Шпоры по муниципальному праву - файл n1.doc

приобрести
Шпоры по муниципальному праву
скачать (349 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc349kb.18.09.2012 14:56скачать

n1.doc

  1   2   3
8. Ф-и МСУ-основные направления муниц. деят-ти. Ф-и МСУ обусловлены природой, местом в системе народовластия, задачами и целями, к достижению кот-х направлена муниц.деят-ть. Обеспеч-т приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала орг-и и осущ-я власти на местном уровне, муниц. самоупр. укрепляет основы народовластия.Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая самост-тью в решении всех вопросов местного значения, местное самоупр. способствует оптимальному сочетанию местных и общегос-х интересов, наиболее эффективной реал-и соц-о-эк-го потенциала самоуправляющихся террит-х единиц. Ф-и:1) обесп-е участия населения в решении вопросов местного значения;2) управление муниц. собственностью, фин-ыми средствами МСУ;3) обесп-е комплексного развития тер-и муниц. образ-я;4) обесп-е удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;5) охрана обществ-го порядка;6) представительство и защита интересов и прав МСУ, гарантированных Конст-ей РФ и ФЗми.Местное самоупр. призвано обеспечить самост-е решение населением МОвопросов местного значения.Поэтому важной стороной муниц. деят-ти должно быть создание условий для эффект-го участия граждан в осущ-и МСУ.К этим условиям прежде всего относятся:1) наличие выборных ОМС;2) исп-е в муниц. деят-ти институтов прямой демократии;3) материально-фин-я база для решения вопросов местного значения. Муниц. право закрепляет правовые гарантии участия населения в осущ-и муниц. деят-ти.В соотв-и со ст. 3 Закона об общих принципах орг-и МСУ граждане имеют равные права на осущ-е МСУ как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национ-ти, языка, происхождения, имущ-го и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общ-ым объед-ям.


2. Муниц.-правовые нормы и институты.

Правовые нормы-правила поведения, уст-е, закрепляющие и рег-е общ-е отношения, возникающие в процессе орг-ии и деят-ти МСУ. В совокупности они образуют МП.Им присущи те общие черты, которые хар-ны для всех правовых норм. Вместе с тем им присущи и свои особ-ти. Закон об общих принципах орг-ии МСУ закрепляет право принимать, издавать ПА по вопросам ведения МСУ. Нормы МП клас-я по видам:По объекту, т. е. по кругу рег-х отношений, муниц-но- закрепляющими:основы деят-ти МСУ (террит-я, орг-ная, финансово-эк-я основы).По хар-ру предпис-й: 1.управомочивающие (нормы-разрешения, уст-щие, что можно делать, определяющие предметы ведения МСУ);2обязывающие(содержащие предписания,что нужно делать);3запрещающие(нормы-запреты, уст-е, чего нельзя делать). По тер-и действия могут быть фед-ми (действуют на всей тер-и России), действие кот-х огранич-ся территорией конкретного субъекта Фед., а также местными, действ-ми в пределах отдельного муниц. образ-я. сть:1Материально-правовые нормы закрепляют полномочия ОМС и должностных лиц МСУ, права и обязанности граждан, других субъектов муниц. права. 2.Процессуальные нормы определяют порядок выборов и деят-ти ОМС, порядок принятия решений непосредственно населением муниц. образ-й, процедуру реал-и права населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.Совокупность близких по объекту и хар-ру правового рег-я норм образует муниципалъно-правовой институт:-местное самоупр. как самост-й институт гражданского общества, важнейшая форма народовластия;-основы МСУ, в можно выделить подинституты-правовые, тер-ные,эк-кие,фин-ые;-формы МСУ, в котором выделяются подинституты -формы прямого волеизъявления граждан (местный референдум, муниц. выборы, собрания (сходы) граждан и др.), органы местного самоупр-я, подразделяющиеся на прест-е органы, глав муниц-ых образ-й, другие органы и должностные лица, создаваемые в соответств. с уставом муниц-го образ-я;-предметы ведения и полномочия МСУ, кот-е подразделяются на собств-е полномочия, т.е. вопросы местного значения, и на отдельные гос. полномочия, кот-ми наделяются ОМС;-гарантии местного самоупр-я;-ответственность органов и должностных лиц МСУ.Все эти муниц.-правовые институты являются одновременно структурными элементами системы рос-го МП.

3. Источники муниц. права.-НПА; могут быть трех уровней: Конст-я РФ, фед. конст-е законы, фед. законы, иные фед.источники; конст-и, уставы субъектов РФ, законы и иные источники права субъектов РФ;муниц. НПА.Вершиной является Конст-я РФ-закрепляет политико-правовую природу местного самоупр-я, основные принципы его орг-и и деят-ти, гарантии прав местного самоупр-я, основные институты муниц-о-правового значения, осн-е права граждан, реализ-е в том числе в сфере местного самоупр-я (Местное -е рег-я гл.8)ФЗ:а) непосредственно посвящ-е вопросам орг-и и деят-ти местного самоупр-я (2003 г. "Об общих принципах орг-и МСУ в РФ", 2007 г. "О муниц-й службе в РФ");б) ФЗ и кодексы, рег-щие обществ-е отношения различных сфер и в опред. мере касающиеся местного самоупр-я (ФЗ 2002 г"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ).Фед. подзаконные акты - указы Президента РФ (от 15октября 1999г."Об утверждении основных положений гос-ой политики в области развития местного самоупр-я в РФ"), акты палат Фед-го Собрания РФ, пост-я Правительства РФ (принимаемые в порядке реал-и законов о фед. бюджете, соответств-х президентских указов в области гос. поддержки местного самоупр-я). Гос-во допускает местное нормотворчество как часть нормативной базы МСУМестное самоупр. как самоорганизованная система должно иметь свои НА, кот-ми и оформляется эта самоорг-я, причем главные из них имеют и учредительный хар-р (уставы муниц. образ-й).Гос-о может сознательно не рег-ть своими актами некоторые обществ-е отношения, ограничиваться уст-ем их основ, а подробное рег-е передавать на муниц-й уровень. Муниц-е правотворчество обусловлено и наличием местных особ-й, кот-е могут быть отражены в НА конкретных муниц-х образ-й. Муниц-но ПА: устав муниц-го образ-я; НПА, принятые на местном референдуме (сходе граждан); НПА предст-го органа муниц-го образ-я; НПА главы муниц-го образ-я, пост-я и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоупр-я, пред-е уставом муниц-го образ-я. Если межд-м договором РФ установлены иные правила, чем предусм-е законом, то применяются правила межд-го договора(Европейская хартия МСУ, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г.). Помимо-договоры между ОМС (от имени муниц-х образ-й) и органами гос. Власти; муниц.-правовые договоры, заключенные между органами МСУ, если они содержат, даже частично, нормы права.
5Система муниц.права-не только выделение однород-ных правовых норм в соотв-и со структурой ФЗ "Об общих принципах орг-и МСУ в РФ". Ее построение обусловлено потребностями практики развития МСУ, которая оказывает влияние на формир-е институтов муниц. права, помогает определить их роль в осущ-и МСУВ основе системы муниц. права как отрасли права - его деление на муниц.-правовые институты. Их образуют близкие по объекту и хар-ру правового рег-я нормы. Хар-ризовать систему муниц. права как объед-ю наиболее близкие институты в своеобразные комплексы -группы институтов, а не как перечень институтов:-местное самоупр. как форма народовластия, как важнейшее связующее звено между гос.м и гражд-м обществом(раскрывающие права граждан РФ на осущ-е МСУ.основные понятия и термины, вопросы местного значения, полномочия органов МСУ по решению вопросов местного значения, формы непоср-го осущ-я населением МСУ и участия населения в осущ-и местного самоупр);-комплекс институтов, уст-х эк-е основы МСУ(институты муниц. собств-ти и муниц. имущ-а, местных бюджетов, межмуниц. эк-го сотрудничества);-комплекс институтов, связанных с вопросами местного значения и полномочиями ОМС: по решению вопросов местного значения на уровне муниц. образ-й; по орг-и межмуниц. сотрудничества; по осущ-ю органами МСУ отдельных гос. полномочий;-комплекс институтов, рег-х деят-ть ОМС и должностных лиц МСУ( система ОМС, опред-ся статус депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица, устанавливается система муниц-но-правовых актов и т.д).;-система институтов, объединяющих нормы, уст-е ответств-ть ОМС, контроль и надзор за их деят-тью,нститут временного осущ-я органами гос. власти отдельных полномочий ОМС;-комплекс институтов, нормы кот-х обеспечивают гарантии МСУ(участие и ответств-ь органов гос. власти фед. уровня и уровня субъекта в области МСУ. К ним можно отнести выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предоставление субвенций местным бюджетам на осущ-е органами МСУ отдельных гос. полномочий, право на судебную защиту и запрет на ограничение прав МСУ.

6. Понятие и формы осущ-я МСУФормы осущ-я МСУ закреплены в ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ»:1. Местный референдум – голосование граждан, постоянно проживающих в границах муниц. образ-й, по вопросам местного значения, которое проводится в порядке уст-м законами субъектов Фед. в соотв-и с фед. зак-вом- высшиее непоср-е выражение воли участв-х в его проведении граждан.Решение о проведении принимается предст-м ОМС по собственной инициативе или по требованию населения в соотв-и с уставом муниц. образ-я, главой муниц. образ-я, либо полит-е партии и общ-е объед-я. Имеют право участвовать все граждане, проживающие на тер-и муниц. образ-я, обладающие избирательным правом. Голосование осущ-ся тайно, контроль, за волеизъявлением граждан не допускается. Вопросы:- принятия Устава МОлибо других наиболее важных актов ОМС;-изменения тер-и муниц.образ-я;-о запрещ-и строительства или эксплуатация объектов, наносящих вред окружающей среде либо здоровью человека;- одобрение планов развития МОи иные.Решение не нуждается в утверждении какими-либо органами гос. власти, гос-ми должностными лицами или органами МСУЕсли для его реал-и требуется издание НПА,ОМС в чью компетенц. входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Решение и итоги голосования подлежат офиц-му опубликованию.2. Муниц. выборы -право населения МОв предпочтении к тем или иным кандидатам претендующих на выборные должности в ОМС, проводимые в порядке, уст-м законами субъекта РФ в соотв-и с фед. зак-вом.Осущ-ся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении уст-х законом избирательных прав граждан. Фед-е органы гос.власти и органы гос.власти субъектов гарантируют проведение муниц. выборов.Назначаются за 60 дней до 2-х недель. Образуются террит-е и участковые избирательные комиссии. Списки избирателей опубликовываются не позднее, чем за 40 дней до выборов.По формируемым органам на выборы:- главы муниц. образ-я;- депутатов предст-х ОМС;- иных лиц, предусмотренных действ-м зак-вом.По срокам проведения подразделяются на очередные, досрочные, внеочередные.3. В муниц. образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания граждан- форма реал-и прямого волеизъявления местного населения в осущ-и МСУ, реализуемая путем их совместной деят-ти по обсуждению и непоср-му решению вопросов местного значения(ст-ся уставом МОв соотв-и с законами субъектов РФ).Считается правомочным при участии в нем более 1/2 жителей.Виды:- демонстрация – публичное выражение опред. группы людей общ-но-политических настроений с исп-ем во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;- митинг -массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общ-но-политической жизни в заранее уст-м месте и в опред-е время с целью принятия какой либо резолюции или призыва к гражданам;- пикетирование – наглядная демонстрация группой граждан своих настроений без шествия и звукозаписи;- уличные шествия – организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам и другие действия населения муниц. образ-я.4Народная правотворческая инициатива-право местного население в соотв-и с уставом муниц.образ-я обращаться с проектом ПА, разработанного по вопросам местного значения для его рассмотрения в предст-м органе МСУПроекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения,рез-ты-офиц-му опубликованию.5. Обращения граждан в ОМС- направление в соотв-е ОМС, а также их должностным лицам индивид-х и коллективных обращений, заявлений и жалоб.ОМС и должностные лица МСУ обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца.6. Террит-е общ-е самоупр. -самоорг-я граждан по месту их жительства на части тер-и МОдля самост-го и под свою ответственность осущ-я собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы тер-го обществ-го самоупр.В соотв-и с уставом МОуказ-е органы могут являться ЮЛ.Порядок орг-и и осущ-я тер-го обществ-го самоупр. определяется уставом МОв соотв-и с законами субъекта РФ и НПА ОМС.Граждане вправе участвовать в осущ-и МСУ в иных формах, не противоречащих Конст-и и иным ФЗм, законам субъектов РФ:Соц-е исследования населения муниц. образ-я. Муниц. Слушания.Нваселение МОмогут реализовать другие общ-е инициативы.

1. Понятие и предмет муниц. права. В Древнем Риме муниципалитетом называлось городское управление, берущее на себя решение общегородских задач, распоряжение хоз-ми средств-иМП-комплексная отрасль права, для которой хара-но соед-е разнородных институтов общих и спец. отраслей права(конст-ное, административное, гражданское, бюджетное, финн-е, земельное,градостроительное,экологическое право). Предмет - совокупность общ-х отношений, подлежащих регулированию в рамках МП. МП имеет собственно муниц.-правовые нормы, которые определяют различные стороны общественной жизни на тер-и муниц-го образ-я. Муниц.-правовые нормы - правила поведения, исходящие от органов гос. власти, ОМС или непосредственно от народа и обеспечиваемые принудительной силой гос. Предметом МП является совокупность общ-х отношений, возникающих при орг-и и функционировании МСУ- которые возникают: при реал-и населением форм непосредств-й демократии; формировании ОМС; обеспечении органами МСУ жизнедеят-ти населения муниц-го образ-я, решения других вопросов местного значения; взаимодействии ОМС с органами гос. власти, в том числе и реал-и органами МСУ отдельных гос. полномочий, кот-ми они могут наделяться в соотв-и с зак-ом; судебной защите прав ОМС и гарантий МСУ;несении ответств-ти органов и должностных лиц МСУ перед населением муниц. образ-я, гос-ом, ФиЮЛ.

7Принципы МСУ-предусм-е ФЗми требования (условия), определяющие природу МСУ, его место и роль в системе народовластия, основания и порядок формирования и деят-ти ОМС, Ю механизмы и гарантии реал-и права граждан на местное самоупр.Бывают:1) самост-ти МСУ в пределах его полномочий – текстуально закреплен в Конст-и РФ,распространяется на все основы МСУ и проявляется как правовая, орг-я, эк-я и фин-я самост-ть в решении вопросов местного значения;2) сочетание предст-й демократии с формами прямого волеизъявления граждан (органической связи и взаимообусловленности осущ-я МСУ гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления);3) неподчиненность одного МОдругому муниц. образованию в пределах своей компетенции;4) обязательность наличия предст-го органа МСУ в муниц. образовании либо осущ-е его полномочий собранием (сходом) граждан;5) приоритетная роль предст-х ОМС в системе ОМС (их ведущая роль обусловлена тем, что прест-е органы выражают волю всего населения муниц. образ-я, придают ей общеобязательный хар-р и осущ-т от его имени власть);6) гласность деят-ти по осущ-ю МСУ;7) обесп-е органами гос. власти муниц.образ-ям минимальных местных бюджетов;8) гар-ть гос.м минимальных гос. социальных стандартов по удовлетворению основных жизненных потребностей населения, обесп-е кот-х отнесено к ведению муниц. образ-й;9) гос. гарантии и поддержка МСУ ;10) принцип субсидиарности, взаимодействия и сотрудничества ОМС с органами гос. власти в обеспечении жизнедеят-ти населения основывается на единстве источника их власти, на единстве во многом целей, задач и функций, на взаимной ответственности за соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
4. Муниц.-правовые отношения, их субъекты.

В соотв-и с Конст-ей РФ и ФЗ 2003 г. "Об общих принципах орг-и МСУ в РФ" предметом муниц-го права можно считать отношения, возникающие при реал-и непосредственно населением своего права на местное самоупр. в муниц-х образ-ях, а также отношения, возникающие в процессе деят-ти органов и должностных лиц МСУ.

Сущ-т: возникающие в процессе осущ-я гражданами своего права на местное самоупр-е путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления; связ-е с местным правотворчеством (разработкой и принятием устава муниц-го образ-я и других муниц-х ПА); сод-е кот-х направл-о на реал-ю права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоупр-я, на равный доступ к муниц-й службе;связанные с деят-ю органов мест-о самоупр-я по владению, пользованию и распоряжению муниц. собственностью; в сфере местных финансов, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, уст-я местных налогов и сборов, решения других финансовых вопросов местного значения; возникающие в связи с реализацией полномочий ОМС в социально-экономической сфере по обеспечению комплексного соц-о-эк-го развития муниц. образ-я, по орг-и, содержанию и развитию муниц. учреждений (здравоохранения, образ-я, культуры и т.д.); возникающие в процессе взаимоотношений ОМС с органами гос. власти субъекта РФ, РФ при решении вопросов, требующих учета гос. и местных интересов, включая принятие соответств-х нормативных актов, формир-е бюджетов разных уровней, выполнение народнохоз-х задач и проектов; по поводу исполнения договорных обязательств с другими муниц-ми образ-ями; связанные с гарантиями МСУ, наполнением местных бюджетов. Субъектами муниц-но-правовых отношений являются все те общности, органы, лица, которые могут быть участниками (сторонами) данных отношений.

9. Фед. и региональное (субъектов РФ) зак-во о местном самоуправлении.Местное самоупр. является одной из основ конституционного строя РФ, признается и гарантируется Конст-ей РФ.Правовую основу МСУ составляют:Европейская хартия МСУ,Конст-я РФ,общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ,фед-е конст-е законы,ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ», другие ФЗ, издаваемые в соотв-и с ФЗми иные НПА РФ (указы и распоряжения Президента РФ, пост-я и распоряжения Правительства РФ, иные НПА фед. органов исполнит-й власти),конст-и (уставы), законы и иные НПА субъектов РФ,уставы муниц. образ-й,(Устав Мурманской области (утв. Мурманской областной Думой 26 ноября 1997 г.)включает 9 разделов, 17 глав и 98 статей;акт высшей юридической силы в системе муниц. правовых актов);-решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниц. ПА.

16Особ-ь орг-и МСУ в ЗАТО. В соотв-и с ФЗ о местном самоуправлении 2003 г. ЗАТО являются городскими округами.ЗАТО признается имеющее ОМС террит-е образ,в пределах кот-го расположены промыш-е предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, перераб-е радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для кот-х устанавливается особый режим безопасного функц-ния и охраны гос.тайны, включ-й спец. условия проживания граждан. Решение о создании (об упразднении) ЗАТО принимается Президентом РФ.

Формир-е бюджета ЗАТО осущ-ся в порядке, предус-мотр. зак-вом РФ, с учетом следующих особенностей: дополнительные льготы по налогам и сборам предост-ся соответств-и органами МСУ орг-ям, зарег-м в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО. Право на получение указанных льгот имеют орг-и, имеющие не менее 90 % основных средств и осуществляющие не менее 70 % своей деят-ти на террит-ях соответ-х ЗАТО (не менее 70 % среднесписочной численности работников таких орг-й должны составлять лица, постоянно проживающие на тер-и соответств-го ЗАТО, и не менее 70 % фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на тер-и соотв-го ЗАТО); дефицит бюджета ЗАТО покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств фед. бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьи фед. бюджета, предусматр-е выделение указанных средств, являются защищенными статьями; в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его тер-и (действие данной нормы приостановлено).


42.Полномочия ОМС в области охраны обществ-го порядка.ОМС также вправе: - самостоятельно увеличивать расходы на сод-е милиции общественной безопасности; - производить дополнительные выплаты сотрудникам милиции сверх установленного размера денежного довольствия; - за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности;

- за счет внебюджетных средств производить материально техническое обесп-е подразделений милиции; - предоставлять милиции служебные помещения, обеспечивать их техническую эксплуатацию, т.е. осуществлять организационно финансовую помощь.


12Сод-е террит-х основ МСУ- совокупн-ть муниц-но-правовых норм, закрепл-х и рег-х террит-ю орг-ю МСУ: формир-е и состав тер-и муниц. образ-я, границы тер-и муниц. образ-я, порядок их уст-я и изменения. Уст-е и изменение границ муниц. образ-й отнесено Законом об общих принципах орг-и МСУ к полномочиям органов гос. власти субъектов Фед. (ст. 5). Границы и состав тер-и МОуказываются в его уставе.Уст-е и изменение границ муниц. образ-я, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниц. образ-й, осущ-ся с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) ОМС; в) органов гос. власти субъектов Фед.Зак-е (прест-е) органы гос. власти субъектов РФ, которые принимают данные законы, обязаны в оответствии со ст. 131 Конст-и РФ и ст. 13 ФЗ «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ» предусмотреть в них гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в кот-х осущ-ся местное самоупр. Уст-е или изменение границ тер-и внутригородских муниц. образ-й решается предст-м ОМС города самостоятельно в соотв-и с его уставом. При этом учитывается мнение населения.В состав тер-и МОвходят все земли в его границах независ-о от форм собств-ти и целевого назначения. Террит-я МОохватывает земли, нах-ся в муниц., гос., частной и других формах собств-ти. По своему целевому назначению земли, входящие в состав тер-и муниц. образ-я, подразделяются на следующие виды: а) земли городских, сельских поселений; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли сельскохоз-го назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли, занятые лесами, и т. д.В состав тер-и городских и сельских поселений согласно ст. 12 ФЗ «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ» должны входить земли, необходимые для развития поселений.Вопросы об устан-и или изменении территорий внутригородских муниц. образ-й решаются с учетом мнения населения соответствующей тер-и предст-м ОМС города самостоятельно в соотв-и с уставом города.В особом порядке уст-ся и изменяются границы закрытого административно-тер-го образ-я, на тер-и которого осущ-ся местное самоупр.. Границы данного образ-я могут не совпадать с границами субъектов Фед. и районов, входящих в их состав. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образ-я вносятся Правительством РФ по согласованию с органами гос. власти субъектов Фед., в ведении кот-х находятся соотв-е тер-и.

13. Особ-ти орг-и МСУ в муниц. районе. Муниц-й райо́н -муниц. образ., объединяющее несколько городских, сельских поселений и, возможно, межселенных территорий, объединённых общей территорией.На 1 января 2010 года в России всего 1829 муниц. районов.Администр-м центром муниц. района является населённый пункт, который определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором находится предст-й орган соотв-го муниц. образ-я.Понятие «муниц. район» появилось после принятия ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ».Как правило, муниц. районы были созданы в границах «старых» районов, унаследованных от советской системы администр-о-тер-го деления. Полномочия муниц. Района.В статье 15 ФЗ «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниц. района. К ним, в первую очередь, относятся орг-я медицины и образ-я на тер-и района, обесп-е поселений подключением к коммуникациям, орг-я архивов, библиотек, осущ-е функций опеки и попечительства. В компетенцию муниц. районов входит развитие и сод-е сети автомобильных дорог на тер-и района, транспортного обслуж-я, орг-я утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниц. район ответственен за орг-ю охраны обществ-го порядка на тер-и муниц. района муниц. милицией.В большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей тер-и района, включая тер-и поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. В соотв-и с зак-вом, муниц. район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниц. района, за счёт средств бюджета муниц. района. Муниц. районы являются распорядителями консолидированных бюджетов района.
14.Особ-ти орг-и МСУ в городском округе.Гор-й округ -город или муниц. образ., не входящее в состав типичных административных единиц местного значения (районов). В РФ, городской округ -городское поселение, которое не входит в состав муниц. района, ОМС которого обладают как полномочиями поселения, так и полномочиями муниц. района. Статус городского округа, как МОопределён ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ», согласно которому городской округ-городское поселение, которое не входит в состав муниц. района и ОМС кот-го осущ-т полномочия по решению уст-х настоящим ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниц. района, а также могут осуществлять отдельные гос. полномочия, передаваемые органам МСУ ФЗми и законами субъектов РФ. В состав тер-и городского округа могут входить один город или один поселок, а также в соотв-и с ген. планом городского поселения тер-и, предназнач-е для развития его соц-й, трансп-й и иной инфраструкту-ры.По данным Росстата на 1 января 2010 года в России 512 городских округов.Кроме того, статусом, схожим со статусом гор-го округа, наделён Северо-Енисейский район Красноярского края.Примеры городских округов в РФ:Старооскольский городской округГородской округ ЧерноголовкаГор-й округ Домодедово Артёмовский гор-й округГор-й округ ХимкиКаменский гор-й округ. Гор-й округ в административно-территориальном отношении не подчиняется типичным административно -тер-м единицам местного значения-району, округу, области (в том числе автономной), губернии, (автономному) краю, землее-города не районного подчинения, а краевого фед. подчинения, и областного, окружного подчинения (значения).

10. ФЗ “Об общих принципах орг-и МСУ в РФ” (Общая хар-ристика).Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:"Собрание зак-ва РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822,"Парламентская газета", N 186, 08.10.2003,"Российская газета", N 202, 08.10.2003.Изменения, внесенные ФЗми от 29.11.2010 N 313-ФЗ, 19.07.2011 N 247-ФЗ, 30.11.2011 N 361-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2012 года.

Преамбула Глава 1. Общие положения Глава 2. Принципы территориальной орг-и МСУ

Глава 3. Вопросы местного значения Глава 4. Наделение ОМС отдельными гос-ми полномочиями

Глава 5. Формы непоср-го осущ-я населением МСУ и участия населения в осущ-и МСУ Глава 6. ОМС и должностные лица МСУ Глава 7. Муниц. ПА Глава 8. Эк-я основа МСУ Глава 9. Межмуниц. сотрудничество Глава 10. Ответственность ОМС и должностных лиц МСУ, контроль и надзор за их деят-тью Глава11.Особ-ти орг-и МСУ Глава 12.Переходные положения.Настоящий ФЗ в соотв-и с Конст-ей устанавливает общие правовые, террит-е, организац-е и эк-е принципы орг-и МСУ в РФ, опред-т гос. гарантии его осущ-я.

15.Особ-ти орг-и МСУ в городских и сельских поселениях.Сельское поселение -один из типов муниц. образ-й в России; один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в кот-х местное самоупр. осущ-ся населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМС - входит в состав муниц. района.По данным Росстата на 1 января 2010 года в России всего 19 591 муниц. образ. со статусом сельское поселение.Данный тип муниц. образ-й был предусмотрен в законе 2003 года «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ» и введён в ходе муниц. реформы. Зачастую сельское поселение соответствует сельсовету советских времён или волости досоветского и постсоветского периодов, например, Сельское поселение «Тямшанская волость» Псковского района Псковской области. Сейчас в некот-х областях понятие «сельсовет» сохраняется как синоним сельскому поселению или используется в названиях, например, сельское поселение Новинский сельсовет в Богородском районе Нижегородской области.В состав тер-и сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населённый пункт или посёлок с численностью населения более 1000 человек (для тер-и с высокой плотностью населения -более 3000 человек) и (или)объединённые общей террит-й несколько сельских населённых пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для тер-и с высокой плотностью населения-менее 3000 человек каждый).Имеет администр-й центр-населённый пункт, кот-й определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соотв-и с законом субъекта РФ находится предст-й орган данного сельского поселения.Границы как правило, уст-ся с учётом пешеходной доступности до его администр-го центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населённых пунктов, входящих в его состав. Исключение -тер-и с низкой плотностью населения, а также отдалённые и труднодоступные местности.

Численность населения сельского поселения может варьировать от нескольких десятков человек до 15—20 тысяч жителей.Городское поселоние -один из типов МОв России; город или посёлок, в кот-х местное самоупр. осущ-ся населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМС.Гор. поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниц. районов.В состав тер-и могут входить один город или один посёлок, а также в соотв-и с ген. планом гор. поселения тер-и, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая тер-и посёлков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниц.и образ-ями).По данным Росстата… 1739 городских поселений.


17.Сод-е правовых основ МСУ Конст-я РФ признает и гарантирует местное самоупр. как особый уровень власти в гос-ве, специфическую форму осущ-я народовластия, относя при этом местное самоупр. к основам конституц-го строя РФ. В соотв-и с ч. 1 ст. 72 Конст-и РФ уст-е общих принципов орг-и МСУнаходится в совмест. ведении РФ и субъектов.

Таким образом, Конст-я определяет пределы правового рег-я орг-и МСУ для фед. органов гос. власти: уст-е единых, общих для всей тер-и России основ построения и функц-я местной, муниц. власти.

Конст-я рФ закрепляет в соотв-и с Европейской хартией МСУ важнейшие исходные начала орг-и МСУ, составляющие правовой фундамент муниц. развития в нашей стране.К ним относятся положения о признании и равной защите муниц. собств-ти наряду с другими формами собств-ти; о праве ОМС самостоятельно управлять муниц. собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. Конст-я РФ, признавая право граждан на местное самоупр., гарант-т его осущ-е в городских, сельских поселениях и на иных террит-ях с учетом исторических и иных местных традиций через формы прямой и предст-й демократии. Она определяет также сферу деят-ти МСУ, вопросы местного значения, допуская при этом возможность делегирования органам МСУ отдельных гос. полномочий.Конст-я РФ устанавливает важнейшие гарантии прав местного самоупр:– самост-ть определения структуры ОМС;-необходимость учета мнения населения при изменении границ, тер-и местного самоупр;-обязательность передачи органам МСУ соответ-х материальных и финанс. средств;-компенсация доп. расходов МСУ, возникших в рез-те решений, принятых органами гос. власти;-запрет на ограничение прав МСУ, уст-х Конст-ей и ФЗми, а также судебная защита этих прав. Основополагающие начала орг-и и деят-ти МСУ, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конст-ей РФ, получили развитие в Законе об общих принципах орг-и МСУВ нем определены единые принципы формир-я и развития основ МСУ в нашей стране: правовых, террит-х, орг-х и финансово-эк-их.

18. Понятие и клас-я правовых актов МСУ.В систему муниц. правовых актов входят: устав муниц. образ-я, ПА, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные ПА предст-го органа муниц. образ-я; ПА главы муниц. образ-я, местной администрации и иных ОМС и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом муниц. образ-я. Устав МОи оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей Ю силы в системе муниц. правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей тер-и муниц. образ-я.Иные муниц. ПА не должны противоречить уставу МОи правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Предст-й орган МОпо вопросам, отнесенным к его компетенции ФЗми, законами субъекта РФ, уставом муниц. образ-я, принимает решения, уст-е правила, обязательные для исполнения на тер-и муниц. образ-я, решение об удалении главы МОв отставку, а также решения по вопросам орг-и деят-ти предст-го органа МОи по иным вопросам, отнесенным к его компетенции ФЗми, законами субъектов РФ, уставом муниц. образ-я. Решения предст-го органа МОпринимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено ФЗ.Глава МОв пределах своих полномочий издает пост-я и распоряжения по вопросам орг-и деят-ти предст-го органа МОв случае, если глава МОисполняет полномочия председателя предст-го органа муниц. образ-я. ;по иным вопросам, отнесенным к его компетенции. Председатель предст-го органа МОиздает пост-я и распоряжения по вопросам орг-и деят-ти предст-го органа муниц. образ-я, подписывает решения предст-го органа муниц. образ-я. Глава местной администрации издает пост-я местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осущ-ем отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ ФЗми и законами субъектов РФ, а также распоряжения местной администр-и по вопросам орг-и работы местной администрации. Иные должностные лица МСУ издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниц. образ-я.Муниц. НПАподлежат включению в регистр муниц. НПА субъекта РФ, орг-я и ведение кот-го осущ-ся органами гос. власти субъекта РФ. Фед. регистр муниц. НПА состоит из регистров муниц. НПА субъектов РФ. Ведение фед. регистра муниц. НПА осущ-ся уполномоченным фед. органом исполнит-й власти. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами МОосущ-ся путем прямого волеизъявления населения муниц. образ-я, выраженного на местном референдуме (сходе граждан). Если для реал-и решения требуется принятие (издание) муниц. правового акта, ОМС или должностное лицо МСУ, в компетенцию кот-х входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соотв-го муниц. правового акта. Муниц. ПА вступают в силу в порядке, уст-м уставом муниц. образ-я, за исключением НПА предст-х ОМС о налогах и сборах, которые вступают в силу в соотв-и с Налоговым кодексом РФ.Муниц. ПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниц. ПА могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами МСУ или должностными лицами МСУ, принявшими (издавшими) соответствующий муниц. правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответ-х должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами МСУ или должностными лицами МСУ, к полномочиям кот-х на момент отмены или приостановления действия муниц. правового акта отнесено принятие (издание) соотв-го муниц. правового акта, а также судом; а в части, рег-й осущ-е органами МСУ отдельных гос. полномочий, переданных им ФЗми и законами субъектов РФ, - уполномоч-м органом гос. власти РФ (уполномоч-м органом гос. власти субъекта РФ).Признание по решению суда закона субъекта РФ об устан-и статуса МОнедейств-м до вступления в силу нового закона субъекта РФ об устан-и статуса МОне может являться основанием для признания в судебном порядке недейств-ми муниц. правовых актов указанного муниц. образ-я, принятых до вступления решения суда в зак-ю силу, или для отмены данных муниц. ПА
27. Полномочия органов гос. власти субъектов РФ в области МСУ:-правовое рег-е вопросов орг-и МСУ в субъектах РФ;-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов гос. власти субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ в случаях и порядке, уст-х ФЗми;-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности ОМС и должностных лиц МСУ по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов гос. власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;-правовое рег-е прав, обязанностей и ответственности ОМС и должностных лиц МСУ при осущ-и отдельных гос. полномочий, кот-ми органы МСУ наделены законами субъектов РФ.-Осущ-е исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами гос. власти субъектов РФ в отношении муниц. образ-й и ОМС допускается только в случаях и порядке, уст-х Конст-ей РФ, фед. конституционными законами, настоящим ФЗ, другими ФЗми и принимаемыми в соотв-и с ними законами субъектов РФ.В случае противоречия конст-и (устава), закона, иного НПА субъекта РФ, рег-х вопросы орг-и МСУ и уст-х права, обязанности и ответственность органов МсУ и должностных лиц МСУ, Конст-и РФ, ФКЗ, ФЗ применяются Конст-я РФ, ФКЗ, ФЗ.

19. Устав муниц. образ-я. должны определяться: наименование муниц. образ-я; перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образ-я органов тер-го обществ-го самоупр.; структура и порядок формирования ОМС; наименования и полномочия выборных и иных ОМС, должностных лиц МСУ; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниц. правовых актов; срок полномочий предст-го органа муниц. образ-я, депутатов, членов иных выборных ОМС, выборных должностных лиц МСУ, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности ОМС и должностных лиц МСУ, основания наступления ответств-ти и порядок решения соответ-х вопросов; порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соотв-и с Бюджетным кодексом РФ; порядок внесения изменений и доп-й в устав муниц. образ-я. Устав МОпринимается предст-м органом муниц. образ-я, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Проект устава муниц. образ-я, проект муниц. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МОне позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниц. образ-я, внесении изменений и дополнений в устав МОподлежат офиц-му опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) уст-го предст-м органом МОпорядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниц. правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниц. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниц. образ-я, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указ-е изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава МОв соответствие с Конст-ей РФ, ФЗми. Устав муниц. образ-я, муниц. правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав МОприним-ся большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов предст-го органа муниц. образ-я.Устав муниц. образ-я, муниц. правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав МОподлежат гос. регистрации в органах юстиции в порядке, уст-м ФЗ. Основаниями для отказа в гос. регистрации устава, муниц. правового акта о внесении изменений и доп-й в устав МОмогут быть: противоречие устава Конст-и РФ, ФЗм, принимаемым в соотв-и с ними конст-ям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного настоящим ФЗ порядка принятия устава, муниц. правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.Могут быть обжалованы гражданами и органами МСУ в судебном порядке.Подлежат офиц-му опубликованию (обнародованию) после их гос. регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Вступают в силу после истечения срока полномочий предст-го органа муниц. образ-я, принявшего муниц. правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

20. Понятие и сод-е финансово-эк-их основ МСУРезульт-ть МСУ определяется прежде всего материально-фин-ыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниц. образ-й и составляющими в своей совокупности финансово-эк-е основы МСУ. Совок-ть правовых норм, закрепл-х и рег-х общ-е отношения, связанные с формир-м и исп-ем муниц. собств-ти, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниц. образ-й. Финансово-эк-е основы, обеспечивая хозяйственную самост-ть МСУ, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниц. образ-й, созданию условий его жизнедеят-ти. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-эк-их основ МСУ оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. При этом следует учитывать, что фин-я и эк-я самост-ть муниц. образ-й во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.Финансово-эк-е основы МСУ составляют:1) муниц. собственность;2) местные бюджеты и иные фин-ые ресурсы МСУ;3) имущ-о, находящееся в гос. собств-ти и переданное в управление органам МСУ, а также в соотв-и с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниц. образ-я. Признание и гар-ть гос.м МСУ предполагает, что гос. берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых эк-их, финансовых и других условий и предпосылок для развития МСУ.Европейская хартия МСУ устанавливает:– ОМС имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными фин-ыми ресурсами, кот-ми они могут свободно распоряжаться при осущ-и своих полномочий;– фин-ые ресурсы ОМС должны быть соразмерны предоставляемым им Конст-ей или законом полномочиям;– по меньшей мере часть финансовых ресурсов ОМС должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки кот-х ОМС вправе устанавливать в пределах, определенных законом;

– фин-ые системы, на кот-х основываются ресурсы местных органов самоупр., должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осущ-и местными органами своих полномочий.

22.Местные бюджеты, налоги и сборы. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и Юх лиц,междунар-х орг-й и правительств иностранных гос-в., безвозмездные перечисления по взаимным расчетам- операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном зак-ве РФ, передачей полномочий по финанс-ю расходов или передачей доходов, произошедшими после утверждения закона (решения)о бюджете и не учтенными законом о бюд-те.

Бюджет-форма образ-я и расходования фонда денежных средств, предназнач-х для финансового обеспечения задач и функций гос. и МСУБюджет МО(местный бюджет)-форма образ-я и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУБюджетная роспись-документ о поквартальном распред-и доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, уст-й распред-е бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соотв-и с бюджетной классиф-й РФ.Бюджетная ссуда-бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Бюджетные ассигнования-бюджетные средства, предусм-е бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетный кредит -форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств ЮЛ или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Ведомственная клас-я расходов местных бюджетов —является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функц-й классиф-и расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ. Перечень главных распорядителей средств местных бюджетов утвержд-ся ОМС.Доходы местных бюджетов образуют-ся за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений, предусм-е налоговым зак-вом РФ фед-е, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.К неналоговым доходам относятся:доходы от исп-я имущ-а, нах-ся в муниц. собств-ти, после уплаты налогов и сборов, предусмотр-х зак-вом о налогах и сборах; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учрежд-ми, нах-ся в ведении ОМС, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных зак-вом о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр-й и уголовной ответств-ти, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниц. образ-ям, и иные суммы принудит. изъятия;доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; иные неналоговые доходы.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соотв-и с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на террит-ях соответ-х субъектов РФ. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и НПА предст-х ОМС, вводимые в действие в соотв-и с Налоговым кодексом РФ НПА предст-х ОМС и обязательные к уплате на террит-ях соответ-х муниц. образ-й. При устан-и местного налога предст-ми органами МСУ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их исп-я налогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусм-е Налоговым кодексом РФ. Включают: налог на имущ-о физических лиц; земельный налог; регистрац-й сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деят-тью. Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов уст-ся зак-ми актами субъектов РФ и ОМС с учетом предельных налоговых ставок, предусмотр-х ФЗ. М.н. и с. зачисляются в соотв-е местные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов этих бюджетов (внебюджетных фондов).


24.Предметы ведения МСУ.Предметы ведения местного самоупр-круг определяемых Конст-ей РФ, ФЗми, законами субъектов Фед., уставами муниц. образ-й вопросов, обусловленных осущ-ем МСУ, его задачами и целями, местом и ролью в осущ-и власти народа, решение по кот-м принимается населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМС самостоятельно.Конст-я РФ опред-т предметы ведения МСУ и уст-т в статье 130, что «Местное самоупр. в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения». Далее в ст. 130 Ч 132.1 называет Конст-я РФ наиболее важные из них-управление муниц. собственностью,формир-е,утвержд-е и исп-е местного бюджета, уст-е местных налогов и сборов, осущ-е охраны обществ-го порядка. Согласно статье 132.2 Конст-я РФ отмечает,что к предметам ведения МСУ могут быть отнесены вопросы, связанные с осущ-ем отдельных полномочий, кот-ми могут ФЗ или законом субъекта РФ наделяться ОМС.На основании статей 14, 15, 16 ФЗ 2003 года ОМС могут решать и иные вопросы, не отнесенные к компетенции ОМС других муниц. образ-й, органов гос. власти и не исключенные из их компетенции ФЗми и законами субъектов Фед., только при наличии собственных матер-х ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из фед. бюджета и бюджета субъекта РФ).Вопросы орг-и органов и должностных лиц МСУ, кот-е закрепляются указанным Законом (ст. 35, 36, 43 и тд.) данные предметы ведения получают нормативно-правовое рег-е в уставах муниц. образ-й, правовых актах выборных, предст-х и исполнит-х ОМС, актах глав муниц. образ-й и иных должностных лиц, назначенных предст-м ОМС или главой муниц. образ-я.

21.Муниц. собственность.-имущественный комплекс муниц. образ-я, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущ-о. В категорию «недвижимое имущ-о» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.Распоряжение муниц. собственностью от имени МОосущ-т ОМС в рамках их компетенции.В собств-ти города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, гор. системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение), объекты соц-но-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниц. городского жилого фонда.Зак-во РФ не отождествляет муниц-ю и гос. собственность.ОМС от имени МОсамостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниц. имущ-ом в соотв-и с Конст-ей РФ, ФЗми и принимаемыми согласно с ними НПА ОМС. ОМС вправе передавать муниц. имущ-о во временное или в постоянное пользование ФиЮЛ, органам гос. власти РФ (субъекта РФ) и органам МСУ иных муниц. образ-й, отчуждать, совершать иные сделки в соотв-и с ФЗми. Порядок и условия приватизации муниц. имущ-а определяются НПА ОМС в соотв-и с ФЗми. Доходы от исп-я и приватизации муниц. имущ-а поступают в местные бюджеты. ОМС могут создавать муниц. предприятия и учреждения, участвовать в создании хоз-х обществ, в том числе межмуниц., необходимых для осущ-я полномочий по решению вопросов местного значения. ОМС опред-т цели, условия и порядок деят-ти муниц. предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деят-ти в порядке, предусмотренном уставом муниц. образ-я. ОМС от имени МОсубсидиарно отвечают по обязат-м муниц. учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, уст-м ФЗ.

25. Публичные слушания: порядок орг-и и проведения.

Согласно ст. 28 ФЗ "Об общих принципах МСУ в РФ" для обсуждения проектов муниц. правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО предст-м органом МО, главой МО могут проводиться публичные слушания. Проводятся по инициативе населения, предст-го органа МО или главы МО, назначаются предст-м органом МО, а по инициативе главы МО - главой МО.Выносятся: проект устава муниц. образ-я, а также проект муниц. правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития муниц. образ-я, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки террит-й и проекты межевания территорий, а также вопросы предост-я разрешений на условно разрешенный вид исп-я земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы о преобразовании муниц. образ-я.Порядок орг-и и проведения определяется уставом МО и (или) НПА предст-го органа и должен предусматр-ть заблаговрем-е оповещение жителей МО о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговрем-е ознакомление с проектом муниц. ПА, другие меры, обеспеч-е участие в публичных слушаниях жителей МО, опубликование (обнародование) рез-в публичных слушаний.Обычно орган МСУ, принявший решение о проведении публичных слушаний, публикует объявление о проведении слушаний в официальном печатном средстве массовой информации. В данном объявлении указываются вопросы, выносимые на публичные слушания, а также время и место их проведения. Если на публичные слушания выносится проект муниц. правового акта, в объявлении должен быть определен порядок ознакомления граждан с этим проектом правового акта. орган МСУ, принявший решение о проведении публичных слушаний, назначает председат-го на публичных слушаниях. Председат-й ведет публичные слушания, организует ведение протокола слушаний и подписывает его, а также представляет итоговый док-т публичных слушаний.Всем участникам должны быть предост-ы равные возможности для выражения своего мнения.

33.Правовой статус и полномочия главы муниц. образ-я.

  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации