Отчет по учебно-ознакомительной практики в Администрации городского округа Шуя Ивановской области - файл n1.docx

приобрести
Отчет по учебно-ознакомительной практики в Администрации городского округа Шуя Ивановской области
скачать (37.3 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.docx26kb.06.07.2011 09:56скачать
n2.docx19kb.26.06.2011 10:53скачать

n1.docx

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Администрации городского округа Шуя.

Основой правового регулирования организации и деятельности Администрации г.о. Шуи является Конституция РФ1, ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ2, Устав г.о. Шуя от 24 августа 2005 года № 723, Положение об Администрации г.о. Шуя от 28 апреля 2010 года № 41.

Организация непосредственной деятельности Администрации (порядок подготовки правовых актов, иных документов, планирование работы, организация контроля исполнения документов, организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан и т.д.) осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации, утвержденным Главой Администрации, а именно Постановлением от 30 марта 2010 года № 530.

Согласно п.1 ст.34, п.1 ст.37 № 131-ФЗ, а также п.1 ст.22 Устава г.о. Шуя г.о. Шуи Администрация г.о. Шуя (исполнительно-распорядительный орган) входит в структуру органов местного самоуправления и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Ст.36 Устава г.о. Шуя, а также раздел II Положения об Администрации г.о. Шуя, утвержденного решением Думы г.о. Шуя от 28 апреля 2010 года № 41, конкретизируют данные полномочия, среди наиболее важных можно назвать такие, как исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, исполнение государственных полномочий, переданных в соответствии с законодательством РФ, разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития, разработка проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, контроль за использованием территории и инфраструктуры г.о., а также в пределах своих полномочий реализация муниципальных правовых актов и контроль за выполнением законодательства РФ, муниципальных правовых актов на территории муниципального образования.

Структура Администрации г.о. Шуя утверждается городской Думой по представлению Главы Администрации. Согласно разделу III Положения в структуру Администрации входят Глава Администрации, заместители Главы Администрации, а также структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Думой г.о. Шуя (обладающие полномочиями по решению вопросов местного значения) либо Главой Администрации (все иные). Структура Администрации утверждена решением Думы г.о. Шуя от 28 октября 2009 года № 129 «О структуре Администрации г.о. Шуя» (в ред. 27.10.2010)4. Распределение обязанностей между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, определение их компетенции осуществляет Глава Администрации.

К формам функционирования Администрации относятся коллегии, совещания, советы, комиссии. Коллегия при Главе Администрации – постоянно действующий консультативный совещательный орган, созданный для обеспечения деятельности Администрации, решения вопросов, требующих коллегиального обсуждения. Совещания проводятся, как правило, с руководителями структурных подразделений, руководителями муниципальных предприятий и учреждений города в целях коллегиального обсуждения. На совещания могут приглашаться и руководители органов государственной власти, а также Глава г.о. Для решения определенных задач могут создаваться комиссии, в том числе временные; для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки решений – консультативные советы.

Согласно ст.46 Устава г.о. Шуя, постановления и распоряжения Администрации г.о. входят в систему муниципальных правовых актов. Постановления Администрации издаются в связи с решением вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий; распоряжения не являются нормативными актами и издаются по вопросам организации работы Администрации (ст.48 Устава, п.3.3 Регламента). Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, иные правовые акты – с момента их подписания, если иное не оговорено в самом акте. Текущее планирование нормотворческой работы осуществляется комитетом правового обеспечения совместно с комитетом муниципальной службы и оргработы на основе предложений субъектов нормотворческой инициативы, а план нормотворческой работы утверждается Главой Администрации на год. Подписанные Главой Администрации муниципальные правовые акты регистрируются в комитете документационного оборота и контроля. Подлинник хранится у заместителя Главы Администрации, а затем сдается в городской архив.

Комитет правового обеспечения, являясь структурным (функциональным) подразделением Администрации, подчиняется непосредственно главе Администрации г.о. Шуя, обладает свойственными только ему задачами и функциями, которые обозначены в Положении о комитете правового обеспечения Администрации г.о. Шуя, утвержденном распоряжением Администрации г.о. Шуя от 23 декабря 2009 года № 4265. Задачи комитета – информационное и правовое обеспечение деятельности Администрации; консультирование должностных лиц Администрации по вопросам соблюдения законности в их деятельности; защита правовыми средствами законных прав и интересов Администрации, муниципальных служащих, а также представление их интересов в государственных органах; правовое обеспечение деятельности главы г.о. Шуя по реализации его права нормотворческой инициативы; проверка соответствия требованиям законодательства проектов муниципальных правовых актов, вносимых на подписание главе г.о. Для выполнения поставленных задач комитет выполняет следующие функции: подготовка обоснований и заключений по правовым вопросам; консультирование по правовым вопросам руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих, жителей г.о.; информирование руководителей структурных подразделений Администрации об изменениях в законодательстве, обеспечение их деятельности информацией правового характера; претензионно-исковая работа; проведение юридической экспертизы проектов нормативных актов, юридической экспертизы и учета поступающих контрактов, договоров и соглашений, заключаемых Администрацией.

В процессе прохождения практики мною были изучены обращения граждан в органы местного самоуправления и ответы на них, а также порядок составления ответов6; муниципальные контракты и договоры, их форма и содержание7; исковые заявления8; порядок приема граждан и консультирование граждан по правовым вопросам. Так, например, рассмотрение письменных обращений граждан и организация их приема (устные обращения) осуществляется комитетом документационного оборота и контроля.

Что касается собственной оценки практики, считаю, что практика является неотъемлемой составляющей учебного процесса, позволяющей студентам более полно освоить теоретический курс, закрепить полученный знания, а также ознакомится с практикой применения норм права. Однако в целях совершенствования данного процесса, считаю полезным и важным перенос практики на период после сессии 6 семестра, в связи с тем, что студенты 2го курса дневного отделения не ознакомлены с такими отраслями, как муниципальное право, процессуальное право и рядом других отраслей, необходимых для наиболее полного и всестороннего понимания направлений и целей деятельности муниципальных органов, имеют лишь общее и довольно смутное представление о них. Также считаю полезным разработку факультетом программы практики с целью обеспечения единого подхода к организации и прохождению учебно-ознакомительной практики.

Список сокращений:

РФ – Российская Федерация

ФКЗ – Федеральный конституционный закон

ФЗ – федеральный закон

СЗ РФ – Собрание Законодательства Российской Федерации

Г.о. – городской округ

1 Конституция РФ: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237; СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

2 Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ //СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822; Российская газета 06.05.2011

3 Устав г.о. Шуя: принят решением Шуйской городской Думы от 24 августа 2005 года № 72//Шуйские известия. 2005. 15 сентября. № 143 (18492); Вестник г.о. Шуя. 2009. 27 ноября. № 84.

4 См. Приложение № 1.

5 См.: Приложение № 2.

6 См.: Приложение № 3.

7 См.: Приложение № 4.

8 См.: Приложение № 5.



Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Администрации городского округа Шуя
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации