Ревенко Е.М. и др. Методические рекомендации для подготовки контрольных работ по физической культуре - файл n1.doc

Ревенко Е.М. и др. Методические рекомендации для подготовки контрольных работ по физической культуре
скачать (153 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc153kb.18.09.2012 18:17скачать

n1.doc





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Омск  2011

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра физического воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ

РАБОТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Методические указания к выполнению

контрольных работ для студентов

заочной формы обучения

Составители: Е.М. Ревенко, С.Е. Бебинов, Т.Ф. Зелова

Омск

СибАДИ

2011


УДК 796

ББК 75.1

Рецензент

канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой физического воспитания

Омского государственного института сервиса Е.Г. Бабушкин

Работа одобрена научно-методическим советом в качестве методических указаний для студентов заочного обучения.


Методические рекомендации для подготовки контрольных работ по физической культуре: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост.: Е.М. Ревенко, С.Е. Бебинов, Т.Ф. Зелова. – Омск: СибАДИ, 2011. – 22 с.


Методические указания адресованы студентам заочной формы обучения. Приводятся требования к оформлению контрольных работ, перечень тем контрольных работ, а также список основной и дополнительной литературы.


Библиогр.: 32 назв.


© ГОУ «СибАДИ», 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………… 4
1. Общие требования к оформлению контрольной работы ………. 7
2. Структура контрольной работы ………………………………….. 7

2.1. Оформление титульного листа …………………………… 7

2.2. Оформление оглавления ………………..…………………. 9

2.3. Оформление текстовой части работы ……………………. 9

2.4. Оформление библиографического списка ……………….. 11
Темы контрольных работ на I семестр ……………………….......... 11
Темы контрольных работ на II семестр ………………………......... 13
Основная литература ……………………………………………....... 15
Дополнительная литература ……………………………………….... 15
Электронный ресурс …………………………………………........... 17
Приложение 1. Образец титульного листа контрольной работы …. 18
Приложение 2. Образец оформления оглавления …………………. 19
Приложение 3. Образец библиографического списка …………….. 20


Введение
Физическая культура представляет собой сферу социальной деятельности, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Она является частью культуры, представляет собой систему ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека. Физическая культура призвана способствовать формированию здорового образа жизни, социальной адаптации людей путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Основными показателями уровня физической культуры в обществе являются здоровье, физическое развитие населения, степень использования средств физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Сложившиеся условия современного общества предъявляют значительные требования к работоспособности человека. Тем не менее в результате научно-технического прогресса характер жизнедеятельности претерпевает значительные изменения. Возрастает уровень автоматизации и механизации производства, менее заметной становится грань между умственным и физическим трудом. Значительно снижена двигательная активность, что приводит к неизбежному росту заболеваемости и снижению уровня здоровья населения.

В такой ситуации физическая культура является действенным инструментом, позволяющим в рамках государственной политики естественным путем снизить негативные последствия гипокинезии.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения в учебный план студентов заочной формы обучения вводится учебная дисциплина «Физическая культура».

Целью физического воспитания студентов высших учебных заведений является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для укрепления и сохранения здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности, а также приобщения детей, растущих в семьях.

Для достижения поставленной цели образовательный процесс должен решать определенные воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи:

В условиях вузовского образования реализуются основополагающие функции физической культуры.

Воспитательная функция позволяет повысить социальную адаптацию студентов.

Образовательная реализуется путем формирования у обучаемых в процессе занятий знаний об основных закономерностях спортивной тренировки и ее здоровьесберегающей направленности.

Формирование основных физических качеств у студентов решает развивающую функцию физической культуры.

Содействие физических упражнений закаливанию организма, повышению его резистентности к патогенным факторам реализует оздоровительную функцию физической культуры.
В результате освоения дисциплины студент должен:

1. Знать:

- роль физической культуры в развитии человека и профессиональной подготовке специалиста;

- основы физической культуры и здорового образа жизни;

- основы методики самостоятельных занятий физической культурой;

- способы контроля и самоконтроля физического состояния на занятиях физической культурой.

2. Уметь:

- использовать физкультурно-спортивную деятельность для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей.

3. Владеть:

- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Подготовка двух контрольных работ в рамках изучения дисциплины позволит студентам первого курса заочного обучения более глубоко изучить определенные аспекты физического воспитания и здорового образа жизни.


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГОСТ 7.32-20011 устанавливает общие требования к оформлению письменной работы.

Текст письменной работы печатается на одной стороне листа бумаги формата А4.

Междустрочный интервал ? 1,5; межбуквенный интервал – обычный; цвет шрифта – черный; размер шрифта (кегль) – 14; тип шрифта ? Times New Roman; поля – 2 см; абзацный отступ (красная строка) – 1,0 см; выравнивание по ширине страницы.

Страницы письменной работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

Примерный объем контрольной работы 20 ? 25 страниц.
2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура учебной письменной работы включает следующие основные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление.

  3. Введение.

  4. Основная часть текста (с разбивкой на главы и параграфы).

  5. Заключение.

  6. Библиографический список.



2.1. Оформление титульного листа
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определенным правилам.

Титульный лист контрольной работы включает следующие сведения:

- наименование учебного заведения, кафедры;

- вид работы;

- дисциплина;

- вариант;

- кто выполнил (курс, форма обучения, группа, инициалы и фамилия студента);

- кто проверил (ученая степень, должность, инициалы и фамилия преподавателя);

место и год выполнения работы.

Пример оформления титульного листа ? в прил. 1.
2.2. Оформление оглавления
После титульного листа размещается оглавление. Оглавление ? часть текстовой работы, носящая справочный, вспомогательный характер, в котором приводятся все заголовки работы в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы, и указываются страницы, с которых они начинаются. Следует различать термины «оглавление» и «содержание». Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик работы, связанных по содержанию между собой. Термин «содержание» применяется, когда работа содержит несколько несвязанных трудов одного или нескольких авторов.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Заголовки структурных элементов работы (ВВЕДЕНИЕ, НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными буквами. Точка после заголовка не ставится.

Наименования параграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Пример оформления оглавления ? в прил. 2.
2.3. Оформление текстовой части работы
Заголовки. Заголовки глав и разделов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка, а также включать в заголовок сокращенные слова, аббревиатуры.

Заголовки и нумерация составных частей работы и в оглавлении, и в основной части текста должны полностью совпадать.

Наименование структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки разделов, подразделов следует начинать с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной).

Расстояние между заголовком и предыдущим текстом – 3 интервала, между названием главы и названием подзаголовка – 1 интервал, между заголовком и последующим текстом ? 1 интервал.

При оформлении заголовков и подзаголовков следует руководствоваться следующими правилами.

Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание заголовков (подзаголовков) не допускается.

Тексты глав и разделов следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов и подпунктов не должны печататься в конце листа. Если после заголовка подраздела помещается менее 3 строк текста, то подраздел вместе с заголовком переносится на следующую страницу.

Главы (разделы) нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами с точкой (например, 1., 2. и. т. д.). Номер пункта состоит из номера главы (раздела), порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.1., 1.2. или 1.1.1., 1.1.2. и т. д.)
Образец
Глава 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ
1.1. Закономерности развития двигательного навыка

Цитаты. Необходимым элементом учебной письменной работы является цитирование. Однако цитирование требует грамотного оформления.

При прямом (дословном) цитировании необходимо соблюдать точное соответствие цитаты источнику.

Например:

Е.П. Ильин пишет: «На этапе формирования представления о двигательном действии важную роль играют слабая нервная система, уравновешенность нервных процессов и средняя степень их подвижности».

Например:

По мнению В.А. Сальникова, «…у каждого конкретного подростка может иметься определенный типологический (индивидуально-психологический) комплекс, который в большей степени содействует развитию одних двигательных способностей, может быть индифферентным к другим и не способствует развитию третьих ».

При косвенном цитировании допускается пересказ мыслей автора.

Например:

Как указывает В.А. Сальников, сенситивные периоды существенно различаются как по их длительности, так и по величине изменения в эти периоды.
В учебных письменных работах чаще используются подстрочные ссылки, вынесенные из текста в низ страницы (в сноску).

Сноски отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

В тексте знак сноски ставят непосредственно после того слова, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют арабскими цифрами, помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Промежуток между последним словом текста и знаком сноски не делают. В тексте с цитатой значок сноски помещается после закрытия кавычек.

Нумерация сносок отдельная на каждой странице.

Для оформления подстрочных ссылок используется меню «Вставка, ссылка, сноска».

Размер шрифта для подстрочных ссылок ? 10.
2.4. Оформление библиографического списка
Библиографический список интернет-ресурсов оформляется в алфавитном порядке по фамилии автора. Если она не указана, то по названию книги, статьи.

В список должны включаться только те источники, которые действительно использовались в работе.

Разделы списка не нумеруются. Заголовки пишутся по центру строки, отделяются одним интервалом сверху и снизу. Нумерация источников используется сквозная в пределах всего списка.

Каждый используемый в работе источник должен быть соответствующим образом описан. В это описание входит:

-фамилия и инициалы автора;

-заглавие;

-данные, уточняющие читательское назначение книги;

-сведения о лицах, принимавших участие в создании книги;

-указание на повторность издания;

-место издания;

-издательство;

-год издания.

В целом описание документа в списке практически совпадает с используемым в сноске. Разница в том, что в библиографическом описании данные публикаций более подробны.

Примеры оформления литературных источников и интернет-ресурсов ? в прил. 3.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ НА I СЕМЕСТР
1. Валеология как научная дисциплина и ее место в системе наук.

2. Здоровье и факторы, на него влияющие.

3. Понятие здоровья. Показатели индивидуального здоровья.

4. Индивидуальные особенности человека как факторы сохранения здоровья.

5. Двигательная активность и ее роль в сохранении здоровья.

6. Характеристика состояний, возникающих при занятиях физическим воспитанием.

7. Общие эффекты физической тренировки.

8. Принципы и методы физического воспитания.

9. Средства физического воспитания. Природные и гигиенические факторы как средства физического воспитания.

10. Понятие о физической нагрузке, параметры и методы ее контроля и регулирования.

11. Возрастно-половые особенности двигательной активности. Оптимальная двигательная активность.

12.Особенности развития и образ жизни ребенка в различные возрастные периоды.

13. Место физической культуры в поддержании и укреплении уровня здоровья взрослых.

14. Понятие о двигательном навыке и этапах его формирования.

15. Начальный этап разучивания двигательного действия.

16. Углубленное разучивание двигательного действия.

17. Сила как двигательное качество, методы и средства ее развития.

18. Быстрота как двигательное качество, методы и средства ее развития.

19. Скоростно-силовые проявления, методы и средства их развития.

20. Выносливость как двигательное качество, методы и средства ее развития.

21. Ловкость как двигательное качество, методы и средства ее развития.

22. Гибкость как двигательное качество, методы и средства ее развития.

23. Сон и его значение для здоровья.

24. Питание в обеспечении жизнедеятельности организма.

25. Основы рационального питания и его возрастные аспекты.

26. Валеологические основы закаливания.

27. Здоровый образ жизни, учет индивидуальных и возрастных факторов в его реализации.

28. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

29. Простудные заболевания, основы их предупреждения.

30. Влияние образовательной среды на здоровье учащихся.

31. Динамика работоспособности студентов в процессе обучения. Влияние биологических ритмов на физиологические процессы.

32. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов.

33. Организация жизнедеятельности работника умственного труда.

34. Организация жизнедеятельности студента.

35. Активный отдых как средство укрепления здоровья и сохранения работоспособности.

36. Гиподинамия и ее влияние на функциональное состояние систем организма.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ НА II СЕМЕСТР
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены и часть общей культуры.

2. Биологические основы физической культуры: опорно-двигательный аппарат.

3. Биологические основы физической культуры: сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

4. Биологические основы физической культуры: нервная система.

5. Естественное возрастное физическое развитие человека.

6. Социально-биологические основы физической культуры.

7. Адаптация организма как физиологическая основа физического воспитания.

8. Изменения физиологических систем организма при занятиях физическим воспитанием.

9. Обмен веществ в организме в покое и при физических нагрузках.

10. Основные положения и преимущества спортивно-ориентированного физического воспитания.

11. Классификация видов спорта. Требования, предъявляемые различными видами спорта к занимающимся.

12. Выбор спортивной специализации для занятий физическим воспитанием с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

13. Мотивация к занятиям физическим воспитанием и спортом.

14. Силовые способности и индивидуальные особенности как задатки их развития.

15. Скоростные способности и индивидуальные особенности как задатки их развития.

16. Скоростно-силовые способности и индивидуальные особенности как задатки их развития.

17. Координационные способности и индивидуальные особенности как задатки их развития.

18. Выносливость и индивидуальные особенности как задатки их развития.

19. Формирование двигательных навыков и индивидуальные особенности, влияющие на динамику овладения ими.

20. Влияние физического воспитания на формирование свойств личности.

21. Врачебный контроль при занятиях физическим воспитанием.

22. Самоконтроль занимающихся в процессе занятий физическим воспитанием и спортом.

23. Методические основы организации самостоятельных занятий физическим воспитанием.

24. Гигиенические требования при организации самостоятельных занятий физическим воспитанием.

25. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания.

26. Варианты построения системы занятий по физическому воспитанию с учетом наращивания нагрузки.

27. Методические особенности использования средств физического воспитания, направленных на устранение избыточной массы тела.

28. Роль физической культуры в воспитании (эстетическом, нравственном, интеллектуальном) личности.

29. Формы и закономерности построения занятий по физическому воспитанию.

30. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, ее цели, задачи и средства.

31. Организация, формы и средства реализации профессионально-прикладной физической культуры студентов.

32. Производственная физическая культура, формы ее организации.

33. Механизмы лечебного действия физических упражнений. Дозировка физических упражнений при занятиях лечебной физической культурой.

34. Формы и средства лечебной физической культуры.

35. Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

36. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания.

37. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов пищеварения и нарушениях обмена веществ.

38. Лечебная физическая культура при заболеваниях суставов и остеохондрозе позвоночника.

39. Лечебная физическая культура при ожогах и обморожениях.

40. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии.

41. Физическая культура в специальных медицинских группах.

Библиографический список
Основной
1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие / В.А. Бароненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Альфа-М, 2010.

2. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – 5-е изд. – М.: Флинта; Наука, 2007. – 416.

3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2010. – 366 с.

4. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: учебник / А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Академия», 2008. – 400 с.

5. Лечебная физическая культура: учебник / под ред. С.Н. Попова. – М.: Физическая культура и спорт, 2009. – 416 с.

6. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для бакалавров / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 530 с.

Дополнительный
1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека /В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2006. – 275 с.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков. – М.: КноРус, 2011.

3. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физическая культура и спорт, 1990. – 208 с.

4. Влияние индивидуальных психофизиологических особенностей на формирование координационных способностей студентов вуза: методические указания для студентов и преподавателей / сост. С.Е. Бебинов. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2009. – 22 с.

5. Возрастные особенности физического развития в условиях спортивной деятельности: методическое пособие для тренеров и преподавателей физической культуры / сост. О.А. Сухостав. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 35с.

6. Выбор спортивной специализации на занятиях по физическому воспитанию: методические указания для студентов и преподавателей / сост.: Е.М. Ревенко, В.И. Уткин. – Омск: СибАДИ, 2009. – 31 с.

7. Головченко О.П. Основы формирования здоровья студентов методами физического воспитания: монография / О.П. Головченко. – Омск: Изд-во ОмГМА, 2007. – 252 с.

8. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов /Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 284 с.

9. Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сб. науч. тр. / под науч. ред. В.А. Сальникова, Е.М. Ревенко, О.А. Сухостав, С.Е. Бебинова. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2010. – 196 с.

10. Индивидуальные различия в развитии способностей человека: сб. науч. тр. / под науч. ред. В.А. Сальникова, Е.М. Ревенко, О.А. Сухостав. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 113 с.

11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник /Л.П. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1991. – 543 с.

12. Мельникова Ю.А. Основы прикладной физической культуры / Ю.А. Мельникова, Л.Б.Спиридонова. – Омск: СибГУФК, 2004.

13. Оценка функционального состояния и адаптивных возможностей организма у студентов вуза в процессе занятий физической культурой: методические указания для преподавателей физической культуры и студентов / сост. С.Е. Бебинов. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. – 16c.

14. Петрушин В.И. Валеология: учебн. пособие /В.И. Петрушин. – М.: Гардарики, 2003. – 432 с.

15. Рипа М.Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие / М.Д. Рипа. – М.: КноРус, 2011.

16. Сальников В.А. Возрастное и индивидуальное в структуре спортивной деятельности: монография / В.А. Сальников. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. – 159 с.

17. Сальников В.А. Индивидуальные различия в системе спортивной деятельности / В.А. Сальников. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 261 с.

18. Саноян Г.Г. Физическая культура для трудящихся: учебное пособие / Г.Г. Саноян. – М.: Физическая культура, 2007. – 288 с.

19. Тимошина И. Н. Физкультурное образование учащихся специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений: монография / И.Н. Тимошина. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 138 с.

20. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99г. № 80-ФЗ.

21. Филимонова С.И. Физическая культура и спорт – пространство, формирующее самореализацию личности / С.И. Филимонова. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 316 с.

22. Физическая тренировка и реабилитация в профилактике отклонений состояния здоровья студентов: учебное пособие / С.Е. Бебинов, С.А. Бикбулатова. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 55 с.

Электронный ресурс
1. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/Archive.htm

2. Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»: http://lib.sportedu.ru/Press/fkvot/Archive.htm

3. Научный электронный журнал «Психологические исследования»: http://www.psistudy.ru

4. Научный журнал «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru

Приложение 1
Образец титульного листа контрольной работы
ГОУ ВПО «Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра физического воспитания

Контрольная работа
Тема: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Выполнил: студент 1 курса

заочной формы обучения

группы …

С.С. Сидоров

Проверил:

доц. И.И. Иванов

Омск

20__

Приложение 2
Образец оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3

1. Факторы, влияющие на здоровье человека ……………………… 6

2. Наследственность как основа здоровья человека ………………. 11

3. Медицинское обслуживание ……………………………………... 17

4. Средовые условия ………………………………………………… 21

5. Образ жизни человека ……………………………………………. 26

Заключение ………………………………………………………………... 32

Библиографический список ………………………………………………. 34
Приложение 3
Образец оформления библиографического списка
Отдельные книги
1. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
Статья из сборника
2. Сальников В.А. Особенности межпризнаковых и межвозрастных связей показателей морфофункционального развития /В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сб. науч. тр. – Омск: СибАДИ, 2010. – 196 с.
Статья из энциклопедии, словаря
3. Мясникова Л.А. Природа человека // Современный философский словарь / Л.А. Мясникова; под общ. ред. В.Е. Кемерова. – М., 2004. – С. 550 ? 553.
Статья из журнала
4. Ревенко Е.М. Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у студентов / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 11. – С. 24 – 30.
Диссертации, авторефераты диссертаций
5. Бондаренко Е.В. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей школьников: дис. … канд. психол. наук / Е.В. Бондаренко. – Ставрополь, 2003. – 255 с.
Интернет-ресурсы
Особенности составления библиографической ссылки (в том числе и подстрочной) на электронный ресурс регулируются ГОСТ Р 7.07-2008.

Окончание прил. 3
Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа.

Ссылки составляют как на интернет-ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения).

Ссылки на интернет-ресурсы могут содержать следующие элементы:

- Основные сведения (автор, заглавие, место и год издания и т. п.) оформляются по общим правилам с учетом некоторых особенностей, в частности:

- В примечании приводят сведения о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса). После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «Дата обращения» указывают число, месяц и год.
Например:

6. Чуприкова Н.И. Теория развития: дифференционно-интеграционная парадигма [Электронный ресурс] / Н.И. Чуприкова // Психологические исследования: электрон. науч. журн. ? 2009. ? № 1(3). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 12.04.2011).


Учебное издание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Методические указания к выполнению

контрольных работ для студентов

заочной формы обучения

Составители: Евгений Михайлович Ревенко,

Сергей Евгеньевич Бебинов,

Татьяна Федоровна Зелова

***

Редактор И.Г. Кузнецова
***


Подписано к печати 30.05.2011

Формат 60Ч90 1/16. Бумага писчая

Оперативный способ печати

Гарнитура Times New Roman

Усл. п. л. 1,5, уч.-изд. л. 1,0

Тираж 75 экз. Заказ № ___

Цена договорная
Издательство СибАДИ

644099, г. Омск, ул. П. Некрасова, 10

Отпечатано в подразделении ОП издательства СибАДИ


1 ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации