Степанюк В.В.(Сост.) Административно-процессуальное право в схемах и определениях - файл n1.doc

приобрести
Степанюк В.В.(Сост.) Административно-процессуальное право в схемах и определениях
скачать (474 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc474kb.18.09.2012 16:52скачать

n1.doc



ФГОУ ВПО «Орловский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

административно-процессуальное право

в схемах и определениях


Орел

ОрЮИ МВД России

2010


УДК 34с3

ББК 67.99(2)1

А31

Рецензенты:

А.П.Шергин, заслуженный деятель наук РФ

д.ю.н., профессор,

Главный научный сотрудник ВНИИ МВД России
А.Г.Клушин, к.ю.н., доцент,

Инспектор ООДУУМ и ПДН МОБ

ГУВД по Воронежской области


А31 Административно-процессуальное право в схемах и определениях / Сост.: В.В. Степанюк - Орёл: Орловский юридический институт МВД России, 2010 г. - 48 с.

В пособии рассматриваются основные вопросы учебного курса «Административно-процессуальное право». Простота и доступность изложения материала, представленного в виде схем и определений значительно облегчает его усвоение. Использование данного пособия в учебном процессе окажет помощь при выполнении письменных работ, а также при подготовке к семестровым экзаменам.

Пособие предназначено для курсантов, слушателей и студентов Орловского юридического института МВД России, а также может быть использовано студентами других вузов, изучающими административный процесс.

Обсужден на кафедре административного права и административной деятельности ОВД Орловского юридического института МВД России « 21 » апреля 2010 года (протокол № 8)

УДК 34с3

ББК 67.99 (2)1

©  Орловский юридический институт

МВД России, 2010.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение.……………………………………………………………….…..….5

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

Схема 1. Понятие, признаки, предмет и метод административно-процес-суального права……………………………………………………………………...6

Схема 2. Система источников административно-процессуального

права…………………………………….……………………………………………7

Схема 3. Система административно-процессуального права….…………..8

Схема 4. Понятие и особенности административного процесса………….9

Схема 5. Принципы административного процесса...…………………...…10

Схема 6. Административно-процессуальные нормы……………………...11

Схема 7. Административно-процессуальные правоотношения.…………12

Схема 8. Участники административного процесса……………………......13

Схема 9. Структура административного процесса………………………..14

Схема 10. Классификация административных производств……………...15

Схема 11. Стадии административного процесса…………….…………….16

Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

Схема 12. Понятие и стадии производства по принятию нормативных актов государственного управления……………….………………………………...17

Схема 13. Обращения граждан………………….…………………………..18

Схема 14. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру обжалования…………………………………………………………..........19

Схема 15. Производство по делам о поощрениях..………………………..20

Схема 16. Понятие и виды регистрационного производства……….…….21

Схема 17. Участники (стороны) и стадии регистрационного

производства………………………………………………………………………..22

Схема 18. Понятие и стадии производства по государственной

регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей………..23

Схема 19. Понятие и стадии производства по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………...…..…25

Схема 20. Регистрация актов гражданского состояния……………..……26

Схема 21. Лицензионно-разрешительное производство………………….27

Схема 22. Лицензирование (основные понятия)……………………….….28

Схема 23. Субъекты лицензионно-разрешительной деятельности……....29

Схема 24. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии….…30

Схема 25. Содержание решения о предоставлении

(отказе) лицензии……………………………………………………………..…….31

Схема 26. Сроки действия лицензии……………………………………….32

Схема 27. Понятие и особенности исполнительного производства……...33

Схема 28. Стадии и участники исполнительного производства …….…...34

Схема 29. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях…………...……………………………………………..35

Схема 30. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях …….……………………………………………………………36

Схема 31. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях …………………………………..…………..37

Схема 32. Участники производства по делам об административных правонарушениях ….…………………………………………………………………..38

Схема 33. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении ……..………………………………………………....39

Схема 34. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………...40

Схема 35. Случаи обязательного приостановления и прекращения исполнительного производства…………………………………………………………..41

Схема 36. Понятие и стадии дисциплинарного производства..…………..42

Схема 37. Дисциплинарное производство в ОВД………………………....43

Список рекомендованной литературы…………………………………….44
Введение
Дисциплина «Административно-процессуальное право» базируется на положениях общей теории государства и права и органично связана с административным, конституционным, муниципальным, трудовым, гражданско-процессуальным, уголовным, уголовно-процессуальным правом, административной деятельностью органов внутренних дел и иными юридическими дисциплинами, изучаемыми в образовательных учреждениях МВД России.

Помимо углубления знаний обучаемых о теоретических основах юридического процесса, в общем, и административного процесса в частности, дисциплина «Административно-процессуальное право» ориентирует будущих сотрудников органов внутренних дел на усвоение правил административных производств и отдельных процедур, определяющих форму деятельности органов государственного управления, механизмы разрешения административных споров, охраны и защиты прав и законных интересов граждан, способствует повышению качества подготовки обучаемого к практической деятельности органов внутренних дел.

В предлагаемом учебном пособии рассматриваются основные вопросы учебного курса «Административно-процессуальное право», предусмотренные учебной программой. Учебный материал представлен в форме схем и определений, что значительно облегчает его усвоение. Использование данного пособия в учебном процессе окажет помощь при выполнении письменных работ, а также при подготовке к семестровым экзаменам.

Пособие предназначено для курсантов, слушателей и студентов Орловского юридического института МВД России, а также может быть использовано студентами других вузов, изучающими административно-процессуальное право.

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
Схема 1. Понятие, признаки, предмет и метод административно-процессуального права

Административно-процессуальное право – отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации, а также иными компетентными субъектами






Предмет административно-процессуального права

- материальные правовые отношения, складывающиеся в связи с осуществлением задач государственного управления и административно-процессуаль-ная процедура их реализации

Метод административно-процессуального права

- правовые средства и способы воздействия на волю и поведение участников административно -процессуальных отношений (предписание, запрет и дозволения)

Признаки административно-процессуального права

Предмет регулирования

Внутренняя организация


Способность взаимодействовать с иными отраслями как

системами одного уровня




Схема 2. Система источников административно-процессуального права




Источник административно-процессуального права – юридический акт, содержащий административно-процессуальные нормы.





Правовые свойства


Форма

Конституция Российской

Федерации

Федеральные

конституционные законы

Положение

Устав

Федеральные законы

(кодексы)

Указы Президента РФ

Нормативные правовые акты Правительства РФ

Нормативные правовые акты федеральных органов

исполнительной власти

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ

Инструкция

Правила

Административный

регламент


Схема 3. Система административно-процессуального права




Схема 4. Понятие и особенности административного процесса

Административный процесс – урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных субъектов по разрешению индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления.




Признаки административного процесса

Вид юридического процесса

Состоит в реализации властных полномочий субъектами публичной власти

Обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права

Цель - достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел


Регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права




Управленческая

Как деятельность уполномоченных органов и должностных лиц не только по разрешению административно-правовых споров и применению принудительных мер, но и деятельность по реализации регулятивных норм

В.Д.Сорокин,

А.П.Коренев,

Ю.А.Тихомиров и др.


Юрисдикционная

Как деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по разрешению административно-правовых споров и применению мер

административного принуждения

Н.Г.Салищева,

Ю.М.Козлов,

Н.Ю.Хаманева и др.




Схема 5. Принципы административного процесса

Принципы административного процесса – основные руководящие положения, исходные установки, определяющие особенности, специфику и назначение административно-процессуальной деятельности, отраженные и закрепленные правом

Законность – реализация материальных норм административного права должна осуществляться в точном соответствии с установленным законом процессуальном порядке

Объективная (материальная истина) – решение должно основываться на тщательном исследовании всех условий и обстоятельств дела управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения


Обеспечение охраны прав субъектов административно-процессуальной деятельности – установление разнообразных процессуальных гарантий законодательством

Равенство сторон – равный правовой статус участников процессуальных отношений, независимо от происхождения, социального и имущественного положения; взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности сторон


Гласность – публичность и доступность процесса, за исключением доступа к сведениям в отношении которых федеральным законом установлены ограничения на содержащихся в них информацию

Национальный язык – процесс ведется на русском языке или языке субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности

Ответственность за ненадлежащее ведение процесса – должностные лица, виновные в нарушении процессуальных норм, принятии неправомерных решений несут установленную законом юридическую ответственность

Оперативность и эффективность – максимально короткие сроки и минимум материальных затрат

Своевременность – рассмотрение и разрешение дела в точно установленные процессуальные сроки






Схема 6. Административно-процессуальные нормы

Административно-процессуальная норма – установленное правомочным государственным органом Российской Федерации или субъекта РФ общее правило, регулирующее правовые отношения, возникающие при разрешении индивидуально-конкретных дел в сфере реализации властных полномочий исполнительных органов государственной власти

Виды административно-процессуальных норм классифицируются по:

- предметному содержанию:

- объему регулирования;

- юридической иерархии (органу, который их принимает);

- видам административных производств;

- действию во времени и пространстве;

- характеру диспозиции;

- кругу субъектов права.

Административно-процессуальные нормы состоят преимущественно из гипотез и диспозиций в различных сочетаниях.

Гипотеза указывает на конкретные условия, при наступлении которых начинается реализация материально-правовых норм.

Диспозиция административно процессуальной нормы устанавливает порядок разрешения административного дела и действий участников процесса.

Процессуальные санкции влекут ухудшение процессуального положения участников процесса, в случае не выполнения каких-либо правил процедуры рассмотрения дела, что содержат элемент принудительного воздействия.




Особенности содержания процессуальных норм зависят от особенностей вида административно-процессуальной деятельности и направленности регулируемых правоотношений (правотворческие, правонаделительные, юрисдикционные)


Содержат процессуальные права и обязанности участников процесса, реализация которых придает административному процессу организованность, упорядоченность, процессуальную форму.


Регламентируют управленческо-правовые отношения:

- связанные с осуществлением административно-процессуальной деятельностью;

- производством административных процедур;

- с административным судопроизводством.



Схема 7. Административно-процессуальные правоотношения

Административно-процессуальные правоотношения - регулируемые правом отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами.



Объектом, то есть то, по поводу чего сложились административно-процессуальные отношения, признают поведение (действия и бездействия) деятельность субъектов правоотношения в качестве участников процесса разрешения административного дела, участников административного производства (процедуры).

Субъекты административно-процессуальных отношений – участники производства по административному делу.

По объему процессуальных правомочий участников административного процесса выделяют нескольких групп участников:

- органы и должностные лица ведущие (организующие) производство по административному делу и принимающие по нему решение;

- участники производства, заинтересованные в определенном результате разрешения административного дела (заявитель заинтересованного лица, потерпевший, защитник и иные);

- участники, содействующие выяснению истины по делу (эксперты, переводчики, специалисты и другие);

- иные участники административного процесса (например, прокурор).

Содержание административно-процессуальных отношений составляют процессуальные права и обязанности субъектов правоотношений участников производства по административному делу.

Возникают только при наличии административно-процессуальных норм

Отсутствие материальной нормы ведет к беспредметности административно-процессуального правоотношения.

Отсутствие процессуальной нормы не позволяет возникнуть соответствующему правоотношению.


Виды административно-правовых отношений классифицируются по:

- видам административных производств;

- по отраслевой принадлежности;

- по соотношению прав и обязанностей участников.




Схема 8. Участники административного процесса

Участники административного процесса – лица, обладающие

административно-процессуальной правосубъектностью

Правоспособность

– способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм объективные права и юридические

обязанности

Дееспособность

– установленная административно-процессуальными нормами способность лица своими действиями реализовывать права и обязанности в административном процессе

Виды участников административного процесса

Граждане РФ, лица с двойным гражданством, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица

администраций (управления) предприятий, учреждений

Государственные и муниципальные органы, предприятия и

учреждения

Общественные объединения, негосударственные предприятия и

учреждения

Служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований





Схема 9. Структура административного процесса

Структура административного процесса – это внутренне строение процесса, состоящее из системы административных производств, представляющих собой комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных действий по разрешению индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления



Административное производство- это самостоятельный институт административного права, имеющий свои конструктивные признаки, правовую основу и круг субъектов








возложение бремени доказывания на субъект

публичной власти


активная роль суда в обеспечении доказательств

краткие сроки рассмотрения дел


возможность оперативного приостановления

решения, принятого по делу


право гражданина на обжалование в суд решений

и действий публичной власти


Схема 10. Классификация административных производств


Критерием деления административного процесса на отдельные виды административных производств служит характер индивидуально-конкретных дел, отражающий свойства и особенности


Факторы, объединяющие отдельные административные

производства в административный процесс:

- осуществляют органы исполнительной власти;

- регулируются административно-процессуальными нормами;

- реализуются в сфере государственного управления










производство по принятию нормативных актов

государственного управления





производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организация в сфере государственного управления


производство по делам о поощрениях


регистрационное производство


лицензионное производство





производство по административно-правовым

жалобам и спорам

производство по делам об административных

правонарушениях

исполнительное производство

дисциплинарное производство



Схема 10. Стадии административного процесса

Схема 11. Стадии административного процесса

Стадия административного процесса – самостоятельная часть административного процесса, для которой характерны свои цели и задачи, круг участников и процессуальное оформление результатов.



Общие черты стадий административного процесса


Характерен определённый круг участников



Направлены на решение

конкретных задач




Предусмотрены определённые сроки совершения


Соответствующее

процессуальное оформление










Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Схема 12. Понятие и стадии производства по принятию нормативных

актов государственного управления


Производство по принятию правовых актов управления – деятельность уполномоченных органов публичной власти (должностных лиц) по подготовке, принятию, изменению или отмене нормативных актов государственного управления




Правовой акт управления – подзаконный юридический акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело, персонально определяющий поведение адресата, обладающий государственно-властным характером, издаваемый уполномоченным органом (должностным лицом) в пределах соей компетенции и в соответствии с установленной процедурой







Нормативные

содержат общеобязательные нормы права, их действие распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитаны на неоднократное применение

Индивидуальные

не содержат норм права, принимаются по конкретным вопросам и имеют четко определенного адресата, вызывают возникновение, изменение или прекращение конкретных административно-правовых отношений

Нормативно-индивидуальные

содержат в себе одновременно и нормы права, и решения по индивидуальным делам. Наряду с общими правилами содержатся предписания, относящиеся к индивидуальным субъектам.


Акт управления может носить юрисдикционный характер, т.е. содержать правовую оценку тех или иных фактов, решения спора о праве или применение установленной законом санкции

Подготовка проекта нормативного акта

государственного управления

Рассмотрение проекта и принятие нормативного акта госу­дарственного управления

Государственная регистрация нормативного акта государст­венного управления

Опубликование и вступление в силу нормативного акта государственного управления

Оспаривание нормативного акта государственного управле­ния.


Государственная регистрация нормативных актов включает в себя экспертизу соответствия акта законодательству Российской Федерации; принятие решения о государственной регистрации акта; присвоение регистрационного номера; занесение в реестр.


Стадии производства

по принятию

нормативных актов государственного управления



Схема 13. Обращения граждан


Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.




Федеральный закон от 26.02.1997 № 1 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» учредил должность Уполномоченного по правам человека в РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.



Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления





Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц





Жалоба – обращение гражданина или группы граждан, адресованное соответствующему органу исполнительной власти, местного самоуправления, должностному лицу в сфере государственного управления, либо соответствующему судебному органу, содержащее информацию о действительном или предполагаемом нарушении права гражданина (группы граждан), установленное действующим законодательством.


Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества



Схема 14. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие

процедуру обжалования

Конституция РФ - в плане базовых норм о праве граждан на обращения в органы власти, о принятии окончательных решений по юридическим делам и об осуществлении правосудия путём гражданского и административного судопроизводства

Гражданский процессуальный кодекс РФ (Подраздел III «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений», положения которого указывают, что суд (общей юрисдикции) рассматривает следующие юридические дела подобного свойства:




Арбитражный процессуальный кодекс РФ. (Раздел III «Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений», чьи положения, в частности, определяют:




Кодекс РФ об административных правонарушениях. (Глава 30 «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях») - конкретизирует реализацию гражданами специального права жалобы

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 14 декабря 1995 г.), определяющий порядок и перечень действий (решений), которые могут быть обжалованы в суд



Схема 15. Производство по делам о поощрениях



Схема 16. Понятие и виды регистрационного производства


Регистрационное производство - это система административно-процессуальных действий, обеспечивающих разрешение индивидуального регистрационного дела, осуществляемых органами исполнительной власти (регистрирующими органами), состоящих в принятии решения о государ­ственной регистрации, внесении данных в реестр и выдаче свидетельства о государственной регистрации или другого документа либо соответствую­щей документальной записи (надписи).



Государственная регистрация – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав юридических и физических лиц (является единственным доказательством существования зарегистрированного права).


Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Государственная регистрация общественных объединений,

в том числе политических партий.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

и сделок с ним

Государственная регистрация уставов муниципальных образований

Регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ


Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства

на территории РФ




Схема 17. Участники (стороны) и стадии регистрационного производства

Участники (стороны) регистрационного производства



Заявитель

лицо, заинтересованное в реализации своих прав и законных интересов (юридические и физические лица, граждане и их организации)

Регистрирующий орган

орган исполнительной власти, специально уполномоченный на осуществление процедуры регистрации (в случаях, определенных законом – орган местного самоуправления, которому делегированы государственные регистрационные полномочия








Действия участников, направленные на проверку подлинности документов, представ­ленных для государственной регистрации



Схема 18. Понятие и стадии производства по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»


Дифференцированное регулирование порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей





Обращение заявителя (учредителя) в регистрирующий орган:

- юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;

- индивидуального предпринимателя по месту его жительства.




Принятие регистрирующим органом решения о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или об отказе в государственной регистрации






Выдача заявителю

Свидетельства

о государственной

регистрации


Внесение записи в

Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)

Предоставление сведений в государственные органы и Госвнебюджетные фонды.

Направление сведений

для публикации в журнале «Вестник государственной

регистрации»



Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.



Схема 19. Понятие и стадии производства по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним


Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, проводится на всей территории Российской Федерации по установленной федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Едином государственном реестр прав).

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права





Обращение заявителя в регистрирующий орган

по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено законом.


Прием документов, необходимых для государствен­ной регистрации прав и отвечающих требованиям ука­занного выше федерального закона, с приложением документа об уплате государственной пошлины

Внесение записи

в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации права

Решение об отказе в государственной регистрации прав направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации прав, с уведомлением о вручении такого решения. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.


Совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.


Правовая экспертиза документов и проверка закон­ности сделки

Установление отсутствия противоречия между заяв­ляемыми правами и уже зарегистрированными пра­вами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приоста­новления государственной регистрации прав



Схема 20. Регистрация актов гражданского состояния






Акты гражданского состояния,

подлежащие государственной регистрации






Рождение и смерть

Заключение брака



Установление отцовства


Усыновление (удочерение)




Расторжение брака

Перемена имени




Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - органами записи актов гражданского состояния.

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти.


Схема 21. Лицензионно-разрешительное производство


Лицензионное (разрешительное) производство – комплексный правой институт, регламентирующий порядок ведения лицензионной деятельности, перечень лицензионных видов деятельности, а также органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности

Разрешительная система — урегулированная пра­вом совокупность общественных отношений субъектов административной власти с гражданами и организаци­ями, возникающих в связи с выдачей разрешений (ли­цензий) на занятие определенными видами деятельнос­ти и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности.

Занятие определенной деятельностью, в силу прямого или косвенного правового запрета, возможно лишь при наличии соответствующего разрешения

Подача заявления гражданами или юридическими лицами о разрешении совершать определенные виды действий или заниматься определенной деятельностью

Решение соответствующих должностных лиц или органов выдать разрешение или отказать в нем

Легальная возможность лица приобрести желаемое право или совершить действия, а также выполнять дополнительные обязанности

Деятельность по выдаче разрешений, осуществляется субъектами публичной власти в отношении организационно не подчиненных им граждан и организаций

Надзор за соблюдением за соблюдением правил и условий осуществления соответствующей разрешенной деятельности

Применение принудительных мер для прекращения нарушений правил и условий осуществления разрешенной деятельности

Схема 22. Лицензирование (основные понятия)

Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.


Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»


Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности


Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.


Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным законом перечнем.





Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю




Схема 23. Субъекты лицензионно-разрешительной деятельности

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование на основание федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» утверждены:

- перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование;

- перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности.






предоставление лицензий;

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

прекращение действия лицензий в случаях привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности;

ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.




Лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.



Схема 24. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, с указанием сведений и приложением документов, определенных в п. 1 ст. 9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»


Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.


Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий


Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.


Лицензирующий орган в указанный срок уведомляет соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.


В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.


Лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата.




Схема 25. Содержание решения о предоставлении (отказе) лицензии


Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии

Наименование лицензирующего органа.

Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении лицензируемых видов деятельности.

Срок действия лицензии.

Идентификационный номер налогоплательщика.

Номер лицензии.

Дата принятия решения о предоставлении лицензии.



Уведомление об отказе в предоставлении лицензии

направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.


Наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации


Несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.


Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.




Схема 26. Сроки действия лицензии

Срок действия лицензии

Общий –

не менее пяти лет

Может быть продлен по заявлению лицензиата после его окончания


Продление

срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.


Бессрочный

Может быть предусмотрен положениями о лицензировании конкретных видов деятельности







Приостанавливается

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий


Возобновляется

Со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.




- со дня окончания срока действия лицензии;

- со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

- при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- при принятии лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности,

- со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.





Схема 27. Понятие и особенности исполнительного производства


Исполнительное производство - исполнительное производство является видом административного производства, состоящим в принудительном исполнении различных юрисдикционных актов, с целью восстановления нарушенных прав и свобод граждан.










Схема 28. Стадии и участники исполнительного производства


ряд юридических действий от принятия к исполнению исполнительного документа от юрисдикционного органа, его выдавшего, либо взыскателя до вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.






различные действия, направленные на создание оптимальных условий для правомерного осуществления мер принудительного исполнения








исполнительные действия по принудительному исполнению требований исполнительного документа









действия, которые влекут за собой завершение исполнительных действий по конкретному исполнительному документу с самыми различными правовыми последствиями













Взыскатель


Должник



Представители сторон


Законные представители


Переводчик


Понятые


Специалист


Правосубъектность участников исполнительного производства носит производный характер от процессуальной и гражданской правосубъектности, компетенции в сфере публично-правовых отношений– от оснований участия в соответствующих процессуальных и материальных правоотношениях, в рамках которых было разрешено юридическое дело и выдан исполнительный документ.


Схема 29. Общая характеристика производства по делам

об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях – это осуществляемая в процессуальной форме деятельность уполномоченных субъектов публичной власти с целью привлечения виновных к административной ответственности





эффективность




законность



оперативность


объективной истины



гласности



достаточности процессуального оформления


Схема 30. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.


Стадии и этапы производства по делам

об административных правонарушениях

Установление фактических

обстоятельств дела

Возбуждение дела

и административное расследование

Возбуждение дела


Процессуальное оформление результатов расследования


Направление материалов для рассмотрения по подведомственности


Подготовка дела к рассмотрению


Анализ собранных материалов

обстоятельств дела

Рассмотрение дела



Принятие постановления (арбитражные суды принимают решение)


Доведение постановления до сведения

Обжалование, опротестование

постановления (решения)


пересмотр постановления по делу


Проверка законности постановления



Вынесение решения


Доведение решения до сведения


Приведение постановления в исполнение


Фактическое исполнение

Окончание исполнения (дела)


Исполнение

постановления

по делу




Схема 31. Обстоятельства, исключающие производство

по делу об административном правонарушении



1. Отсутствие события административного правонарушения, т.е. фактических данных свидетельствующих о том, что налицо очевидное отклонение в поведении какого-либо лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

2. Отсутствие состава административного правонарушения, т.е. субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как правонарушение.

3. Действие лица в состоянии крайней необходимости

4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания за правонарушение.

5. Отмена закона, установившего административную ответственность

6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности

7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела

8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении



Схема 32. Участники производства по делам

об административных правонарушениях






Схема 33. Обстоятельства, подлежащие выяснению

по делу об административном правонарушении
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1. Наличие события административного правонарушения

2. Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность

3. Виновность лица в совершении административного правонарушения

4. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

5. Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением

6. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

7. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения



Схема 34. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Схема 35. Случаи обязательного приостановления и прекращения

исполнительного производства


Исполнительное производство

подлежит обязательному приостановлению в следующих случаях:


г) оспаривания должником исполнительного документа в судебном порядке, если такое оспарива­ние допускается законом

д) подачи жалобы в суд на действия органов (долж­ностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

а) смерти должника, объявления его умершим или признания его безвестно отсутствующим, если установленное судом правоотношение допускает правопреемство, а также возбуждения арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника

е) вынесения постановления должностным лицом, которому федеральным законом предоставлено пра­во приостанавливать исполнение судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, а также исполнение документа, который в силу закона является исполнительным документом

б) утраты должником дееспособности


в) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, созданных в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации, или просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях

ж) предъявления в суд иска об исключении из описи (освобождении от ареста) имущества, на которое об ращено взыскание по исполнительному документу



Прекращение исполнительного производства в случаях:

Судом

Судебным приставом-исполнителем

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства


Схема 36. Понятие и стадии дисциплинарного производства


Дисциплинарное производство – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных субъектов по привлечению лиц, совершивших дисциплинарные правонарушения к дисциплинарной ответственности.





Составной элемент административного процесса



Имеет соответствующую

нормативную правовую базу




Возникает в связи с совершением дисциплинарного правонарушения (проступка)



Процессуальная форма реализации дисциплинарной ответственности


Широк круг субъектов правомочных осуществлять данное производство





Схема 37. Дисциплинарное производство в ОВД


СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральные конституционные законы, федеральные законы


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). М. 2009.

  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 02.03.2007 года № 3-ФКЗ).- СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

  3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 16.10.2006 № 4-ФКЗ).- СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

  4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» ( в ред. ФКЗ от 05.04.2005 г. № 3-ФКЗ).- СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1.

  5. Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»( в ред. ФЗ от 14.12.1995 года ).- РГ. 1993. 12 мая. № 89.

  6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».- СЗ РФ 2006. № 19. Ст. 2060.

  7. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» ( в ред. ФЗ от 29.12.2006г № 258-ФЗ).- СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

  8. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. ФЗ от 18.12.2006 года № 231-ФЗ). СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

  9. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. ФЗ от 18.12.2006 года № 231-ФЗ).- СЗ РФ. 1996. № 1. Ст.1.

  10. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 17.05.2007 г. № 82-ФЗ).- СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

  11. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в ред. ФЗ от 24.01.2002 года № 3-ФЗ).- СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148.

  12. Федеральный закон от 11 июля 1997 г. № 97-ФЗ «О потребительской кооперации в Российской Федерации».- СЗ РФ. 1997. Ст. 345.

  13. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»( в ред. ФЗ от 18.12.2006 года № 232-ФЗ). – СЗ РФ. 1997. № 30. Ст.3594.

  14. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»( в ред. ФЗ от 26.04.2007 года № 64-ФЗ).- СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

  15. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( в ред. ФЗ от 05.02.2007 года № 13-ФЗ).- СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3431.

  16. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ( в ред. ФЗ от 05.02.2007 года № 13-ФЗ).- СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.

  17. Федеральный закон от 13 января 1996 г. Об образовании».- СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

  18. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ( в ред. ФЗ от 23.12.2003 года № 186-ФЗ).- СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

  19. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» ( в ред. ФЗ от 03.03.2007 года № 29-ФЗ). СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

  20. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. ФЗ от 26.06.2007 года).- СЗ РФ. 1997. № 30. Ст.3591

  21. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (в ред. ФЗ от 20.04.2007 года № 54-ФЗ). – СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1) Ст. 1.

  22. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 2.03.2006 года). – СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

  23. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006 г.).- СЗ РФ. 2002. № 1(ч.1). Ст.3.

  24. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ ( в ред. от 05.12.2006 года № 272).- СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.


Указы Президента РФ


  1. Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации». СЗ РФ 07.03.1994г. № 10. Ст. 775. РГ.19.06.03 № 736.

  2. Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 1178 «О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов». СЗ РФ. 27.11.95г. № 48. Ст. 4660.

  3. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описаний нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации».- СЗ РФ. 1996. № 2. Ст.64.

  4. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утвержде­нии положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации». СЗ РФ 1996г. № 2. Ст. 64.

  5. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 768 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». СЗ РФ. 27.05.1996 г. № 22. Ст 2663 РГ. 28.06.05г. № 736.

  6. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2003 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации». СЗ РФ. 14.08.2000г. № 33. Ст. 3356.

  7. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 2004 г. № 1316«Об утверждении Положения о Федеральной службе судебных приставов».- СЗ РФ. 2004. № 5. Ст. 23


Постановления Правительства РФ


  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. № 550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации». СЗ РФ 12.06.1995 №. 24. Ст. 2281.

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713«Об утверждении Правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». СЗ РФ. 24.07.1995г. № 30. Ст 2939. РГ. 27.07.1995г.

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». СЗ РФ 18.08.1997г. № 33. Ст. 3895. РГ. 07.07.2006г. № 418.

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904 «Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации». СЗ РФ 04.12.2000г. № 49. Ст. 4826.

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц». СЗ РФ. 20.05.2002г. № 20. Ст. 1872. РГ. 22.05.2002г. № 89.

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Россий­ской Федерации». СЗ РФ 07.06.2004г. № 23. Ст. 2313. РГ. 07.07.2006г. № 418.

  7. Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 26 августа 2004 г. № 440 «О премиях Правительства Российской Федерации в области образования». СЗ РФ. 30.08.2004г. № 35. Ст. 3654. РГ. 30.08.2004г. № 35.

  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О неко­торых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Фе­дерации об административных правонарушениях».-РГ. 19.04.2005г. № 80.

  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». СЗ РФ. 06.02.2006г. № 6. Ст. 700. РГ. 17.02.2006г. № 34.



Акты федеральных органов исполнительной власти


  1. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

  2. Распоряжение МВД России от 09.09.2008 г. № 1/6743 «Об утверждении Плана МВД России по противодействию коррупции на 2008-2010 гг.

  3. Письмо ДКО МВД России от 07.11.2008 г. № 21/14/9663.


2. Основная литература


  1. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

  2. Административное право: Часть вторая. Учебник. — М.: ЦОКР МВД России, 2005.

  3. Административное право: Учебник.- Изд. 5-е, перераб. и доп. / А.Б.Агапов.- М.: Эксмо, 2006.

  4. Административная ответственность: Учебник. Издание 3-е переработанное и дополненное/ А.Б.Агапов.- М.: Эксмо, 2007.

  5. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материа­лов судебной практики (В двух книгах). М.: Издательство «Статут», 2004.

  6. М.Я.Масленников. Административный процесс. Теория и практика. М.: ВНИИ МВД России, 2008. 364 с.

  7. Н.В. Макарейко. Административно-процессуальное право. Учебное пособие.- М.: Юристъ, 2008.

  8. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л, Попова. - М.:
    Юристъ, 2004.

  9. Административно-процессуальное право России/ И.В.Панова.- 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.

  10. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- Спб.: Издательство Р.Асланова. «Юридический центр Пресс», 2008.

  11. 26. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. — СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2004.

  12. Тарасова М.Р. Исполнительное производство РФ – как административный процесс: Дис…канд…юрид. наук. М., 2005.

  13. Административное право Российской Федерации. Учебник / Отв.
    ред. Н.Ю. Хаманева. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристе, 2005.


3. Дополнительная


  1. Административно-процессуальное право России. Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  2. КононовП.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. — Киров, 2001.

  3. Административное право: Учебник/ Под ред. проф. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.

  4. Сорокин В.Д. Проблемы административного процесса. С. 84-85; О видах производств в административном процессе// Вестник ЛГУ. 1968. № 5.

  5. Старилов Ю.Н. Административное право. Часть 2. Книга вторая. Изд-во Воронежского ун-та, 2001.

  6. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учебно-методическое пособие/Отв. Ред. проф. В.В.Ярков.- 2-е изд., исп. и перераб.- М.: Изд-во БЕК, 2002.


Административно-процессуальное право
в схемах и определениях


Составитель

Степанюк Вера Витальевна

Свидетельство о государственной аккредитации

Рег. № 0051 от 02.11.09 г.

Подписано в печать _________ г. Формат 60x901/16.
Учет.-изд.л. - _____. Тираж _____. Заказ № _____.



Орловский юридический институт МВД РФ.

302027, Орел, Игнатова, 2.




ФГОУ ВПО «Орловский юридический институт
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации