Ответы на зачет по этике - файл n1.doc

приобрести
Ответы на зачет по этике
скачать (16.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc79kb.22.12.2008 02:41скачать

n1.doc


10заповедей Моисея

И изрек Бог все слова сии,говоря:Я Господь,Бог твой,Который вывел тебя из земли Египетской,из дома рабства;Да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим.Не делай себе кумира и никакого изображения того,что на небе вверху,и что на земле внизу, и что в воде нижеземли;Не поклоняйся им и не служи им,ибо Я Господь,Бог твой,Бог ревнитель,наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода],ненавидящих Меня,И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Не произноси имени Господа,Бога твоего,напрасно,ибо Господь не оставит без наказания того,кто произносит имя Его напрасно.Помни день субботний,чтобы святить его;Шесть дней работай и делай всякие дела твои,А день седьмой-суббота Господу,Богу твоему:не делай в оный никакого дела ни ты,ни сын твой,ни дочь твоя,ни раб твой, ни рабыня твоя,ни скот твой,ни пришлец,кот. в жилищах твоих;Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю,море и все,что в них,а в день седьмой почил;посему благословил Господь день субб.и освятил его.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.Не убивай.Непрелюбодействуй.Не кради.Непроизноси ложного свидетельства на ближнего твоего.Нежелай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего,ни раба его, ни рабыни его,ни вола его,ни осла его,ничего,что у ближнего твоего.


А.Швейцер.этика благоговеений

что бы взять верное направление надо соблюсти три условия:1.никоим образом несворачивать

на дорогу этической интерпретации мира;2.не становиться космическим

и мистическим, т.е. всегда понимать этическое самоотречение как

проявление внутренней,духовной связи с миром;3.не предаваться

абстрактному мышлению,а оставаться элементарным, понимающим самоотречение

ради мира как самоотречение человеческой жизни ради всего живого бытия Этика заключается в том, что он испытывает побуждение

выказывать равное благоговение перед жизнью как по отношению к его воле к

жизни, так и к любой другой. В этом и состоит основной принципнравственного. Добро - то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть

то, что уничтожает жизнь или препятствует ей.Свою истинностьэтика благоговения перед жизнью обнаруживает в том, что

она постигает в единстве и взаимосвязанности различные проявления

этического.Этика благоговения перед жизнью не признает относительной этики.Она

признает добрым только то,что служит сохранению и развитию жизни.Этика благог. перед жизнью дает нам в руки оружие против

иллюзорной этики и иллюзорных идеалов.Но силу для осуществления этой этики

мы получаем только тогда, Когда мы - каждый в своей жизни - соблюдаем

принципы гуманности. Только тогда, когда большинство людей в своих мыслях и

поступках будут постоянно побуждать гуманность, гуманность перестанут считать сентиментальной идеей,и она станет тем, чем она должна быть-основой убеждений человека и общества.

О статусе этики как философ. науки

Поскольку этика касается не только общих, но и частных законов бытия человека,"опускается"до уровняконкретных рекомендаций к организации практической жизни получается что она выходит за пределы философского знания. в марксистском подходе к философ.была чрезмерно гносеологизирована. всякое мировоззрение пытается преодолеть пропасть между человеком, его сознанием, способным к анализу и целеполаганию, к оценке вероятных перспектив собственного бытия в мире и самим миром, который всегда остается до конца неизвестным, который (если исключить искусственную среду обитания) не создан самим чел.философ. этика должна привлекать весь возможный арсенал средств для убеждения человека в необходимости нравственного поведения. Материалом для этого в принципе служит все накопленное человечеством знание,включающее законы любой степени общности,начиная от всеобщих форм логики и математики и кончая конкретными закономерностями психической жизни индивида. Если учесть,что философия-это все же более всего мировоззренческая наука и ее основным предметом является человек, можно сказать,что нравственные вопросы нетолько предшествуют научному поиску,но и необходимо завершают философское познание в наиболее глубоком метафизическом смысле нравственных оснований индивид. человеческого бытия.

Этич.знание пытается определить здесь критерии чел.достоинства,кот.просто

Особ-ти этики Корана.

«Слово«ислам» означает«покорность»Коран явл. основным источником исламских канонов и учения.Его основные принципы касаются нравственных проблем.Коран провозглашает о том,что Божественная Милость вездесуща и охватывает абсолютно все.Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека,от его деградации и саморазрушения.В этом заключена высшая мудрость.«Он дарует мудрость кому захочет,а тот,кому дана мудрость,награжден великим благом»Предписанием Корана,высшей нравственной целью является стремление заслужить любовь и благорасположение Бога.Верующий чел.,утверждает этика ислама,не может совершить дурной поступок.Если человеч. совесть остается под защитой веры в своего Создателя,то каждый человек ощущает себя защищенным Могучим стражем,кот. помогает отгонять любую злую мысль или совершать недоброе действие. Появление первоисточника знаний-Корана положило конец заблуждениям,пошлым навыкам,была создана подходящая атмосфера для реформ и новаторства,были решительно укреплены позиции моральных стандартов.исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами.Ислам ставит чел. в условие добра,создавая общественный порядок без участия негативных сил.


Кат.эстетики:пркрасное.красота.безобразие

Кат. прекрасного явл. центральной категорией любой эстетической системы.Первоначально прекрас. можно определить как целесообразность или совершенство формы.Под целесообразностью подразумевается соответствие вещи некой высшей цели,высшему предназначению.красота есть преображение материи через воплощение в ней сверх материального начала. В отличие от красоты в природе,красота в искусстве является непосредственным и,сознательным воплощением эстетической идеи.В этом отношении прекрас. искусство должно стоять ближе к идеалу, чем прекрасная природа.следует различать безобразное и уродливое.Оно как и ужасное и низменное представляет собой одну из эстетич. модификаций,уродливое не обязательно обладает эстетич.функциями. Безобразное же представляет собой именно эстетическую категорию.Оно выражает невозможность отсутствие совершенства,оно составляет контраст по отношению к положительному эстетическому идеалу и содержит в себе скрытое требование или желание возрождения этого идеала.


Сократ.«Добродетель есть знание»
«Нет ничего сильнее знания,оно всегда и во всем пересиливает и удовольствия,и все прочее» Аристотель же,характеризуя этич. взгляды Сократа и Платона, пишет: «Он (Сократ),представив добродетели отраслями знания,отрицал неразумную часть души,а вместе с этим — и страсть,и характер.За исходную посылку своих рассуждений о добродетели как знании Сократ брал разум в качестве решающего признака,отлич. чел. от животного и вообще от всех живых существ Сократ считал,что только знание позволяет чел. разумно использовать средства, кот.он располагает,например богатство и здоровье,для достижения благополучия и счастья.Отсюда он строил следующий силлогизм:богатство и здоровье сами по себе ни добро (благо), ни зло.Они становятся тем или другим в зависимости от знания или невежества. Стало быть,знание — благо, невежество — зло. по ожидаемым последствиям люди судят о поступках,оценивают их.Отсюда Сократ делает вывод:если правильным поступком считать тот,в котором добро перевешивает зло, и если человек знает,что является лучшим, то «смешно утверждение,будто нередко человек, зная, что зло есть зло, и имея возможность его не совершать, все-таки совершает его, влекомый и сбитый с толку удовольствиями, и будто он, ведая благо,не хочет творить его,пересиленный мимолетными удовольствиями».говоря о знании,он имел в виду не знание вообще, а этическое знание.Для него этическое знание было не просто теорией,теоретическим постижением добра и зла,но и нравственно-волевым желанием творить добро и избегать зла.


Этическая позиция Платона.

Платон считает, что главная цель всех живых существ,предмет стремления счастье,кот.состоит в обладании благом.Учение об "идеи" блага Платон считает наивысшим из всех философских учений.Этика Платона пронизана теологическими представлениями его теории "идей" и учении о тройственном строении бытия: истинна сущих "идей","мировой души" и мира чувственных вещей.Тройственность эта отображается в строении души чел.,в кот.различаются 3 способности:интеллектуальная,волевая и аффективная. Тройственным составом души определяются основные добродетели:мудрость,"добродетель ума",мужество (добродетель воли) и добродетель,представляющая просветления страстей или аффектов.Синтез равновесия этих добродетелей осуществляется 4ой добродетелью справедливостью.Основное положение этики Платона ( равновесие, как духовных, так и телесных сил и способностей. Совпадение знания с добродетелью рассматривается как мудрое и дающее блаженство состояния всех природных способностей человека.


невозможно утвердить,не вступая в контакт с другими людьми,не воспринимая их, наполненных интерсубъективным смыслом,оценок.Как филос.наука этика возникает на том этапе развития чел. общества,когда происходит отдаление духовно-практической деятельности и материально-практической.Вначале она означала жизненную мудрость,практические знания относительно того,как надо себя вести.
Проблемы пркладной этики

период прикладной этики является закономерным, органическим результатом процесса развития этики в течение всего двадцатого века, как бы его итогом. Сам термин “прикладная” наука возник внутри естествознания, внутри фундаментальной науки. Из нее он был вскоре перенесен в гуманитарные науки, в том числе, в философию и этику. Важно подчеркнуть лишь, что для такого разграничения теоретической и прикладной разновидностей одной и той же науки необходимо только одно условие: чтобы теоретическая ее часть достаточно хорошо развилась и как бы достаточно далеко ушла от практики.


Этич.учения эпохи эллинизма

Эллинизм,охватывающий период от завоевания А.Македонского и до падения Римской империи,определяет и характер развития философ.этики в тот период.Учение Эпикура.

Этика Эпикура направлена против религиозных суеверий,которые,согласно Эпикуру,принижают достоинство человека.Для Эпикура критерий счастья–в чувстве удовольствия.Благо есть все то,что порождает удовольствие,зло–то,что порождает страдание.Все,что мы ощущаем,истинно,ощущения никогда нас не обманывают.Школа стоиков.Ос­новное внимание стоики сосредото­чивают на человеке как личности и этических проблемах,вопросы о сущности бытия стоят у них на 2 месте.Главное в этике стоицизма это,учение о добродетели,кот. заключалась в спокойствии,невозмутимости,в умении стойко переносить удары судьбы.скептики.Они также отождествляли счастье с понятием «атараксия»,но толковали его как осознание невозможности познать мир,что означало отказ от приз­нания действительности,от обще­ств деятельности. в этике эллинизма,когда жизнь общества подвергалась всевозможным соц. потрясениям,отмечается своеобразие школ и направлений.


:объективной физич. силы,нашего объективного физического бессилия и нашего субъективного морального превосходства.

Кат.эстетики:цирк,архитект,декор.искусство

Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд

отраслей творчества,кот.посвящены созданию худож. изделий,предназначенных главным образом для быта. декоративно-прикладное искусство одновременно

принадлежит к сферам создания и материальных, и духовных ценностей.Архитектура зодчество,система зданий и сооружений,формирующих пространств. среду

для жизни и деятельности людей,а также само искусство создавать эти здания

и сооружения в соответствии с законами красоты.

Её худож.образы играют значит. роль в духовной жизни общества.Функциональные,конструктивные и эстетического качества архитектуры (польза, прочность, красота) взаимосвязаны.





Виды искусства:живопись,скульптура,киноискусство.

Живопись,вид изобраз. искусства,художеств. произведения,кот.создаются с помощью красок,наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.Как и др.виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи,а также служит сферой создания предметных эстетич. ценностей,будучи одной из высокоразвитых форм человеч.труда.Живопись отражает и в свете тех или иных концепций оценивает духовное содержание эпохи,её социальное развитие.Скульптура вид искусства, основан. На принципе объёмного,физически трёхмерного изображения предмета.Как

правило,объект изображения в скульптуре—человек,реже—животные ещё реже—природа и вещи.Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер

его пластич. структуры.Киноискусство род искусства, произведения кот. создаются с

помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных

средствами мультипликации событий действительности.В киноискусстве синтезируются эстетические свойства лит-ры,театрального и изобразительного искусств, музыки на основе собственно лишь ему присущих,выразительных средств,из кот.главными явл.фотографич. природа изображения


Искусство как эстетич феномен

Для Аристотеля искусство—подражание действительности.2 причины произвели искусство:1)подражание присуще людям с детства2)продукты подражания всем доставляют удовольствие.Каждому роду искусства присуще,по Арист, свое наслаждение.Так наслаждение,доставляемое комедией,проистекает от зрелища смеш­ного,кот.не причиняет боли,веселит и развлекает.Гегель считал,что мир есть отражение абсолют. духа.Познание мира,т.о, есть самопознание абсолютного духа.Искусство с древности являлось 1 из универсальных способов конкретно-чувственного выражения невербализуемого дух.опыта,прежде всего эстетического.Эстетику как науку искусство интересует,прежде всего,как эстетич феномен,однако,коль скоро он выполняет и внеэс­тетические функции,кот.в последние столетия стали преобладающими,нам придется иметь и их в виду,постоянно помня,что они не относятся к сущности искусства,но часто именно благодаря им искусство поддерживается обществом,государством,теми или иными соц. институтами, т.е. обретает свое реальное бытие,возможность реализовывать себя в качестве феномена культуры

Кат. Эстетики.возвышенное.игра.низменное

Впервые исследование,посвященное проблемам возвышенного, выходит в Англии в1757г.Его автором был философ Э.Бёрк.Берк считает,что наши суждения о красоте основаны на опыте,в основе чувственного опыта лежат 2вида аффектов:аффекты,связанные с общением,и аффекты,связанные самосохранением именноони порождают чувство возвышенного. Прекрас.основано на чувстве удовольствия,возвышенное неудовольствия.воздействие возвыш. не непосредственно ,а преломляется через разум,то в отличие от прекрас., кот. в природе обнаруживается только в предметах отличающихся совершенством формы чувство возвышенного может порождаться и предметами бесформенными хаотичными.Ф.Шиллер анализируя чувство возвыш. выделил в нем3 составные части.1.явление природы как сила,неизмеримо превосходящая человека.2.отношение этой силы к нашей физич. способности к сопротивлению.3.отношение ее к нашей моральной личности к нашему духу. Т.о. чувство возвышенного возникает вследствие действия трех последовательных представлений объективной физич. силы,нашего объективного физического бессилия и нашего субъективного морального превосходства.


Кат.эстетики.комическое.трагичекое

трагическое означает форму драматич. сознания и переживания человеком конфликта с силами, угрожающими его существованию и приводящими к гибели важные духовные ценности. Представление о трагич. формировалось в связи теорией драмы, а в более узком смысле с теорией трагедии, как вида драматического искусства У Шиллера основой трагич. явля конфликт нравственной и чувственной природы человека..Сфера комического чрезвычайно многообразна, в нем выделяются различные стороны и оттенки от мягкого юмора до устрашающего В диалогах Платона содержатся рассуждения об эмоциональном воздействии комедии, о смехе, шутках и иронии.. Платон определяет комич. как душевное состояние являющееся смесью печали и удовольствия. Аристотель первым отчетливо связал комич. с категорией смешного.


Виды искусства: лит-ра.театр.музыка

Театр - форма обществ. сознания, он неотделим от жизни народа,его национ. истории и культуры.Худож. подъёма театр достигает обычно тогда,когда он,проникаясь передовыми идеями эпохи,борется за

гуманистичидеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность внутреннего

мира чел, его устремления.

Худож. отражение жизни, совершается в театре посредством драм.

действия,исполняемого актёрами перед зрителем.Музыка вид искусства,кот.отражает действительность и воздействует на чел. посредством

осмысленных и особым образом организованных звуковых последований,

состоящих в основном из тонов.Музыка-специфическая разновидность

звук. деятельности людей. С др. разновидностями её объединяет способность

выражать мысли,эмоции и волевые процессы чел. в слышимой форме и

служить средством общения людей и управления их поведением. Из различных видов эмоций музыка воплощает главным образом настроения.





Эстетика как…науке.предмет и задачи эстетики.

Эстетика – это раздел философии изучающий закономерности чувств. освоения дейст-ти,о сущности и формах творчества по законам красоты.Эстетика то была частью философии и служила созданию картины мира в целом то затрагивала проблемы поэтики,общефилософ.вопросы природы красоты и искусства и ставила задачи обобщения его опыта (Аристотель.) Специфичный предмет науки-это,по существу,весь мир,рассматрив. под определенным углом зрения,явления,взятые в свете той задачи,кот.решает данная наука.Предметом эстетики также является весь мир,рассматриваемый с точки зрения значимости,ценности его явлений для человечества.Эстетика-наука об исторически обусловленной сущности общечеловеческих ценностей,их порождении,восприятии,оценке и освоении.Это философ. наука о наиболее общих принципах эстетич.освоения мира в процессе любой деятельности чел, и прежде всего в искусстве,где оформляются,закрепляются и достигают высшего совершенства результаты освоения мира по законам красоты.

Честь и достоинство

Достоинство–кат этики,означ собое моральное отношение чел.к самому себе и отношение к нему со стороны общества,окружающих,основанное на признании ценности человека как личности.Сознание человеком собственного достоинства есть форма самосознания и самоконтроля.Человек не совершает определенного поступка,считая,что это ниже его достоинства.Достоинство–выражение ответс-ти человека за свое поведение перед самим собой,форма самоутверждения личности.Достоинство обязывает совершать нравственные поступки,сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности.Понятие достоинства личности опирается на принцип равенства всех людей в моральном отношении,основывается на равном праве каждого чел на уважение.Честь как кат.этики означает моральное отношение чел к самому себе и отношение к нему со стороны общества,окружающих,когда моральная ценность личности связыв с моральными заслугами человека,с его конкретным общественным положением,родом деят-ти и признаваемыми за ним моральными заслугами(честь офицера, честь судьи, честь ученого, врача, предпринимателя.).















Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации