Инвестиционная политика Кыргызстана - файл n1.docx

приобрести
Инвестиционная политика Кыргызстана
скачать (137.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx138kb.18.09.2012 07:27скачать

n1.docx

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Кыргызский Национальный университет им. Жусупа Баласагына

Институт экономики и финансов

Самостоятельная работа студента
По дисциплине: «Финансовая политика»

На тему: Инвестиционная политика государства


Выполнили: студент гр. ФКК-7-08

Проверила: Сатылганова Э. Ш.

Бишкек 2011

План

Введение 3

Сущность инвестиционной политики государства 4

Анализ поступления инвестиций в экономику Кыргызской Республики 7

Пути развития инвестиционной политики в Кыргызской Республике 12

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

На современном этапе развития экономики нашей страны многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

Анализ проблематики современного состояния экономики Кыргызстана приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего” экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов. Одной из немаловажных проблем является наличие у многих крупных компаний и физических лиц крупных денежных средств, не направленных на развитие экономики нашей страны, а уходящих за рубеж, или “бегство капитала”, что доказывает актуальность темы проведения правильной государственной инвестиционной политики.

Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. раскрыть этапы инвестиционной политики в условиях рыночной экономики и роли государства в инвестиционной среде

  2. выявить проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Кыргызской Республике

Основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.
Сущность инвестиционной политики государства
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.

Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем.

В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.

Инвестиции - это понятие, охватывающее:

1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование, недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов (основного капитала).

Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".

2. Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение дохода от собственности.

В Кыргызской Республики установлен либеральный инвестиционный режим, позволяющий инвесторам получить доступ практически ко всем секторам экономики. Представители иностранных государств имеют право принимать участие в приватизации, покупать акции и ценные бумаги кыргызских компаний. К иностранным инвесторам применяется национальный режим, т.е режим в отношении иностранных инвесторов не должно быть менее благоприятным, нежели в отношении местных инвесторов. Это правило будет применяться в том случае, когда инвестор владеет долей предприятия и когда является его полным собственником. Иностранные инвесторы могут полностью или совместно с кыргызским или любым другим иностранным партнером владеть каким-либо предприятием. Постоянные представительства и филиалы также могут открыты, но, в отличие от совместных предприятий и иностранных предприятий, они не будут считаться юридическими лицами-резидентами. Только несколько определенных видов экономической деятельности в виде владения сельскохозяйственной землей или разработки природных ресурсов (добыча полезных ископаемых, лесное хозяйство), требует обязательного участия кыргызского партнера и в ряде случаев большая доля должна принадлежать кыргызскому предприятию.

Государство гарантирует благоприятную и предсказуемую законодательную среду для внутренних и внешних инвестиций. Государственным органом, отвечающим за проведение инвестиционной политики страны, является Министерство финансов Кыргызской Республики. Сотрудничая с другими министерствами и госкомитетами, Министерство финансов КР определяет приоритетные сферы для иностранных инвестиций и разрабатывает политику привлечения прямых инвестиций в эти секторы.

В целях усиления государственной политики в части привлечения и продвижения прямых инвестиций, в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики с 1 сентября 2006 г. было создано Управление политики прямых инвестиций Министерства экономики и финансов КР (Приказ МЭФ КР за № 418-Л от 4.09.06 г). Управление политики прямых инвестиций является подразделением Министерства финансов Кыргызской Республики, связующим звеном между инвесторами, государственными организациями и местными инвесторами, а также отвечает за предоставление ряда бесплатных услуг, помогая развитию бизнеса в Кыргызстане, посредством:

Управление политики прямых инвестиций так же работает, как «One stop shop» и оказывает всестороннюю помощь инвесторам в получении разрешений по принципу «единого окна». Также сотрудничает с рядом компаний, располагает полной базой данных по законодательству Кыргызской Республики и другой соответствующей документацией, полученной из официальных источников, а также детальной информацией о большинстве предприятий страны. Эти данные облегчают поиск персонала и местных поставщиков и помогают инвесторам наладить контакт с местными предприятиями.

Закон об инвестициях в КР от 27.03.03 г. устанавливает основные принципы инвестиционной политики государства и нацелены на улучшение инвестиционного климата республики и продвижения иностранных и внутренних инвестиций посредством обеспечения справедливого и равноправного законодательного режима  для инвесторов и гарантированной защиты инвестиций в КР. Этот закон также регулирует отношения между государственными органами и инвесторами. Закон был подготовлен с учетом инвестиционного законодательства других стран СНГ.

Главными отличительными чертами нового Закона об инвестициях в КР являются:

а)возможность получения преференций (согласно государственным программам развития, инвесторы в приоритетных секторах экономики и на определенных территориях республики могут получать инвестиционные льго- ты, отраженные в законодательстве КР);

б)право инвестора обратиться в международный суд, минуя внутренние процедуры;

в)неизменность законодательства в течение 10 лет. Если в инвестиционное законодательство вносятся какие-либо поправки или дополнения, инвестор имеет право выбрать более благоприятные для него условия на 10 лет, начиная со дня внесения этих поправок или дополнений. Данные права не распространяются на случаи изменения Конституции Кыргызской Республики, налогового законодательства, законодательства, относящегося к национальной безопасности, здраво- охранению защите окружающей среды;

г) равный режим для иностранных и внутренних инвесторов;

д)четкое определение термина «инвестор» (иностранный, отечественный).
Анализ поступления инвестиций в экономику Кыргызской Республики



 Проекты Программы государственных инвестиций I квартал 2010 года

Всего в I квартале 2010 года осуществлялась реализация следующих проектов Программы государственных инвестиций (ПГИ), финансируемых международными финансовыми организациями и странами - донорами.

Всемирный Банк (ВБ) финансирует следующие проекты:

Азиатским Банком Развития (АБР) финансируются следующие проекты:

Кредиты ИБР направлен на реконструкцию автодороги Тараз-Талас-Суусамыр и проект «ВЛ 110 кВ Айгульташ – Самат и подстанция».

Помощь Правительства Германии направлена на реализацию следующих проектов:

Правительством Швейцарии были предоставлены гранты по следующим направлениям:

В целом реализация данных проектов затрагивает все регионы республики и оказывает большой вклад в развитие социальной, жилищно-коммунальной, ирригационной, дорожно-транспортной инфраструктур регионов. Ряд проектов ориентирован на снижение бедности и улучшение доступа к социальным услугам населения отдаленных и труднодоступных районов республики
Пути развития инвестиционной политики в Кыргызской Республике
В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений, не могут использоваться прежние технологии распределения централизованных капитальных вложений между предприятиями на безвозвратных началах, не стимулирующая предприятия к росту эффективности. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.

Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъём коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.

Важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции

Важное значение в повышении инвестиционной активности банковской системы имеет создание системы стимулирования и страхования инвестиций. Одним из условий предоставления банками долгосрочных займов на инвестиционные проекты при высоких кредитных и инвестиционных рисках производственной сферы является наличие государственных гарантий. К числу мер, способствующих возрастанию производственных инвестиций коммерческих банков, можно также отнести снижение нормативов резервных отчислений и льготное налогообложение.

Среди возможностей использования льготного налогообложения для стимулирования инвестиций активности коммерческих банков, могут быть рассмотрены такие методы, как снижение налогооблагаемой базы на сумму инвестиционных активов, применение льготного налогообложения прибыли банков при условии выдачи долгосрочных кредитов по низким процентным ставкам, предоставление льгот по налогу на прибыль, возмещающее потери банков от выделения инвестиционных кредитных ресурсов.

Заключение
Рассмотрев данные пункты, можно сказать что реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции; налоговой политики; реструктуризации банковской системы; законодательной базы инвестиционной деятельности; бюджетной политики; распространения лизинговых инвестиций. В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать: создание условий для активизации инвестиционной деятельности; углубление институциональных и структурных преобразований, главной задачей которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии. Итак, сегодня инвестиции и инвестиционная политика являются ключом к выводу нашей экономики из сложившейся ситуации.

Для решения проблем экономического роста, внедрения новых технологий, обеспечения производства конкурентоспособной продукции необходима комплексная государственная инвестиционная политика, направленная на создание благоприятной инвестиционной обстановки на территории Кыргызстана и отраслях промышленного производства, что существенно увеличит приток инвестиционных ресурсов в экономику и позволит обеспечить реализацию имеющихся в стране возможностей экономического роста

Список использованной литературы


  1. Инвестиции. учебное пособие / под.ред. д.э.н. В.А. Слепова, Москва, 2002г.

  2. Данные Национального статистического комитета Кыргызской Республики

  3. www.minfin.kg

  4. Закон Кыргызской Республики «Об инвестициях в Кыргызской Республике», 2003 г.




Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации