Шпоры для экзамена по социально-культурной деятельности - файл n1.doc

приобрести
Шпоры для экзамена по социально-культурной деятельности
скачать (642.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc643kb.18.09.2012 13:37скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Ответы к экзамену по ТО СКД (3 часть).
1.Направления, задачи и технологии менеджмента и маркетинга общественных объединений. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп по средством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими. Менеджмент – это создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Общественные объединения созданы для того, чтобы помогать людям удовлетворять свои потребности (нужды). Миссия – социальные изменения за счет коллективного действия. ОО делают то же самое, что и госструктуры, только более эффективно, более гибко и приближенно к нуждам населения. Цель объединения конкретизируется в задачах. Как правило, это составные части работы по достижению цели. Задачи – ответственные части работы, они отражают кардинальные этапы достижения цели. Нельзя определять своей задачей «провести собрание». Методы (технологии) – это то, что конкретно будет делаться, шаг за шагом. Это составляющие плана. Составляя конкретные планы разных программ и проектов, описывают поэтапно, как предполагается добиться цели. Умения находить разные методы, способы решения проблемы – самое важное для лидера некоммерческого объединения. Направления: 1. социально-психологические 2. духовно-нравственные 3. исторические.
2.Социальная значимость (функции) «третьего сектора». Понятие «третьего сектора» появилось в мире не так давно, его становление отражает тенденции, возникшие одновременно с развитием рыночной экономики. Современное гражданское общество можно представить в виде трех неотъемлемых составляющих, которые позволяют выделить основные институты, функционирующие в нем: 1. первый сектор – государственный (органы государственной власти на всех уровнях, а также все виды государственных предприятий и организаций, действующих в любой сфере деятельности, в том числе социальной, основанных на государственной и смешанной формах собственности, с преобладающей долей государственного участия) 2. второй сектор – коммерческий (неправительственная прибыльная организация) 3. третий сектор называют негосударственным, неправительственным, независимым, неприбыльным, благотворительным, сектором добровольной активности. Основные функции третьего сектора сводятся к пяти пунктам: 1. контроль над первым и вторым секторами экономики на основе развития культуры общественного потребления. Защита населения от криминальной бюрократии и коррумпированных чиновников путем развития системы контроля и ответственности за принимаемые решения. 2. Пропаганда Национальной идеи триединства Святой Руси. Организация индивидуальной инновационной деятельности каждого конкретного члена общественного объединения и некоммерческой организации. Формирование стратегии развития муниципальных образований. 3. Укрепление основ местного самоуправления с помощью системы территориального общественного самоуправления. Подготовка кандидатов в представительные органы власти, т.е. первого сектора экономики. Развитие малого и среднего бизнеса на основе некоммерческих организаций и структурных подразделений общественных объединений. Подготовка национальных промышленников и предпринимателей для второго, частно предпринимательского сектора экономики гражданского общества. 4. Усиление необходимых требований властей к постоянному развитию общества путем включения дополнительных механизмов действия законодательных требований достаточными условиями жизни социума. Это положение имеет определенное значение для системы дополнительного образования, просветительства и защиты населения от криминальной бюрократии и коррумпированных чиновников. 5. Утверждение предстоящих кризисов и пути преодоления наступивших кризисов. Неправительственные организации выполняют различные функции в обществе: обучают, помогают, предотвращают негативные последствия социального неравенства, предлагают и внедряют инновационные решения и т.п. В условиях стабильной демократии, их значение для государства, для бюджета, для дискриминируемых групп, для всяких энтузиастов, лоббистов или меньшинств немаловажно, а иногда фундаментально.
3. Компенсаторная природа общественных организаций. Они чрезвычайно разнообразны: это – профсоюзы, «гражданские инициативы», союзы предпринимателей, потребителей, экологические и пацифистские организации и движения, культурные общества, движения и организации женщин, молодежные объединения, ассоциации по национальному признаку, благотворительные фонды и др. Считается, что чем многочисленнее и разнообразнее такие организации и чем в большем их числе участвует каждый отдельный гражданин, тем стабильнее демократия. ОО выявляют и удовлетворяют интересы и потребности членов объединения. Люди объединяются в организации и движения с целью удовлетворения тех или иных специфических потребностей, связанных с профессиональной принадлежностью, возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и т.п. Эти интересы первоначально могут выступать в весьма неопределенной, личностной и эмоционально окрашенной форме. Общественные организации и движения преобразуют такие расплывчатые взгляды и мнения в четкие требования, программы данного объединения, способствуя тем самым артикуляции интересов своих членов. Наряду с политическими партиями общественные организации и движения решают в определенной степени и задачу агрегации интересов, т.е. согласования посредством дискуссий множества частных требований и установления между ними определенной иерархии и приоритетов. Общественные организации и движения способствуют формированию активной жизненной позиции, повышению политической образованности и культуры, привлечению граждан к управлению государственными и общественными делами. Общественные организации и движения не только способствуют осознанию и выражению специфических интересов и потребностей своих членов, но и берут на себя обязательство представительства этих интересов, доведения требований группы до сведения государственных органов, политических партий, правящих элит. В последние годы в России началось широкомасштабное движение по созданию различных общественных профессиональных и непрофессиональных форм помощи лицам с психическими заболеваниями. Профессиональные организации в России появились еще в середине XIX в. Целью их деятельности было развитие психиатрической помощи и защита прав ее потребителей. Деятельность общественных объединений потребителей психиатрической помощи весьма разнообразна. Их члены обмениваются информацией о проведении образовательных программ в области психиатрии, обсуждают вопросы бытового и трудового устройства больных, пути решения семейных проблем. Периодически издаются информационные письма и газеты, в которых описывается состояние дел в организациях, освещается не только собственный опыт работы, но и опыт зарубежных ассоциаций, а также в популярной форме — достижения психиатрической науки. Стремясь преодолеть стереотип общественного сознания относительно психически больных, представители общественных организаций выступают по радио, телевидению, распространяют среди населения знания об основных проявлениях шизофрении и других психических заболеваний, обращают внимание общественности на актуальные проблемы организации помощи психически больным. Они регулярно организуют региональные, национальные и международные симпозиумы, основными участниками которых являются члены общественных организаций, социальные работники, психологи, бывшие пациенты и члены их семей. Предметом обсуждения на этих форумах являются вопросы реабилитации больных, поиск новых форм социальной поддержки психически больных и членов их семей, взаимодействие с официальными структурами, обмен накопленным опытом работы. Молодежное творчество интересует лишь ограниченный круг лиц. Государственные дотации для талантливых и по-настоящему одаренных молодых людей столь ничтожны, что их фактически ни на что не хватает. Достойная работа для молодежи, даже для тех, кто с отличием окончил престижные высшие учебные заведения, государством не гарантируется и не предоставляется. Отсутствие государственных гарантий на первое рабочее место является едва ли не самой острой социальной проблемой современной молодежи. Что касается направлений работы и роли в процессе правовой защиты, жизненного устройства инвалидов, сделано достаточно много в тесном контакте с властью в отношении детей-инвалидов. А вот что касается молодых инвалидов и в первую очередь самой незащищенной части - это молодые люди с нарушениями интеллектуального развития - здесь еще только-только начинается этот процесс. Ощущение такое, что будто бы власть долго не понимала, что умственно отсталый ребенок, который формально считается ребенком до 18 лет, в 18 лет и 1 день не умнеет, а он остается таким же беспомощным, таким же незащищенным, и его защита - это семья. В результате не только дети вычеркнуты из жизни на сегодня, но и родители. Мы, как граждане России, живем и трудимся в полсилы. И это, я считаю, национальный позор.
4. Общественные объединение как средство самореализации личности. Современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют активного включения в социальные отношения, во взаимодействие с людьми и социальными институтами в экономической, политической и духовной сферах. Молодежная инициатива, стремление к самостоятельному участию в жизни общества и государства ведут к возникновению лидерства, добровольчества и других форм социальной активности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственно-предприимчивые люди, самостоятельно принимающие решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Подготовка такого конкурентоспособного на рынке труда, профессионально мобильного работника в значительной степени зависит от социализации и самоопределения молодежи. Общественные объединения и движения представляют собой деятельность различных объединений и организаций, направленную на изменение самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем. Особая значимость подобных организации определяется тем, что она помогает каждому из участников осознавать себя как личность. Все виды добровольных объединений, независимо от их профиля и форм деятельности, способствуют развитию способности к самореализации, самопознанию, самоопределению. Объединения выступают в качестве субъектов социальной политики, представляющих интересы различных групп молодежи, они способствуют усилению роли молодежных инициатив, развитию институтов гражданского общества. Отличительной особенностью молодежных общественных объединений, действующих сегодня, является гибкость и вариативность их деятельности. Участие в деятельности молодежного объединения связано с проявлением социальной активности личности, механизмом осуществления ее потребностей и интересов и формирует определенные стереотипы сознания и поведения. Объединение выступает в роли посредника между личностью и обществом. Рост количества молодежных объединений являются признаками инициативы молодого поколения. На сегодняшний день сфера молодежных объединений характеризуется: 1.безусловностью добровольного участия, входа и выхода из объединения; 2.многообразием направлений деятельности; 3.плюралистичностью по формам и механизмам реализуемых программ и проектов; 4.увеличением числа незарегистрированных общественных объединений; 5. локальностью масштабов деятельности; 6.общественной и личностной ориентацией деятельности. Анализируются также характерные особенности молодежных общественных объединений по сравнению с другими некоммерческими организациями: 1.мотивация участия в молодежном объединении связана с жизненными поисками; 2. в общественном объединении молодому человеку предоставляется возможность освоить новые социальные роли, стать субъектом права и гражданской активности, приобрести опыт самостоятельной работы и ответственности; 3. молодежь - инновационный потенциал, но в то же время, сохраняется традиционное ее восприятие в качестве подчиненной, несамодостаточной группы, требующей воспитания; 4. сейчас развивается процесс политизации молодежных объединений; 5. молодежные общественные объединения выполняют роль «медиаторов» между государственной властью и молодым поколением, оказывая воздействие в обоих направлениях: как на молодежь, так и на государственную политику, способствуя смягчению социальных противоречий. Молодежные общественные объединения являются неотъемлемой частью социальных институтов. Воспитание морали, почитания национальных символов и традиций, сохранение и приумножение исторического наследия, культуры поколений, приобщение к научно-техническому творчеству возможно только в условиях жизнеспособной системы взаимодействия социальных институтов воспитания в интересах растущей личности. Самореализация личности - актуальная потребность молодого человека в самовыражении, реализации собственного потенциала. Самореализация молодежи в общественном объединении будет успешной, если: - деятельность объединения будет строиться на основе целенаправленного моделирования педагогических факторов самореализации студентов; - модель деятельности общественного объединения будет учитывать социальные и психологические (внешние и внутренние, соответственно) факторы самореализации студентов; - педагогическое руководство деятельностью объединения будет осуществляться в форме педагогического взаимодействия субъектов деятельности. Самореализация молодежи, разрешая задачи социальной адаптации в существующих условиях, может стать средством самоопределения молодого человека в отношении к себе, к другим людям, к предметному миру и собственным целям.
5. ОО в системе формирования гражданского общества. Некоммерческий (НКО), негосударственный сектор – организационная основа гражданского общества, представляет собой тысячи организаций, десятки тысяч рабочих мест и добровольцев, работающих в интересах других людей и осуществляет тысячи общественно полезных проектов. Членами ОО являются миллионы граждан демократического общества. Значительный рост ОО обусловлен многими причинами, среди которых следует выделить оформление правовой базы: - Декларация прав и свобод 91г, Конституция РФ 93г, Гражданский кодекс РФ 95г, Закон Об обществ. Объединениях 95г, Закон О благотворителей деятельности и организациях, Закон «о НКО». Важной причиной роста и числа ОО – осознание того, что болезненные социальные проблемы не решаются эффективно и качественно ни силами государства, ни бизнесом. Поняв это, люди стали брать инициативу в свои руки. На общественной арене любого цивилизованного государства взаимодействуют три силы – госструктуры, коммерческие предприятия и НКО. С 90-х годов в отдельных нормативных актах, регулирующих развитие культуры, науки, образования, здравоохранения и соц. защиты признавался спец. статус организации, действующих в общественных интересах. Термин «некоммерческие организации» получает в законодательстве все более широком применение. С принятием положений впервые появилась легальная возможность образовывать юрид. лица для некоммерческих целей. Позволило создать привлечение имущественных и финансовых вкладов учредителей, что лишило государство монополии в СКС и положило начало созданию третьего сектора. 95г стал переломным в решении вопросов правового обеспечения статуса и деятельности НКО. Дума принимает сразу пять базовых федеральных законов, определяющих статус основных видов НКО: «Об ОО», О господдержке молодежных и детских ОО, о НКО, о проф.союзах, их правах и гарантиях, о фондах. Простой перечень показывает, что активно создавалось качественное состояние правового обеспечения рос. третьего сектора. ВНУТРИ сообщества НКО, неправительственных и не политических выделяют ряд классов различия групп - на какие проблемы направлена их деятельность. 1-класс НКО, фокусной группой являются сами члены. Это организации взаимопомощи (орг.инвалидов, родителей больных детей …)и организация клубного типа по самосовершенствованию, клубы по интересам. 2-орг-и направленные на решение определенных проблем не связанные с их членами. Это организации соц. ориентации или благотворительные. И организации экологической направленности. 3-составляют правозащитные организации, это и контроль за исполнит. властью, ее карательных структур.4-миссии которых являются содействие деятельности других НКО. это центры поддержки, исследовательские, информационные и просветительные центры.
5. Общественные объединения в системе формирования гражданского общества. Понимание гражданского общества как «системы негосударственных общественных отношений и институтов, дающей возможность человеку реализовать его гражданские права и выражающей различные потребности, интересы и ценности членов общества» позволяет определить место и оценить роль общественных объединений в формировании «общества граждан» в современном государстве Общественные движения являются одним из главных элементов «третьего сектора» гражданского общества. Объединяя иногда миллионы людей в своих рядах, движение позволяет, во-первых, формулировать те интересы, которые общество ставит перед собой целью добиваться, во- вторых, пропагандировать свои требования, и, наконец, «заставить» власть, если не полностью следовать этим провозглашенным интересам, то учитывать эти требования в своей деятельности. Рассматривание молодежных движений вне гражданского общества ведет к их одностороннему представлению. Современные общественные движения «заменены новыми формами солидарности, ассоциации, ресурсов власти, способов конфликта» и являются показательным элементом гражданского общества, так как при анализе подобных движений фокусируется внимание на автономии, идентичности, демократизации социальных отношений вне политической системы. Для молодежных движений гражданское общество является и местом действия, и целью. Молодежные движения следует рассматривать как защитная реакция на социальные изменения, как «генераторы социальной жизни», которые способны генерировать свою нормативность и цели. Таким образом, на современном этапе выделяют следующие основные признаки гражданского общества: наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина; самоуправляемость; конкуренция образующих его структур и различных групп людей; свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм; всеобщая информированность, и прежде всего реальное осуществление права человека на информацию; жизнедеятельность базируется на принципе координации (в отличие от государственного аппарата, который построен по принципу субординации). Основные признаки гражданского общества: самоуправляемость; конкуренция образующих его структур и различных групп людей; свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм; всеобщая информированность, и прежде всего реальное осуществление права человека на информацию; жизнедеятельность базируется на принципе координации (в отличие от государственного аппарата, который построен по принципу субординации); многоукладность экономики; легитимность и демократический характер власти; правовое государство; сильная социальная политика государства, обеспечивающая достаточный уровень жизни людей и др. Структуру гражданского общества составляют: общественные объединения и организации; негосударственные социально-экономические отношения и институты (собственность, трудовые отношения, предпринимательство и др.); совокупность независимых от государства производителей (частные фирмы и т.п.); политические партии и движения; сфера воспитания и негосударственного образования; система негосударственных средств массовой информации; семья; церковь и др.
6. Признаки Некоммерческие общественной организации. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческой организации присущи следующие свойства: наличие юридического лица; основной целью деятельности не является извлечение прибыли; возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации. Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц. Особо необходимо отметить, что только приобретение статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами. Следует обратить внимание на два момента: 1) возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств; 2) некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица. Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 3. Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. 5. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту. 6. Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации. Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией. 7. Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти: 1.по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами; 2.по решению суда; 3.в случае признания организации несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам. Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли — другой важный признак некоммерческой организации. 8. некоммерческие организации могут создаваться в форме: 1.общественных организаций (объединений); 2.религиозных организаций (объединений); 3.финансируемых собственником учреждений; 4. благотворительных и иных фондов. Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы. В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укреплении социальной защиты населения.
7. Признаки ОО как субъекта СКД.Ю.В. Соболева пишет о том, что признаками, которые отличают общественные объединения, от иных негосударственных являются: • добровольность формирования; • деятельность общественных объединений основывается на принципе самоуправления; • некоммерческий характер формирования; • создание для реализации общих целей, указанных в уставе;• выступление только от своего имени;• отсутствие государственно-властных полномочий . Таким образом, можно сформулировать следующие признаки негосударственных организаций: выступают от своего имени, а не от имени и по поручению государства; выполняют собственные, корпоративные задачи и функции, а не государственные (хотя и могут способствовать решению задач государственных) или выполняют государственные полномочия им делегированные; не обладают государственно-властными полномочиями; действуют самостоятельно, то есть государство не вправе вмешиваться в их деятельность, кроме случаев, установленных законом; не финансируются государством, а осуществляют деятельность посредством иных источников; самостоятельно формируют свои органы управления; имеют штаты, состоящие из негосударственных служащих. Как субъекта СКД: Следует сказать, что в научной литературе выделяются специальные признаки некоторых общественных объединений. В законе «О благотворительной деятельности», отмечается, что квалифицирующими признаками благотворительных организаций являются следующие признаки:• благотворительные организации являются некоммерческими организациями;• благотворительные организации не могут правительственными, т.е. государственными или муниципальными образованиями; • благотворительные организации создаются для достижения благотворительных целей, а также осуществляют благотворительную деятельность; • цели деятельности благотворительных организаций направлены на общество в целом или отдельные категории лиц. Выделение признаков негосударственных организаций и их классификация может быть полезной как теоретически, так и практически.
8. Виды Общественных объединений. В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»): общественная организация-неправительственное/негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам общественное движение- организационно- правовая форма общ. об. Обычно общественные движения создаются для выражения гражданами своей позиции по различным социально-значимым вопросам. В Российском законодательстве общественным движением «является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения» общественный фонд- один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. общественное учреждение- не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имущество осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). орган общественной самодеятельности-не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.
9.Социально-культурные факторы возникновения и развития общественных объединений. Большинство НКО создаются для решения конкретных социальных проблем, причем, как правило, людьми, чьи личные или профессиональные интересы непосредственно связаны с решением проблемы (родители детей-инвалидов, учителя, врачи, люди, проживающие в экологически неблагополучной местности, и т.д.). Таким образом, "социальный заказ" на деятельность НКО исходит снизу - от наиболее социально-незащищенных слоев населения (здесь нельзя говорить о социальном заказе в наиболее употребительном значении этого слова - как о профинансированном заказе властей на проведение какой-либо акции). Власти, наоборот, в большинстве случаев, приходится принуждать к взаимодействию. Судя по опыту, наиболее контактны во взаимодействии с НКО местные власти не очень высокого ранга (как правило, это представители отделов, занимающихся решением социальных проблем). Деньги на проведение мероприятий НКО получают не только от властей, но и от коммерческих организаций: "бедные" инициируют запуск проектов, а "богатые" финансируют их проведение. Таким образом, социальный заказ на деятельность НКО формируется снизу, а властные и коммерческие структуры, как правило, подключаются на стадии реализации конкретного проекта, давая разрешение на его проведение или выделяя необходимые средства.
  1   2   3   4


Ответы к экзамену по ТО СКД (3 часть)
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации