Левкович. Сборник задач по бухгалтерскому учету - файл n6.doc

приобрести
Левкович. Сборник задач по бухгалтерскому учету
скачать (297.7 kb.)
Доступные файлы (27):
n1.doc382kb.02.12.2004 22:40скачать
n2.doc81kb.21.11.2004 20:33скачать
n3.doc79kb.16.11.2004 17:45скачать
n4.doc48kb.28.11.2004 19:16скачать
n5.doc24kb.28.11.2004 20:24скачать
n6.doc147kb.02.12.2004 22:27скачать
n7.doc203kb.22.11.2004 21:07скачать
n8.doc103kb.28.11.2004 20:17скачать
n9.doc197kb.22.11.2004 20:55скачать
n10.doc20kb.02.12.2004 19:01скачать
n11.doc77kb.28.11.2004 20:22скачать
n12.doc52kb.16.11.2004 17:46скачать
n14.xls21kb.13.11.2003 17:51скачать
n15.xls18kb.26.01.2003 23:34скачать
n16.xls18kb.13.11.2003 11:05скачать
n17.xls19kb.13.11.2003 17:52скачать
n18.xls23kb.13.11.2003 17:55скачать
n19.xls19kb.13.11.2003 10:45скачать
n20.xls18kb.13.11.2003 10:46скачать
n21.xls20kb.13.11.2003 17:53скачать
n22.xls19kb.13.11.2003 17:53скачать
n23.xls18kb.13.11.2003 11:01скачать
n24.xls18kb.13.11.2003 11:03скачать
n25.doc34kb.20.11.2004 19:20скачать
n26.doc275kb.21.11.2004 23:37скачать
n27.xls18kb.13.11.2003 10:59скачать
n28.doc66kb.27.12.2004 18:58скачать

n6.doc

Тема3

УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
3.1АКЦЕПТНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ

Задача 126

Организация приобретает у поставщика строитель­ные материалы на сумму 4 164 000 руб., в т.ч. начис­лен НДС – 18%. Форма расчета - акцептная. Предприятие несет следующие затраты, связанные с при­обретением материалов:

1. Начислено и выплачено железной дороге за дос­тавку материалов 25 440 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2. Начислено и выплачено товарной бирже за оказание посреднических услуг 6000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

3. Начислена и оплачена таможенная пошлина -12000 руб. (без НДС).

Строительные материалы на сумму 432 000 руб. пере­даны со склада на капитальное строительство помещения мастерской. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию материалов, переданных со склада. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 12000 руб., а стоимость строительных материалов -1 200 000 руб.

Требуется:

Задача 127

Предприятие приобретает пиломатериалы (доску по­ловую) для ремонта производственного помещения на 5 396 000 руб., в т.ч. начислен НДС -18%. Фор­ма расчета - акцептная. При доставке пиломатериалов предприятие несет следующие затраты:.

1. Начислена заработная плата водителю за пере­возку материалов с пилорамы на склад предприятия -10200 руб.

2.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, суще­ствующим на текущий период времени).

3.Начислено и выплачено подрядной организации за погрузку-разгрузку пиломатериалов - 3500 руб.

4.Списаны командировочные расходы водителя за экспедирование груза - 920 руб.

5.Списано топливо из баков, сожженное при достав­ке материалов, на 2700 руб.

6. Начислен износ автомобиля, перевозившего доску, -370 руб.

Со склада в ремонтное производство переданы пило­материалы на 632 000 руб. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию материалов, переданных со склада в ремонтное производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспорт­но-заготовительных расходов) составляла 53 190 руб., а стоимость материалов - 22 400 000 руб.

Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции по поступ­лению пиломатериалов и передаче их в ремонтное про­изводство.

3.2АККРЕДИТИВНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ

Задача 128

Строительное предприятие приобретает у поставщи­ка 40 000 штук кирпича на сумму 117 840 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчета ак­кредитивная. Предприятие выставило аккредитив за счет собственных средств. При приобретении и доставке кирпича предприятие несет следующие затраты:

1. Начислено и выплачено автотранспортному пред­приятию за доставку кирпича на склад предприятия 16 152 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2. Начислено и выплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку кирпича 7200 руб., в т.ч. НДС – 18%.

3. Списаны командировочные расходы экспедитора за сопровождение груза - 540 руб.

4. Начислено и выплачено комиссионное, вознаграж­дение снабженческой организации - 3840 руб., в т.ч. НДС – 18%.

Со склада передан кирпич:

а) в основное производство - 20 000 штук;

б) на капитальное строительство - 8000 штук;

в) во вспомогательное производство - 6000 штук.

Определить долю отклонений в стоимости (транспор­тно-заготовительных расходов), приходящуюся на каж­дую партию кирпича, переданного со склада. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 23000 руб., а стоимость кирпича - 5 600 000 руб.

Требуется:


Задача 129

Швейная фабрика приобретает у поставщика 2500м плащевой ткани по 1060 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. за метр, и 2000 м подкладочной ткани по 384руб., в т.ч. начислен НДС - 64 руб. за метр. Фор­ма расчета аккредитивная. Предприятие выставило ак­кредитив за счет средств краткосрочного кредита банка. При приобретении и доставке ткани предприятие несет следующие затраты:

1. Начислена и оплачена 7600 руб. (без НДС).

2.Начислено и выплачено комиссионное вознаграж­дение внешнеэкономической организации - 26 040 руб., в т.ч. НДС – 18%.

3.Начислено и выплачено автотранспортному пред­приятию за доставку ткани на склад предприятия 40800 руб., в т.ч. НДС – 18%.

4. Списаны командировочные расходы товароведа -1200 руб.

плащевая - 900 м, ткань подкладочная - 780 м. Опре­делить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на переданную в производство ткань. На начало отчетного периода вели­чина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 11 000 руб., а стоимость ткани - 4 309 000 руб.

Требуется:

3.3. РАСЧЕТ РАСЧЕТНЫМИ ЧЕКАМИ

Задача 130

Предприятие приобретает муку – 1500 кг по 240руб., в т.ч. начислен НДС – 10%. за 1 кг, и сахар -1000кг по 348 руб., в т.ч. начислен НДС – 10%. за 1 кг, для выпечки продукции. Расчет произведен рас­четным чеком из чековой книжки. При доставке сырья на склад предприятие несет следующие затраты:

1. Использованы тарные материалы со склада пред­приятия на 570 руб.

2. Начислена заработная плата водителю за достав­ку сырья на склад предприятия – 8000 руб.

3.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, суще­ствующим на текущий период времени).

4.Начислено и оплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку 1440 руб., в т.ч. НДС – 18%. 114

5.Списаны командировочные расходы водителя за экспедирование груза – 1340 руб.

6.Начислено и выплачено комиссионное вознаграж­дение снабженческой организации – 5436 руб., в т.ч. НДС – 18%.

Cо склада в производство передано 490 кг муки и 210 кг сахара. Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящую­ся на стоимость муки и сахара, переданных со склада в производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 1700 руб., а стоимость сырья -31 000 руб.

Требуется:


Задача 131

Прачечное объединение приобретает стиральные сред­ства на сумму 9 154 800 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Расчет произведен расчетным чеком из че­ковой книжки. При доставке сырья на склад предприя­тие несет следующие затраты:

1. Начислена и оплачена таможенная пошлина -1430 руб. (без НДС).

2. Начислено и выплачено сторонней организации за доставку сырья на предприятие 5340 руб., в т.ч. НДС – 18%.

3.Начислена заработная плата грузчикам за раз­грузку сырья на предприятии – 6000 руб.

4.Начисленны налоги заработную плату ( по ставкам, существующим на текущий период времени).

Со склада в основное производство передан стиральный порошок на сумму 875 000 руб. Определить долю отклоне­ний в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на переданное в производство сы­рье. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) со­ставляла 6500 руб., а стоимость сырья – 146 700 руб.

Требуется:


3.4ТОПЛИВО

Задача 132

Предприятие по условиям договора получает с неф­тебазы дизельное топливо в количестве 3000 л в нату­ральном виде (цена 1 л топлива - 150 руб. без налогов). Форма расчета - аванс 80 % от стоимости топлива. Оставшуюся сумму предприятие перечисляет после поступления топлива.

Для заправки топлива по магнитным носителям предприятие перечислило поставщику 400 000 руб.

В бак автомобиля при выезде на линию заправлено 100 л дизельного топлива. В процессе работы автомо­биль заправлялся по магнитным карточкам на АЭС. На основании распечатки в бак автомобиля залито 400 л, топлива (стоимость 1 л - 150 руб. без налогов).

После возвращения в гараж остаток топлива в баке автомобиля составил 60 л (Сн 10/312(бак) = 0).

На основании показаний спидометра пробег автомо­биля за отчетный период составил 1450 км. Линейная норма расхода топлива на автомобиле - 28 л на 100 км пробега.

Требуется:


Задача 133

По условиям договора на предприятие поступает от поставщика бензин в количестве 5000 л в натуральном виде (цена 1 л топлива - 200 руб. (без учета сумм нало­гов)). Форма расчета - аккредитивная. Для заправки • топлива по магнитным карточкам предприятие перечис­лило поставщику 720 500 руб., в т.ч. стоимость маг­нитной карточки - 500 руб. (без НДС).

В баки автомобилей при выезде на линию заправлено 100 л топлива. В процессе работы водители заправляли автомобили по магнитным карточкам. На основании рас­печатки с АЭС в баки автомобилей залито 220 л топли­ва по 200 руб. за 1 л (без учета налогов) и 260 л по 220 руб. за 1 л (без учета налогов).

После возвращения в гараж остаток топлива в ба­ках автомобиля составил 50 л.

На основании показаний спидометра пробег автомо­биля за отчетный период составил 5450 км. Линейная норма расхода топлива на автомобиле - 10 л на 100 км пробега.

Требуется:


Задача 134

Предприятие получило с нефтебазы дизельное топливо - 1200 л в натуральном виде (цена 1 л топлива -150 руб. (без учета сумм налогов) и перечислило де­нежные средства 350 000 руб. для заправки транспорта по магнитным карточкам. Предприятие рассчиталось с поставщиком за дизельное топливо, полученное в нату­ральном виде.

Водители при выезде на линию заправили на пред­приятии в баки автомобилей: Тарасевич - 400 л, Смир­нов - 600 л топлива.

В процессе работы Тарасевич и Смирнов заправляли автомобили на АЭС по магнитным карточкам: Тарасевич -200 л, Смирнов - 300 л.

После возвращения в гараж были проведены замеры в баках автомобилей. У Тарасевича остаток топлива в баке автомобиля составил 100 л, у Смирнова - 100 л.

На основании показаний спидометра пробег на автомо­билях составил: у Тарасовича - 1700 км, у Смирнова -1850 км. V

Линейная норма расхода топлива на автомобилях составляет: у Тарасевича - 35 л на 100 км пробега, у Смирнова - 42 л на 100 км пробега.

Требуется:

Рассчитать нормативный расход топлива на авто­мобилях.

Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции, свя­занные с поступлением и расходом топлива.

Сумму перерасхода удержать из заработной платы водителя.

80 % сэкономленного бензина начислить в виде пре­мии водителю,

20 % экономии отразить как финансовый результат.

Задача 135

Предприятие приобрело дизельное топливо у постав­щика - 3000 л в натуральном виде по 190 руб. (без учета сумм налогов) за 1 л. Расчет произведен чеком из чековой книжки. С расчетного счета предприятие пере­числило 500 400 руб. для заправки автотранспорта по магнитным карточкам, в т.ч. стоимость самой карточки -400 руб. (без НДС).

На предприятии имеется автомобиль КАМАЗ-5410, который работает с полуприцепом ОдАЗ-9770. Автомо­биль заправлен топливом на предприятии при выезде на линию. В бак было залито 100 л топлива. По показа­ниям спидометра и данным путевого листа пробег авто­мобиля за отчетный период - 3751 км. Линейная норма расхода топлива для КАМАЗА - 25 л на 100 км. Норма расхода топлива увеличивается на 0,8 л на каждую тон­ну собственной массы полуприцепа (масса ОдАЗ-9770 -5,5 т) и на каждую тонну перевезенного груза. Грузо­подъемность автомобиля 10 т, коэффициент использова­ния грузоподъемности (Ь) равен 0,6.

По истечении отчетного месяца на предприятие представлена распечатка с АЗС о заправке автомобиля по магнитным карточкам. На основании распечатки топлива в баки было залито 1120 л по 200 руб. (без учета налогов) за 1 л. На основании замеров остаток топлива в баке автомобиля - 35 л.

Требуется:


Задача 136

Предприятие имеет на своем балансе автомобиль ЗИЛ-130, линейная норма расхода топлива которого 23л на 100 км пробега. Для заправки автомобиля предприятие приобретает дизельное топливо у постав­щика - 2000 л в натуральном виде по 200 руб. (без учета сумм налогов) за 1 л. По условиям договора с нефтебазой за доставку начислено дополнительно 22 080 руб., в т.ч. НДС – 18%. Форма расчета - аккредитивная. Для заправки топлива по магнитным карточкам с расчетного счета предприятие перечислило 800 600 руб., в т.ч. стоимость магнитной карточки -600 руб.

При выезде на линию автомобиль заправлен топли­вом на предприятии на 60 л по 200 руб. за 1 л (без учета сумм налогов). На основании распечатки с АЭС автомобиль в течение месяца заправлен по магнитным карточкам на 595 л по 210 руб. (без учета сумм нало­гов) за 1 л.

По показаниям спидометра после обработки путевых листов пробег автомобиля за месяц составил 2100 км. Нулевой пробег - 200 км, грузоподъемность автомобиля -10 т, коэффициент использования грузоподъемности - 1. Норма расхода топлива увеличивается на 0,8 л на каж­дую тонну перевезенного груза.

На основании замеров остаток топлива в баке авто­мобиля - 15 л. Сумму перерасхода удержать из заработ­ной платы водителя.

Требуется:


Задача 137

Предприятие «Минсервис» имеет на своем балансе автомобиль для служебного пользования. Для заправки топлива по магнитным карточкам с расчетного счета предприятие перечислило 420 500 руб., в т.ч. стоимость магнитной карточки - 500 руб. (без НДС).

На основании путевых листов и показаний спидо­метра за отчетный месяц пробег автомобиля по дорогам Минска составил 2120 км, за городом - 1360 км. Ли­нейная норма расхода топлива (бензин А-92) - 15л на 100 км пробега (при работе в городах с населением свы­ше 1 млн. человек линейная норма расхода топлива уве­личивается на 10 %).

Автомобиль в течение месяца заправлялся на АЭС по магнитным карточкам. Заправлено 580 л по 210 руб. (без учета сумм налогов) за 1 л.

Нормативный расход топлива равен фактическому расходу.

Требуется:


Задача 138

Автопарк имеет на своем балансе автобусы марки «Икарус». В январе автобус отработал на линии 23 дня по 16 ч с включенным отоплением, ежедневный пробег автобуса на маршруте - 296 км.

Перед выездом на линию автобус ежедневно заправ­ляют топливом на предприятии по 50 л (цена 1л -140 руб. (без учета сумм налогов)). Во время работы во­дитель заправляет транспортное средство по магнитным карточкам по 100 л ежедневно (цена 1л- 140 руб. (без учета сумм налогов)).

Линейная норма расхода топлива - 33 л на 100 км пробега, надбавка к линейным нормам за работу в зим­нее время - 10 %, надбавка за частые технологические остановки - 10 %, надбавка за работу отопителя - 2 л за 1 ч работы.

Нормативный расход топлива равен фактическому расходу.

Требуется:

3.5 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Задача 139

Автотранспортное предприятие приобретает запасные части для ремонта подвижного состава на 5 184 000 руб., в т.ч. начислен НДС - – 18%. Форма расчета - платежными поручениями, предоплата - 100 %. При доставке запасных частей предприятие несет следующие затраты:

1. Начислена заработная плата водителю за достав­ку запчастей на склад предприятия - 13 400 руб.

2.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, суще­ствующим на текущий период времени).

3.Начислено и оплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку запасных частей 10 440 руб., в т.ч. НДС – 18%.

4. Списаны командировочные расходы экспедитора за сопровождение груза - 500 руб.

5.Списано топливо из баков, сожженное при транс­портировке запчастей, на 4100 руб.

6.Начислен износ автомобиля, перевозившего запча­сти; - 300 руб.

7.Оплачена и включена в затраты таможенная по­шлина в размере 400 руб. (без НДС),

Со склада переданы запасные части на 573 000 руб. для ремонта подвижного состава. Определить долю от­клонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на партию запчастей, пере­данных со склада во вспомогательное производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимо­сти (транспортно-заготовительных расходов) составляла 44 300 руб., а стоимость запчастей - 1 783 000 руб.

Требуется:


Задача 140

Предприятие приобретает запасные части для ремон­та основных средств на 1 514 400 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчета - аванс 70 % от стоимости запасных частей. Оставшуюся сумму пред­приятие перечисляет после получения запасных частей за счет средств краткосрочного кредита банка. При при­обретении запасных частей предприятие несет следующие затраты:

1. Начислено и выплачено автотранспортному пред­приятию за перевозку запасных частей на склад пред­приятия 13 440 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2. Начислено и выплачено подрядной организации за погрузку-разгрузку 2040 руб., в т.ч. НДС – 18%.

3.Списаны командировочные расходы работника от­дела снабжения - 1500 руб.

4.Начислено и выплачено комиссионное вознаграж­дение внешнеэкономической организации - 14 520 руб., в т.ч. НДС – 18%.

5.Начислена и оплачена таможенная пошлина -5400 руб. (без НДС).

Со склада переданы запасные части на 68 200 руб. для ремонта станка. Определить сумму отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), при­ходящуюся на партию запчастей, переданных со склада во вспомогательное производство. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 77 620 руб., а стоимость запчастей - 765 000 руб.

Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции по по­ступлению и передаче запасных частей.

3.6 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

Задача 141

На предприятии имеются автомобили. Пробег одного автомобиля, стоимость одного комплекта автомобильных шин, нормы амортизации и количество комплектов, ус­тановленных на каждый автомобиль, приведены в таблице.

Автомобиль


Количество

автомобилей


Пробег,

км

Норма амортизации

% на 1000 км


Количество

колёс на автомобиле



Стоимость

Одного комплекта, руб

МАЗ-500


з


28000


0,5


8


5300


ЗИЛ-130


2


15800


0,6


6


4700


ГАЗ-24


4


18500


0,3


4


1750


Требуется:


Задача 142

На предприятии имеются автомобили. Пробег одного автомобиля, стоимость одного комплекта автомобиль­ных шин, норма амортизации и количество комплектов шин, установленных на каждый автомобиль, приведены в таблице.

Автомобиль


Количество

автомобилей


Пробег,

км

Норма

амортизации

% на 1000 км


Количество

колёс на автомобиле


Стоимость

Одного комплекта, руб

ЗИЛ-130


5


32 500


0,6


6


4900


ВАЗ-2111 .


2


15700


0,4


4


2120.


Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета.

Рассчитать амортизационные отчисления.

Отразить формирование «Резерва предстоящих рас­ходов».
Задача 143

Автотранспортное предприятие приобретает у постав­щика автомобильные шины на сумму 5 262 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчета - че­ком из чековой книжки. При приобретении шин пред­приятие несет следующие затраты:

1. Начислено и выплачено поставщику за доставку шин на предприятие 26 760 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2.Включены в затраты расходы за складское хранение в пути - 11 280 руб., в т.ч. НДС – 18%.

3.Включены в затраты командировочные расходы работника отдела снабжения - 2700 руб.

Со склада переданы шины для установки на автомо­биль - 6 комплектов по 4385 руб. за комплект. Определить сумму отклонений в стоимости (транспортно-заготови­тельных расходов), приходящуюся на партию шин, пе­реданных со склада для установки на автомобиль. На начало отчетного периода величина отклонений в сто­имости (транспортно-заготовительных расходов) состав­ляла 78 000 руб., а стоимость шин - 214 000 руб. Величина фонда «Резервы предстоящих расходов и платежей» на начало отчетного периода составляла 92 400 руб.

Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции по по­ступлению шин и установке 6 комплектов на авто­мобиль.
Задача 144

Автотранспортное предприятие приобретает у постав­щика автомобильные шины на сумму 6 576 000 руб. Форма расчета - платежными поручениями, аванс - 50 %. Оставшуюся сумму предприятие перечисляет по­ставщику после поступления шин за счет собственных средств. При приобретении шин предприятие несет сле­дующие затраты:

1. Начислено железной дороге за перевозку шин -44 280 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2.Начислена заработная плата водителю за доставку шин на склад предприятия - 7400 руб.

3.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, существующим на текущий период времени).

4. Включены в затраты командировочные расход экспедитора за сопровождение груза - 700 руб.

5.Списано топливо из баков, сожженное при достав­ке шин на склад, на 400 руб.

6. Начислен износ автомобиля, перевозившего шины, - 120 руб.

7. Шины по накладной поступают на предприятие на сумму 6 576 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

Со склада переданы шины для установки на автомо­биль 4 комплектов по 5480 руб. за комплект. Опреде­лить сумму отклонений в стоимости (транспортно-заго­товительных расходов), приходящуюся на партию шин, переданных со склада для установки на автомобиль. На начало отчетного периода величина отклонений в сто­имости (транспортно-заготовительных расходов) состав­ляла 143 000 руб., а стоимость шин - 44 320 000 руб. Величина фонда «Резервы предстоящих расходов и плате­жей» на начало отчетного периода составляла 15 100руб.

Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции по по­ступлению шин и установке 4 комплектов на авто­мобиль.
Задача 145

Автотранспортное предприятие приобретает у по­ставщика 50 комплектов автомобильных шин на сумму 628 800 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Фор­ма расчетов - платежным поручением. Перечислен аванс -80 % стоимости шин. После поступления продукции поставщику зачтена сумма ранее уплаченного аванса и перечислен остаток долга.

На предприятии имеется автомобиль. За период экс­плуатации пробег автомобиля составил 250 000 км. Норма амортизации составляет 0,4 % на 1000 км про­бега. На автомобиле установлено 4 комплекта шин, стоимость каждого - 8700 руб. На предприятии производились амортизационные отчисления в резервный фонд. Величина резерва на начало отчетного периода равна 0.

Со склада, для замены на автомобиле, переданы 4 комплекта шин по 10 480 руб. за комплект.

Требуется:


Задача 146

Автотранспортное предприятие приобретает у постав­щика автомобильные шин на сумму 11 845 200руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Форма расчетов -аккредитивная.

За период эксплуатации подвижного состава на пред­приятии резервировались суммы на полное восстановле­ние и капитальный ремонт шин. Пробег автомобиля составил 280 000 км. Норма амортизации составляет 0,4 % на 1000 км пробега. На автомобиле установлено 8 комплектов шин, стоимость каждого - 10 400 руб. Величина резерва на начало отчетного периода равна 0.

Со склада для замены на автомобиле переданы 6 комплектов шин по 11 100 руб. за комплект.

Требуется:

3.7. ТАРА

Задача 147

Предприятие приобретает подсолнечное масло в воз­вратной таре. Стоимость товара без тары - 5 190 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 10%. Залоговая цена тары под товаром - 90 300 руб. (без НДС). Оплата за товар и тару производилась чеком из чековой книжки. После реализации масла тара возвращена поставщику и на расчетный счет предприятия поступила ее залоговая стоимость.

Требуется:


Задача 148

Предприятие приобретает материалы и запасные ча­сти, упакованные в возвратную тару. Стоимость мате­риалов - 7 184 400 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Залоговая цена тары под материалами составляет 44000 руб. (без НДС). Стоимость запасных частей - 8914 800 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Залоговая цена тары под запасными час­тями составляет 71 000 руб. (без НДС). Форма оплаты - аккредитивная.

Тара из-под материалов после разгрузки возвращена поставщику и на расчетный счет предприятия поступи­ла ее залоговая стоимость.

При транспортировке запасных частей тара полома­лась и после разгрузки передана во вспомогательное производство для ремонта. При ремонте тары предприя­тие несет следующие затраты:

1. Использованы материалы на сумму 920 руб.

2. Начислена заработная плата ремонтному рабоче­му - 1000 руб.

3.Начислены налоги на зарплату (по ставкам, суще­ствующим на текущий период времени).

4. Начислен износ инвентаря и хозяйственных принадлежностей при ремонте тары - 580 руб.

После ремонта ящики оприходованы на складе пред­приятия по залоговой стоимости.

Затраты по ремонту тары списаны в издержки про­изводства.

Тара из-под запасных частей после ремонта возвра­щена поставщику и на расчетный счет предприятия по­ступила ее залоговая стоимость.

Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции по по­ступлению товара и возврату тары.

3.8. НЕОТФАКТУРОВАННЫЕ ПОСТАВКИ

Задача 149

На предприятие поступают автомобильные шины в составе неотфактурованных поставок без сопроводитель­ных документов. Согласно оценке экспертной комиссии стоимость поступивших шин составила 8 731 000 руб. (без НДС).

При доставке шин предприятие несет следующие затраты:

1. Начислена заработная плата водителю за достав­ку шин на склад - 7000 руб.

2.Начислена заработная плата грузчикам за погруз­ку-разгрузку - 4000 руб.

3. Начислены налоги на зарплату (по ставкам, суще­ствующим на текущий период времени).

4.Списано сожженное топливо из бака автомобиля на 860 руб.

На предприятие поступили сопроводительные доку­менты на шины, в которых указана их стоимость, -10226 400, в т.ч. начислен НДС – 18%. Предприятие рассчиталось с поставщиком чеком из че­ковой книжки.

Со склада переданы шины для установки на автомо­били 10 комплектов по 8522 руб. за комплект. Опреде­лить и списать сумму отклонений в стоимости, приходящуюся на партию шин, переданных со склада. На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) со­ставляла 96 000 руб., а стоимость шин - 375 000 руб. Величина резервного фонда на начало отчетного перио­да составляла 118 000 руб.

Требуется:


Задача 150

В начале месяца на предприятие поступили матери­альные ценности в возвратной таре без сопроводитель­ных документов. Согласно оценке экспертной комиссии стоимость поступивших материалов без НДС составила:

а) краска на сумму 835 000 руб.;

б) лак на сумму 508 000 руб.;

в) тара (бидоны) на сумму 113 000 руб. При приобретении материалов предприятие несет следующие затраты:

1. Начислено железной дороге за перевозку материа­лов 78 240 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2.Начислена заработная плата водителю за достав­ку материалов с железнодорожной станции на склад предприятия - 8200 руб.

3. Начислены налоги на зарплату (по ставкам, суще­ствующим на текущий период времени).

4.Списано топливо из баков, сожженное при достав­ке материалов на склад, на 1900 руб.

5.Начислен износ автомобиля, перевозившего мате­риалы, - 3200 руб.

На предприятие поступили сопроводительные доку­менты на краску, лак и упаковочную тару, в которых указана стоимость материалов:

а) краска на сумму 1 076 400 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.;

б) лак на сумму 595 200 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.. :

в) тара (бидоны) на сумму 99 000 руб. (без НДС).

Предприятие рассчиталось с поставщиком платеж­ным поручением после поступления сопроводительных документов. '.

Со склада по накладной переданы материалы:

- в основное производство: краска на сумму 21 000 руб.; лак на сумму 73 000 руб.;

- на капитальное строительство: краска на сумму 74 000 руб.; лак на сумму 19 500 руб. Определить и отразить сумму отклонений в стоимос­ти, приходящуюся на партию материалов, переданных со склада. На начало отчетного периода величина от­клонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 12 900 руб., а стоимость материа­лов - 195 000 руб.

Требуется:

3.9. РАСЧЕТЫ ПО ПРЕТЕНЗИЯМ

Задача 151

На предприятие поступили от поставщика матери­алы. Стоимость материалов, указанная в накладной, -1 038 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Форма опла­ты - аккредитивная. При приеме материалов на складе выявлено несоответствие фактического наличия матери­алов и суммы, указанной в накладной. Фактическое наличие материалов составило 984 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Предъявлена претензия поставщику на сумму недостачи. Претензия признана поставщиком, и на расчетный счет предприятия поступили денежные средства за недостающие материалы.

Требуется:


Задача 152

Предприятие получило от поставщика запасные час­ти на сумму 1 179 720 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%.

Форма оплаты — платежным поручением. Предопла­та - 100 %.

При сортировке запасных частей на складе выявле­ны бракованные запасные части на сумму 39 840 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. Предъявлена претен­зия поставщику на сумму недоброкачественной продукции. Претензия признана поставщиком, бракованные изделия возвращены, и на расчетный счет предприятия поступили денежные средства за недоброкачественную продукцию.

Требуется:

3.10. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Задача 153

При проведении инвентаризации обнаружена недо­стача строительных материалов на складе на сумму 715000 руб. Рассчитать и отразить начисление НДС в бюджет от суммы недостачи в соответствии с законо­дательством Республики Беларусь. Комиссией установ­лено, что недостача на сумму 380 000 руб. произошла по вине материально ответственного лица. Сумма недоста­чи, признанная комиссией, удержана из заработной пла­ты материально ответственного лица. Оставшаяся сумма недостачи списывается за счет прибыли предприятия.

Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета. Отразить на счетах хозяйственные операции по ре­зультатам инвентаризации.
Задача 154

При проведении инвентаризации обнаружена недо­стача материалов в основном производстве на сумму 490 000 руб. Отразить списание материалов. Рассчитать и отразить начисление НДС в бюджет от суммы недо­стачи в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Комиссией не установлен конкретный винов­ник недостачи, на основании решения комиссии сумму недостачи списать за счет финансовых результатов ра­боты предприятия.

Требуется:

Открыть счета бухгалтерского учета.

Отразить на счетах хозяйственные операции, свя­занные со списанием недостающих материалов.

Задача 155

В результате проведения инвентаризации выявлена недостача хозяйственного инвентаря на складе по вине материально ответственного лица. Первоначальная сто­имость инвентаря составляет 80 000 руб. Рассчитать и отразить начисление НДС в бюджет от суммы недостачи в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

По решению комиссии взыскать с материально от­ветственного лица рыночную стоимость инвентаря -110000 руб.

Требуется:


Задача 156

В результате проведения инвентаризации на пред­приятии выявлены:

- недостача следующих материалов на складе предпри­ятия: краски и олифы на 157 000 руб.; запасных частей на 34 200 руб.; комплектующих изделий на 52 800 руб.;

- излишки материалов: в основном производстве на 28 300 руб.; во вспомогательном производстве на 17 400 руб.

Суммы недостач в соответствии с законодательством Республики Беларусь являются налоговой базой для начисления НДС в бюджет. По решению комиссии взыс­кать с материально ответственного лица стоимость ма­териалов, запасных частей и комплектующих с НДС, недостающих на складе предприятия. 50 % суммы не­достачи внесено в кассу предприятия наличными день­гами, 50 % - удержано из заработной платы в течение двух месяцев.

Требуется:

Задача 157

В результате проведения инвентаризации на пред­приятии выявлены:

- недостача следующих материалов на складе пред­приятия: топлива на 227 000 руб.; тарных изделий на 12 400 руб.; строительных материалов на 664 000 руб.;

- недостача материалов в производстве: в основном производстве на 54 300 руб.; в капитальном строитель­стве на 288 000 руб.

Суммы недостач в соответствии с законодательством Республики Беларусь являются налоговой базой для начисления НДС в бюджет. Недостача материалов на складе произошла в ре­зультате пожара. По решению комиссии списать эту не­достачу за счет финансовых результатов предприятия. Недостачу материальных ресурсов, выявленных в производстве и капитальном строительстве, взыскать с материально ответственных лиц путем удержаний из заработной платы в течение двух месяцев.

Требуется:


Тема3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации