Реферат - Физическое развитие и физическая подготовленность в системе образовательных учреждений - файл n1.doc

Реферат - Физическое развитие и физическая подготовленность в системе образовательных учреждений
скачать (891.2 kb.)
Доступные файлы (41):
n1.doc42kb.28.12.2011 15:38скачать
n2.doc20kb.09.04.1997 11:20скачать
n3.doc50kb.28.12.2011 14:50скачать
n4.doc613kb.11.12.2006 18:48скачать
n5.doc53kb.12.12.2006 23:58скачать
n6.doc230kb.11.12.2006 18:14скачать
n7.doc28kb.28.12.2011 15:11скачать
n8.doc33kb.28.12.2011 15:52скачать
n9.doc48kb.15.12.2006 22:07скачать
n10.doc144kb.11.12.2006 18:09скачать
n11.doc114kb.10.12.2008 20:45скачать
n12.doc37kb.03.11.2008 12:40скачать
n13.doc151kb.11.12.2006 16:49скачать
n14.doc151kb.28.12.2011 15:06скачать
n15.doc61kb.11.12.2006 17:58скачать
n16.doc111kb.11.12.2006 17:35скачать
n17.doc88kb.28.12.2011 15:08скачать
n18.doc43kb.28.12.2011 15:39скачать
n19.doc176kb.24.12.2008 16:02скачать
n20.doc241kb.28.12.2011 15:11скачать
n21.doc296kb.11.12.2006 18:35скачать
n22.doc87kb.11.12.2006 16:06скачать
n23.doc165kb.08.11.2008 15:49скачать
n24.doc70kb.11.12.2006 18:22скачать
n25.doc127kb.11.12.2006 17:19скачать
n26.doc58kb.11.12.2006 16:09скачать
n27.doc76kb.15.12.2006 21:26скачать
n28.doc39kb.13.12.2008 20:52скачать
n29.doc96kb.11.12.2006 17:49скачать
n30.doc89kb.15.12.2006 22:06скачать
n31.doc88kb.11.12.2006 18:41скачать
n32.doc27kb.28.12.2011 15:47скачать
n33.doc90kb.28.12.2011 15:48скачать
n34.doc68kb.28.12.2011 15:08скачать
n35.doc87kb.11.12.2006 16:14скачать
n36.doc232kb.11.12.2006 18:18скачать
n37.doc75kb.18.01.2009 21:41скачать
n38.doc103kb.11.12.2006 17:32скачать
n39.doc207kb.28.12.2011 14:57скачать
n40.doc106kb.28.12.2011 15:10скачать
n41.doc131kb.11.12.2006 18:28скачать

n1.doc

Тема: Автоматизированные средства донозологической

экспресс-диагностики, прогноза, профилактики и реабилитации

в системе оздоровления учащихся дошкольного и школьного возраста
В данных методических рекомендациях излагаются возможные пути использования автоматизированных систем медико-биологического и педагогического назначения в работе дошкольных и школьных учреждений. Целью решения комплекса проблем является массовое прогностическое обследование контингента учащихся, профилактика и лечебно-оздоровительные мероприятия по оптимизации и индивидулизации воздействия. Внедрение

автоматизированных средств донозологической экспресс диагностики на базе персональных ЭВМ позволяет многократно оценивать текущее функциональное состояние организма, уровень физических резервов здоровья и физической подготовленности, выявлять «факторы риска», способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний, нарушению нейроэндокринных механизмов регуляции.

Рекомендации предназначены для специалистов физической культуры, воспитателей дошкольных заведений, родителей, физиологов, валеологов, врачей работающих в системе оздоровительно-реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений, управлению образования, здравоохранения, комитетам физической культуры и лицам, нуждающимся в коррекции физического состояния.

Основной целью рекомендаций является внедрение данных мероприятий в систему семейного, дошкольного и школьного физического воспитания с задачей улучшения состояния здоровья детей и гармонического развития.

Введение.
Более 80-ти процентов взрослого населения города, села и, не говоря о детях, не имеют представления об уровне своего физического состояния (здоровья и физической подготовленности). Такая ситуация требует работы по внедрению мероприятий профилактики.

Переход от здоровья к болезни не является внезапным. Это происходит через ряд стадий, которые не вызывают у человека выраженного снижения трудовой активности. Фактарами являются - ритм жизни, психоэмоциональные нагрузки, неудовлетворительное состояние учебных, производственных, экологических, бытовых условий, предъявляющих большие требования к регуляторным механизмам организма.

Поддержанию на высоком уровне состояния здоровья и работоспособности учащегося позволяет физическая активность, которая приводит к увеличению мощности и стабильности общей адаптации за счет улучшения деятельности центральной нервной системы, эндокринной системы, улучшения восстановительных процессов.

Таким образом существенное место в оздоровлении учащихся принадлежит

физкукльтурно- оздоровительным программам. Для решениния проблемы можно использовать современную вычеслительную технику.

Использование ЭВМ позволяет, наряду с традиционным индивидуальным подходом к профилактике и лечению, внедрять оздоровительные мероприятия на уровне определенных групп и целых коллективов учащихся, проводить глубокий анализ с последующим определением направления деятельности.

В программе используются простейшие физиологические показатели и педагогические тесты. Компьютерная обработка данных предусматривает оценку состояния организма, определяет уровень здоровья и физической подготовленности, определяет слабо развитые физические качества (силу, выносливость, быстроту и т.д.), предлагает восстановительные мероприятия,режимы деятельности, с постановкой индивидуальных ближайших посильных целей по совершенствовантю функций организма, а также системы упражнений (движений).

Программное обеспечение позволяет создать центры с широким охватом детей на базе учебных заведений, познать учащимся свой уровень здоровья и физическую подготовленность, повысить физкультурно – оздоровительную работу на местах, создаст возможность семейных занятий, привлечет учащихся к самостоятельным занятиям дома. Даст возможность следить за физическим состоянием учащихся, вести с ними диалог, как самим заниматься, так и с их родителями по совершенствованию состояния.

Появляется возможность творчески подходить к государственным образовательным стандартам в области физического воспитания с конкретизацией уровня физического состояния учащихся. Поэтому данные поэтапного и текущего контроля могут предлагаться как аттестационными. Критерием итоговой аттестации будет являться достижение уровня здоровья, указанного в индивидуальной распечатке и теоритические знания программного

материала. Зачетные требования для учащихся специальной медицинской группы проводятся по этим же показателям и специально разработанным нормативам физической подготовленности.

Переходя от возраста к возрасту, учащиеся получают все новые и новые установки, приобретают теоритические и методические знания. Широкий набор средств систематической работы по достижению целей, воспитывают привычку постоянного совершенствования или поддержания достигнутого уровня. А,если учесть что, организм накопит огромные резервы, устойчивость к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды, то с возрастом, достаточно будет незначительных усилий и надлежащий уровень физического состояния будет восстановлен.

Внедрение автоматизированной системы экспресс-диагностики и профилактики в практику оздоровления учащихся будет способствовать раннему выявлению потенциальных возможностей и предупреждению заболеваний, позволит систематически и целенаправленно использовать различные средства и организационные формы при проведении профилактических и лечебно- оздоровительных мероприятий, повысить подготовку специалистов, занимающихся вопросами оздоровления,учащиеся приобретут необходимые

знания по формированию своего физического состояния, что будет способствовать снижению процента общей заболеваемости, удлинению пертода трудового долголетия. Статистические данные, расширенный анализ, формирование банка данных, решат проблему учета потенциала здоровья учащихся школ нашего района. Система контроля и управления физическим состоянием, обеспечивая точную оценку состояния развития физических качеств, здоровья и возможности применять оптимальные тренировачные нагрузки, способствует своевременному корректированию учебного процесса физического совершенствования и планирования формирования состояний занимающихся.

Рекомендации.

Опыт работы в ряде дошкольных школьных учреждений г. Славянска-на-Кубани и Славянского района в течение трех лет, позволил нам рекомендовать основные принципы, методы и средства внедрения автоматизированной системы физического воспитания, разарботанной центром информационных технологий Кубаского госудаственного университета под руководством профессора Барышева Г.И.

  1. Основой внедрения метода является создание районного центра АСУФВ, с задачей организации деятельности, управления, контроля и формирования банка аналитических данных в системе образования города и района. Введение общего для всех дошкольных и школьных учреждений нормативов тестирования по определению уровня здоровья и физической подготовленности учащихся, которое предусматривает следующие тесты:

  2. Для определения соматического здоровья 2 раза в течение учебного года

(сентбрь, май) - рост, вес, жизненная емкость легких, объем грудной клетки,динамометрия сильнейшей кисти верхней конечности,артериальное давление (макс/мин), проба Летунова.

  1. Для определения физического развития и подготовленности 3 раза в течение

учебного года (сентябрь,январь,май.)- отжимание от скамейки (девочки) и подтягивание на перекладине (мальчики); прыжок в длинну с места без помощи рук; поднимание туловища из положения, лежа на спине за две минуты; ходьба или бег на выносливость.

Снятие тестов требует от специалистов физической культуры организации единых и стандартных условий,точного оформления протоколов тестирования для внесения данных в ЭВМ и получения объективной информации.

В организации деятельности специалистов физической культуры при проведении учебно-оздоровительных мероприятий необходимо: хорошо ориентироваться в полученной индивидуальной и групповой информации; организовать деятельность учащихся согласно распределения учащихся по уровням состояния здоровья и подготовленности,а также для работы над слабо развитыми физическими качествами; довести информацию до учащихся и их родителей; наметить основные средсва и методы деятельности по совершенствованию состояния; оценивать деятельность учащихся по результатам индивидуального прогресса в рамках определенной для каждого ученика зоны ближайшего развития; проводить консультации по организации самостоятельных занятий дома.

При наличии в школах персональных компьютеров появляется возможность

организовать центры АСУФВ непосредственно на местах с привлечением к внесению и обработке данных учащихся старших классов. На основе данных специалисты физической культуры могут выявлять детей для специализированных занятий в определенных видах спорта, определять наиболее перспективных учащихся в различных направлениях деятельности.

Срочное информационное обеспечение ускоряет и облегчает процесс обучения учащихся, обеспечивает индивидуальность и требует творческого подхода к процессу физического воспитания и развития. Главное, этот метод дает возможность сдвинуть с мертвой точки проблемы самообразования учащихся и заинтересовать каждого в здоровом образе жизни.
ЛИТЕРАТУРА

Барышев Г.И. Автоматизированные средства донозологической экспресс-диагностики, профилактики и реабилитации в оздоровления населения Кубани: Центр информационных технологий, КГУ, г. Краснодар, 1993.

___________________

Автор статьи директор Славянского филиала

Кубанской государственной академии физической культуры

Соколов Александр Сергеевич.

г. Славянск-на-Кубани, ул. Краснодарская 248.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации