Проект - Антикризисные связи с общественностью на примере компании ОАО ММК - файл n1.docx

приобрести
Проект - Антикризисные связи с общественностью на примере компании ОАО ММК
скачать (2473.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx2474kb.18.09.2012 18:29скачать

n1.docx


лого.jpg

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «ММК»
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.a_21.jpg

Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. 
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» является крупнейшим предприятием чёрной металлургии России. рашников_обращение.jpg

ММК производит пятую часть всей металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, и входит в число ведущих сталелитейных компаний мира. Его динамичному развитию, несомненно, способствуют модернизация производства, внедрение передовых технологий, претворение в жизнь перспективных инвестиционных проектов и интеграция в мировую экономику. 

Виктор РАШНИКОВ, 

председатель совета директоров ОАО «ММК»
Миссия Общества – производство и сбыт высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребностям наших клиентов, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании и проведения разумной социальной политики. 
Основная стратегическая цель Общества – сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. 
Основная стратегическая цель выполняется за счет достижения следующих целей: 

ПОЛОЖЕНИЕ ОАО «ММК» НА РЫНКЕ

Лидирующие позиции на российском рынке

Магнитогорский металлургический комбинат сохраняет лидирующие позиции по производству металлопроката в России. В 2010 г. доля компании в производстве металлопроката в РФ составила 17 %. Общий рост производства товарной металлопродукции ММК в прошлом году составил 17 %, продажи на внутренний рынок выросли на 44 % и превысили темп роста потребления в России. Во многом это стало возможным благодаря освоению новых высокорентабельных видов продукции для удовлетворения спроса на внутреннем рынке, в том числе посредством импортозамещения.региональная-структура-экспорструктура-российского-рынка-металлопроката-в-та,-тыс.-т.jpg

Регионы

Исторически основной объем продаж ММК приходится на регионы Урала (37%) и Поволжья (30 %), обеспечивающих сегодня две трети сбыта комбината в России. Данная структура региональной отгрузки обусловлена концентрацией крупнейших отраслевых потребителей в указанных регионах и существенно не меняется на протяжении последних лет. Другим крупным рынком сбыта металлопродукции ММК является Центральный регион, на который приходится 10% от общего объема отгрузки на внутренний рынок, 7% отгрузки приходится на регионы Сибири. Значительный объем продаж приходится на Белоруссию и другие страны СНГ. В 2010 году на рынках этих стран реализовано свыше 680 тысяч тонн металлопродукции (около 10 процентов от общего объема отгрузки на внутреннем рынке). http://www.mmk.ru/upload/medialibrary/647/3_rus.jpghttp://www.mmk.ru/upload/medialibrary/4ca/2_rus.jpg

Рынки сбыта

Ключевыми потребителями продукции ММК на внутреннем рынке традиционно являются предприятия трубной отрасли (37% всех продаж на внутреннем рынке в 2010 году), машиностроительные предприятия (21%), а также предприятия строительной (12%) и метизной отраслей (10%). Порядка 18% продаж ММК на внутреннем рынке приходится на долю региональной дистрибуции.

Экспортные рынки

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» с одинаковой эффективностью работает практически на всех экспортных рынках. Продукция ОАО «ММК» реализуется в 60 странах мира. Доля экспорта в 2010 году составила 31,2 % (44,1 % - в 2009 году). Основными регионами поставок на экспорт являются страны Ближнего Востока, Азии и Европы.

http://www.mmk.ru/upload/medialibrary/da5/4_rus.jpg


SWOT-анализ

Сильные стороны ММКhttp://www.mmk.ru/upload/medialibrary/c34/oschotv.gif

Социально ориентированное предприятие

Слабые стороны ММК:

КОНКУРЕНТЫкартинка 6 из 96000

евраз.jpg Evraz Group S.A. — международная вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания. Штаб-квартира — в Люксембурге. Входит в число пятнадцати крупнейших производителей стали в мире. Занимает 454 место в списке Fortune Global 500 2009 года. Основные направления деятельности группы — производство стали, добыча руды и угля.

северсталь.gif «Северста́ль» — российская металлургическая компания, владеющая Череповецким металлургическим комбинатом, вторым по величине сталелитейным комбинатом России. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Северсталь». Расположена в Череповце (Вологодская область). Входит в список Fortune Global 500 2009 года (409-е место). Компания выпускает горячекатаный и холоднокатаный стальной прокат, гнутые профили и трубы, сортовой прокат и т. п. 

Новоли́пецкий металлурги́ческий комбина́т — российская металлургическая компания, в состав которой входит третий по величине металлургический комбинат в стране. Полное наименование — открытое акционерное общество «Новолипецкий металлургический комбинат». Расположен в Липецке(Левобережный район). В 350 км находится Курская магнитная аномалия — главный поставщик сырья для предприятия, а в 500 км расположен Донецкий угольный бассейн. Производит чугунслябыхолоднокатануюгорячекатануюоцинкованнуюдинамную
трансформаторную сталь и сталь с полимерным покрытием.150

«Ме́чел» — одна из ведущих российских компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Мечел». Головной офис находится в Москве. Ведет деятельность в четырех бизнес-сегментах: горнодобывающем, металлургическом, ферросплавном и энергетическом. Компания объединяет предприятия, производящие уголь, железорудный концентрат, сталь, прокат, ферросплавы, продукцию высоких переделов, тепловую и электрическую энергию, образующие вертикально интегрированный производственный комплекс.logo mechel.gif

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ



ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

mmk logo.png

Тип

Открытое акционерное общество

Листинг на бирже

ММВБMAGNРТСMAGN , LSE:MMK

Расположение

россия РоссияМагнитогорск,Челябинская область

Ключевые фигуры

Виктор Рашников (председатель совета директоров)

Отрасль

Добыча, подготовка железной руды, чёрная металлургия

Продукция

Железная рудаагломератчугун,стальпрокат

Оборот

▲ $7,72 млрд (2010 год, МСФО)

Чистая прибыль

▲ $232 млн (2010 год, МСФО)

Число сотрудников

Около 55 000

Сайт

www.mmk.ru



ОПИСАНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ КРИЗИСОВ

Мировой финансовый кризис, наступивший в 2008 году, спровоцировал реализацию ряда кризисов:

• спад в строительной отрасли и замедление промышленного производства обусловили снижение спроса и цен на металлопродукцию и ухудшение платежеспособности покупателей металлопродукции ОАО «ММК»;

• неисполнение обязательств покупателями металлопродукции привело к росту кредиторской задолженности ОАО «ММК» перед поставщиками материально-технических ресурсов;

• резкие колебания стоимости ценных бумаг на мировом и российском рынках привели к снижению стоимости ценных бумаг, в которые были инвестированы свободные денежные средства ОАО «ММК».

c:\documents and settings\user\рабочий стол\угту-упи\4 курс\профессиональный английский ткаченко\4 курс\зачет\изображения\новый рисунок (11).png

В условиях ослабления роста мировой экономической конъюнктуры, ОАО «ММК» выявляет возможные кризисы и разрабатывает меры по снижению их негативного влияния на развитие предприятия. Основными кризисами, оказывающими существенное воздействие на ОАО «ММК», являются:

Кризис снижения уровня спроса и цен на металлопродукцию ОАО «ММК»

ОАО «ММК» признает значимым риск изменения цен и уровня спроса на металлопродукцию. Во второй половине 2009 г. наблюдалось оживление спроса и рост цен на металлопродукцию, однако произошедший спад в автомобильной и строительной отраслях, замедление промышленного производства могут в дальнейшем негативно сказаться на объеме спроса на металлопродукцию.

ОАО «ММК» предпринимает следующие меры по снижению данного риска:

• снижение издержек производства;

• расширение сортамента производимой продукции за счет реализации крупных инвестиционных проектов;

• улучшение качества продукции;

• развитие сбытовой сети;

• переориентация производства на виды продукции, более востребованные рынком;

• заключение долгосрочных контрактов на отгрузку металлопродукции ОАО «ММК»;

• проведение гибкой ценовой политики.

Зависимость от сырьевой базы

Поскольку ОАО «ММК» не имеет в достаточных объемах собственной базы по железорудному сырью (железорудное сырьё покупается в основном в Казахстане), существует риск изменения цены на данный вид сырья. ОАО «ММК» принимает меры по обеспечению «сырьевой безопасности»:

• предпринимаются действия по расширению собственной сырьевой базы: в 2009 году ОАО «ММК» довело долю своего участия в капитале угольного холдинга «Белон» до 82,6%. ОАО «ММК» также владеет ООО «Бакальское рудоуправление»;

• при производстве чугуна используются переработанные отходы металлургического производства;

• проводятся мониторинг рынка сырьевых ресурсов, пересмотр условий договоров на поставку сырья, диверсификация закупок

Изменения на рынке

Основными факторами данного риска являются изменения требований потребителей продукции, вывод на рынок новых продуктов конкурентами. В настоящее время наблюдается усиление конкуренции на рынке металлопродукции. Основными направлениями снижения риска являются:

Имущественный кризис

ОАО «ММК» признает наличие рисков, связанных с потерями в результате аварий на производстве. ОАО «ММК» осуществляет полное страховое покрытие имущественных активов общества в страховой компании ОАО «СК «АльфаСтрахование» с дальнейшим перестрахованием на крупнейших европейских (английском и немецком) рынках перестрахования.

Кредитный кризис

При работе с покупателями продукции ОАО «ММК» ориентируется на крупных, проверенных и платежеспособных потребителей. В целях минимизации риска производится оценка кредитоспособности покупателей при отгрузке продукции в кредит, ориентация на заключение договоров на поставку металлопродукции ОАО «ММК», предусматривающих предоплату. Поставки на условиях последующей оплаты осуществляются при наличии банковской гарантии или с использованием обеспечения в виде залога ликвидных активов покупателя.

Валютный кризис

В связи с тем фактом, что обязательства и активы ОАО «ММК» номинированы в разных валютах, ОАО «ММК» подвержено риску изменения курса обмена иностранных валют.

Для снижения валютного риска ОАО «ММК» проводит

Процентные кризисы

В связи с тем, что ОАО «ММК» активно использует заемные средства в своей деятельности, возникает процентный риск. Так, повышение процентных ставок может привести к увеличению затрат на выплату по кредитам. В целях снижения данного риска ОАО «ММК» поддерживает оптимальную структуру кредитного портфеля в фиксированных и плавающих ставках процентов, проводит мониторинг процентного риска, используя разработанную методику оценки кризиса.

Операционный кризис

В основе снижения операционного риска в ОАО «ММК» лежит четкое разграничение полномочий и обеспечение экономической обоснованности решений. Упорядоченное закрепление сфер ответственности обеспечивает персональную ответственность должностных лиц на всех уровнях управления. Система распределения ответственности и полномочий в компании реализована путем внедрения ряда нормативных документов. В ОАО «ММК» действует ряд систем, функционирование которых направленно на снижение операционных кризисов:

Правовой кризис

Правовой риск возникает в случае изменения действующего законодательства и в случае неисполнения законодательных требований, связанных с противоречивостью и несовершенством действующих нормативных актов. ОАО «ММК» принимает меры для минимизации правового риска. Деятельность ОАО «ММК» базируется на четком соответствии и выполнении международного и российского законодательства. Юридическая служба ОАО «ММК» проводит экспертизу новых нормативных актов, после чего предоставляет в подразделения разъяснения относительно их применения в повседневной практике. Все соглашения, которые заключаются с ОАО «ММК», проверяются на соответствие действующему законодательству, проводится контроль их выполнения

Кризис – прекращение нормального процесса функционирования предприятия.http://newtariffs.ru/files/photos/crizis_newtariffs_2010_opros.jpg
Кризис - непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия.
Кризис - внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом навредить репутации компании или даже ее разрушить.
Кризис – ограниченность ресурсов, рост рисков вызывают повышение цен на топливо и энергию
Кризис – серьезные неполадки в производстве, пагубным образом влияющие на состояние окружающей среды
Возможные кризисные ситуации

  1. Резкое снижение производства

  1. Сокращение рабочих

  2. Сокращение рабочей недели и, как следствие, сокращение заработной платы рабочим

  1. Существенное изменение цен на сырье

  2. Усиление конкуренции на рынке

  3. Техногенные аварии на производстве

  4. Банкротство

  5. Кредиторская задолженность

  6. Неисполнение законодательных требований, связанных с противоречивостью и несовершенством действующих нормативных актов

  7. Забастовка рабочих

  8. Снижение уровня спроса и цен на металлопродукцию

  9. Низкий сбыт готовой продукции

  10. Рост тарифов естественных монополий: электроэнергии, газа, ж/д транспорта.

  11. Установление монопольно высоких цен на продукцию

КРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ

картинка 3 из 8253

Ваш завод выбрасывает достаточно много выбросов в атмосферу. Против Вас организована PR-кампания за то, чтобы вы резко уменьшили вредные выбросы. Население и некоторые депутаты ее поддерживают. Вы не собираетесь строить новые очистные, так как это резко увеличит себестоимость и сделает производство нерентабельным. При этом Вы знаете, что за всем этим кризисом стоят Ваши конкуренты.

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ ОАО «ММК» В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

Процедура принятия решений по устранению кризиса включает













e:\лим\проект\итог\изображения\цель.jpg


Цель антикризисной кампании – показать ОАО «ММК» как предприятие, которое осуществляет свою производственную деятельность с пониманием ответственности за значительное воздействие на окружающую среду в зоне своего влияния.

Формируем антикризисный штаб, чья деятельность будет направлена на реализацию действий по устранению возникшей кризисной ситуации

Штаб является временным коллегиальным органом. Образуется для обсуждения и решения всех ключевых вопросов, связанных с разработкой мер по преодолению кризисной ситуации. Главной задачей Штаба является координация и разработка ключевых решений по преодолению  кризиса

План действий и инструкций персоналу



  1. Занять четкую, недвусмысленную позицию. В условиях кризиса ОАО «ММК» следует быть достаточно гибким, чтобы реагировать на изменения в развитии событий, но в то же время придерживаться своей принципиальной позиции и отстаивать ее – OAO «ММК» - предприятие, которое осуществляет свою производственную деятельность с пониманием ответственности за значительное воздействие на окружающую среду в зоне своего влияниякартинка 4 из 96000




  1. Убедиться, что заявления для СМИ соответствуют или повторяют концепцию пресс-релизов и других документов, подготовленных департаментом по связям с общественностью




  1. Наладить сотрудничество со средствами массовой информации, использую различные каналы информирования




  1. Распространить среди средств массовой информации пресс-релизы и официальные заявления, разработанные департаментом по связям с общественностью



  1. Предоставить средствам массовой информации имена и контактные телефоны департамента по связям с общественностью. Сообщить адрес Интернет страницы компании, где должны быть представлены последние сводки новостей о происшествии



  1. Не игнорировать своих служащих. Держа сотрудников в курсе дела, можно тем самым обеспечить, насколько это возможно в условиях кризиса, нормальное функционирование компании. Служащие — ее ближайшие союзники, поэтому ни в коем случае нельзя держать их в неведении (проведение собраний, где кризис и план по его устранению будут разъяснены)




  1. Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса в СМИ и обществе (в любой момент ситуация может измениться)




  1. Рассылка пресс релизов для целевой аудитории, чтобы все могли находиться в курсе происходящего.




  1. Подавление негативных слухов во избежании падения имиджа ОАО «ММК», благодаря предоставлению достоверной, чёткой информации СМИ




  1. Организовать горячую линию, где возможно оперативно получить информацию о происходящем




  1. «Ничего не скрывать в кризисной ситуации». Компания должна придерживаться политики открытости и сотрудничества со средствами массовой информации, быть отзывчивой и исключить появление любых слухов



  1. Не давать, ни каких интервью печатной и теле прессе, пока не будет определен официальный представитель от лица компании

картинка 31 из 96000



  1. Не вести доверительных бесед с прессой. Не существует понятия «не для печати», все сказанное представителем компании, может быть и будет напечатано в прессе



  1. Представители компании не должны осуждать журналистов. Некоторые из них профессионалы, а некоторые – нет. Представитель компании не должен полагать, что неудачный опыт общения с одним журналистом повторится с другим

  2. Представитель компании не должен поддаваться на провокации и терять контроль над собой при общении с представителями средств массовой информации. Представители прессы могут вести себя очень агрессивно, особенно в кризисных ситуациях. Воздержитесь от общения с подобными представителями прессы. Это может привести только к негативному освещению ситуации в прессе. Если представители средств массовой информации навязчивы, необходимо обратиться за помощью к представителям власти




  1. Представитель компании не должен позволять представителям средств массовой информации отвечать за него, задавая наводящие вопросы. Необходимо придерживаться текстов пресс-релизов и других публичных заявлений



Целевая аудитория
g:\лим\проект\итог\изображения\wallpapers_4.jpg

Коммуникационный план будет разработан для каждой целевой аудитории отдельно

Органы руководства:

Совет директоров, ознакомившись с возникшей ситуацией, приходит к следующему выводу - необходимо запустить системы экологического менеджмента. В экологической политике будут поставлены следующие долгосрочные цели ОАО «ММК» в области охраны окружающей среды:

С целью реализации экологической политики советом директоров утверждена и принята к исполнению долгосрочная «Экологическая программа ОАО «ММК» до 2015 года». В этой программе разработаны мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, требующие приобретения необходимого очистительного оборудования. По решению совета директоров это оборудование будет приобретаться частично, что не принесет существенного ущерба бюджету ОАО «ММК».

Задача, которая поставлена перед антикризисным штабом – достижение осведомления аудитории о запуске «Экологическая программа ОАО «ММК».
СМИ:
Первым объектом внимания антикризисного штаба становятся СМИ - средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.

Каким образом будет доведена информация в СМИ:


  1. Организация пресс-конференции, в которой примут участие:

  1. Б.А. Дубровский, генеральный директор ОАО «ММК»

  2. О.В. Федонин , вице-президент ООО "Управляющая компания ММК" по финансам и экономике

  3. Ю.А. Бодяев, исполнительный директор ОАО «ММК»


Этапы подготовки:


  1. Определение даты, времени, места – 30.05.2011, 11.00, центральный офис
    ИА «Интерфакс» (г. Магнитогорск, 1-ая Ямская-Тверская, д. 2)

  2. Рассылка пресс-релиза в СМИ Челябинской области и видео-соообщения «Экологическая программа ОАО «ММК» работает»

  3. Составление списков журналистов для последующей аккредитации

  4. Организация кофе-брейка для журналистов

  5. Подготовка списка трудных вопросов, которые могут задать представители прессы




  1. Подготовка пресс-кита для журналистов, который будет включать:

  1. Бэкграундер ОАО «ММК»

  2. Ключевые моменты Экологической программы
    ОАО «ММК»

  3. Номера телефонов пресс-службы и PR-отдела в случае возникновения вопросов

  4. Диск, содержащий компьютерную модель этапов реализации экологической программы и тех результатов, которые достигнет ОАО «ММК» в 2015 году


После конференции, пресс-служба ОАО «ММК» проводит тщательный мониторинг тех публикаций и видео-сюжетов, которые были выпущены, освещая прошедшую пресс-конференцию
Акционеры:
Для акционеров будет составлен документ, содержащий всю структуру «Экологической программы ОАО «ММК» до 2015 года». Документ в форменном конверте будет доставлен курьером лично каждому акционеру.
Работники:
Работникам необходимо будет разъяснить сложившуюся ситуацию и дать описание той программы, которая была принята советом директоров, для этого


  1. Проводим собрание с участием Ю.А. Бодяева, исполнительного директора ОАО «ММК» с работниками, где Юрий Александрович в форме презентации доводит до работников суть принятой и утвержденной программы, как способа преодоления возникшей кризисной ситуации




  1. Сообщение о собрании будет объявлено по заводскому радио через радиоцентр ОАО «ММК»



  1. Заметка-анонс, о том, что, когда, где состоится на заводе и кто в мероприятии примет участие, будет размещена в информационном бюллетене «Бригада»



  1. Видео-сообщение «Экологическая программа ОАО «ММК» работает»,

  1. отражающие основные моменты принятой программы будет транслироваться на всех плазменных панелях комбината




  1. Итоги совещания совета директоров, суть принятой «Экологической программы ОАО «ММК» до 2015 года, результаты и основные моменты, поднятые в ходе собрания работников с Ю.А. Бодяевым будут освещены в корпоративной газете «Магнитогорский металл»



  1. Телесюжеты прошедших событий будут транслироваться по корпоративному каналу «ТВ-ИН»: «ТВ-ИН» является крупнейшей негосударственной телекомпанией Магнитогорска с объемом собственного вещания до пяти часов в день, с современным технологическим оборудованием и собственным эфирным пространством, которое наполняется программами, рассчитанными на широкий круг зрителей.


Таким образом, работники будут проинформированы о принятых действиях по устранению кризисной ситуации, через сеть корпоративных СМИ и мероприятий у них будет сформировано мнение, не противоречащее тем ключевым идеям, которые заложены в анти-кризисной программе - показать ОАО «ММК» как предприятие, которое осуществляет свою производственную деятельность с пониманием ответственности за значительное воздействие на окружающую среду в зоне своего влияния.

Общественность

ОАО «ММК» является градообразующим предприятием, из налоговых отчислений комбината формируется подавляющая часть бюджета города Магнитогорска. На комбинате работает около 55 000 тысяч сотрудников, население города Магнитогорска – 409 961 человек, следовательно число сотрудников комбината занимает 13, 42%от общего числа людей, проживающих в городе. Следовательно, через серию внутрикорпоративного управления у большей части населения будет осознание, что ОАО «ММК», приняв к исполнению «Экологическую программу ОАО «ММК» до 2015 года», будет осуществлять свою производственную деятельность с пониманием ответственности за значительное воздействие на окружающую среду в зоне своего влияния.

Также прошедшая пресс-конференция выдаст большое число публикаций и видеосюжетов городских и областных СМИ.
Детская акция «Как я устроил лето в Магнитке».

С 25 марта по 1 июня в городе будет запущена детская акция «Как я устроил лето в Магнитке». Название выбрано неслучайно. По традиции в начале учебного года школьники начальных классов пишут сочинение «Как я провел лето?», а здесь они сами могут поучаствовать в его устроении.

Как будет проведена акция?

В школах будут организованы экологические агитбригады под руководством бригадира – работника ОАО «ММК». Всего будет 67 бригад, ровно столько, сколько школ в городе Магнитогорске.

Они будут получать еженедельное задание от завода, которое будет доставляться в школу в фирменном конверте ОАО «ММК», а также в понедельник в 7.45 задание будут объявлять по радио D fm (103.00 FM) в еженедельной рубрике «Детское лето Магнитки».
В 2004 году в составе медиахолдинга ОАО «ММК» появилась радиостанция «Динамит FM». Именно такой станции - веселой и легкомысленной – в городе не хватало. Круглосуточно на Динамит FM звучат самые горячие новинки мировых хит-парадов и классические шлягеры в современной обработке. Это музыка, любимая тинейджерами и их родителями, музыка, которая служит прекрасным фоном и для горячей вечеринки, и для напряженной работы. Этот формат предполагает и совершенно иную подачу новостей. Это короткие, насыщенные фактами и цифрами сообщения, поданные в живой, энергичной манере.

Задания будут общими для всех и зависеть от погодных условий, например, расчистить снег, убрать мусор, произвести рассадку деревьев и кустов. Объект работы каждая бригада выбирает сама.

По радио каждый день в новостных выпусках будут рассказывать, как дети справляются с заданием.

Для того, чтобы эта акция освещалась в СМИ, будут привлечены студенты филологического факультета Магнитогорского государственного университета. Они будут разбиты по группам и закреплены за каждой из 67 бригад. В их задачу будет входить предоставление ежедневной информации на радио, в городские и областные СМИ, корпоративную газету ОА «ММК» «Магнитогорский металл», а также для телеканала ТВ-ИН, где будет запущена еженедельная программа «Детское лето Магнитки», которая будет выходить в воскресное время в 18.00.

По итогам акции «Как я устроил детское лето Магнитки» каждая бригада подготовит отчет и презентует его на площадке ОАО «ММК» 1июня 2011 года, в День защиты детей. Председателем жюри выступит председатель совета директоров Виктор Рашников. Бригаде-победителю достанутся путевки в детский-оздоровительный комплекс «Уральские зори» - социальный объект ОАО «ММК», расположенный в самых красивых, экологически чистых уголках родного края – заповедных местах Башкирии, где детям предоставляется возможность отдохнуть, зарядиться здоровьем и бодростью.

Таким образом, данная акция 25 марта-1июня максимально захватит внимание общественности посредством


Печатные СМИ

Телеканалы

Радио

Интернет-ресурсы

«Вечерний Челябинск», «Аргументы и Факты», «Аргументы недели», «Комсомольская правда», «Известия», «Магнитогорский рабочий», «Аргументы и факты – Магнитогорск», «Диалог Магнитогорцев», «Магнитогорские факты»

ГТРК «Южный Урал»,

«31 канал», «Вечерний Экспресс», «ОТВ», «СТС Челябинск», «ТВ-ИН»

Радиоцентр ОАО «ММК»,
«D fm»,

«Justmedia»,
i-mag.narod.ru -Магнитогорск новости, Mgorsk.ru - Магнитогорский городской портал, «Новый регион», «Ура. RU», «Риа новости», «Накануне.RU»



ФАКТЫ РАБОТЫ ОАО «ММК»картинка 8 из 96000


  1. Защищать экологию стало выгодно. Проект ММК по внедрению на предприятии электросталеплавильного способа производства стали получил соответствующее одобрение Минэкономразвития РФ. Утверждению проекта в Минэкономразвития РФ предшествовала масштабная реконструкция сталеплавильных мощностей, проведенная на комбинате в 2004–2006 гг. В ходе реконструкции был осуществлен полный переход на непрерывную разливку стали и замена мартеновского производства на электросталеплавильное. Модернизация существенно увеличила производственные мощности крупнейшего металлургического предприятия России: вместо 2 млн. тонн стали по устаревшей мартеновской технологии стало возможным производить до 4 млн. тонн высококачественных марок электростали, как сортовых, так и слябовых марок. Благодаря внедрению на ММК электроплавильного способа производства стали выбросы СО2, являющегося основным газом, вызывающим парниковый эффект, за период с 2008 по 2012 годы снизятся на комбинате на 7 млн. тонн, что является самым высоким показателем среди других проектов в российской металлургии, заявленных в рамках шестой статьи Киотского протокола.



  1. ММК снижает расход ресурсов. На Магнитогорском металлургическом комбинате ежегодно реализуются программы мероприятий по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов в подразделениях комбината и обществах Группы ОАО «ММК». Эти программы охватывают мероприятия по снижению расхода электроэнергии, топлива, пожарно-питьевой и технической воды, тепловой энергии, продуктов разделения воздуха. 

    Большая часть выполненных мероприятий была направлена на снижение расхода электроэнергии. Это замена неэкономичных ламп накаливания энергосберегающими лампами, установка нового электрооборудования взамен старого, энергоемкого; оптимизация производственных процессов. Экономия электроэнергии в пересчете на год составит почти 1,8 млн кВт*ч, суммарный экономический эффект составит около 5,5 млн. рублей. 

    Благодаря выполненным за три месяца 2011 года мероприятиям будет сэкономлено в годовом выражении 1637 тонн условного топлива на сумму около 4 млн. рублей. Тепловой энергии в расчете на год будет сэкономлено 1045 Гкал, сжатого воздуха и продуктов разделения воздуха 197 тыс. мі, 1 тыс. мі питьевой воды и 223 тыс. мі технической воды. Планируется, что экономический эффект от выполненных мероприятий составит 9,29 млн. рублей в год. 

    ОАО «ММК» активно применяет энергосберегающие технологии, что имеет большое значение для снижения затрат и повышения энергоэффективности производства, в также для снижения негативного воздействия на окружающую среду. 



  1. ОАО «ММК» победило в конкурсе «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010». ОАО «ММК» стало победителем Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010», в номинации «За экологически ответственный бизнес». Конкурс проводился Российским союзом промышленников и предпринимателей. ОАО «ММК» реализует масштабную инвестиционную программу, осуществляет переход на современные технологические процессы, оснащенные природоохранными сооружениями на базе лучших из доступных на сегодняшний день технологий, с одновременным выводом из эксплуатации уже устаревших агрегатов. Реконструкция уже позволила закрыть значительную часть устаревших производственных мощностей. В результате выполнения программы технического перевооружения, коренным образом изменилась не только структура производства ММК, но и значительно снизился уровень воздействия предприятия на окружающую среду. Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в 2010 г. сократились на 8,2 тыс. тонн, при этом объемы производства ОАО «ММК» в прошлом году выросли по стали на 18,7%, по товарной металлопродукции – на 17%. Общие затраты ОАО «ММК» на природоохранную деятельность в 2010 г., составили 2 239,6 млн. рублей, в том числе на строительство новых и реконструкцию существующих природоохранных объектов – 1 373,3 млн. рублей.



  1. ОАО «ММК» уменьшил валовые выбросы загрязняющих веществ почти на 20%. В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001 руководством ОАО «ММК» проведен анализ функционирования системы экологического менеджмента за девять месяцев 2010 г. Цель проведенного анализа – оценка экологической результативности функционирования системы экологического менеджмента и определение путей её совершенствования. 

    По результатам анализа установлено, что производственная деятельность ОАО «ММК» за 9 месяцев 2010 г. осуществлялась в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и международного стандарта ISO 14001:2004. Наиболее важной для ОАО «ММК» является деятельность по управлению экологическими аспектами, связанными с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. 

Удельные валовые выбросы загрязняющих веществ за 9 месяцев 2010 г. в сравнении с 9 месяцами 2009 г. уменьшились на 19,3%. При этом уменьшение выбросов наблюдалось на фоне увеличения объемов выпускаемой продукции. 

Существенно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и объем использования отходов (переработка шлаков). Так количество переработанных на установках шлаков (текущих и отвальных) увеличилось на 24,5% до 6,23 млн. тонн; количество отходов, используемых для рекультивации отработанных карьеров, увеличилось на 10,6%; количество используемых промышленных отходов в аглошихте горно-обогатительного производства увеличилось на 47,5% до 1, 962 млн тонн. Удельное энергопотребление в ОАО «ММК» за 9 месяцев 2010 г. составило           6,46 Гкал/т стали, при плановом показателе – 6,61 Гкал/т стали. 


СПИСОК «ТРУДНЫХ» ВОПРОСОВ И ОТВЕТЫ НА НИХкартинка 38 из 96000
КРИЗИС «СОКРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ»


  1. ОАО «ММК» снизил объем производства на 15%. В связи с этим в производственном процессе не удастся задействовать весь персонал предприятия. В ваших ближайших планах стоит увольнение 3000 работников?


ОТВЕТ: Не стоит драматизировать ситуацию и паниковать. Вопрос увольнения такого количества персонала у нас даже и не обсуждался. Речь идет о вынужденном высвобождении персонала, связанном с существенным снижением производства. Подчеркну: о высвобождении, а не увольнении и сокращении. При неполной загрузке производственных агрегатов мы не имеем возможности задействовать в технологическом процессе всех работников. Для минимизации негативных последствий сложившейся ситуации, на ММК реализуется комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности персонала и на максимальную загрузку персонала в условиях снижения производства. Временно высвобожденные работники используются на других участках. 76 человек уже трудятся на строительстве стана «5000», двести человек заняты на благоустройстве территорий, 800 – на ремонте и очистке своих цехов. Те, кто владеет смежными специальностями, привлечены к работам на объектах капитального строительства и проведению текущих и капитальных ремонтов. Желающим предоставлена возможность воспользоваться отпусками за свой счет».


  1. Законны ли массовые увольнения работников?

ОТВЕТ: Да. В «Отраслевом тарифном соглашении», которое подписывается нанимателем и профсоюзами, такие действия администрации оговорены в случае снижения производства. Можно сократить рабочее время, пересмотреть график работы, сделать рабочий день неполным, отправить в отпуска без сохранения заработной платы (по личному заявлению). Либо перевести в другие подразделения внутри своего предприятия. Завод в случае форс-мажора может не брать на работу новых сотрудников. Все остальные моменты оговорены коллективным договором (договор между сотрудником и нанимателем).

  1. Защищен ли в случае сокращения штатов рядовой сотрудник?

ОТВЕТ: Если предприятие работает в правовом поле, то да. Гарантий много. Во-первых, нужен приказ о сокращении. Если вас просят уволиться по собственному желанию - не соглашайтесь! О сокращении вас обязаны уведомить письменно за два месяца. А вы - подписать этот документ. Дирекция обязана предложить варианты трудоустройства на своем предприятии. А сократив, выдать среднемесячную заработную плату за два месяца. Когда такой работник обращается в центр занятости, в случае если ему не находят работу, за ним сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства (но не свыше двух месяцев)картинка 37 из 96000

КРИЗИС «УСТАНОВЛЕНИЕ ВЫСОКИХ МОНОПОЛЬНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ»

  1. Об инновациях все говорят. Но мало кто четко и ясно простыми словами может объяснить, какой от них толк...?

ОТВЕТ: Сегодня больше половины отставания производительности труда на наших предприятиях от зарубежных аналогов можно компенсировать всего лишь за счет совершенствования бизнес-процессов. Даже внедрять никакие технологии не придется. Это дешевые инновации. Они не требуют научно-исследовательских и конструкторских разработок (НИОКР), а могут быть сделаны на основе договора с консультантами. Но мы в своем плане говорим о технологических инновациях. Это конкретные технологии и продукты,  которые создаются на основе достижений в сфере науки и техники и являются новыми для рынка. Внедрение данных технологий требуют существенных капиталовложений, что, в свою очередь, отражается на качестве выпускаемой продукции и ее стоимости

  1. Есть мнение, что сейчас не время думать о модернизации, на ногах устоять и то хорошо, а инновации подождут посткризисных времен.

ОТВЕТ: Ситуация действительно очень сложная. Но другого времени не будет. Кризис - это стимул для предприятий, чтобы начать шевелиться. Сначала снижать издержки, потом - внедрять инновации. Кризис тем и полезен, что стимулирует предприятия максимально быстро пройти первый этап - этап снижения издержек.

  1. В построении инновационной системы мы на кого-то ориентируемся или идем своим путем?

ОТВЕТ: В мире много положительных практик. Свой собственный велосипед мы практически нигде не изобретаем. Большая часть нашей инновационной инфраструктуры создана по образу и подобию американских и европейских образцов. Но у нас за последние 10 лет сформировалась своя модель - на основе того, что мы у всех позаимствовали. Теперь то, что получилось, - уже наша собственная модель, и к ней уже неприменимы стандартные подходы, отработанные в других странах. Главный же ее недостаток в том, что, к сожалению, созданное все равно не обеспечивает эффективную трансформацию научного знания в конкретный продукт.

картинка 80 из 96000

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации