Формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия для детей младшего школьного возраста - Книги - наши друзья - файл n1.doc

приобрести
Формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия для детей младшего школьного возраста - Книги - наши друзья
скачать (40.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc41kb.18.09.2012 17:05скачать

n1.doc

К о н с п е к т з а н я т и я

для детей младшего школьного возраста
«Книги – наши друзья».
Задачи:
1. Образовательные задачи. Дать детям представление о книге; о разных видах книг, их назначении: книга - игрушка, книга учебник, книга - раскраска.
2. Коррекционные задачи. Дать представление о материалах, из которых изготавливают книги: картон, толстая, тонкая,

матовая, глянцевая и блестящая бумага. Учить описывать свойства бумаги, воспринятые с помощью зрения и осязания .
3. Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к книге, познакомить с правилами пользования книгой.
Оборудование и материал : книги разного размера и толщины; 4 полоски бумаги на каждого ребёнка ( 1-картон , 2- глянцевая .3- чертёжная ( шероховатая) , 4- цветная.)
Словарь по теме: книга, учебник, раскраска, картон, толстая бумага, тонкая бумага, матовая и глянцевая бумага, шероховатая,

цветная, закладка, страницы, переплёт.
Предварительная работа: знакомство с книжным уголком, чтение книг и рассматривание иллюстраций, раскрашивание книг-раскрасок.
Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает

Много знает.

(Книга)

А вы знаете где живут сказки, стихи и рассказы? Правильно. Они

живут в книгах. А где живут книги у нас в группе? Правильно, молодцы! Книги живут в книжном уголке, на полках. Давайте подойдём и посмотрим, какие книги там стоят. Есть книги большие и маленькие; толстые и тонкие (сопровождает слова показом книг).

В книжках есть разноцветные картинки (показ), есть тексты со сказками, рассказами и стихами.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обследовать разные книги с помощью осязания.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, книги бывают разные: учебники, по которым вы учитесь; книги, с которыми можно играть, рассказывать по их иллюстрациям сказки; книжки, в которых можно рисовать: книжки - раскраски.
Игра « Посмотри и назови какая книга».
На столе у воспитателя разложены книги. Воспитатель предлагает детям выбрать и показать: книги-учебники, книги-игрушки, книги-раскраски.
II часть.

Игра « Изучаем бумагу».

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего сделаны книги? Правильно, из бумаги. Бумага бывает разная. Перед вами полоски бумаги, они разные. Рассмотрите их, погладьте бумагу. Вот так (показ). А теперь найдите и покажите:

  1. гладкую (глянцевую) бумагу,

  2. картон (толстая бумага), из неё делают обложку для книги,

  3. шероховатую (чертёжную) бумагу,

  4. цветную бумагу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все виды бумаги.
III часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, бумага прочная или нет? Попробуйте разорвать полоски бумаги, которые у вас на столе. Правильно, бумага не прочная. А книги сделаны из бумаги, поэтому с ними надо обращаться очень бережно: не мять, не рвать, не мочить. А сейчас книжка сама расскажет, что же она любит.


Я – книга. Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не выгибай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что любит книга? А вы знаете, что есть правила пользования книгами? Сейчас я вам их расскажу.

И так запомните:

1. Листая книгу, нельзя загибать страницы.

2. Для отметки места, где читали, нужно пользоваться закладкой.

3. Нельзя вырывать листы из книг.

4. Нельзя бросать книгу, она может рассыпаться на отдельные листочки.

5. Рисовать можно только в книжках раскрасках.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что есть разные виды книг; они сделаны из бумаги, их надо беречь. Если мы будем беречь

книги, тогда они, как интересные друзья, расскажут вам много сказок, рассказов и стихов, в них можно будет смотреть картинки.


Государственное бюджетное образовательное учреждение специальный (коррекционный) детский дом

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей с ограниченными возможностями здоровья №1

К о н с п е к т з а н я т и я
для детей младшего школьного возраста
по теме: «Книги – наши друзья».


Составила и провела

воспитатель:

Варламова Е.А.

г. Москва.

февраль 2011г.

К о н с п е к т з а н я т и я
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации