрабатываемых учебно-методических материалах новаций, имеющих принципиальное значение для реформирования бюджетного процесса, знание содержания которых необходимо специалистам, непосредственно работающим в финансовых службах, а также ключевым специалистам других структурных подразделений бюджетополучателей, участвующим в процессах разработки и исполнения бюджетов, администрирования расходов, составления и ведения реестра расходных обязательств, планирования развития сети подведомственных учреждений, управления по результатам, управления персоналом и т.д. В настоящее время к таким новациям, в первую очередь, относятся положения Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – закон № 83-ФЗ).

Его основные положения определяют правовые основы для совершенствования системы оказания государственных (муниципальных) услуг и вносят изменения в целый ряд существующих нормативных актов. В соответствии с положениями Закона существенные поправки предусмотрены в Гражданском Кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, Законах о некоммерческих организациях (№7-ФЗ от 12.01.1996г.), государственных закупках (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), автономных учреждениях (Федеральный закон от 18.10.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях») и др. Одновременно в связи с его действием утратит силу и ряд положений существующих нормативных актов. Кроме того, в соответствии с новыми нормами, регулирующими правовой статус учреждений,  внесены  многочисленные изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие деятельность банковской и бюджетной систем, сферы государственных и муниципальных заказов, защиты конкуренции, местного самоуправления, образования, культуры и др.

Закон № 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, которые вступают в силу в иные сроки. Учитывая актуальность изучения соответствующих новаций для категорий слушателей, непосредственно связанных с реализацией задач бюджетной реформы, представляется целесообразным их системное рассмотрение в рамках разрабатываемых учебно-методических материалов, в которых необходимо отразить наиболее значимые для содержания отдельных курсов положения Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

К числу значимых новаций по теме настоящего проекта относится принятая в июне 2010 года Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 31101-р), которая является очередным шагом в реализации бюджетной реформы в Российской Федерации, и план мероприятий по реализации которой предполагает разработку и внедрение нормативно-правовых актов по широкому кругу вопросов совершенствования управления общественными финансами. Также на законодательном уровне был принят ряд нормативно-правовых актов, имеющих непосредственное отношение к теме настоящего проекта, в том числе:

В этой связи также представляется необходимым обеспечение актуализации и корректировки существующих программ обучения, методических материалов и комплектов учебных материалов по вопросам планирования, исполнения и учета исполнения федерального бюджета, подготовленных в рамках настоящего проекта.

Актуальность включения соответствующих дополнений в разработанные учебно-методические материалы определяется объективной последовательностью этапов осуществления бюджетной реформы, необходимостью обеспечения большей системности в ее содержании, определения приоритетов в комплексе решаемых задач и одновременного проведения преобразований во взаимосвязанных и взаимозависимых ключевых областях (административная реформа, реформа государственной службы, реформа бюджетного процесса, реформа бухгалтерского учета в государственном секторе, реформа межбюджетных отношений и т.д.).

В этих условиях эффективность реализации реформы существенным образом зависит от оперативности получения специалистами новых знаний в области ее нормативно-правового обеспечения и представлений о влиянии соответствующих положений на характер бюджетных процессов, которые необходимы руководящему звену и рядовым сотрудникам финансовых служб получателей средств федерального бюджета и, прежде всего, бюджетных учреждений. Отражение комплекса вопросов, в учебных материалах в рамках реализуемого контракта TDP/QCBS-8 также представляется актуальным в условиях отсутствия систематизированных разработок и соответствующих комментариев, наличия различных взглядов относительно принципов реализации предлагаемых нововведений и оценок примеров лучшей практики их использования на уровне государственных (муниципальных) учреждений.

Материалы данного тома Отчета по подготовке программ обучения для различных категорий слушателей по вопросам планирования, исполнения и учета исполнения федерального бюджета предназначены для категории преподавателей региональных высших учебных заведений, ведущих курсы по переподготовке и повышению квалификации руководящих работников и специлистов по вопросам управления финансовыми средствами и исполнения бюджета бюджетополучателей федерального подчинения.

Основными задачами разработки Проекта является подготовка учебно-методических материалов для организации постоянно действующей системы обучения и учебных курсов с целью повышения квалификации (в том числе курсов дистанционного обучения) для сотрудников бюджетополучателей по вопросам планирования и исполнения федерального бюджета.

В соответствии с целью и задачами подготовки учебного курса для данной категории слушателей в их состав включатся наиболее полный комплекс лекционных и методических материалов, необходимых для использования в процессе обучения сотрудников бюджетополучателей по вопросам планирования и исполнения федерального бюджета. В представленный учебный комплекс кроме полной версии конспектов лекционных материалов включены следующие основные элементы методического обеспечения учебного процесса:

- планы проведения обучения;

- презентации по отдельным темам;

- вопросы для обсуждения на семинарских занятиях;

- материалы для практических занятий;

- вопросники и задания по темам обучения и тесты для целей самопроверки и проверки усвоения знаний слушателями по результатам обучения;

- список рекомендуемой литературы.

Программы обучения категории преподавателей региональных высших учебных заведений, ведущих курсы по переподготовке и повышению квалификации по вопросам управления финансовыми средствами и исполнения бюджета бюджетополучателей федерального подчинения, включают следующие основные темы, изучаемые в расчете на одного слушателя в течение не менее 90 учебных часов:

Тема 1. Основы бюджетного законодательства.

Тема 2. Бюджетная реформа.

Тема 3. Основы бюджетной системы и бюджетного процесса.

Тема 4. Финансовое планирование.

Тема 5. Управление бюджетными расходами.

Тема 6. Администрирование доходов.

Тема 7. Бюджетирование, ориентированное на результат.

Тема 8. Финансовый менеджмент.

Тема 9. Система управления финансами.

Тема 10. Методология преподавания курса «Планирование, исполнение и учет исполнения федерального бюджета».

Представленные в виде отдельных разделов материалы по темам содержат: вводные сведения, отражающие основные цели и задачи изучения отдельных тем, а также перечень компетенций, формируемых в результате их изучения; описания форматов обучения, в которых представлены планы занятий по отдельным темами, содержащие перечень их основных разделов, а также структуру распределения предусмотренных планами общих объемов часов учебных программ в рамках лекционных, практических занятий и самостоятельной работы слушателей.

В учебные материалы включены конспекты лекций, в которые в обобщенной форме отражены наиболее важные разделы изучаемых тем, представлены современные концептуальные разработки по базовым вопросам планирования, исполнения и учета исполнения федерального бюджета, регламентирующие их решения соответствующие законодательные акты и положения, а также признанный экспертами зарубежный опыт, дополняющий представленные материалы в аспектах, связанных с практическими наиболее эффективными решениями конкретных проблем планирования, исполнения и учета исполнения бюджета в различных странах. Особое внимание в представленных лекционных материалах уделено вопросам, вытекающим из положений Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В их содержании отражен ряд принципиально новых аспектов, связанных с реформированием государственных (муниципальных) учреждений, вытекающих из основных положений 83-ФЗ от 08.05.2010 г, включая вопросы:

- совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

- идентификации выделяемых типов учреждений по существенным признакам, определяемым порядком распоряжения имуществом, ответственностью по обязательствам, порядком финансирования, налоговыми обязательствами, возможностями, преимуществами и рисками выбора правового статуса;

- специфики перехода бюджетных учреждений в бюджетные учреждения нового типа – этапов перехода, особенностей переходного периода, особенностей нового правового статуса;

- перехода бюджетных учреждений в статус казенных учреждений - статуса казенного учреждения, установления общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений;

- порядка создания автономных учреждений (АУ) - нормативно-правового регулирования создания и деятельности АУ, систем управления АУ;

- формирования бюджетного задания и задания учредителя для бюджетных учреждений и АУ - структуры, порядка формирования и отчетности об исполнении заданий;

- сравнительного анализа систем бухгалтерского и налогового учета автономных, бюджетных и казенных учреждений.

На основе реализации данного комплекса работ обеспечивается решение следующих задач:

- создание условий для успешного и своевременного осуществления бюджетной реформы в части создания условий для повышения качества исполнения федерального бюджета;

- повышение квалификации сотрудников финансовых служб бюджетополучателей по вопросам исполнения федерального бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, других нормативных и методических материалов по вопросам исполнения бюджета, а также основными положениями 83-ФЗ от 08.05.2010.

Конспекты лекций дополняются презентационными материалами по темам в виде таблиц и схем, которые обеспечивают необходимую наглядность представления изучаемых материалов.

ТЕМА 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1. Методические материалы

1.1.1. План проведения обучения

Учебно-тематический план курса:

№№ пп

Наименование тем и разделов

Количество академических часов

ВСЕГО аудитор-ных часов

В том числе:

Самостоя-тельная работа

Леккции

Семинары (практические занятия)

1

Структура бюджетного законодательства

Российской Федерации и виды регулируемых бюджетным законодательством отношений.

3,0

2,0

1,0

0,5

2

Участники бюджетного процесса и их правовой статус.

1,0

0,5

0,5

1,0

3

Правовые основы формирования доходов и расходов бюджетов.

1,0

0,5

0,5

0,5

4

Государственный и муниципальный долг.

2,0

1,0

1,0

1,0

5

Правовые основы бюджетного процесса.

1,5

1,0

0,5

0,5

6

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и ответственность за такие нарушения.

1,0

1,0

-

1,0

7

Международный опыт. Основные принципы бюджетного законодательства.

1,5

1,0

0,5

0,5




ИТОГО:

11,0

7,0

4,0

5,0



1.1.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Цель курса

Представление слушателям комплексного систематизированного материала, раскрывающего основные положения теории и требования норм действующего законодательства и иных актов, регламентирующих вопросы бюджетного процесса и бюджетного планирования, а также приобретение слушателями навыков, необходимых для использования полученных знаний в практической профессиональной деятельности.

Цель учебной программы

Переподготовка и/или повышение квалификации преподавателей Академии бюджета и Казначейства Министерства финансов Российской Федерации, ведущих курсы по переподготовке и повышению квалификации у сотрудников финансовых служб федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные подразделения, по вопросам бюджетного законодательства.

Достижение сформулированной цели обеспечивается на основе формирования у данной категории слушателей компетенций, необходимых для осуществления последующей преподавательской деятельности, связанной с проведением обучения слушателей в рамках системы переподготовки и повышения квалификации сотрудников финансовых служб федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные подразделения, по ключевым вопросам теории и практики реализации норм бюджетного законодательства, в процессе изучения:

- структуры бюджетного законодательства Российской Федерации и видов регулируемых законодательством отношений между субъектами бюджетного планирования;

- правового статуса участников бюджетного процесса;

- правовых основ формирования доходов и расходов бюджетов;

- законодательных аспектов государственного и муниципального долга;

- правовых основ бюджетного процесса;

- вопросов, связанных с исполнением судебных актов в части средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушениями и ответственностью за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- международного опыта формирования и практики применения бюджетного законодательства.

Содержание темы направлено на изложение, систематизацию и представление основополагающих знаний, необходимых для освоения теоретических положений и норм законодательства, раскрывающих особенности правовой регламентации бюджетного законодательства, а также выработку навыков применения в преподавательской деятельности полученных знаний в сфере правовой регламентации бюджетного процесса и бюджетного планирования.


По окончании изучения темы слушатели должны:

Целевая группа:

преподаватели Академии бюджета и Казначейства Министерства финансов Российской Федерации). Программа курса «Управление бюджетными расходами» предназначена для преподавателей Академии бюджета и Казначейства Министерства финансов Российской Федерации, ведущих курсы по переподготовке и повышению квалификации у сотрудников финансовых служб федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные подразделения.

Форма обучения: очная

В рамках Программы курса предусматривается проведение лекционных занятий ( 7 часов), практического занятия (4 часа), а также самостоятельная внеаудиторная работа слушателей (в объеме 5 часов). Самостоятельная работа слушателей включает освоение теоретического материала, подготовку к практическому занятию. По окончании изучения дисциплины проводится зачет.
1.2. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.2.1. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Лекция 1 :СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВИДЫ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТНОШЕНИЙ

Бюджетное законодательство Российской Федерации – система нормативных актов регулирующих бюджетные отношения на различных уровнях федеративного устройства Российской Федерации.
Бюджетное законодательство включает три уровня регулирования:

Рис. 1 . Уровни бюджетного законодательства.
Полномочия в законотворческой деятельности по уровням бюджетного регулирования установлены отдельными нормами Конституции РФ.

Структура бюджетного законодательства Российской Федерации состоит из следующих законов:
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации