Трофимов О.А., Правовые основы оперативно-служебной (боевой) деятельности спецподразделений при проведении спецопераций - файл n1.doc

приобрести
Трофимов О.А., Правовые основы оперативно-служебной (боевой) деятельности спецподразделений при проведении спецопераций
скачать (375 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc375kb.18.09.2012 14:00скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦПП МВД России

Главного Управления Внутренних Дел по Самарской области (дислокация – г. Тольятти)

Разработал: Трофимов О.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по правовой подготовке.

Тема занятия:

«Правовые основы оперативно-служебной (боевой) деятельности спецподразделений при проведении спецопераций, а также в условиях чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных условий»

Тольятти,

2009г.


Вопросы:

1.Введение

1.Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Организация работы ОВД по подготовке к действиям при чрезвычайных ситуациях.

2.Сигналы оповещения ОВД при чрезвычайных ситуациях. Задачи ОВД при чрезвычайных ситуациях.

3.Особенности несения службы нарядами милиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Неотложные действия нарядов милиции при чрезвычайных ситуациях.
Литература:

1.Конституция РФ-М.: Юрид. лит. 1997.

2.Закон РСФСР «О чрезвычайном положении» от 17.05.91г. \Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1991. № 22.

3.Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12.12.94. \Собрание законодательства РФ 1994. № 35.

4.Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13.09.96. \Российская газета 1996. 24 сентября.

5.Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 05.11.95. № 1113 \Собрание законодательства РФ. № 46.

6.Приказ МВД России «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 12.01.96г.

7.Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности РФ.- М.: 1993.

8.Рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. – М.: ГЕООП. НИИ МВД России, 1993.

9.Приказ № 870 ДСП МВД РФ «Подготовка сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 10 сентября 2002 года


Введение
На протяжении всей истории развития цивилизации человечество вынуждено заниматься поиском эффективных способов противодействия постоянно возникающим кризисным ситуациям. С сожалением следует констатировать, что они как и ряд других порочно-негативных явлений (например, преступность) являются постоянными (но далеко не желательными) спутниками человека и создаваемых им социальных структур.

Причины их возникновения разнообразны и не поддаются исчерпывающему перечню. Наиболее распространенным и эффективным способом действия государства в этих условиях является административно-правовой. Он предполагает построение системы государственного управления, способной в целом и на различных уровнях образующих ее подсистем действовать адекватно возникающим угрозам.

Использование особенных форм и методов государственного управления объясняется необходимостью своевременного реагирования на возникающие угрозы. Применение обычных, повседневных правовых механизмов органами исполнительной власти в рассматриваемых условиях не всегда оказывается достаточным.

В период нахождения государства в кризисных ситуациях различного вида изменяются организация государственного управления, структура и система органов исполнительной власти, активно формируется и реализуется в практической деятельности специальная система законодательства - чрезвычайное законодательство Российской Федерации. Это связано с возможностью возникновения новых общественных отношений на основе введения в действие качественно иных правовых регуляторов, которыми выступают особые правовые режимы.


Пока еще не стала предметом по настоящему комплексного научного исследования правовая основа реализации мероприятий по проведению контртеррористической операции на Северном Кавказе. По своей сути она является силовой формой федерального вмешательства в дела субъектов Российской Федерации. В этой связи необходима научная проработка вопросов соотношения полномочий федерального центра с субъектами Российской Федерации не только по предметам ведения, но и по правовой регламентации определения пределов и оснований федерального вмешательства.

Эффективность деятельности государства в рассматриваемых условиях находится в прямой зависимости от создаваемых для этих целей специальных субъектов реализации чрезвычайного законодательства и их разнообразной деятельности (управленческая, информационная, кадровая, финансовая и др.).

Содержание рассматриваемой темы занятий предназначено содействовать в достижении следующих основных задач:


Вопрос № 1. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Организация работы ОВД по подготовке к действиям при чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации–это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей окружающей природной среде.
Чрезвычайные ситуации – нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объектах или на определённой территории, которые могут быть вызваны:

  1. стихийными бедствиями

  2. эпидемиями

  3. эпизоотиями

  4. катастрофами

  5. авариями

  6. пожарами и т.д. ставящими под угрозу жизнь и здоровье, населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и восстановительных работ.

К чрезвычайным ситуациям относятся и ЧП криминального характера (ГНОП и МБ) реальная угроза жизни, здоровью, чести и достоинству людей, любым формам собственности вследствие совершения тяжких преступлений, требующих проведения специальных мероприятий.



Стихийные бедствия подразделяются на:

  1. закономерно повторяющиеся (наводнения, снежные заносы и т.д.)

  2. возникающие внезапно (землятресения, ураганы, эпидемии, эпизоотии, пожары, горные обвалы и т.д.)

Стихийные бедствия первой группы можно предвидеть и поэтому принять необходимые меры по частичному или даже полному их предотвращению.
Такие явления, как наводнения, эпидемии, эпизоотии, пожары могут возникнуть и в результате диверсий, а также при применении противником во время войны оружия массового поражения.

При особых условиях подвергается угрозе жизни многих людей, сохранность материальных ценностей, имущество населения, нарушается нормальная жизнь предприятий, учреждений, создаются условия для преступной деятельности.
Правовой основой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы президента РФ, постановления Правительства РФ, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты, а также настоящее Наставление.

Для целей настоящего Наставления применяется следующие основные термины и определения:

Приказ № 870 ДСП МВД РФ «Подготовка сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 10 сентября 2002 года


  1. Подготовка сил и средств к действиям при ЧО является одним из основных условий достижения успеха в выполнении задач при ЧО и является составной частью системы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, оперативной и боевой подготовки военнослужащих внутренних войск.

  2. Целью подготовки является обеспечение слаженных действий органов управления, группировки сил и средств при ЧО. Ответственность за организацию и состояние подготовки органов управления, элементов группировки сил и средств к действиям при ЧО несут руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД РФ, образовательных учреждений МВД РФ, горрайлинорганов внутренних дел, командующие объединениями, командиры соединений, воинских частей внутренних войск, а также соответствующие руководители и начальники по направлениям деятельности, личный состав которых (подразделения, подчиненные) участвует в решении задач при ЧО.

  3. Подготовка сил и средств к действиям при ЧО включает:


4. Подготовка (обучение) органов управления и группировки сил и средств всех уровней должна осуществляться, начиная с простейших форм и заканчиваться более сложными.

Обучение проводится:

В органах внутренних дел (образовательных учреждений МВД РФ) обучение сотрудников, слаживание элементов группировки сил и средств организуется кадровыми подразделениями.

Организация подготовки органов управления возлагается на штабные подразделения.

Во внутренних войсках порядок подготовки органов управления и группировки сил и средств к действиям при ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД РФ.

Все занятия, тренировки и учения, как правило, проводятся на местности. При этом создаётся обстановка, максимально приближенная к реальной.

5. Начальник ГУ МВД РФ по федеральному округу осуществляет в пределах своей компетенции оперативное руководство деятельностью органов, подразделений и учреждений системы МВД РФ, расположенных на территории округа при подготовке к действиям и при возникновении ЧО.

6. Ответственность возлагается за подготовку и проведение:

7. Координацию, методическое обеспечение, планирование и контроль за состоянием готовности сил и средств к действиям при ЧО осуществляют Главное организационно-инспекторское управление МВД РФ, штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД РФ, образовательных учреждений МВД РФ


Вопрос № 2. Задачи ОВД при чрезвычайных ситуациях.
Задачи органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах.

  1. Участие в ликвидации незаконных вооружённых формирований;

  2. Ликвидация банд;

  3. Участие в предупреждении и пресечении (подавления) вооружённого мятежа;

  4. Пресечение массовых беспорядков;

  5. Освобождение заложников;

  6. Участие в пресечении захвата важных объектов;

  7. Участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы;

  8. Участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел;

  9. Участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

  10. Розыск и задержание вооружённых и особо опасных преступников (вооружённых дезертиров);

  11. Пресечение блокирования транспортных коммуникаций;

  12. Участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств;

  13. Участие в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера;

  14. Оказание содействия органам и войскам ФПС РФ в проведении мероприятий по защите государственной границы РФ.

  15. Пресечение захвата собственных объектов органа внутренних дел (внутренних войск).



  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации